Постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 г. N 797
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации"
Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 374 настоящее постановление признано утратившим силу
Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. N 1177 Минздравмедпром РФ преобразован в Министерство здравоохранения РФ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1992 г. N 512 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 6, ст.323).
Председатель Правительства |
В.Черномырдин |
Положение
о Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 июля 1994 г. N 797)
Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. N 1177 Минздравмедпром РФ преобразован в Министерство здравоохранения РФ
См. Положение о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. N 284
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (Минздравмедпром России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения и организацию производства лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения.
2. В своей деятельности Минздравмедпром России руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Минздравмедпром России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями.
4. Расходы на содержание центрального аппарата Минздравмедпрома России осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.
5. Минздравмедпром России является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
6. Местонахождение Минздравмедпрома России - г. Москва.
II. Основные задачи, функции и права
7. Основными задачами Минздравмедпрома России являются:
разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области здравоохранения; разработка и реализация федеральных целевых и государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции;
обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения и медицинской промышленности;
обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе в области промышленного производства;
разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, производство лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, контроль за соблюдением нормативов и стандартов;
разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
координация деятельности предприятий и организаций медицинской промышленности независимо от форм собственности в области обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
разработка совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения и медицинской промышленности предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции в медицинской промышленности;
участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области производства медицинской продукции, в разработке и выполнении международных договоров Российской Федерации;
создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайный ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
8. Для решения возложенных на него задач Минздравмедпром России выполняет следующие функции:
а) в области комплексных проблем здравоохранения и медицинской промышленности:
совместно с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Российской академией медицинских наук участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации;
О порядке разработки и распространения ежегодного доклада о состоянии здоровья населения РФ см. приказ Минздравмедпрома РФ от 20 мая 1994 г. N 97
разрабатывает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами здравоохранения субъектов Российской Федерации, органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации при участии Российской академии медицинских наук, общественных объединений федеральные целевые программы в области здравоохранения и медицинской промышленности;
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения и медицинской промышленности, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, а также предприятий медицинской промышленности независимо от форм собственности;
проводит в установленном порядке экспертизу проектов федеральных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Минздравмедпрома России;
принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных программ по защите населения Российской Федерации от воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;
содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности;
координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной системы здравоохранения;
выполняет функции государственного заказчика по федеральным целевым программам развития здравоохранения, медицинской науки и медицинской промышленности;
осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
См. Инструкцию о порядке посещения гражданами зданий Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, утвержденную приказом Минздравмедпрома РФ от 3 октября 1995 г. N 273
б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
развивает сеть санаторно-курортных учреждений системы Минздравмедпрома России, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью; способствует развитию сети санаторно-курортных учреждений общероссийских объединений профессиональных союзов, министерств и ведомств;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков;
осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
в пределах своей компетенции принимает участие совместно с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);
в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях здравоохранения и медицинской промышленности, контролирует достоверность статистической информации;
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности предприятий, учреждений, организаций здравоохранения и медицинской промышленности;
обеспечивает формирование единой системы информатизации;
д) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями здравоохранения и медицинской промышленности программы кадрового обеспечения здравоохранения и медицинской промышленности, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников медицинской промышленности и государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
определяет номенклатуру специальностей в здравоохранении;
разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством труда Российской Федерации в установленном порядке тарифно-квалификационные характеристики работников здравоохранения и медицинской промышленности;
разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством труда Российской Федерации квалификационные критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным категориям, выпускает тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей работников здравоохранения и медицинской промышленности;
осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности федерального подчинения;
руководит федеральными медицинскими и фармацевтическими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
обеспечивает совместно с Российской академией медицинских наук и Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
выступает заказчиком перед учреждениями и организациями, в том числе перед Российской академией медицинских наук, на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;
проводит в установленном порядке экспертизу результатов научных исследований с точки зрения их эффективности;
е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях:
разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, организацию научных исследований по этим проблемам;
подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда;
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения и медицинской промышленности, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб;
в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
участвует в проведении мероприятий по социальной поддержке коллективов санируемых предприятий;
оказывает организационно-методическую помощь предприятиям-банкротам и предприятиям, осуществляющим массовое высвобождение работников, в переобучении, профессиональной ориентации кадров и их трудоустройстве на других предприятиях медицинской промышленности;
ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
совершенствует совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Комитетом ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытаний оружия массового поражения, стихийных бедствий, а также проведение реабилитации территорий, подвергшихся заражению в результате указанных чрезвычайных ситуаций;
принимает участие в разработке и реализации федеральных программ ликвидации последствий чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
з) в области производства лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения:
разрабатывает предложения и участвует в формировании государственной промышленной политики, а также обеспечивает единую техническую политику в области производства лекарственных и дезинфекционных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов;
участвует в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах, а также сырье, материалах, комплектующих изделиях и оборудовании для производства медицинской продукции и ее поставок для федеральных государственных нужд с учетом предложений предприятий, объединений и организаций - изготовителей этой продукции и принятых Российской Федерацией перед зарубежными партнерами обязательств по поставкам;
