Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Ширяевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тодчук Р.А., действующего в интересах Абдульманова И.Н., на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 04 декабря 2012 года N *** и постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 10 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении директора муниципального унитарного предприятия " ---" муниципального образования "город Оренбург" Абдульманова И.Н.,
УСТАНОВИЛ:
26 октября 2012 года на сайт Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило обращение гражданки Б.М.Н., в котором она указывает на неудовлетворительное санитарное состояние отделения помывки высшего разряда в городской бане, расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. ***.
28 ноября 2012 года главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Росптребнадзора по Оренбургской области проведен осмотр помещений указанной общественной бани, произведен отбор проб воды из чаши бассейна отделения помывки высшего разряда на микробиологические, санитарно-химические, паразитологические показатели и взятие смывов на БГКП, паразитологические показатели.
По результатам проведенного административного расследования в отношении руководителя муниципального унитарного предприятия " ---" муниципального образования "город Оренбург" Абдульманова И.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 04 декабря 2012 года N *** Абдульманов И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 10 января 2013 года постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 04 декабря 2012 года N *** оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене постановления должностного лица, постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы,
прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий и сооружений.
В ходе проверки выявлены нарушения СП N 982-72 "Санитарные правила устройства оборудования и содержания бань", СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества", а именно:
- в отделении помывки высшего разряда нарушена целостность кафельной плитки в чаше бассейна, что не позволяет проводить качественно санитарную обработку. Обходные дорожки, стены, дно чаши бассейна имеют повреждения, отбита кафельная плитка. В отделении помывки отмечается неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещения бассейна, на потолке имеются повреждения штукатурки, на полу местами повреждена кафельная плитка. В местах прохождения канализационного стояка следы протечек на потолке, поверхность стен и потолка поражена грибком из-за повышенной влажности (п. 3.9.4., 2.11. СанПиН 2.1.2.1188-03);
- в стенках ванн чаши бассейна не оборудованы переливные желоба (пенные корытца) и другие технические устройства (скиммеры) для удаления загрязненного верхнего слоя воды (п. 2.10. СанПиН 2.1.2.1188-03);
- отсутствуют замеры эффективности работы приточно-вытяжных вентиляций (п. 5.3.7. СанПиН 2.1.2.1188-03);
- не возможно провести качественную влажную уборку помещений бани, так как внутренняя отделка не соответствует санитарным нормам: на полу, стенах, скамьях в мыльных имеются повреждения кафельной плитки (п.п. 18, 19 СА N 982-72);
- не установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды в раздевальных мужского и женского отделений (п. 12 СА N 982-72);
- не работают 2 душевые из 4 душевых в моечном отделении помывки высшего разряда.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и в жалобе заявителем не оспариваются.
В жалобе защитник Тодчук Р.А. ссылается на то, что Абдульманов И.Н., являясь руководителем муниципального предприятия, в ведение которого входит указанная городская баня, предпринял все возможные меры для недопущения и устранения нарушений действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений и зданий. Полагает, что в действиях Абдульманова И.Н. отсутствует субъективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что администрацией г. Оренбурга 21.09.2010 года принято постановление ***, согласно которого капитальный ремонт бани запланирован на 2011 год, для чего из бюджета города планировалось выделение денежных средств в размере *** тыс. руб., однако указанные средства в 2011 году выделены не были. В 2012 году произведено частичное финансирование работ. На выделенные средства произведен ремонт теплообменника горячей воды бани, ремонт фасада, произведена замена дверных и оконных блоков.
В период 2011 года Абдульманов И.Н. несколько раз на совещаниях в администрации г. Оренбурга сообщал о состоянии бани.
Сведений о том, что Абдульманов И.Н. в период 2011-2012 годов обращался к учредителю по вопросу выделения денежных средств на выполнение работ по приведению отделения помывки высшего разряда бани в пригодное, с точки зрения санитарно - эпидемиологического благополучия состояние, не имеется. При этом городская баня продолжала функционировать с нарушением требований санитарно - эпидемиологического законодательства.
Включение городской бани в муниципальную целевую программу не свидетельствует о том, что должностным лицом приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований санитарно - эпидемиологического законодательства, что в свою очередь не позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия Абдульманова И.Н. правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Абдульманова И.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 04 декабря 2012 года N *** и постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 10 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении директора МУП " ---" муниципального образования "город Оренбург" Абдульманова И.Н. оставить без изменения, а жалобу защитника Тодчук Р.А. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.