Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Петраковой Н.П.
судей областного суда Мариной Ж.В.
Маклашова В.И.
при секретаре Скориновой Е.А.
рассмотрев 02 апреля 2013 года в открытом судебном заседании по докладу судьи Маклашова В.И. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Трубчевского районного суда Брянской области от 12 февраля 2013 года по делу по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Трубчевском районе Брянской области (далее ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе) о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с данным иском, указав, что им было подано ответчику заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Указал, что на момент обращения 6.12.2012 года его общий стаж педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей составлял более 25 лет.
Ответчик письмом от 24.12.2012 года отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия 25-летнего педагогического стажа.
Считает, что ответчик необоснованно не включил в его специальный стаж период прохождения им военной службы в армии с 29.06.1985 г. по 16.06.1987 г. из расчета один день военной службы за два дня работы, так как действовавшее в период прохождения им военной службы пенсионное законодательство позволяло включать службу по призыву в педагогический стаж.
Просил признать отказ к ГУ УПФ в Трубчевском районе в назначении ему пенсии незаконным, обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 6.12.2012 года, засчитав в специальный педагогический стаж период его службы в Вооруженных Силах СССР с 29.06.1985 г. по 16.06.1987 г. из расчета один день военной службы за два дня работы.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Решением суда исковое заявление ФИО1 удовлетворено частично.
Суд обязал Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Трубчевском районе Брянской области включить в календарном исчислении в специальный стаж ФИО1 период его службы в составе Вооруженных Сил СССР с 29 июня 1985 года по 16 июня 1987 года (1 год 11 месяцев 17 дней), в остальной части иска - отказал.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права. Считает, что в соответствии с абз.1 п.3 ст.10 ФЗ от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" применимым к данным правоотношениям время нахождения граждан на военной службе по призыву включается в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы.
Заслушав доклад по делу судьи Маклашова В.И., возражения на апелляционную жалобу представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Трубчевском районе Брянской области по доверенности ФИО5, проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как установлено судом, истец работает в должности учителя в Радутинской средней школе с 23.08.1991 года по настоящее время.
На момент 6.12.2012 года - обращения истца к ответчику с заявлением о назначении пенсии, педагогический стаж истца составлял 21 год и 3 полных месяца.
С 29 июня 1985 года по 16 июня 1987 года ФИО1 проходил службу в Вооруженных силах СССР.
Согласно письму ГУ УПФ в Трубчевском районе N 234937/12 от 24.12.2012 г. истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, на момент обращения 06.12.2012 г. педагогический стаж истца составлял 21 год 3 месяца 11 дней. В специальный стаж не включен период прохождения истцом военной службы по призыву с 29 июня 1985 года по 16 июня 1987 года.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18,19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права
В период службы ФИО1 в армии с 29.06.1985 г. по 16.06.1987 г. действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее: Положение), пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
В силу пункта 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Принимая во внимание, что на момент обращения ФИО1 в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к аналогичному выводу и отказал во включении в стаж работы по специальности периода службы ФИО1 в Вооруженных Силах СССР с 29.06.1985 г. по 16.06.1987 г. в льготном исчислении, как один день службы за два дня работы, включив данный период в календарном исчислении.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку действие Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" на правоотношения, возникшие до его вступления в силу, не распространяется.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что служба в составе Вооруженных Сил СССР должна быть засчитана истцу в специальный педагогический стаж только в календарном исчислении.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия находит решение суда правильным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона. Оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Трубчевского районного суда Брянской области от 12 февраля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Н.П. Петракова
Судьи областного суда Ж.В. Марина
В.И. Маклашов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.