Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 15 мая 2013 г. по делу N 33А-1397/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей - Давыдова Д.А.,
- Шендрикова И.В.,
при секретаре - Воробьёве А.С.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны Российской Федерации - Бойчука А.И. на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 25 января 2013 г., которым частично удовлетворено заявление "данные изъяты" Царитова Альберта Викторовича об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, командира войсковой части N и руководителя федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Единый расчетный центр), связанных с порядком исключения заявителя из списков личного состава воинской части.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В., объяснения представителя Министра обороны Российской Федерации - Бойчука А.И. в обоснование апелляционной жалобы, выступление военного прокурора отдела военной прокуратуры "данные изъяты" военного округа "данные изъяты" Горевого А.А., предложившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N с внесенными в него изменениями приказом названного должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ N N Царитов, досрочно уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, с ДД.ММ.ГГГГ того же года исключён из списков личного состава войсковой части N.
При этом на день исключения из указанных списков Царитов не был обеспечен в полном объёме причитающимися денежными выплатами, а окончательный расчёт по ним был произведен только ДД.ММ.ГГГГ
Царитов обратился в суд с заявлением, в котором оспорил вышеуказанные приказы и просил обязать Министра обороны Российской Федерации отменить эти приказы, восстановить его на военной службе по дату устранения его нарушенных прав, обеспечив за период необоснованного увольнения положенными видами довольствия, а также включить период с ДД.ММ.ГГГГ в общую продолжительность его военной службы.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено частично.
Судом признаны незаконными действия Министра обороны Российской Федерации, связанные с исключением Царитова из списков личного состава войсковой части N с ДД.ММ.ГГГГ без обеспечения положенными видами довольствия.
Суд обязал командира войсковой части N подготовить и направить установленным порядком в вышестоящий орган военного управления документы
необходимые для внесения изменений в оспариваемые приказы в части исключения Царитова из списков личного состава данной воинской части с новой даты - ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, суд обязал руководителя Единого расчётного центра обеспечить Царитова за период необоснованного исключения из списков личного состава воинской части причитающимся денежным довольствием.
В удовлетворении требований об отмене оспариваемых приказов и о восстановлении Царитова на военной службе, судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель Министра обороны Российской Федерации просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое об отказе в удовлетворении требований заявления по следующим основаниям.
Министр обороны Российской Федерации какие-либо права или законные интересы Царитова не нарушал, так как обязанность по организации оформления и внесению соответствующих изменений в изданные в отношении военнослужащих приказы возложены на командование, а обязанность по производству расчета - на Единый расчётный центр. Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о направлении командиром воинской части в установленном порядке проектов соответствующих приказов, то возложение на Министра обороны Российской Федерации обязанности по восстановлению нарушенных прав заявителя, по мнению представителя, является некорректным.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит оспариваемое решение законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Согласно требованиям приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N "данные изъяты" таковые приказы издаются Министром обороны Российской Федерации по представлению командиров воинских частей, в списках личного состава которых находятся военнослужащие.
К таким приказам относятся и приказы об исключении военнослужащих из списков личного состава воинской части.
Во исполнение данного приказа ДД.ММ.ГГГГ утверждён Регламент формирования и прохождения документов для подготовки и издания проектов приказов Министра обороны Российской Федерации по личному составу, а также изданы указания начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N и от ДД.ММ.ГГГГ N N в части определения порядка подготовки и представления материалов по оформлению и изданию приказов Министра обороны Российской Федерации.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Министром обороны Российской Федерации утверждено Положение о федеральном казённом учреждении "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации", на которое возложена обязанность по взаимодействию с соответствующими органами военного управления
по вопросу выплаты денежного довольствия военнослужащим. Единый расчётный центр находится в подчинении Министра обороны Российской Федерации ( N) и осуществляет свою деятельность, в частности, в интересах этого ведомства ( N).
Согласно N Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков
личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен денежным, продовольственным и вещевым обеспечение. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчётов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Согласно материалам дела Царитов такого согласия не давал.
Установив, что Царитов был исключён из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ., при этом причитающиеся ему до исключения из этих списков денежные выплаты были фактически произведены только ДД.ММ.ГГГГ того же года, суд первой инстанции в силу требований, содержащихся в разъяснениях в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации пришёл к правильному выводу о необходимости восстановления нарушенных прав заявителя посредством возложения обязанности на командование воинской части по представлению в вышестоящий орган военного управления соответствующего проекта приказа об изменении даты исключения заявителя из указанных списков на ДД.ММ.ГГГГ для последующей подписи этого приказа Министром обороны Российской Федерации, а на руководителя довольствующего органа - по обеспечению Царитова за период необоснованного исключения причитающимся денежным довольствием.
Принимая во внимание то, что права заявителя были нарушены не в процессе изготовления проекта приказа об исключении его из списков личного состава воинской части, а непосредственно самим Министром обороны Российской Федерации, издавшим данный приказ, вопреки доводам автора жалобы, гарнизонный военный суд также пришёл к верному выводу о незаконности действий данного Министра.
При таких обстоятельствах приведённые в апелляционной жалобе доводы являются несостоятельными
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 25 января 2013 г. по заявлению Царитова Альберта Викторовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министра обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.