Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Рубайло Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Поповической казачьей общине о ликвидации юридического лица - Поповическая казачья община в порядке п.10 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю обратилось с исковым заявлением к Поповической казачьей общине о ликвидации юридического лица - Поповическая казачья община в порядке п.10 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", в котором указано, что 29.11.2002 года Инспекцией МНС России по Калининскому району Краснодарского края, было зарегистрировано юридическое лицо - Поповическая казачья община (далее - некоммерческая организация), ОГРН N1022303952802, в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю ведомственный учетный N2315010187.
При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации был указан адрес 353780 Краснодарский край Калининский район ст.Калининская ул.Краснодарская N24 квартира N22.
С 2006 года по настоящее время некоммерческой организацией не представлялись документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В связи с чем, в адрес некоммерческой организации выносились письменные предупреждения, в порядке ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", с требованием устранить допущенные нарушения. Так, 13.11.2009 года и 02.07.2010 года в адрес руководящего органа некоммерческой организации выносились и направлялись письменные предупреждения об исполнении требований ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Предупреждения, не исполнены, в вышестоящий орган или в судебном порядке не обжаловалось. Из изложенного следует, что некоммерческая организация неоднократно не представила сведения, предусмотренные ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а именно за период деятельности 2006 - 2009 годы. Согласно п.10 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных п.3 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", является основанием для обращения органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации некоммерческой организации, в суд с заявлением о ликвидации данной организации. В соответствии с п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 года N147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о ликвидации юридического лица.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ст.61 ГК РФ, ст.28 ГПК РФ, п.10 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", п.п.86 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 года N147, истец просит суд ликвидировать некоммерческую организацию - Поповическая казачья община (ОГРН N1022303952802) и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца не явился, в поступившем в суд заявлении N03-531262 от 20.01.2011 года содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
В судебное заседание представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - УФНС России по Краснодарскому краю не явился, в поступившем от третьего лица в суд заявлении N07-06/01269 от 25.01.2011 года, содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, а также указано, что за ответчиком числится задолженность 07,60 рублей по налогу на целевые сборы на содержание милиции и пени 15,16 рублей по налогу на целевые сборы на содержание милиции, в свою очередь с учетом требований гражданского и налогового законодательства, задолженность по обязательным платежам должна быть погашена до завершения процедуры ликвидации и указанное обстоятельство необходимо учесть.
В судебное заседание представитель ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства по адресу местонахождения руководящего органа (л.д.41), не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно ч.4 и ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Суд, при указанных обстоятельствах принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца и третьего лица, а также в отсутствие ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно п.23 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 года N6/8, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда лишь в случаях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 статьи 61). Следовательно, неисполнение указанным лицом требований, содержащихся в иных законах, может служить основанием для ликвидации юридического лица, если суд квалифицирует соответствующие действия (бездействие) как неоднократные или грубые нарушения данного закона или иного правового акта.
Согласно п.1 ст.61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Согласно п.2 ст.61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.3 ст.61 ГК РФ, требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Согласно п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подп.30.7 п.7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 года N1313), Минюст России осуществляет следующие полномочия - принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Согласно подп.а п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года N212, некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении. Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения;
Согласно п.3.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Согласно п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно подп.86 п.6 Положение о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, главное управление осуществляет следующие полномочия - обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Как установлено в судебном заседании, согласно постановлению главы администрации Калининского района Краснодарского края N930 от 27.11.1992 года, произведена регистрация Поповической казачьей общины (л.д.5) о чем выдано свидетельство с регистрационным номером N228 (л.д.4), согласно Уставу Поповической казачьей общины, указанная община является юридическим лицом, руководящим органом которого является Атаман и Правление общины, которые отнесены к исполнительному органу, обеспечивающему в том числе исполнение решений Круга, относящегося к высшему органу, полномочному принимать решение о прекращении деятельности юридического лица (л.д.6-11).
Согласно предупреждениям с исх.N4430 от 02.03.2010 года и исх.N9134 от 13.11.2009 года, истцом, как уполномоченным государственным органом, в адрес руководящего органа ответчика - ул.Краснодарская N24 ст.Калининская, направлялись письменные предупреждения об исполнении ответчиком требований ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", с указанием, что ответчиком не выполнены требования п.2 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ, в части предоставления в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008 годы по формам и в сроки установленные Постановлением Правительства РФ N212 от 15.04.2006 года, либо заявления, подтверждающего соответствие п.3.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности, в связи с чем, предложено устранить указанные нарушения и в месячный срок представить истцу вышеуказанные сведения (л.д.16-18).
В свою очередь, в судебном заседании не установлено наличия доказательств, подтверждающих исполнение ответчиком требований ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ, в части предоставления с 2006 года по настоящее время в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам и в сроки установленные Постановлением Правительства РФ N212 от 15.04.2006 года, либо заявления, подтверждающего соответствие п.3.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Вышеуказанные обстоятельства, суд признает, как неоднократное непредставление ответчиком, как некоммерческой организацией, в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года N7-ФЗ, что является законным основанием для обращения истца, как уполномоченного территориального органа в суд с заявлением о ликвидации ответчика. В связи с чем, требования о ликвидации ответчика подлежат удовлетворению, при этом суд, в силу п.3 ст.63 ГК РФ, считает необходимым обязанности по осуществлению ликвидации возложить на руководящий исполнительный орган Поповической казачьей общины - на Атамана и Правление Поповической казачьей общины.
Рассматривая требование об исключении ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц, суд учитывает, что согласно сообщению межрайонной инспекции ФНС России N10 по Краснодарскому краю от 12.01.2011 года, о предоставлении сведений в отношении - Поповической казачьей общины, ОГРН 1022303952802, у Поповической казачьей общины имеется задолженность 07,60 рублей по налогу на целевые сборы на содержание милиции и пени 15,16 рублей по налогу на целевые сборы на содержание милиции (л.д.48). Согласно п.8 ст.63 ГК РФ , ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно п.1 ст.62 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Согласно п.1 и п.2 Федерального закона от 08.08.2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Согласно ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года N129-ФЗ, юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Таким образом, вышеуказанными федеральными законами, в том числе ст.ст.61-65 ГК РФ, предусмотрено возникновение процесса ликвидации некоммерческой организации ответчика, после принятия об этом судебного решения, в свою очередь, внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации в силу п.8 ст.63 ГК РФ, означает ликвидацию юридического лица завершенной, что возможно только после завершении процесса ликвидации, предусмотренного вышеуказанным федеральным законодательством. С учетом изложенного, у суда при принятии решения о ликвидации ответчика, не имеется оснований для принятия решения об исключении ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц и в указанном требовании следует отказать.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. С учетом изложенного, поскольку истец в силу подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, подлежит взыскать государственную пошлину с ответчика в доход федерального бюджета Калининского района Краснодарского края. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать Поповическую казачью общину (ОГРН N1022303952802) ст.Калининская Калининского района Краснодарского края.
Обязанности по осуществлению ликвидации возложить на руководящий исполнительный орган Поповической казачьей общины - на Атамана и Правление Поповической казачьей общины.
О принятом решении уведомить УФНС России по Краснодарскому краю и межрайонную инспекцию ФНС России N10 по Краснодарскому краю.
Взыскать 4000 рублей государственной пошлины с Поповической казачьей общины (ОГРН N1022303952802) ст.Калининская Калининского района Краснодарского края в доход федерального бюджета Калининского района Краснодарского края. В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья:____________________
В окончательной форме - 29.01.2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.