Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Кабанов О.Ю.,
судей Селищева В.В., Черенкова А.В.,
при секретаре Семенчевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Яковлева В.С. на решение Советского районного суда г. Тулы от 19.12.2012 года по делу по заявлению Отдела полиции "Советский" УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Яковлева В.С.
Заслушав доклад судьи Селищева В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Отдел полиции "Советский" УМВД России по г.Туле обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Яковлева В.С.
В обоснование заявленных требований указал, что по приговору Центрального районного суда г.Тулы от 27.02.2008г. Яковлев В.С. осужден по п. "а" ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Отбыл наказание 11.06.2010г. Место жительства и регистрации: "данные изъяты".
Решением Советского районного суда г.Тулы от 08.11.2011г. в отношении Яковлева B.C. был установлен административный надзор сроком на 1 год. 08.11.2012г. административный надзор в отношении Яковлева В.С. был прекращен в связи с истечением срока административного надзора.
Яковлев B.C. не работает, злоупотребляет спиртными напитками. По месту жительства характеризуется отрицательно.
Имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, Яковлев В.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, по мнению заявителя, в отношении него должен быть установлен административный надзор с установлением административных ограничений, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
С учетом вышеизложенного заявитель просил суд установить в отношении Яковлева B.C. административный надзор на срок 1 год, с установлением в отношении него административных ограничений в виде: обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрещения посещения мест проведения культурно - массовых мероприятий и участия в них, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося для Яковлева B.C. местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06 часов, возложения на Яковлева В.С. обязанности уведомлять органы внутренних дел о выезде за пределы г.Тулы и Тульской области.
В судебном заседании представитель УМВД РФ по г.Туле по доверенности Соколов И.О. поддержал доводы заявления по изложенным в нем основаниям.
Заинтересованное лицо Яковлев В.С. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, выразил согласие с тем, что ранее он нарушал установленный в отношении него административный надзор. Вместе с тем, пояснил, что все штрафы им оплачены вовремя и полном объеме. В настоящее время он встал на путь исправления. По месту жительства и работы характеризуется положительно.
Суд решил:
удовлетворить заявление Отдела полиции "Советский" УМВД России по г.Туле об установлении административного надзора в отношении Яковлева В.С.
Установить в отношении Яковлева В.С. административный надзор сроком на 1 (один) год с момента вступления решения суда в законную силу.
Установить Яковлеву В.С. административные ограничения в течение действия административного надзора: обязать явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запретить посещение мест проведения культурно - массовых мероприятий и участий в них, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося для Яковлева В.С. местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06 часов, обязать уведомлять органы внутренних дел о выезде за пределы г.Тулы и Тульской области.
В апелляционной жалобе Яковлев В.С. просит отменить решение Советского районного суда г. Тулы от 19.12.2012 года как необоснованное.
В обоснование доводов жалобы указал, что в настоящее время он встал на путь исправления, спиртные напитки не употребляет, по месту жительства и работы характеризуется положительно. Установление в отношении него административного надзора может повлечь его увольнение с работы, что может негативно сказаться на его окончательном исправлении.
Заинтересованное лицо Яковлев В.С. и его представитель по ордеру адвокат Реуков В.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали апелляционную жалобу, ссылаясь на те же доводы.
Представитель УМВД РФ по г.Туле по доверенности Петрова О.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, находя решение Советского районного суда г. Тулы от 19 декабря 2012 года законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание сторон, заключение прокурора Алисина М.М., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК Российской Федерации и Федеральным законом N64-ФЗ от 06.04.2011г. "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона N64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст.3 вышеназванного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела и установлено судом Яковлев В.С. был осужден по приговору Центрального районного суда г.Тулы от 27.02.2008г. по п. "а" ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освободился Яковлев В.С. из мест лишения свободы после отбытия наказания 11.06.2010 года.
В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Санкция п. "а" ч.3 ст. 158 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет, то есть совершенное Яковлевым В.С. преступление в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. "г" ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Судом также установлено, что решением Советского районного суда г. Тулы от 08.11.2011г., вступившим в законную силу, в отношении Яковлева B.C. был установлен административный надзор сроком на 1 год.
08.11.2012г. административный надзор в отношении Яковлева В.С. был прекращен в связи с истечением его срока.
26 ноября 2012 года в адрес Советского районного суда г. Тулы поступило заявление Отдела полиции "Советский" УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора повторно в отношении Яковлева В.С., по тем основаниям, что Яковлев В.С., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности.
Принимая решение об удовлетворении заявленных Отделом полиции "Советский" УМВД России по г. Туле требований, суд исходил из того, что Яковлев В.С. в течение 2012 года неоднократно (более двух раз) привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, в связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Яковлева В.С. административного надзора в соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, находя его правильным.
В силу п.6 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из анализа вышеприведенного положения Закона следует, что обязательным условием для установления в отношении конкретного лица административного надзора должно быть установление факта совершения лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных заявителем материалов следует, что Яковлев В.С. являясь поднадзорным лицом, в течение 2012 года неоднократно (более двух раз) совершал административные правонарушения, в том числе и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что в силу ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ являлось основанием для продления судом административного надзора, установленного в отношении Яковлева В.С.
Кроме того, из материалов дела следует, что уже после прекращения административного надзора в связи с истечением его срока (08.11.2012 года) Яковлев В.С. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 1) 13.11.2012г. по ст. 20.21 КоАП РФ; 2) 19.11.2012г. по ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 42), что в силу Закона является основанием для повторного установления в отношении него административного надзора.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, руководствуясь положениями вышеприведенных норм материального права, суд обоснованно пришел к выводу о том, что Яковлев В.С. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен повторно административный надзор.
Срок административного надзора в отношении Яковлева В.С. определен судом верно, с учетом правил, установленных п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона N64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ N 64 - ФЗ от 6 апреля 2011 года установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4).
С установленными в отношении Яковлева В.С. судом первой инстанции административными ограничениями судебная коллегия соглашается, находя их обоснованно примененными, в том числе и с учетом данных о личности осужденного Яковлева В.С., а также с учетом его поведения в период после отбытия наказания.
Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Тулы от 19.12.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Яковлева В.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.