Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Порядок подготовки и проведения конкурсов по размещению заказов на поставку строительному комплексу Москвы основных видов материальных ресурсов
I. Порядок принятия и оформления решений о проведении конкурса
1.1. Решение о проведении конкурса предприятий-поставщиков принимается Управлением координации ресурсного обеспечения городских строительных программ, выполняющим функции Организатора конкурса(далее по тексту-Организатор).
II. Формирование и утверждение состава Экспертного совета и постоянной Конкурсной комиссии при нем.
2.1. Формирование Экспертного совета и Конкурсной комиссии осуществляется Организатором конкурса.
2.2. Председатель и другие постоянные члены Экспертного совета и Конкурсной комиссии утверждаются Руководителем Комплекса перспективного развития города - первым заместителем Премьера Правительства Москвы.
III. Порядок принятия решений о виде конкурса и о проведении предварительной квалификации претендентов.
3.1. Решение о виде конкурса (открытый, закрытый) принимается Экспертным Советом на основании предложений Организатора.
Решения принимаются на заседании Экспертного Совета и оформляются протоколом.
3.2. Предложения Организатора о проведении закрытого конкурса должны содержать обоснования, вытекающие из специфики продукции, сроков выполнения заказов.
IV. Порядок привлечения к организации конкурсов специализированных организаций.
4.1. Организатор поручает на договорной основе проведение аудиторских проверок, экспертиз и сертификации специализированным организациям, имеющим на это соответствующий сертификат или лицензию.
4.2. Круг обязанностей привлеченных специализированных организаций определяется в договорах, заключаемых с ними Организатором.
V. Определение времени проведения конкурса
5.1. Решение о времени проведения конкурса определяется Организатором после предварительного определения потребности в основных видах материальных ресурсов, необходимых для выполнения сформированных программ городского строительства планируемого периода финансируемых как из бюджетных, так и внебюджетных источников, и представления конкурсантами необходимого пакета документов.
VI. Конкурсная документация
6.1. В конкурсной документации должна быть предусмотрена техническая информация в объеме, достаточном для принятия претендентом решения о целесообразности участия в конкурсе и подготовки обоснованных конкурсных предложений.
6.2. Состав конкурсной документации, порядок ее подготовки и согласования определяет Организатор конкурса.
6.3. Для разработки конкурсной документации Организатор имеет право привлекать на договорной основе специализированные организации.
6.4. Конкурсная документация передается претенденту за плату, устанавливаемую Организатором конкурса.
6.5. Конкурсные предложения представляются не позднее срока, установленного в объявлении и условиях конкурса.
VII. Порядок внесения на утверждение показателей конкурсной документации и условий проведения конкурса
7.1. Дата заседания Конкурсной комиссии, в ходе которого предполагается утвердить показатели конкурсной документации и (или) условия проведения конкурса, определяется Организатором.
7.2. Извещение членов комиссии о назначенной дате заседания является обязанностью Организатора.
7.3. В заседании Конкурсной комиссии должны участвовать представители организаций-разработчиков конкурсной документации.
7.4. Принятые решения (об утверждении или о доработке показателей) оформляется протоколом заседания комиссии.
VIII. Объявление конкурса
8.1. Решение о дате публичного объявления конкурса принимается Организатором.
8.2. Текст информационного сообщения и (или) приглашения подготавливается Организатором и утверждается по его представлению Экспертным советом.
8.3. Информационное сообщение публикуется за 30 дней до даты окончания приема конкурсных предложений участников.
8.4. Публикация информационного сообщения и доведение приглашений участникам осуществляется Организатором либо исполнителем, действующим по его поручению.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
X. Порядок представления заявок и анкет претендентами
10.1. Заявки и пакет документов, необходимых для предварительной квалификации (рекомендуемые формы см. в приложениях 2 и 3) представляются претендентами Организатору не позднее установленного срока.
XI. Проведение предварительной квалификации претендентов
11.1. Предварительная квалификация претендентов проводится квалификационной комиссией, которая формируется из числа членов Конкурсной комиссии.
Решение о ее создании и составе принимается Конкурсной комиссией.
11.2. Предварительная квалификация претендентов проводится на основании сведений анкет претендентов и документов, представленных ими.
11.3. Процедура предварительной квалификации включает:
- рассмотрение соответствия сведений и документов, представленных претендентами, требованиям анкеты;
- проверка сведений, представленных претендентами;
- составление экспертных заключений;
- вынесение решения о результатах предварительной квалификации.
11.4. Результаты предварительной квалификации оформляются протоколом квалификационной комиссии.
11.5. Квалификационная комиссия вправе не мотивировать причины отклонения претендента.
11.6. Решение комиссии о прохождении претендентом предварительной квалификации не может являться подтверждением достоверности сведений, сообщенных претендентом.
