Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Чорной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Самочкина Андрея Александровича на постановление судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 25 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Самочкина А.А.
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 25 апреля 2013 Самочкин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе Самочкин А.А. просит отменить постановление и прекратить производство по делу по основаниям отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, ввиду незаконности требований сотрудников полиции о передачи им травматического оружия, патронов к нему и лицензии, а также нарушений требований законодательства при составлении протокола о привлечении к административной ответственности и протокола досмотра транспортного средства.
Выслушав Самочкина А.А., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 11, пунктом 21 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
В силу пункта 20 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В соответсвии с пунктом 16 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
Как усматривается из материалов дела, 07 апреля 2013 года на автодороге Прегадное-Тахта-Ипатово, 49 км. за нарушение скоростного режима в населенном пункте сотрудниками полиции инспекторами ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД по Ипатовскому району был остановлено автотранспортное средство марки "Тойота РАВ - 4" г/н Р 559КЕ/30 под управлением и принадлежащего Самочкину А.А ... В ходе проверки документов из пояснений Самочкина А.А. сотрудниками полиции было установлено, что у последнего имеется в наличии травматическое оружие - газовый пистолет, который был предъявлен сотрудникам полиции и соответствующая лицензия на него. Вместе с тем, из пояснений Самочкина А.А. сотрудниками полиции было установлено, что разрешения на перевозку травматического оружия в другой субъект РФ у Самочкина А.А. не имеется. Самочкину А.А. сотрудниками полиции также было предложено передать им травматическое оружие, патроны к нему и лицензию, однако Самочкин А.А. ответил отказом совершить указанные действия с его стороны. В связи с указанным сотрудниками полиции были приглашены понятые и в их присутствии составлен протокол досмотра транспортного средства. После этого Самочкин А.А. вышел из принадлежащего ему автомобиля, заблокировав двери автомобиля с помощью сигнализационного устройства. На неоднократные требования со стороны сотрудников открыть автомобиль для его досмотра и предупреждениях о возможном применении в связи с этим физической силы Самочкин А.А. не отреагировал. После этого инспектор ДПС Черебилов С.В. применил физическую силу в отношении Самочкина А.А., взяв его за кисть правой руки, вытащил из зажатого кулака Самочкина А.А. ключи от автотранспортного средства и открыл автомобиль. Только после этих действий со стороны сотрудников полиции Самочкин А.А. сам передал сотрудникам полиции травматический пистолет, патроны к нему и лицензию.
В соответствии с частью 1 статьи 27.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Досмотр транспортного средства, принадлежащего Самочкину А.А., был проведен сотрудниками ДПС в соответсвии с предъявляемым законом требованиями, что подтверждается протоколом досмотра автотранспортного средства от 07.04.2013 года.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия Самочкина А.А. были правильно квалифицированы ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка. Предъявление сотрудниками полиции требования открыть принадлежащее Самочкину А.А. автотранспортное средство для его досмотра и передаче травматического оружия с патронами к нему и лицензией соответствует закону.
Постановление о привлечении Самочкина А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Самочкину А.А., в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Довод заявителя о том, что при рассмотрении настоящего дела судом не была дана надлежащая оценка его объяснениям относительно того, что требования сотрудников полиции по передачи им оружия и патронов были незаконны, и соответственно заявитель не мог быть привлечен к административной ответственности по указанной статье, поскольку законодатель установил ответственность лишь за неисполнение физическими лицами законных требований сотрудников полиции и воспрепятствование их законной деятельности, направленных на пресечение административного правонарушения нельзя признать состоятельным.
Так, в соответствии со статьями 2,3 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" имеющийся у Самочкина А.А. газовый пистолет N является оружием.
В соответствии с пунктом 62 "Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденной Приказом МВД РФ N 288 от 12.04.1999 года, владельцы оружия и патронов для их транспортирования по территории Российской Федерации получают в органах внутренних дел по месту регистрации разрешения на транспортирование.
Согласно статье 25 Закона об оружии правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации постановлением N 814 утверждены "Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", которыми регулируется оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации.
Вопреки доводам жалобы заявителя, согласно пункта 75 данных Правил без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов физическими лицами в пределах территорий субъектов Российской Федерации, органами внутренних дел которых данное оружие и патроны поставлены на учет.
Как следует из имеющейся в материалах дела копии лицензии, выданной Самочкину А.А. на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны серии ЛОа N от 09 июня 2011 года, принадлежащий ему газовый пистолет N поставлен на учет УВД по Астраханской области.
Таким образом, без разрешения органов внутренних дел транспортирование данного пистолета возможно только в пределах территории Астраханской области.
Вместе с тем, как следует из объяснений заявителя в материалах административного дела и в судебном заседании, он следовал по маршруту Астрахань- Новороссийск (Краснодарский край) и был остановлен сотрудниками полиции для проверки документов на территории Ставропольского края, не имея при этом разрешения органов внутренних дел на транспортирование пистолета.
Указанные обстоятельства, вопреки доводам жалобы, свидетельствуют о законности требований сотрудников полиции к заявителю об открытии транспортного средства для проведения его досмотра, а также по изъятию принадлежащего ему оружия и боеприпасов к нему.
Также вопреки доводам жалобы заявителя применение к нему сотрудниками полиции физической силы осуществлено в соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Довод Самочкина А.А. о том, что протокол по делу об административном правонарушении и протокол досмотра транспортного средства составлены с нарушением требований законодательства, а именно в указанных процессуальных документах отсутствуют паспортное данные удостоверяющие личности понятых ФИО7 и ФИО5 не состоятелен, так как данные процессуальные документы полностью отвечают требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 27.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, постановление судьи по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 25 апреля 2013 года оставить без изменения, жалобу Самочкина Андрея Александровича - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.