Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жидковой О.В.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И.,
при секретаре Вариной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Клюшина Л. Н. об оспаривании статьи 2 Закона Вологодской области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью" и закон области "Об установлении надбавки к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий",
УСТАНОВИЛ:
23.05.2012 Законодательным Собранием Вологодской области принят закон Вологодской области N 2761-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью" и закон области "Об установлении надбавки к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий".
24.05.2012 закон подписан Губернатором Вологодской области и официально опубликован в областной газете "Красный Север" N 94 от 26.05.2012, вступил в силу 01.07.2012.
19.07.2013 Клюшин Л.Н. обратился в Вологодский областной суд с заявлением об оспаривании статьи 2 закона области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью" и закон области "Об установлении надбавки к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий" (далее закон области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ), согласно которой статья 1 закона области от 02.04.2001 N 670-ОЗ "Об установлении надбавки к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий" (далее закон области от 02.04.2001 N 670-ОЗ) признана утратившей силу, в связи с чем, с 01.07.2012 надбавка к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий, не назначается.
В своем заявлении Клюшин Л.Н. просит суд признать статью 2 закона области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ противоречащей статье 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", полагая, что оспариваемая норма нарушает его право на получение мер социальной поддержки.
В обоснование заявления ссылается на то, что является пенсионером, ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом ... группы. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от "ДАТА" ему присвоено почетное звание "Заслуженный работник транспорта РСФСР". До "ДАТА" он был зарегистрирован и проживал на территории Республики Коми, в "адрес", где получал ежемесячную денежную выплату согласно части 3 статьи 17 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", в соответствии с которой меры социальной поддержки, в частности ежемесячная республиканская выплата, распространяются на неработающих лиц, удостоенных за период их работы на территории Республики Коми почетных званий Российской Федерации или почетных званий СССР.
В декабре 2012 года заявитель переехал на постоянное место жительства в деревню "адрес". С этого времени органами социальной защиты населения "адрес" ему была прекращена республиканская ежемесячная денежная выплата по категории "лица, удостоенные за период их работы на территории Республики Коми почетных званий Российской Федерации", производившаяся в соответствии с законом Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ, со ссылкой на то, что к категории лиц, которым меры социальной поддержки в соответствии с названым законом предоставляются независимо от места жительства, он не относится, предложено обратиться за назначением аналогичной выплаты по новому месту жительства.
Однако Управлением социальной защиты населения администрации Кирилловского муниципального района Вологодской области в назначении такой выплаты ему было отказано по мотиву того, что закон области от 02.04.2001 N 670-ОЗ, которым предусматривалась надбавка к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР и Российской Федерации (различных отраслей народного хозяйства), утратил силу с 01.07.2012 в связи с принятием 24.05.2012 закона Вологодской области N 2761-ОЗ. Считает, что признание утратившим силу закона Вологодской области от 02.04.2001 N 670-ОЗ противоречит требованиям статьи 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", которым установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Указывает на то, что соответствующие законы приняты и действуют во всех субъектах Российской Федерации. Полагает, что признание утратившим силу закона Вологодской области от 02.04.2001 N 670-ОЗ ущемляет права ветеранов Вологодской области, в том числе и его права, по сравнению с остальными гражданами Российской Федерации.
В судебное заседание заявитель Клюшин Л.Н., извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица, Законодательного Собрания Вологодской области, по доверенности Кожевина Л.Ю. в судебном заседании с заявлением Клюшина Л.Н. не согласилась. Полагала, что закон области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ принят в рамках полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации действующим законом, в полной мере соответствует положениям федерального законодательства и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Представители заинтересованного лица, Губернатора Вологодской области, по доверенности Дубинина Е.В. и Петряшева О.И. с заявлением Клюшина Л.Н. также не согласились.
Пояснили, что закон области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ, в соответствии с которым, с 01.07.2012 надбавка к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий, не назначается, принят в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом N 184-ФЗ, устанавливающим, что финансирование указанных полномочий не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии финансовой возможности. Таким образом, обязательства, взятые на себя субъектом Российской Федерации сверх установленных Федеральным законом N 184-ФЗ, в том числе по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, финансируются с учетом возможности субъекта Российской Федерации с соблюдением принципа сбалансированности бюджета.
Представитель заинтересованного лица, Департамента социальной защиты населения Вологодской области, по доверенности Голубева Т.В. заявление Клюшина Л.Н. также считала необоснованным. Полагала, что статья 2 закона области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ не противоречит требованиям федерального законодательства и не нарушает прав заявителя Клюшина Л.Н. на социальную защиту.
