Во исполнение настоящего Указа принято постановление Правительства РФ от 21 октября 1994 г. N 1181
В целях повышения эффективности взаимодействия федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с органами власти государств-участников Содружества Независимых Государств и обеспечения выполнения мероприятий, связанных с созданием российской части межгосударственной системы правовой информации, постановляю:
1. Утвердить представленную Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по сотрудничеству с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и предварительно согласованную в Федеральном Собрании Российской Федерации прилагаемую Программу взаимодействия федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с органами власти государств-участников Содружества Независимых Государств.
2. Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации ускорить работы по созданию Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения и право реализационной деятельности, правового образования и воспитания как неотъемлемой составной части межгосударственной системы правовой информации Содружества Независимых Государств, обеспечить ввод в действие первой очереди указанной системы в первом полугодии 1995 г.
3. Правительству Российской Федерации предусмотреть финансирование работ по созданию российской части межгосударственной системы правовой информации Содружества Независимых Государств по представлению генерального заказчика.
4. Контроль за своевременным выполнением мероприятий, предусмотренных Программой взаимодействия федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с органами власти государств-участников Содружества Независимых Государств, возложить на Федеральную комиссию по правовой информатизации при Президенте Российской Федерации и Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.
5. Указ вступает в силу с момента его подписания.
Президент
Российской Федерации |
Б. Ельцин |
Программа
взаимодействия федеральных органов государственной власти
Российской Федерации в области информационно-правового
сотрудничества с органами власти государств-участников
Содружества Независимых Государств
(Утв. Указом Президента РФ от 29 марта 1994 г. N 607)
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Организационное обеспечение информационно-правового
сотрудничества Российской Федерации с государствами -
участниками СНГ
Раздел III. Предложения по созданию в рамках СНГ российской части
межгосударственной системы правовой информации и базы
данных межгосударственных актов СНГ, законодательных
актов государств-участников СНГ
Раздел IV. Информационно-правовое и научно-методическое обеспече-
ние деятельности федеральных органов государственной
власти Российской Федерации
Раздел I. Общие положения
1.1. Актуальность и характеристика проблемы. Принятие новой Конституции Российской Федерации, кардинальные политические и экономические реформы, формирование демократических институтов как никогда остро ставят сложнейшие задачи в области взаимодействия федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
Возрастающее значение эта проблема приобретает в связи с развитием межгосударственных отношений Российской Федерации с государствами-участниками Содружества Независимых Государств.
Одним из главных приоритетов политики Российской Федерации в рамках СНГ является содействие интеграции государств-участников СНГ на новой экономической основе, создание условий, с одной стороны, для сохранения существующих экономически эффективных взаимосвязей, с другой - для налаживания новых форм социально-экономического сотрудничества.
Расширение и углубление интеграционных социально-экономических связей между государствами-участниками СНГ, развитие совместной хозяйственной деятельности, в том числе в сфере взаимных инвестиций, существенно сдерживаются отсутствием доступной, оперативной, полной и достоверной информации о правовых актах, принимаемых государствами-участниками СНГ. Проблема осложняется быстрым ростом национального законотворчества государств-участников СНГ, резким увеличением числа многосторонних и двусторонних соглашений между ними и в то же время объективными сложностями развития их национального законодательства из-за социально-экономических преобразований переходного периода. До настоящего времени не выработаны общая концепция и критерии межгосударственного обмена правовой информацией в рамках СНГ, отсутствует единый организационно-правовой и технический механизм его осуществления.
Отмеченные факторы в значительной степени препятствуют началу работы по сближению национальных законодательств государств-участников СНГ, затрудняют своевременную (т.е. еще на стадии разработки законопроектов) сравнительно-правовую и международно-правовую экспертизу законодательных актов государств-участников СНГ, двусторонних соглашений в отношении их соответствия учредительным документам СНГ, общепризнанным принципам и нормам международного права, не позволяют своевременно запустить механизм консультаций и переговоров с целью устранения возможных противоречий.
Кроме того, следует отметить, что в Российской Федерации отсутствует целостная система обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти правовой информацией по вопросам сотрудничества с государствами-участниками СНГ.
Недостаточность информационно-правового обеспечения федеральных органов государственной власти Российской Федерации в настоящее время осложняется наличием различных информационных, правовых, аналитических, организационных структур в федеральных органах государственной власти Российской Федерации и научных учреждениях, деятельность которых практически не связана между собой, а также отсутствием координирующего информационно-правового центра. На рис. 1 отражена автономность функционирующих структур органов государственной власти Российской Федерации по вопросам информационно-правового сотрудничества с государствами-участниками СНГ. Разобщенность деятельности информационных структур, неупорядоченность информационных потоков, пересечение функций и дублирование друг друга, функционирование в автономном режиме и т.п. - отличительные черты состояния информационной системы в Российской Федерации в настоящее время.