XII. Особые условия участия в конкурсе
12.1. Обязательным условием конкурса является проведение независимой экспертизы качества и экологической надежности стройматериалов и конструкций (далее-экспертиза), используемых в городском строительстве. Экспертиза проводится Независимой экспертной компанией, уполномоченной Правительством Москвы, по письменному поручению Организатора. Претендент при подаче Организатору конкурсного предложения одновременно представляет документы, необходимые для проведения экспертизы (приложение N 3). Для проведения испытаний Экспертные компании привлекает испытательные лаборатории НЭК "Мосэкспертиза" ГУП Центр "Энлаком", НИИ "Мосстрой" и другие.
Для претендентов, которые не являются производителями продукции, проводится экспертиза контрактов на ее закупку. По итогам экспертизы контрактов Экспертная компания выдает претенденту рекомендации по дополнению или внесению изменений в них. Претендент берет на себя письменное обязательство внести эти изменения и дополнения в контракты.
Акты экспертизы или экспертные заключения передаются Организатору для включения в пакет документов, представляемых на конкурс.
12.2. По окончании конкурса Организатор оставляет за собой право организации проведения независимой приемочной инспекции количества и качества стройматериалов и конструкций, поставляемых поставщиками, выигравшими конкурс, и используемых в городском строительстве.
12.3. Необходимым условием получения претендентом статуса участника конкурса является внесение задатка и представление Организатору конкурса документа, подтверждающего перечисление средств.
Сумма задатка определяется Организатором конкурса в соответствии с дифференцированной таблицей (приложение N 4).
Денежные средства от задатков участников конкурса вносятся на расчетный счет Организатора конкурса и по выявлению победителя конкурса возвращаются другим его участникам, не признанным победителями.
Задаток победителя конкурса остается у Организатора конкурса до окончания финансовых расчетов по проведению конкурса.
Задаток не может быть потребован участником к возврату до истечении 10 дней со дня объявления победителя конкурса.
12.4. Задатки не возвращаются:
12.4.1. Участнику - в случае отзыва им заявки (конкурсных предложений) после даты окончания приема, а также в случае, если Организатором конкурса была выявлена недостоверность сведений, содержащихся в анкете участника конкурса.
12.4.2. Победителю - в случае его отказа от подписания Генерального соглашения, а также в случае, если по причинам, зависящим от победителя, Генеральное соглашение между Организатором и победителем конкурса не были заключены в срок.
12.5. Решение о невозврате задатка вследствие обстоятельств, указанных в пункте 12.4., принимается Организатором по согласованию с Экспертным советом.
Согласие Экспертного совета отражается в протоколе.
12.6. Размер средств (лимит) на проведение конкурса устанавливается Организатором конкурса, из расчета до 40% от суммы задатка одного претендента, определяемой дифференцированной таблицей (приложение N 4), подтверждается сводкой фактических затрат понесенных при организации проведения конкурса и удерживается пропорционально из сумм задатков участников конкурса.
12.7. В сводке затрат на проведение конкурса предусматриваются следующие основные направления расходов:
- на публикацию в средствах массовой информации объявлений о проведении конкурсов;
- на подготовку заданий на разработку конкурсной документации;
- на разработку, составление, тиражирование и комплектование конкурсной документации;
- на рассылку информационных материалов;
- на оплату труда специалистов, привлекаемых для экспертизы анкет претендентов, конкурсных предложений участников;
- на аренду помещений и оборудования;
- на оплату почтовых и банковских услуг;
- на вознаграждение специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных видов работ при проведении конкурса:
- на материальное поощрение работников управления и организаций по результатам работы по подготовке и проведению конкурса;
- на непредвиденные расходы.
12.8. Оплата проведения сертификации, аудиторских проверок, экспертизы и инспекции производится претендентом.
12.9. По результатам проведения конкурсов Экспертный совет может распорядиться о внесении дополнений и уточнений в условия конкурса.
XIII. Порядок представления, приема, хранения и отзыва конкурсных предложений
13.1. Конкурсные предложения представляются не позднее срока, указанного в объявлении и в условиях конкурса.
13.2. Конкурсные предложения представляются в запечатанных двойных конвертах.
Во внешнем конверте должны содержаться:
- при проведении конкурса с предварительной квалификацией - копия ранее поданной заявки на участие в конкурсе и копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за участие в конкурсе:
- при проведении конкурса без предварительной квалификации - заявка на участие в конкурсе и копия платежного документа.
Во внутреннем конверте должно находиться конкурсное предложение участника. Этот конверт должен быть им опечатан.
13.3. Конкурсное предложение адресуется председателю Конкурсной комиссии и доставляется по адресу, указанному в объявлении и в условиях конкурса.
13.4. Документы, содержащиеся во внешнем конверте, и внутренний конверт регистрируется в момент приема в специальном журнале.
Конкурсные предложения и журнал их регистрации хранятся в специальном сейфе.
13.5. Участник вправе отозвать свои предложения на любом этапе проведения конкурса. При отзыве предложений плата за участие в конкурсе не возвращается.
13.6. Для отзыва предложений участник должен официально уведомить Организатора.
13.7. Ответственность за сохранность конкурсных предложений несет секретарь Конкурсной комиссии.
XIV. Процедура рассмотрения конкурсных предложений
14.1. Вскрытие конвертов с предложениями производится Конкурсной комиссией в объявленные день, час и в объявленном месте при наличии не менее половины ее состава.
