Решение Курского областного суда от 06 июня 2013 г.
(Извлечение)
Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе П. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 25 апреля 2013 года, вынесенное по жалобе П. на постановление N23 председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области от 28.02.2013 года по делу N об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: "адрес",
УСТАНОВИЛА:
Постановлением председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области N23 от 28.02.2013 г. П., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что П., как член котировочной комиссии Областного казенного учреждения "Противопожарная служба Курской области" 22.03.2012 г. отклонил котировочную заявку ООО "данные изъяты" по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, чем нарушила требования статьи 47 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
П. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4991 руб. 50 коп.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 25 апреля 2013 года постановление председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области N23 от 28.02.2013 г. оставлено без изменения, а жалоба П., без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением судьи, П. обратился в Курский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи Ленинского районного суда г. Курска и постановление председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области, как незаконные.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения П., поддержавшего доводы жалобы, нахожу решение судьи районного суда подлежащим отмене и прекращению производства по делу по следующим основаниям.
Как следует из постановления N от 28.02.2013 г. члену котировочной комиссии Областного казенного учреждения "Противопожарная служба Курской области" П. вменено в вину отклонение котировочной заявки ООО "данные изъяты" по основаниям, не предусмотренным законом, что повлекло совершение административного правонарушения, квалифицированного по ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки, по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленного, так и по неосторожности.
Статьей 10 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определены способы размещения заказа, к которым относятся: 1) проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
Особенности участия в размещении заказа субъектов малого предпринимательства изложены в ст. 15 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Размещение заказа путем запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона РФ N 94-ФЗ осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2-4 указанного закона с размещением информации о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства в извещении о проведении такого запроса котировок.
Для участия в запросе котировок участник размещения заказа подает заявку. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения, предусмотренные ст. 44 Федерального закона РФ от 21.07. 2005 г. N 94-ФЗ с учетом положений предусмотренных ст. 15 Федерального закона РФ N 94-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 47 указанного Федерального закона, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся, в том числе и сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Статья 43 Федерального закона РФ N 94-ФЗ определяет требования, предъявляемые к извещению по запросу котировок. Критерии, предъявляемые к содержанию котировочной заявки, изложены в статье 44 указанного закона, являются исчерпывающими и не подлежат расширительному толкованию.
Судьей районного суда установлено, что согласно приказа ОКУ "ППС Курской области" от 30.12.2011 г. N 351 "Об организации внутренней деятельности ОКУ "ППС Курской области" и его структурных подразделений на 2012 год", утвержден состав котировочной комиссии, в состав которой включен П.
14 марта 2012 г. на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком - ОКУ "ППС Курской области" размещено извещение N о проведении запроса котировок на поставку вещевого имущества для нужд ОКУ "ППС Курской области". Начальная (максимальная) цена государственного контракта "данные изъяты" руб.
Извещение о проведении запроса котировок N от 14.03.2012 года сопровождено в тексте его заголовка информацией о размещении заказа для субъектов малого предпринимательства.
Из протокола от 22 марта 2012 года рассмотрения и оценки котировочных заявок усматривается, что подано две котировочных заявки: ООО " "данные изъяты"" и ПК " "данные изъяты"".
В соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Заявка ООО "данные изъяты" отклонена, так как в ней не декларировано соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Признавая законным постановление председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области N 23 от 28.02.2013 г. о привлечении П. к административной ответственности, судья исходила из того, что извещение о проведении запроса котировок N от 14.03.2012 года не содержит условий, по которым участникам размещения заказа необходимо декларировать соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а потому отклонение заявки ООО "данные изъяты" является незаконным, так как она отклонена по основаниям не предусмотренным законом, что свидетельствует о наличии в действиях П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и П. обоснованно привлечен к административной ответственности.
Однако с данным выводом судьи согласиться нельзя, так как решение об отклонении котировочной заявки ООО "данные изъяты" соответствует требованиям закона.
Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа путем проведения запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, приведенная норма не требует указывать в извещении о проведении запроса котировок информацию о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства в определенной форме, в том числе с обязательным указанием в извещении о проведении запроса котировок норм Федерального закона от 24.07.2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" устанавливающих правовые критерии отнесения субъектов предпринимательства к категории субъектов малого предпринимательства.
Как усматривается из материалов дела, котировочная заявка ООО "данные изъяты" не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части отсутствия в ней информации о соответствии участника размещения заказа критериям субъекта малого предпринимательства.
П., являясь членом котировочной комиссии правомерно отклонил заявку участника размещения заказа не соответствующую требованиям, установленным в извещении, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с тем, что в действиях П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, производство по делу, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
Учитывая приведенные выше нормы, считаю постановление N23 председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области от 28.02.2013 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 25.04.2013 года нельзя признать законными, поэтому они подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Постановление N23 председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области от 28.02.2013 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 25 апреля 2013 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении П. прекратить.
Судья
Курского областного суда Е.И. Шуваева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.