Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Совкича А.П., Аршиновой Е.В.,
при секретаре Морозовой М.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 17" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (далее ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области) об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова О.А.
по апелляционной жалобе Козлова О.А. на решение Пугачевского районного суда Саратовской области от 28 февраля 2013 года, которым постановлено:
"заявление начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Козлова О.А., 11 апреля 1983 года рождения, удовлетворить.
Установить в отношении Козлова О.А. административный надзор на срок 6 лет, со следующими административными ограничениями:
не пребывать в увеселительных местах: в кафе, барах, ресторанах с целью употребления спиртных напитков;
не посещать места проведения массовых мероприятий, митинги, демонстрации и участвовать в них;
не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов;
не выезжать за пределы Балаковского муниципального района Саратовской области;
являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Наблюдение за соблюдением Козловым О.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора в отношении Козлова О.А. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания".
Заслушав доклад судьи Бартенева Ю.И., изучив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
начальник ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области обратился в суд с заявлением об установлении административногонадзора в отношении освобождаемого 08.08.2013 года из мест лишения свободы Козлова О.А.
Заявление мотивировано тем, что приговором Балаковского районного суда Саратовской области от 09.03.2010 года, с учетом изменений, внесенных постановлением Пугачевского районного суда Саратовской области от
13.10.2011 года, Козлов О.А. осужден по "данные изъяты" УК РФ к "данные изъяты" лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом обстоятельством, отягчающим наказание, был признан опасный рецидив преступлений.
Поскольку преступление совершено Козловым О.А. при опасном рецидиве, заявитель просил установить в отношении Козлова О.А. административный надзор и административные ограничения в виде: не пребывать в увеселительных местах: в кафе, барах, ресторанах с целью употребления спиртных напитков; не посещать места проведения массовых мероприятий, митинги, демонстрации и участвовать в них; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов; не выезжать за пределы Балаковского муниципального района Саратовской области; являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Рассмотрев указанное заявление, суд постановил решение, которым удовлетворил заявленные требования.
Козлов О.А. не согласился с состоявшимся решением суда, просит его отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия полагает, что оснований для отмены или изменения вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении заявления судом правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
Частью 2 ст. 261.5 ГПК РФ предусмотрено, что по делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (ч. 2 ст. 261. 8 ГПК РФ).
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3 Закона N 64-ФЗ).
Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ст. 6 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное "данные изъяты" УК РФ, за совершение которого отбывает наказание Козлов О.А., в соответствии с действующим законодательством относятся к категории тяжких преступлений. Преступление было совершено Козловым О.А. при опасном рецидиве преступлений.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд, учитывая положения ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ, Закона N 64-ФЗ, пришел к правомерному и обоснованному выводу об установлении административного надзора за
Козловым О.А. сроком на 6 лет с момента постановки на учет, установив на период административного надзора ряд предусмотренных законом ограничений.
При этом суд правомерно и обоснованно руководствовался приведенными выше нормами материального и процессуального права и правильно исходил из того, что Козлов О.А. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он был осужден приговором суда за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Козлова О.А.
Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню ограничений, приведенному в ст. 4 Закона N 64-ФЗ, чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения Козловым О.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
С учетом представленных заявителем доказательств установление в отношении Козлова О.А. административного надзора сроком на 6 лет соответствует требованиям действующего законодательства.
Каких-либо правовых доводов, которые могли бы повлечь отмену решения суда или его изменение, поставить под сомнение правильность выводов суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.
Вместе с тем судебная коллегия считает необходимым разъяснить
Козлову О.А., что согласно п. 1 ст. 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в период административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пугачевского районного суда Саратовской области от 28 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Козлова О.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.