судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе
: председательствующего: Акининой О.А.,
судей: Черкуновой Л.В., Ефремовой Л.Н.,
при секретаре Сарайкиной Е.Д.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционной жалобе начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г.о.Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области на решение Кинельского районного суда Самарской области от 21 марта 2013г., которым постановлено:
"Включить в трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 6 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" периоды работы Аксенова А.Н. в должности водителя партии N1 структурно поискового бурения 9 лет 11 месяцев.
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г.о. Кинель и м.р. Кинельский досрочно назначить Аксенову А.Н. трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 6 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" с 2.02.2013 года".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н., возражения Аксенова А.Н. и его представителя Зайковского В.И. на доводы апелляционной жалобы,
суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Истец -Аксенов А.Н. обратился ( ДД.ММ.ГГГГ.) в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в г.Кинеле и Кинельском районе Самарской области о включении в трудовой стаж периодов работы, дающих право на льготную пенсию.
ДД.ММ.ГГГГ. истец в возрасте ДД.ММ.ГГГГ лет обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", как достигший возраста 55 лет и проработавший не менее 12 лет 6 месяцев на полевых геолого-разведочных работах.
Решением УПФ г.Кинеля N103 от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием льготного стажа.
С указанным решением ответчика истец не согласен, считает его незаконным.
Истец утверждает, что в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ. он работал "данные изъяты"".
Общий стаж работы истца в качестве водителя автомобиля в вышеуказанной организации составляет 12 лет 6 месяцев 3дня.
Данная работа в качестве водителя заключалась в полевых геолого- разведочных работах, протекала в полевых условиях на буровой, и работа выполнялась "адрес" Истец просил суд:
-признать незаконным Решение УПФ г.Кинеля и Кинельком районе Самарской области N от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении трудовой пенсии;
-включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя "данные изъяты"" связанных с исполнением трудовых обязанностей, с тяжелыми условиями труда, дающих право на назначение льготной пенсии;
-обязать ответчика произвести начисление досрочной пенсии по старости с момента обращения в суд.
Ответчик иск не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе начальником Управления Пенсионного фонда РФ в г.о.Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области ставится вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения об отказе в иске.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В силу ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо- геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Из материалов дела следует, что истец родился ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ. истец в возрасте 56 лет обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
По утверждениям истца, у него возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в возрасте 55 лет при наличии специального стажа 12 лет 6 месяцев на полевых геолого-разведочных работах.
Оспариваемым Решением УПФ в г.Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области N103 от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием льготного стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Так, ответчик не включил в стаж работы, дающей право на назначение льготной пенсии, спорные периоды в должности "данные изъяты"
- с ДД.ММ.ГГГГ.,
- с ДД.ММ.ГГГГ.
По утверждениям ответчика, работа в экспедиционных партиях, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных работах засчитывается при условии, что работа протекала в полевых условиях и работа выполнялась в составе экспедиций, партий, отрядов, участков, бригад.
Ответчик считает, что работа в полевых условиях подтверждается справкой организации, в которой протекала работа, выданной на основании сохранившихся документов и приказами о направлении работник в составе бригады, отряда, партии для выполнения геологических или поисковых работ в полевых условиях.
По мнению ответчика, выплата только полевого довольствия не может служить подтверждением занятости работника непосредственно на полевых геологических работах, предусмотренных законодательством, что полевое довольствие выплачивается и другим работникам, которые не заняты непосредственно геологическим работами, а обслуживают экспедиции.
Суд первой инстанции обоснованно не согласился с вышеуказанной позицией ответчика, по следующим основаниям.
Так, в силу п.7 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в РФ" (утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002г.), при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с полевыми геолого-разведочными, поисковыми, топографо-геодезическими, геофизическими, гидрографическими, гидрологическими, лесоустроительными и изыскательскими работами в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах - периоды указанных работ непосредственно в полевых условиях учитываются в следующем порядке: работ от 6 месяцев до одного года - как один год; работа менее 6 месяцев - по фактической продолжительности.
