Судья Тульского областного суда Бугаков О.А.,
при секретаре Дорошкове А.В.,
рассмотрев жалобу Садыкова М.С. на постановление судьи Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Садыкова М.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, за то, что он, являясь гражданином "данные изъяты", нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в проживании на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, чем нарушил требования Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Постановлением судьи Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение указанного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, Садыков М.С. подвергнут административному штрафу в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе Садыков М.С. просит изменить постановление суда, исключив указание о назначении ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Садыкова М.С., его защитника адвоката Бондарева А.А., судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с абз.2 п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.7 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
На основании ст.20 указанного Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, гражданин "данные изъяты" Садыков М.С. въехал в Российскую Федерацию 1 июля 2012 года, зарегистрирован по месту пребывания по адресу: "адрес" до 9 октября 2012 года.
С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание, что после 9 октября 2012 года Садыков М.С. по месту пребывания не регистрировался, начиная с 9 октября 2012 года он незаконно находится на территории Российской Федерации, поскольку не имеет документов, подтверждающих пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, то есть, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта, данными базы СПО "Мигрант-1", объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о наличии в действиях Садыкова М.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Садыкову М.С. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что применение к Садыкову М.С. такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, нарушает его право на уважение семейной жизни, поскольку он состоит в браке с гражданкой Узбекистана ФИО5, не является основанием для отмены состоявшегося по делу судебного постановления по следующим основаниям.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении ДД.ММ.ГГГГ Садыкову М.С. административного наказания судьей Щекинского районного суда Тульской области требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела.
Наличие регистрации брака с гражданкой Республики Узбекистан, зарегистрированной временно на территории Российской Федерации, не является основанием для отмены либо изменения постановления судьи городского суда о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Иные доводы жалобы не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.3,30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Садыкова М.С. без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.