Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
при секретаре Еланцевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "УК "Жилищное хозяйство" по жалобе директора ООО "УК "Жилищное хозяйство" Блинова Д.А. на постановление судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 28 января 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
28 января 2013 года постановлением судьи Фроловского городского суда Волгоградской области ООО "УК "Жилищное хозяйство" суда признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
С постановлением судьи городского суда не согласился директор ООО "УК "Жилищное хозяйство" Блинов Д.А., который оспаривает его законность и просит отменить, поскольку считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы поданной в областной суд жалобы представителя
ООО "УК "Жилищное хозяйство" на постановление судьи районного суда, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела декабря 2012 года по результатам административного расследования, согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования NАР-01353 от 21 ноября 2012 года в отношении ООО "УК "Жилищное хозяйство", расположенное "адрес" территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах, установлено, что по адресу Волгоградская область город Фролово, улица Пролетарская, 12 ООО "УК "Жилищное хозяйство" допущены нарушения санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений. В ходе проведения административного расследования было выявлено не соблюдение ООО "УК "Жилищное хозяйство" п.9.1, п.9.2 СанПин 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и п.3.3 СанПин 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", поскольку последним не надлежаще выполняется содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома N12, распложенного по улице Пролетарская в городе Фролово Волгоградской области, а именно: подвальное помещение данного дома затоплено водой; не своевременно проводится очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов; регулярные работы по дезинсекции не выполняются, в связи с отсутствием в перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту имущества многоквартирного жилого дома.
Согласно п.п.9.1, 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений. При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Протоколом N6326 от 20 декабря 2012 года об административном правонарушении установлено, что при осмотре подвалов, лестничных пролетов и клеток подъездов жилого многоквартирного здания, расположенного по "адрес", установлено: подвальное помещение жилого здания затоплено водой, что является нарушением требований п.9.1. СанПиН
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ N491 от 13 августа 2006 года, определено, что общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Как установлено п. 11 названных Правил, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Пунктами 3.4.8, 4.1.1, 4.1.9, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ N170 от 27.09.2003г., установлено, что в соответствии с санитарными нормами и правилами, организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий. Следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
Как следует из Устава ООО "УК "Жилищное хозяйство", утверждённого протоколом общего собрания N1 от 06 февраля 2012 года и зарегистрированного МИ ФНС N6 по Волгоградской области 17 февраля 2012 года, ООО "УК "Жилищное хозяйство" является юридическим лицом, единоличным исполнительным органом является директор.
Приказом N4 от 03 мая 2011 года о назначении на должность директора ООО "УК "Жилищное хозяйство", директором Общества является Блинов Д.А.
5 В соответствии с договором от 01 марта 2009 года на управление многоквартирным домом N12 по "адрес", ООО "УК "Жилищное хозяйство" приняло на себя обязанности предоставлять услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по обслуживанию и содержанию жилых помещений, мест общего пользования согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилых зданий, Жилищного кодекса РФ.
По факту допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в отношении ООО "УК "Жилищное хозяйство" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства, а также сам факт правонарушения материалами дела доказан.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Признавая ООО "УК "Жилищное хозяйство" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья пришла к обоснованному выводу о том, что ООО "УК "Жилищное хозяйство", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.
Доводы изложенные в жалобе директора управляющей организации о том, что собственники жилых помещений на общем собрании сами отказались от мероприятий по проведению дератизации и дезинсекции, а управляющая организация проводила данные мероприятия за свой счет, противоречат обстоятельствам дела, поскольку проверка многоквартирного дома по "адрес", проводилась на основании коллективного письменного обращения жильцов данного дома, в органы Роспотребнадзора на неудовлетворительное состояние подвальных помещений, их затопление и наличие комаров.
При этом, выводы судьи о недостаточном исполнении обязанности управляющей организацией по выполнению санитарных норм и правил и непринятию всех необходимых мер по содержанию многоквартирного дома и мест общего пользования в удовлетворительном состоянии являются правильными поскольку, по существу осуществляя представительские функции в интересах собственников управляющая организация как следует из материалов дела, проводила отдельные мероприятия по откачке воды из подвалов и уничтожению насекомых, однако не в полной мере использовала предоставленные ей на основании договора управления функции и полномочия, а в ряде случаев бездействовала.
Анализируя фактические обстоятельства дела, судья нашла установленным событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и наличие в действиях ООО "УК "Жилищное хозяйство", состава административного правонарушения по статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действиям ООО "УК "Жилищное хозяйство" судьей дана правильная юридическая оценка.
Выводы судьи о доказанности вины ООО "УК "Жилищное хозяйство " в совершении административного правонарушения, основаны на фактических обстоятельствах дела, исследованных в судебном заседании доказательствах, которые оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для переоценки доказательств отсутствуют.
Совершенное ООО "УК "Жилищное хозяйство" административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание определено в пределах, установленных санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом степени вины правонарушителя назначено в минимальном размере.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении административного дела судьей городского суда не допущено.
Таким образом, оснований для отмены постановления, вынесенного судьёй районного суда, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 28 января 2013 года о привлечении
ООО "УК "Жилищное хозяйство" к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора ООО "УК "Жилищное хозяйство" Блинова Д.А. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.