Понятие "полевые условия" содержится в Положении о выплате полевого довольствия работникам геологоразведочных и топографо-геодезических предприятий и организаций Российской Федерации, занятым на геологоразведочных и топографо-геодезических работах (утвержденных Постановлением Минтруда России от 15.07.1994 г. N 56), где полевые условия - это особые условия производства геолого-разведочных и топографо-геодезических работ, связанные с необустроенностью труда и быта работающих и размещением производственных объектов за пределами населенных пунктов городского типа. Документы, свидетельствующие о выплате полевого довольствия, могут служить подтверждением занятости на полевых геологических работах в полевых условиях.
Из уточняющей справки ОАО " "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в спорные периоды истец работал в партии N1 структурно-поискового бурения геологоразведочной контры объединения "Куйбышевнефть" и имеет право на назначение пенсии в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
В спорные периоды истцу выплачивались полевое довольствие.
Так, из представленных ОАО " "данные изъяты"" справок по начислению заработной платы истцу Аксенову А.Н. для подтверждения его работы в полевых условиях следует, что в ДД.ММ.ГГГГ. выплата истцу полевого довольствия проводилась в течение 7 месяцев; в ДД.ММ.ГГГГ. - в течение трех месяцев, в ДД.ММ.ГГГГ - в течение 7 месяцев, в ДД.ММ.ГГГГ. - в течение 10 месяцев; в ДД.ММ.ГГГГ - в течение 9 месяцев; в ДД.ММ.ГГГГ.- в течение 8 месяцев; в ДД.ММ.ГГГГ.- в течение 10 месяцев; в ДД.ММ.ГГГГ. - в течение 8 месяцев; в 1993г. - в течение 4-х месяцев; в ДД.ММ.ГГГГ в течение 1 месяца ; в ДД.ММ.ГГГГ. - в течение 11 месяцев; в ДД.ММ.ГГГГ.- в течение 11 месяцев; в ДД.ММ.ГГГГ. - в течение 2 месяцев, в ДД.ММ.ГГГГ - в течение 1 месяца.
Вышеуказанные справки выданы на основании бухгалтерских документов, ведомостей по начислению заработной платы.
Допрошенные судом первой инстанции в качестве свидетелей ФИО1 ,2 (работавшие вместе с истцом в партии N1 старшим механиком по буровому оборудованию и инженером по труду и нормированию, соответственно), подтвердили, что истец работал водителем "данные изъяты"", был прикреплен к буровой для постоянного обслуживания буровых работ, перевозил оборудование буровых, подвозил техническую воду для буровых установок, работы проводились вне населенных пунктов, непосредственно на буровых.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал установленной работу истца в полевых условиях в течение 09 лет 11 месяцев, которых достаточно для досрочного назначении истцу трудовой пенсии по старости с возраста 57 лет.
Доводы ответчика о том, что работа в должности водителя не может быть отнесена к геолого-разведочным, поисковым, топографо-геодезическим, геофизическим, гидрографическим, гидрологическим, лесоустроительным ... и, изыскательским работам в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах, суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание, поскольку в силу действующего законодательства право на назначение трудовой пенсии по старости имеют все рабочие, специалисты и руководители независимо от наименования их профессий и должностей, которые были заняты на геологических и других работах непосредственно в полевых условиях - в экспедициях, партиях, отрядах, на участках или в бригадах.
Проанализировав собранные по делу доказательства и дав им надлежащую правовую оценку, суд пришел к обоснованному выводу о включении в трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 6 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" периоды работы истца в должности "данные изъяты" 09 лет 11 месяцев, а также обязал ответчика назначить истцу трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года(когда истцу исполнилось 57 лет), то есть с момента возникновения права на данную пенсию с учетом того, что с заявлением о назначении пенсии истец обращался ещё раньше в ДД.ММ.ГГГГ году.
Доводы апелляционной жалобы начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г.о.Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области, направленных на переоценку имеющихся в деле доказательствах, не могут быть приняты во внимание, по вышеизложенным основаниям.
Решение суда является законным и обоснованным и не имеется правовых оснований для его отмены.
Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ,
суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Кинельского районного суда Самарской области от 21 марта 2013г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г.о.Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.