Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2003 г. N 692-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 1997 г. N 321
Положение
о Городской жилищно-конфликтной комиссии
19 августа 2003 г., 30 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждено Правительством Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 13.11.96 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением".
Положение определяет задачи, функции и полномочия Городской жилищно-конфликтной комиссии (далее - Комиссия), созданной как специальный, действующий на постоянной основе, межведомственный орган Правительства Москвы по досудебному рассмотрению споров по вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда.
Сторонами рассматриваемых Комиссией споров являются подразделения Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции) и юридические лица, в отношении которых Мосжилинспекцией выданы предписания, или физические лица, к которым Мосжилинспекцией предъявлены требования по устранению выявленных нарушений действующих технических нормативов по использованию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда.
1.2. Председателем Комиссии является начальник Государственной жилищной инспекции - главный государственный жилищный инспектор Москвы.
В состав Комиссии входят должностные лица государственных органов, которые осуществляют работу в Комиссии без отрыва от выполнения своих должностных обязанностей.
Состав Комиссии и количество ее членов утверждается Правительством Москвы по представлению председателя Комиссии.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией и законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
1.4. Комиссия не является юридическим лицом, но имеет право на собственные официальные бланки писем и протоколов с изображением Герба города Москвы.
1.5. Расходы по проведению заседаний и делопроизводству Комиссии производятся за счет сметы Мосжилинспекции.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Задачами Комиссии является досудебное рассмотрение споров по вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда, возникающих в связи с исполнением предписаний и требований Мосжилинспекции.
2.2. Функциями Комиссии в соответствии с возложенными на нее задачами являются:
2.2.1. Обеспечение возможности обжалования предписаний и требований Мосжилинспекции, а также действий жилищных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей.
2.2.2. Рассмотрение фактов задержки исполнения предписаний Мосжилинспекции по устранению выявленных нарушений нормативов по сохранности и эксплуатации жилищного фонда.
2.2.3. Выработка и принятие оперативных и согласованных мер, обеспечивающих скорейшее исполнение предписаний и требований Мосжилинспекции.
2.2.4. Рассмотрение фактов неуплаты наложенных Мосжилинспекцией финансовых санкций.
2.2.5. Определение необходимости передачи материалов по спорам:
- в прокуратуру;
- в суд;
- в органы массовой информации - для привлечения внимания широких кругов населения, заинтересованных лиц и уполномоченных органов к наиболее важным проблемам, выявленным в ходе работы Комиссии;
- для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности - в вышестоящие органы.
2.2.6. Доведение до сведения сторон спора решения, принятого Комиссией.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия вправе рассматривать заявления, жалобы, предложения, ходатайства и прочие обращения по вопросам:
- о неправомерности действий и решений государственных жилищных инспекторов;
- о фактах отказа жилищным инспекторам в предоставлении доступа в помещения и предоставлении необходимой документации при инспекционном обследовании и освидетельствовании помещений в жилищном фонде;
- о необоснованности размеров наложенных финансовых санкций;
- о фактах задержки или уклонения от исполнения предписаний или требований Мосжилинспекции по устранению выявленных нарушений нормативов по сохранности и эксплуатации жилищного фонда;
- о фактах неуплаты наложенных Мосжилинспекцией финансовых санкций;
- о продлении сроков исполнения предписаний Мосжилинспекции;
- об ответственности юридических, должностных лиц и граждан, нарушающих действующие нормативы по сохранности и эксплуатации жилищного фонда.
3.2. Комиссия вправе направлять запросы в организации по вопросам, относящимся к ее компетенции.
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1217-ПП пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы (в зависимости от рассматриваемых вопросов - заместителей префектов административных округов или глав управ районов города Москвы), Управления государственной противопожарной службы МЧС, Управления Роспотребнадзора по городу Москве, других организаций, а также независимых экспертов.
3.4. По результатам рассмотрения споров Комиссия вправе принять следующие решения:
3.4.1. Осуществить определенные оперативные и согласованные действия, обеспечивающие скорейшее выполнение предписаний или требований Мосжилинспекции.
3.4.2. Отменить предписание или требование Мосжилинспекции полностью или в части.
3.4.3. Направить материалы для привлечения к дисциплинарной ответственности жилищного инспектора, предписание или требование которого отменено Комиссией.
3.4.4. Рекомендовать изменить размер взыскиваемых финансовых санкций.
3.4.5. Продлить срок исполнения предписаний Мосжилинспекции.
3.4.6. Направить представление в вышестоящие органы для привлечения к дисциплинарной ответственности должностного лица за неисполнение предписаний Мосжилинспекции.
3.4.7. Направить материалы по спору в прокуратуру.
3.4.8. Направить материалы по спору в органы массовой информации.
3.4.9. Поручить:
- подготовить протокол об административном правонарушении на физическое лицо и направить его в административную комиссию для привлечения этого лица к административной ответственности;
- обратиться в суд с иском по факту уклонения юридического лица от уплаты финансовых санкций и/или неисполнения предписаний Мосжилинспекции.
4. Порядок проведения заседаний Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц с уведомлением не позднее чем за два дня членов Комиссии, сторон спора и приглашенных с указанием времени рассмотрения внесенных в повестку дня жилищных споров.
4.2. На заседаниях Комиссии должны присутствовать:
- стороны спора или их представители;
- приглашенные.
В случае неявки сторон или одной из сторон Комиссия откладывает рассмотрение спора.
При неявке без уважительной причины Комиссия направляет представление в вышестоящие органы вызываемой стороны для принятия мер воздействия к должностному лицу, не явившемуся на заседание Комиссии.
4.3. Повестка дня очередного заседания Комиссии с перечнем вопросов (жилищных споров) и составом участников заседания утверждается ее председателем.
4.4. В ходе заседания Комиссия:
- заслушивает доклады и объяснения сторон;
- рассматривает представленные материалы, документы, экспертные заключения, ответы на запросы, ранее направленные в организации;
- принимает решение по спору.
4.5. Решения принимаются Комиссией голосованием простым большинством голосов.
4.6. Решения Комиссии правомочны при участии в голосовании не менее двух третей от ее состава.
4.7. Ход заседания и принятые решения Комиссии оформляются официальными протоколами.
Протоколы подписываются председателем Комиссии и ее секретарем.
4.8. Выписки из протоколов о принятых Комиссией решениях, а при необходимости копии протоколов высылаются в недельный срок сторонам и другим заинтересованным лицам.
5. Обжалование решений Комиссии
Решения Комиссии могут быть обжалованы в Правительстве Москвы или в суде.
При несогласии сторон (одной из сторон) с решением Комиссии они могут обратиться в суд для разрешения спора по существу.
6. Контроль за исполнением решений Комисси#
6.1. Комиссия осуществляет контроль за исполнением принятых решений.
Секретарь Комиссии представляет председателю информацию об исполнении решений Комиссии.
6.2. Формы и методы контроля за исполнением решений, а также взаимодействия с административными комиссиями, правоохранительными и судебными органами, органами прокуратуры определяются Комиссией по согласованию с соответствующими органами.
6.3. В случаях недостаточной результативности принятых Комиссией решений по отдельным жилищным спорам возможно их повторное рассмотрение Комиссией.
7. Реорганизация и ликвидация Комиссии
Реорганизация и ликвидация Комиссии могут быть осуществлены Правительством Москвы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.