Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Вега-М" Ч на решение судьи Александровского городского суда от 11 марта 2013 года, которым постановление государственного инспектора отдела технологического надзора по Владимирской области Верхне-Волжского управления Ростехнадзора, вынесенное 20 ноября 2012 года в отношении ООО "Вега-М" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба ООО "Вега-М" - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Александровского городского суда от 11 марта 2013 года постановление государственного инспектора отдела технологического надзора по Владимирской области Верхне-Волжского управления Ростехнадзора, вынесенное 20 ноября 2012 года в отношении ООО "Вега-М" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба ООО "Вега-М" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, генеральный директор ООО "Вега-М" (далее - Общество) Ч просит указанные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Указывает, что заключение Обществом договора с профессиональной аварийно-спасательной организацией было невозможно в связи с отсутствием таковой по месту нахождения Общества. Иные указанные в постановлении нарушения Обществом не допускались, документы, подтверждающие отсутствие нарушений не были предъявлены должностному лицу в связи с увольнением сотрудника Общества, ответственного за данный участок работы.
Общество надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы. Представитель Общества в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к указанному Федеральному закону.
Общество привлечено к административной ответственности в связи с нарушением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - участка транспортного, в состав которого входят Кран РДК-250-3, Кран КС-3577-4, Кран КС-5363В, то есть используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (п. 3 Приложения 1 к ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").
Отнесение указанного производственного объекта по названному признаку к опасным производственным объектам является правомерным и Обществом не оспаривается.
В соответствии со ст. 10 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Обществом указанные требования на момент проверки исполнены не были. Ссылка представителя Общества на отсутствие профессиональных аварийно-спасательных служб по месту нахождения Общества не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнять требования закона.
Доводы о том, что документы, на отсутствие которых указано в постановлении как на нарушение положений ст.ст. 9, 10, 11 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в действительности имелись, но не были представлены в связи с увольнением сотрудника юридического лица, ответственного за данный участок работы, материалами дела не подтверждены.
Из сопроводительного письма генерального директора ООО "Вега-М" от 23 ноября 2012 года (л.д. 81) следует, что выявленные сотрудниками Ростехнадзора нарушения были устранены Обществом только после проверки. В частности, были: издан приказ, разработаны необходимые мероприятия, установлены сроки их исполнения, назначены исполнители, проведено ПТО кранов, восстановлены ремонтные журналы, внесены записи.
Устранение нарушений после их выявления органами Ростехнадзора не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения.
Вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, полученными в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Юридическому лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной нормы закона.
При таких обстоятельствах вынесенные по делу постановление и решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения нет.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора отдела технологического надзора по Владимирской области Верхне-Волжского управления Ростехнадзора, от 20 ноября 2012 года и решение судьи Александровского городского суда от 11 марта 2013 года, вынесенные в отношении ООО "Вега-М" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Вега-М" Ч - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Шайкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.