организует развитие в Российской Федерации производства импортозаменяющих препаратов, изделий и медицинской техники;
принимает меры по привлечению и использованию для развития медицинской и химико-фармацевтической промышленности иностранных кредитных ресурсов;
разрабатывает прогнозы развития и размещения предприятий медицинской промышленности;
организует разработку межгосударственных и федеральных программ по вопросам развития медицинской промышленности;
разрабатывает баланс спроса и предложения лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и медицинской техники;
разрабатывает предложения по соблюдению антимонопольного законодательства, недопущению необоснованного роста цен и созданию конкурентной среды в медицинской промышленности;
организует природоохранную деятельность предприятий и проведение работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию экологически вредных и опасных производств в медицинской промышленности;
участвует в разработке межгосударственных и межправительственных соглашений по сохранению и развитию связей в области медицинской науки, техники и производства медицинской продукции с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
обеспечивает научно-технический прогресс в медицинской промышленности на основе реализации современных экологически чистых, безопасных и экономически выгодных технологий, создания и применения новых видов техники и материалов, укрепления материальной базы отраслевых научно-исследовательских организаций, а также кооперации с предприятиями химической, машиностроительной, приборостроительной промышленности, агропромышленного комплекса и других отраслей промышленности;
формирует стратегию проведения и обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе по созданию и освоению новых препаратов, технологий, техники, по стандартизации и информационному обеспечению, а также проектированию, экспертизе и строительству; осуществляет финансирование этих работ за счет централизованно выделяемых ассигнований из федерального бюджета, в установленном порядке привлекает средства целевых внебюджетных фондов, иностранные инвестиции; осуществляет контроль за реализацией программ и использованием выделенных средств;
осуществляет контроль за производством, оборотом и порядком использования наркотических средств;
осуществляет меры по обеспечению конкурентоспособности национального рынка медицинской продукции, сокращению зависимости медицинской промышленности от поставок сырья и материалов по импорту;
разрабатывает рекомендации по приватизации и акционированию предприятий и организаций здравоохранения и медицинской промышленности и согласовывает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом предложения по учету отраслевых особенностей при приватизации этих предприятий и организаций, принимает участие в установленном порядке в выдаче разрешений на приватизацию объектов здравоохранения и медицинской промышленности;
подготавливает предложения по финансовому обеспечению развития предприятий медицинской промышленности;
подготавливает предложения по созданию и ликвидации федеральных предприятий и организаций, а также созданию акционерных (холдинговых) и других компаний в медицинской промышленности;
организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организует работы по гражданской обороне на предприятиях отрасли;
и) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения и организации, объекты капитального строительства, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
совместно с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации ежегодно утверждает список заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования;
ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
к) в области медицинского страхования:
участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан;
принимает участие в установленном порядке в работе правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с министерствами и ведомствами, имеющими ведомственную службу здравоохранения;
устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан;
л) в области внешнеэкономической деятельности:
разрабатывает в установленном порядке с участием федеральных органов исполнительной власти и вносит на утверждение Правительства Российской Федерации предложения о программе и порядке экспорта и импорта наркотических средств, психотропных веществ и ядов;
совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также внедряемых новейших технологий и оборудования;
определяет по согласованию с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации по соответствующим государственным кредитам специализированные организации для закупки по импорту товаров медицинского назначения и перечень подлежащих закупке лекарственных средств и медицинской техники;
м) в области международного сотрудничества:
обеспечивает совместно с федеральными органами исполнительной власти участие Российской Федерации в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;
в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Российской Федерации в области здравоохранения;
взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран.
9. В соответствии с возложенными на него задачами Минздравмедпром России имеет право:
запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.
III. Организация деятельности
10. Минздравмедпром России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минздравмедпром России задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Российской Федерации.
11. Министр:
распределяет обязанности между своими заместителями;
руководит на основе единоначалия деятельностью Минздравмедпрома России, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата Минздравмедпрома России, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание федеральных органов исполнительной власти;
утверждает положения о подразделениях Минздравмедпрома России, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минздравмедпрома России, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты.
12. Приказы и указания Министра, инструкции Минздравмедпрома России по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Минздравмедпрома России, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
13. В Минздравмедпроме России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих управлений и отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности, общественных объединений.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской федерации.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и медицинской промышленности и деятельности Минздравмедпрома России, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Минздравмедпрома России, руководителей органов здравоохранения и медицинской промышленности всех уровней, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Правительству Российской Федерации.
14. Для научного анализа проблем здравоохранения и медицинской промышленности в Минздравмедпроме России образуется научно-технический совет. В состав научно-технического совета могут входить ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты Минздравмедпрома России, Российской академии медицинских наук, федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских организаций и учебных заведений. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются Министром.
Определяются статус, основные задачи, функции, права и организация деятельности Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
Минздравмедпром России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения и организацию производства лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения.
Основными задачами Министерства являются разработка основ государственной политики в области здравоохранения, разработка и реализация федеральных целевых и государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
Минздравмедпром осуществляет контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции, обеспечивает функционирование ведомственной системы специального профессионального образования, организует лицензирование и сертификацию медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе в области промышленного производства, разрабатывает нормативы и стандарты в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, производство лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, контроль за соблюдением нормативов и стандартов, разрабатывает предложения по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения, а также выполняет другие задачи по развитию и функционированию системы здравоохранения.
Утратило силу постановление Правительства РФ от 24.07.1992 N 512 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 г. N 797 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г., N 13, ст. 1519
Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 374 настоящее постановление признано утратившим силу