Суд, изучив представленное заявление, исследовав материалы дела, заслушав возражения представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, не находит оснований для удовлетворения требований Клюшина Л.Н.
Как установлено частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно части 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
В силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
При этом согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Пунктом "ж" части 1, части 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
До 01.01.2005 меры социальной защиты ветеранов труда устанавливались статьей 22 Федерального закона N 5-ФЗ "О ветеранах".
В соответствии с новой ее редакцией, введенной Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ), определение соответствующих мер отнесено к ведению субъектов Российской Федерации.
Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом федеральный законодатель не сделал субъектам Российской Федерации каких-либо предписаний о необходимости установления тех или иных видов льгот либо о размерах денежных компенсаций.
В то же время пунктом 1 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ законодатель предусмотрел сохранение в рамках длящихся правоотношений прав лиц на льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, и после вступления в силу данного Федерального закона.
Так, из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ следует, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004), а при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004, субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
В реализацию указанных федеральных норм был принят закон Вологодской области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", а не закон области от 02.04.2001 N 670-ОЗ, как ошибочно полагает заявитель.
В соответствии с данным законом (от 01.06.2005 N 1285-ОЗ) право на меры социальной поддержки имеют ветераны труда, в том числе:
лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющиеся пенсионерами;
лица, имеющие пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда";
лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являющиеся пенсионерами.
Именно в законе области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ в соответствии с федеральным законодательством (статья 22 Федерального закона "О ветеранах") фактически и предусматриваются меры социальной поддержки, в числе прочих, для лиц, являющихся ветеранами труда (а к таковым, в частности, относятся и лица, удостоенные почетных званий).
В свою очередь закон области от 02.04.2001 N 670-ОЗ был принят в рамках реализации другого Федерального закона - N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 184-ФЗ), которым также установлено право субъектов на предоставление мер социальной поддержки. В соответствии с данным законом субъекты вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Так, в соответствии с подпунктом 12 и подпунктом 24 пункта 2, пунктами 3.1 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в том числе, за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий.
В силу статьи 26.3.1 указанного Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Таким образом, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно регулировать вопрос социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе определять круг лиц, подлежащих обеспечению мерами социальной поддержки, а также условия предоставления мер социальной поддержки.
В рамках предоставленных статьей 26.3.1 Федерального закона N 184-ФЗ полномочий законом области от 02.04.2001 года N 670-ОЗ лицам, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, и Российской Федерации (заслуженным работникам различных отраслей народного хозяйства, а также имеющим звание "народный"), полученных в период работы на территории других субъектов Российской Федерации, но постоянно проживающим на территории Вологодской области, до 01.07.2012 была установлена дополнительная, не предусмотренная федеральным законодательством, и в частности, Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", мера социальной поддержки, в виде ежемесячной надбавки к пенсии в размере 500 рублей.
Таким образом, устанавливая указанную меру социальной поддержки, Правительство Вологодской области реализовало закрепленное федеральным законодательством (Федеральным законом от 02.04.2001 N 184-ФЗ) право, а не обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительную меру социальной поддержки в виде льгот для отдельных категорий граждан.
Следует при этом учесть, что в соответствии с нормами Федерального закона от 02.04.2001 N 184-ФЗ, финансирование указанных полномочий не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии финансовой возможности. Таким образом, обязательства, взятые на себя субъектом Российской Федерации сверх установленных Федеральным законом от 02.04.2001 N 184-ФЗ, в том числе по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, финансируются с учетом возможности субъекта Российской Федерации с соблюдением принципа сбалансированности бюджета.
В пределах указанного полномочия и был принят закон области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ, в соответствии с которым, с 01.07.2012 надбавка к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий, не назначается.
Как следует из материалов дела, указанный закон был принят в связи с неблагоприятной финансовой ситуацией, сложившейся в 2012 году в Вологодской области.
Так, согласно информации, предоставленной суду Департаментом финансов Вологодской области, областной бюджет как на 2012, так и на 2013 годы был сформирован с высокой долговой нагрузкой с учетом прогнозируемого увеличения доходной базы за счет собственных источников. Областной бюджет на 2012 год (по состоянию на 01.01.2012) был сформирован со следующими основными параметрами: доходы - 36,1 млрд.рублей, расходы - 40,5 млрд.рублей, дефицит - 4,4 млрд.рублей или 14,2 % к объему налоговых и неналоговых доходов (максимально возможный уровень - 15 %). В расходной части областного бюджета не в полном объеме были учтены расходные обязательства, подлежащие исполнению в 2012 году. При формировании областного бюджета на 2012 год не были учтены расходы на погашение кредиторской задолженности по строительству объектов государственной и муниципальной собственности в сумме 1,6 млрд.рублей, обслуживание государственного долга области в сумме 0,4 млрд.рублей. Кроме того, в мае 2012 года Президентом России были подписаны указы о поэтапном повышении заработной платы работникам бюджетной сферы. На указанные цели необходимо было изыскать финансовые ресурсы в объеме 0,4 млрд.рублей. Таким образом, общий объем неучтенных при формировании областного бюджета расходных обязательств составлял 2,4 млрд.рублей. Реальный объем дефицита областного бюджета составлял 6,8 млрд.рублей или 21,8 % к объему налоговых и неналоговых доходов.
