Статья 50. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
2. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями общероссийских государственных периодических печатных изданий в период, указанный в пункте 5 статьи 48 настоящего Федерального закона.
3. В случае проведения повторного голосования бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями общероссийских государственных периодических печатных изданий двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование, в период, указанный в пункте 6 статьи 48 настоящего Федерального закона.
4. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций общероссийских государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 5 или 6 статьи 48 настоящего Федерального закона. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет в целях предвыборной агитации в указанный период, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации.
5. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
6. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит редакция общероссийского государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответственно Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Расходы редакций общероссийских государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади в целях предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих редакций.
8. Редакции общероссийских государственных и региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления каждой редакцией общероссийского государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий резервирует для предоставления зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный соответственно пунктом 5 или 6 статьи 48 настоящего Федерального закона.
9. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
10. Печатная площадь, указанная в пункте 9 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией государственного периодического печатного издания, выходящего не реже чем один раз в неделю, в период, установленный пунктами 5 и 6 статьи 48 настоящего Федерального закона. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией такого периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответственно Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, выполнившие условия пункта 4 статьи 48 настоящего Федерального закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам печатную площадь за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется этими редакциями. Дата публикации предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению за исключением целей предвыборной агитации.
13. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 48 настоящего Федерального закона обязаны предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты, при этом они вправе отказать в предоставлении печатной площади зарегистрированному кандидату. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не соблюдающие этих требований, а также требований пункта 4 статьи 48 настоящего Федерального закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь в целях предвыборной агитации.
14. Предоставление печатной площади за плату производится в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.
15. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств для оплаты стоимости печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за день до дня публикации. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
16. Оплата печатной площади должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
17. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.
18. Требование о предоставлении печатной площади на равных условиях оплаты не распространяется на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата, и периодическое печатное издание является негосударственным.
19. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
20. Редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 8 статьи 48 настоящего Федерального закона учетные документы о предоставлении печатной площади бесплатно и за плату в течение пяти лет со дня голосования.