Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок выдачи лицензий
2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в Московскую лицензионную палату ( далее - лицензионный орган):
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием:
- для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
- для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан), места жительства;
- идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- заявляемого вида риэлтерской деятельности с расшифровкой видов работ;
- срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника);
г) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации) или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
д) сведения о ранее полученных лицензиях на право осуществления риэлтерской деятельности;
е) квалификационное заключение, подтверждающее наличие у специалистов, обеспечивающих осуществление риэлтерской деятельности, знаний и опыта работы в такой области, выдаваемое:
Комитетом муниципального жилья - в части операций с жилыми помещениями;
Комитетом по управлению имуществом г. Москвы - в части операций с нежилыми помещениями;
Московского земельного комитета - в части операций с земельными участками;
Комитета социальной защиты населения Правительства Москвы для получения лицензии на осуществление деятельности по заключению договоров ренты и пожизненного содержания с иждивением, предусматривающих отчуждение недвижимого имущества;
ж) копию страхового полиса на страхование ответственности риэлтера, выданного страховой организацией в соответствии с Законом Российской Федерации "О страховании";
з) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
2.2. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
2.3. Заявители несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
2.4. Заявление на получение лицензии с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, принимается по описи и регистрируется лицензионным органом в день его получения. Один экземпляр описи выдается заявителю, второй остается в лицензионном органе.
2.5. На основании принятых документов заявителю выписывается расчет платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии и при необходимости расчет платы за проведение дополнительной экспертизы.
Заявитель должен в течение 5 дней произвести оплату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии или за проведение дополнительной экспертизы в соответствии с произведенным расчетом.
В случае если оплата не была произведена в течение 5 дней, лицензионный орган имеет право:
- увеличить срок рассмотрения заявления и выдачи лицензии на время просрочки;
- осуществить при изменении размера минимальной месячной оплаты труда перерасчет размера платы за выдачу лицензии или стоимости дополнительной экспертизы, исходя из новых ставок.
2.6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы лицензионный орган сообщает об этом заявителю в письменной форме. В этом случае решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после получения лицензионным органом экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен на срок до 30 дней руководителем лицензионного органа, о чем в письменной форме уведомляется заявитель.
2.7. Решение о необходимости дополнительной экспертизы принимается лицензионным органом на основе проверки представленных заявителем документов.
Дополнительная экспертиза проводится в следующих случаях:
- по требованию заявителя;
- при рассмотрении документов, представленных заявителем, выявлены противоречия и несоответствия, не позволяющие вынести решение о выдаче лицензии;
- при наличии информации от государственных контрольных и надзорных органов или от клиентов (потребителей) о нарушении заявителем правил осуществления заявляемого вида деятельности;
- заявителю ранее было отказано в выдаче лицензии или ранее выданная лицензия на заявляемый вид деятельности была аннулирована вследствие нарушения им лицензионных требований и условий.
В случае несогласия заявителя с назначением дополнительной, в том числе независимой экспертизы, он имеет право обжаловать его в Московской лицензионной палате или в зкспертно-апелляционном совете при Московской лицензионной палате.
2.8. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензионным органом с учетом заключения экспертного совета, создаваемого при лицензионном органе.
2.9. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:
- в представленных лицензиатом документах содержится недостоверная или искаженная информация;
- заявитель не соответствует предъявляемым к лицензиату квалификационным или иным требованиям (отрицательное экспертное заключение).
2.10. Мотивированное решение лицензионного органа об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.11. В лицензии указываются:
а) наименоание органа, выдавшего лицензию;
б) для юридических лиц - наименование и юридический адрес лицензиата;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
г) вид риэлтерской деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
д) условия осуществления данного вида деятельности;
е) срок действия лицензии;
ж) регистрационный номер лицензии, дата выдачи и область действия лицензии.
2.12. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью лицензионного органа.
2.13. Лицензия выдается на 3 года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться только по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
2.14. Лицензия выдается в единственном экземпляре.
2.15. Лицензия, лицензионные карточки выдаются после представления в лицензионный орган документа, подтверждающего внесение платы за выдачу лицензии, и поступления средств на расчетный счет лицензионного органа.
2.16. Лицензия (лицензионная карточка) не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
Не является передачей лицензии временное предоставление лицензии другому лицу для совершения действий от имени владельца лицензии на основании трудового договора (контракта) или договора поручения.
2.17. При увольнении сотрудника юридического лица, на имя которого выдана лицензионная карточка, лицензиат должен в 10-дневный срок уведомить об этом в письменной форме лицензионный орган, выдавший лицензию. На вновь поступивших на работу ответственных исполнителей должны быть получены новые лицензионные карточки. Для их получения лицензиат представляет в лицензионный орган соответствующее заявление с приложением сведений об ответственных исполнителях и заключений об их соответствии установленным квалификационным требованиям.
2.18. В случае утраты лицензии (лицензионной карточки), реорганизации, изменения организационно-правовой формы, наименования юридического лица, его юридического адреса, изменений паспортных данных индивидуального предпринимателя и других изменений, не связанных с изменением условий осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат обязан в 15-дневный срок уведомить об этом лицензионный орган и подать заявление о переоформлении лицензии, лицензионных карточек.
Переоформление лицензии (лицензионной карточки) осуществляются в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии (лицензионной карточки) лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии (лицензионной карточки).
В случае непредставления заявления о переоформлении лицензии (лицензионной карточки) в установленные сроки, лицензия (лицензионная карточка) утрачивает юридическую силу.
2.19. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя выданные ему лицензия, лицензионные карточки утрачивают юридическую силу.
2.20. Риэлтерская деятельность на основании лицензии, выданной лицензионным органом иного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории города Москвы после регистрации лицензии в лицензионном органе, уполномоченном выдавать лицензии на риэлтерскую деятельность в городе Москве.
См. также Временное положение о порядке регистрации на территории города Москвы лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 4 ноября 1997 г. N 861-РМ
Регистрация лицензии осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для выдачи лицензии после представления лицензиатом в лицензионный орган соответствующего заявления, оригинала лицензии и документов, подтверждающих указанные в лицензии данные и наличие необходимых условий (квалификационное заключение, наличие помещений и т.д.) для осуществления лицензируемого вида деятельности в городе Москве.
Лицензионный орган имеет право принять решение об отказе в регистрации лицензии по основаниям, предусмотренным настоящим Положением для отказа в выдаче лицензии.
Сведения о регистрации лицензии отражаются в лицензии. Одновременно с регистрацией лицензии лицензиату выдается и комплект именных лицензионных карточек на ответственных исполнителей, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности.
Осуществление риэлтерской деятельности на территории города Москвы на основании лицензии, выданной лицензионным органом иного субъекта Российской Федерации и не прошедшей регистрацию на территории города Москвы, рассматривается как деятельность без лицензии.
<< Раздел 1. Общие положения |
Раздел 3. >> Порядок определения размера платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии |
|
Содержание ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 18.11.97 N |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.