14.2. В заседаниях и в работе комиссии могут принимать участие приглашаемые ею эксперты и иные специалисты без права голоса.
14.3. Предложения, не соответствующие требованиям конкурсной документации не рассматриваются и перечисляются в протоколе отдельно с указанием причин, по которым они были отклонены.
14.4. В зависимости от сложности предмета конкурса, комиссия устанавливает срок рассмотрения предложений, который объявляется участникам в ходе заседания, на котором оглашены их предложения.
Как правило, срок рассмотрения предложений не может превышать 30 дней с даты оглашения предложений участников.
14.5. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
14.6. В случае обнаружения Конкурсной комиссией недостатков в представленных предложениях, не меняющих суть предложений участника, она вправе требовать от участников приведения их в соответствие с требованиями, установленными в конкурсной документации.
14.7. В случае, если предложения нескольких участников, по мнению комиссии, окажутся равнозначными, комиссия вправе принять решение о проведении между ними закрытого аукциона по одному из критериев.
14.8. Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса участника, предложение которого наиболее полно удовлетворяет всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
14.9. Конкурсная комиссия имеет право не сообщать мотивы своих решений.
14.10. В течении десяти дней после даты принятия решения о победителе Организатор конкурса направляет победителю официальное сообщение с проектом типового Генерального соглашения.
Победитель конкурса в десятидневный срок оформляет Генеральное соглашение в установленном порядке и возвращает его Организатору.
14.11. В случае отказа победителя от подписания Генерального соглашения или при неподписании Генерального соглашения в установленный срок по причинам, зависящим от победителя, комиссия в праве признать лучшими предложения, следующего за ним участника.
14.12. Решения Конкурсной комиссии оформляется протоколом. Протоколы заседаний комиссии об оглашении предложений участников, рассмотрении других вопросов, связанных с проведением конкурса, подписывают председатель и секретарь Конкурсной комиссии. Протокол заседания о выборе победителя подписывают все участвовавшие в заседании члены комиссии и утверждает председатель комиссии.
14.13. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителей.
14.14. Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к рассмотрению и оценке предложений участников, не имеют права разглашать информацию по существу рассматриваемых вопросов лицам, не входящим в состав комиссии, до подписания Генерального соглашения.
XV. Оценка конкурсных предложений
15.1. Конкурсная комиссия устанавливает критерии и методики для оценки конкурсных предложений.
Основные критерии, используемые при выборе победителя конкретного конкурса, должны быть отражены в конкурсной документации.
15.2. Наилучшими признаются предложения участника, который наиболее полно удовлетворяет условиям конкурсной документации.
15.3. В конкурсной документации может быть предусмотрена возможность внесения участниками дополнительных предложений по улучшению условий реализации заказа, которые могут явиться основанием для признания участника победителем в случае, если комиссия сочтет их наиболее выгодными.
XVI. Порядок внесения и рассмотрения апелляций
16.1. Участник конкурса вправе вносить апелляции Организатору на действия его должностных лиц и (или) решения образованной им Конкурсной комиссии, ущемляющие его права, установленные в настоящем Положении и в Условиях и порядке проведения конкурса.
16.2. Апелляция представляется Организатору не позднее чем за пять дней до назначенной даты заседания Конкурсной комиссии, в результате которого может быть принято решение, ущемляющее права участника.
Апелляция на решение Конкурсной комиссии о выборе победителя представляется Организатору до истечении 7-ми дней с даты принятия решения о выборе победителя.
16.3. Рассмотрение апелляций осуществляется Организатором конкурса совместно с председателем Конкурсной комиссии и с представителем Экспертного Совета в течение 10-ти дней с даты поступления.
Результаты рассмотрения апелляций оформляются протоколом.
16.4. Результатом рассмотрения могут быть рекомендации:
- об отстранении должностного лица Организатора от участия в проведении конкурса;
- о прекращении полномочий члена Конкурсной комиссии, о внесении изменений в ее состав;
- о направлении конкурсных предложений и других документов на экспертизу для повторного рассмотрения на заседании Конкурсной комиссии;
- об обращении к Организатору с предложениями о внесении изменений в действующий порядок проведения конкурсов;
- об уточнении условий проведения конкурса, конкурсной документации и внесении их на утверждение Конкурсной комиссии;
- о признании недействительным решения Конкурсной комиссии о выборе победителя и объявлении повторного конкурса;
- о депремировании физических лиц, о мерах экономического воздействия к юридическим лицам, принимающим по поручению Организатора или комиссии участие в подготовке и проведении конкурса, о расторжении договоров с экспертами и юридическими лицами;
- другие рекомендации, не противоречащие законодательству, Инструкции и условиям проведения конкурса.
16.5. Протокол рассмотрения апелляции является основанием для издания руководителем Организатора распоряжений и приказов, предотвращения их впредь.
16.6. О результатах рассмотрения апелляции и принятых решениях Организатором своевременно уведомляются все лица, которые должны быть извещены о результатах проведения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.