Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2012 года, в соответствии с которым удовлетворена жалоба должностного лица - директора ООО " С." Слуцкого А.Е., "данные изъяты", проживающего по адресу: "данные изъяты" и постановление начальника ОУФМС России по ХМАО - Югре в Нижневартовском районе Моисеевой О.А. от 23.10.2012 года, о привлечении Слуцкого А.Е. по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде штрафа в размере 35000 рублей, отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в Нижневартовском районе Моисеевой О.А. от 23 октября 2012г. должностное лицо - директор ООО " С." Слуцкий А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 35000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Слуцкий А.Е. подал на него жалобу в Нижневартовский районный суд
Решением судьи Нижневартовского районного суда от 29 ноября 2012г. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе на указанное решение районного суда Моисеева О.А. не соглашается с ним, считает, что судьей районного суда неверно истолкованы нормы законодательства в сфере трудоустройства иностранных граждан и миграции. Просит решение Нижневартовского районного суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи, не нахожу.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Из материалов дела следует, что 02 марта 2012г. ООО " С." заключило трудовой договор N "данные изъяты" с гражданином "данные изъяты" Ж. о приеме его на работу, на должность машинист экскаватора на участок по рекультивации на период - с момента получения разрешения на работу по 11 января 2013 г. О заключении трудового договора с иностранным гражданином 02 марта 2012г. ООО " С." уведомило УФМС России по ХМАО-Югре и Департамент занятости населения ХМАО-Югры, направив соответствующие уведомления.
27 марта 2012г. УФМС России по ХМАО-Югре Ж. выдано разрешение на работу.
До получения разрешения на работу Ж. к выполнению трудовых обязанностей не допускался, отметки в табеле рабочего времени не фиксировались.
После представления указанного разрешения на работу в кадровую службу ООО " С." для начала осуществления трудовой функции и начисления Ж. заработной платы возникла необходимость фиксации точной даты начала работы. Для этого между Ж. и ООО " С." 05 апреля 2012г. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 02 марта 2012г. Однако сотрудником кадровой службы, ошибочно, данное дополнительное соглашение к договору было названо трудовым договором N "данные изъяты", что послужило поводом для возбуждения административного производства.
До заключения трудового договора N "данные изъяты" от 05 апреля 2012г. ранее заключенный трудовой договор N "данные изъяты" от 02 марта 2012г. расторгнут не был, и расторгать его не планировалось.
Из анализа указанных трудовых договоров усматривается, что ни стороны, ни предмет договора, его существенные условия, не изменены, иностранный гражданин Ж. вновь к трудовой деятельности не привлекался.
ОУФМС России по ХМАО - Югре в Нижневартовском районе не отрицается, что о заключении трудового договора от 02 марта 2012г. ООО " С." уведомило УФМС России по ХМАО-Югре и Департамент занятости населения ХМАО-Югры, направив соответствующие уведомления.
Таким образом, суд правомерно пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО " С." состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Обществом требования законодательства при привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности исполнены в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2012г. оставить без изменения, жалобу начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в Нижневартовском районе Моисеевой О.А. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры А.С. Штолинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.