Рис.1. Схема взаимодействия федеральных органов
государственной власти в области информационно-правового
сотрудничества с органами власти государств-участников
Содружества Независимых Государств
Начало Рисунка 1.
/-------------\ /----------------------\
| Федеральное | | Президент |
| Собрание | | Российской Федерации |
\-------------/ \----------------------/
\--------------|----------------------------
|
/--------|----------------------------
/-----------------------\ /---------------\|/------------------------\
|Конституционный Суд | | Правительство |||Администрация Президента| -
/|Российской Федерации | | Российской |+| Российской Федерации |--
|\-----------------------/ | Федерации |||------------------------|
|/-----------------------\ \---------------/||Государственно-правовое |
|| Верховный Суд | | || управление Президента |
||Российской Федерации | | || Российской Федерации |
|\-----------------------/ | ||------------------------|
|/-----------------------\ | || КИПС * |
||Высший Арбитражный Суд | | |\ -- -- -- -- -- -- /
|| Российской Федерации | | |/------------------------\
|\-----------------------/ | || Федеральная комиссия по|
|/-----------------------\ | || правовой информатизации|
||Генеральная прокуратура| | || при Президенте | -
|| Российской Федерации | | || Российской Федерации |
|\-----------------------/ | |\------------------------/
| | |
| /------------------------------\ \---------------------\
| | | | | | |
|/--------\/--------\/---------\/----------\ /--------------\ /-------\
|| Минюст || МИД || Мин- || Другие | | Комитет при | | ФАПСИ |
|| России || России || сотруд- || феде- | | Президенте | | |
|| || || ничест- || ральные | | Российской | | |
|| || || во || органы | | Федерации | | |
|| || || России || исполни- | | по политике | | |
|| || || || тельной | | информатиза- | | |
|| || || || власти | | ции | | |
|\--------/\--------/\---------/\----------/ \--------------/ \-------/
\ -- --- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --- -- -- -- -- -- -- --- -- --- -- -
Окончание Рисунка 1.
/---------------------------\ /------------------\
| Совет глав | | Межпарламентская |
| государств-участников СНГ | | Ассамблея |
\---------------------------/ | государств- |
------------------|----------------| участников СНГ |
/---------------------------\ \------------------/
----| Совет глав правительств |
| государств-участников СНГ |
- \ \---------------------------/
-\ |
|\ -- -- -- -- --|-- -- -- -- --\
| |
| | |
| |
| | |
| /---------------------------\ /----------------\
\-|Исполнительный секретариат | | | Секретариат |
/-| СНГ | |Межпарламентской|
| \---------------------------/ | | Ассамблеи |
| государств- |
-| / -- -- -- -- | участников СНГ |
\----------------/
| |
/------------------------------------\
| | |
\ | Государства-участники СНГ |
| |
\------------------------------------/
|
|
|
-- -- -- -- -- -- --/
Примечания:
* - предполагаемая координационная информационно-правовая служба
----- - существующие организационные связи
-- -- - предполагаемые организационные связи
Серьезными последствиями такого состояния являются: путаница и неразбериха в обеспечении деятельности органов государственной власти по вопросам информационно-правового сотрудничества с государствами-участниками СНГ; несоответствие между характером, содержанием и объемом информации, накапливаемой в информационных структурах, и их возможностями по ее обработке, а также чрезвычайно низким коэффициентом ее использования; недостаток кадров, способных квалифицированно оперировать, анализировать и обобщать правовую информацию; возможность исключения информации (или вольной, неквалифицированной ее интерпретации, а также сознательного манипулирования данными в ведомственных интересах); ошибочные решения федеральных органов государственной власти Российской Федерации на основе необъективной информации; неоправданные материальные затраты. Отсутствие замкнутого контура передачи правовой информации оказывает негативное влияние на весь процесс сотрудничества с государствами-участниками СНГ.
В этих условиях назрела необходимость разработки комплекса мер концептуального, методологического, организационного, правового, аналитического, информационно-технического характера по созданию эффективной системы информационно-правового обеспечения сотрудничества Российской Федерации с другими государствами-участниками СНГ, что предполагает использование системного подхода в решении данных проблем.
