Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2012 г. по делу N 7-212/12
(Извлечение)
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Л.А.,
при секретаре Черепановой Е.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Якутске
30 мая 2012 г.
жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петровой Н.В. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 18 апреля 2012 г., которым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Сахатранснефтегаз"
постановлено:
Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Республике Саха (Якутия) от 15 марта 2012 года о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ Открытого акционерного общества "Сахатранснефтегаз" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федорова Д.Н., действующего на основании доверенности от _______ N ... , суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Роспотребнадзора по PC (Я) от 15.03.2012 г. ОАО "Сахатранснефтегаз" привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Событием правонарушения явилось то, что в ходе плановой выездной проверки было выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. генерального директора ОАО "Сахатранснефтегаз" А. обратилась в суд с жалобой, указывая на то, что в соответствии с Трудовым кодексом РФ женщины, не подпадающие под определенные законом категории, могут работать в режиме ночного времени, в связи с чем, в данной части нарушения допущено не было. Иные эпизоды правонарушения лицом устранены до составления протокола об административном правонарушении. С учетом отсутствия нарушений гигиенических требований к условиям труда женщин, а также малозначительности и устранения иных выявленных нарушений, законный представитель лица просил отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 18 апреля 2012 г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой указывает на то, что судом были неправильно определены фактические обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федоров Д.Н. доводы жалобы поддержал. Считает, что имеются основания для отмены решения суда первой инстанции и признания постановления Управления Роспотребнадзора РФ по РС (Я) незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятийКак усматривается из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Роспотребнадзора по PC (Я) N 164 от 16 января 2012 года была проведена плановая выездная проверка соблюдения санитарного законодательства и выполнения санитарных противоэпидемических (профилактических мероприятий), соблюдения законодательства о защите прав потребителей и потребительского рынка в отношении ОАО "Сахатранснефтегаз", осуществляющего деятельность по переработке природного газа в газоперерабатывающем заводе, расположенном по адресу: г. ...
Согласно акту проверки от 29 февраля 2012 года при проведении проверки были выявлены нарушения ч.1 ст.24, ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно: п. 1.9 СанПин 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин", п.2.14 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", п.7.4 Санитарных правил для механических цехов (обработка металлов резанием), п.2.1.3 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, оцененными судом в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Квалификация действий ОАО "Сахатранснефтегаз" по ст. 6.3 КоАП РФ осуществлена правильно.
Доводы жалобы о несогласии с обстоятельствами установления нарушения лицом п. 1.9 СанПин 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин", не устраняют иные выявленные при проверке нарушения, являющиеся составом административного правонарушения.
Постановление о привлечении ОАО "Сахатранснефтегаз" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, было вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОАО "Сахатранснефтегаз" в пределах, установленных санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, судом при рассмотрении жалобы не установлено. Нарушение должностным лицом сроков составления и вручения лицу постановления по делу об административном правонарушении не указывает на наличие обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу. Выдача должностным лицом предписания об устранении выявленных при проверке деятельности юридического лица нарушений действующего законодательства, не исключает возможности составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, решение суда вынесено законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого решения без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 18 апреля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном 6.3 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Сахатранснефтегаз" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Л.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.