В целях снижения объема государственного долга области было принято решение о проведении оптимизации расходов областного бюджета, в том числе о внесении изменений в действующее областное законодательство в части отмены (приостановления) мер оказания социальной поддержки (помощи) отдельным категориям граждан.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал (в т.ч. в Определении от 02.04.2009 N 553-О-П) на то, что участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности и гарантированности социальных прав, недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной защиты, недопустимости подрыва доверия населения к социальной политике государства.
Изменение законодателем ранее установленных условий реализации прав и свобод должно осуществляться с соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предоставление гражданам возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоего разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере. Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств.
Судом установлено, что надбавку к пенсии в соответствии с законом области от 02.04.2001 N 670-ОЗ, в настоящее время продолжают получать 42 жителя Вологодской области, которым она была назначена до принятия закона области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ, что соответствует требованиям статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ о недопустимости ухудшения условий предоставления ранее установленных льгот и принципам Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
В то же время, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной неоднократно (в т.ч. в Определениях от 01.12.1999 г. N 189-0, от 11.05.2006 N 88-0, от 03.04.2007 N 332-О-П), в отсутствие федерального законодательного регулирования, законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации корреспондирует позиция Европейского Суда по правам человека, который в ряде своих решений указал, что право на пенсию по старости или на социальные выплаты в конкретном объеме не относится к правам и свободам, гарантируемым Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, и государство может корректировать соответствующее законодательство, в том числе путем уменьшения размеров пенсий и социальных выплат, однако, при этом должен соблюдаться справедливый баланс интересов государства и имущественных интересов личности (постановления ЕСПЧ от 18.11.2004 по делу "Праведная против Российской Федерации", от 25.10.2005 по делу "Юрий Романов против Российской Федерации").
Анализ приведенных выше правовых норм указывает на необходимость, в случае отмены социальных льгот, сохранения прежнего уровня социальной защищенности граждан, ранее являвшихся получателями соответствующих льгот и гарантий.
В данном случае, право на доплату установленную законом области от 02.04.2001 N 670-ОЗ на момент вступления в силу закона области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ, т.е. на 01.07.2012, у заявителя отсутствовало, поскольку для наступления права на ее назначение необходимо было соблюдение одновременно 3-х условий: наличие почетного звания, достижение пенсионного возраста и проживание на территории Вологодской области. Заявитель же соответствовал только двум первым из перечисленных условий, так как на момент отмены новых назначений на территории Вологодской области не проживал.
В то же время, будучи лицом, удостоенным почетного звания РСФСР, Клюшин Л.Н. имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с законом области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ как ветеран труда, если он заявит об этом соответствующим образом.
Следует также отметить, что заявитель является не только ветераном труда, но и тружеником тыла, инвалидом ... группы. Законодательством предусмотрена ЕДВ (единая денежная выплата) для каждой из указанной категории, но предоставлена она может быть только по одному основанию. Клюшин Л.Н. по информации Департамента социальной защиты населения Вологодской области выбрал выплату как инвалид ... группы, поскольку ее размер значительно выше, чем для ветеранов труда и тружеников тыла ( ... рублей ... копеек против ... рублей соответственно).
Изложенное свидетельствует о том, что принятие закона области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ не может быть истолковано как противоречащее федеральному законодательству и нарушающее права заявителя на социальную защиту.
Поскольку оснований для признания обжалуемого нормативного акта противоречащим федеральному законодательству не установлено, порядок и процедура его принятия соблюдены (принят уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий, опубликован в установленном законом порядке), заявление Клюшина Л.Н. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать Клюшину Л. Н. в удовлетворении заявления об оспаривании статьи 2 Закона Вологодской области от 24.05.2012 N 2761-ОЗ "О внесении изменений в Закон области "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью" и закон области "Об установлении надбавки к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Вологодского областного суда О.В. Жидкова Решение не вступило в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.