Стратегия создания открытой информационно-правовой системы в СНГ предполагает решение следующих задач:
- повышение правосознания и правовой культуры работников органов государственной власти Российской Федерации, основанных на знании действующей международной и национальной правовой базы;
- укрепление связи органов государственной власти с населением через средства массовой информации с использованием информационно-правовой системы в целях дальнейшей демократизации общества и институтов государственного управления;
- анализ и социальный мониторинг действующего законодательства на предмет своевременного выявления в нем противоречий;
- координация и упорядочение информационно-правовых потоков как на международном, так и на национальном уровнях, как по вертикали, так и по горизонтали.
Данные задачи можно решать с учетом заключенных международных соглашений государств-участников СНГ, рекомендательных (модельных) законодательных актов Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, других правовых актов, регулирующих процесс информационно-правового сотрудничества в рамках СНГ, а также Соглашения об информационном обеспечении выполнения многосторонних соглашений, принятого на Совете глав правительств государств - участников СНГ, от 24 сентября 1993 г., Указов Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г. N 1665 "Об информационно-правовом сотрудничестве Российской Федерации с государствами-членами Содружества Независимых Государств" и от 27 декабря 1993 г. N 2293 "Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств" и т.д.
Основная часть работы по созданию системы информационно-правового обеспечения в рамках СНГ ложится на Российскую Федерацию. В этих условиях ключевую роль для успеха создания всей системы информационно-правового сотрудничества в рамках СНГ играет эффективность взаимодействия в решении этой задачи органов государственной власти Российской Федерации и их структурных подразделений, в первую очередь Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также Министерства Российской Федерации по сотрудничеству с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, научных и научно-исследовательских учреждений, аналитических центров.
1.2. Цели и задачи программы. Целями Программы взаимодействия федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с органами власти государств-участников Содружества Независимых Государств (далее именуется - Программа) являются создание в Российской Федерации единой государственной системы информационно-правового обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области сотрудничества с государствами-участниками СНГ и российской части межгосударственной системы правовой информации, а также обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти Российской Федерации с органами власти государств-участников СНГ.
1.2.1. Достижение целей Программы обеспечивается решением следующих задач:
- формирование единой государственной политики Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с другими государствами-участниками СНГ;
- совместная с другими государствами-участниками СНГ разработка концепции и программы создания межгосударственной системы правовой информации, межгосударственных соглашений и протоколов по вопросам информационно-правового сотрудничества;
- разработка долгосрочной программы взаимодействия федеральных органов государственной власти Российской Федерации с целью повышения уровня научной обоснованности стратегии и тактики их деятельности в области информационно-правового сотрудничества с другими государствами-участниками СНГ;
- оптимизация и модернизация управленческих процессов и структур в области информационно-правового сотрудничества как в рамках взаимодействия федеральных органов государственной власти Российской Федерации, так и во взаимоотношениях Российской Федерации с другими государствами-участниками СНГ;
- создание надежного механизма обмена правовой информацией Российской Федерации с другими государствами-участниками СНГ, обеспечивающего ее максимальную полноту, оперативность и достоверность;
- обеспечение правового анализа межгосударственных актов государств-участников СНГ, их национальных законодательных актов, разработка рекомендаций по их совершенствованию;
- изучение принципов организации и опыта функционирования информационно-правовых систем, баз данных других международных интеграционных объединений (в частности, Европейского Союза и т.п.);
- прогнозирование и моделирование развития информационно-правовых отношений государств-участников СНГ.
Осуществление этих задач, кардинальное повышение эффективности взаимодействия федеральных органов государственной власти Российской Федерации в сфере информационно-правового сотрудничества с другими государствами-участниками СНГ предполагают совершенствование управленческих процессов в данной области, в том числе путем оптимизации деятельности существующих служб и подразделений.
Целесообразным является создание специального подразделения, способного на высоком профессиональном уровне осуществлять правовой анализ и подготовку для Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации правовой информации о принятых межгосударственных актах СНГ, национальных законодательных и других актах, необходимой для принятия компетентных управленческих решений в целях реализации положений Договора о создании Экономического союза и других документов Содружества. Таким подразделением должна стать координационная информационно-правовая служба (см. рис.1).
1.2.2. Функциями координационной информационно-правовой службы могли бы стать:
- сбор, хранение, интеграция и систематизация правовой информации;
- комплексный анализ правовой базы межгосударственных актов государств-участников СНГ и их национальных законодательных актов;
- разработка на этой основе предложений, рекомендаций по предотвращению и устранению юридических коллизий в процессе сотрудничества государств-участников СНГ, а также прогнозов международного и национального нормотворческого процесса государств-участников СНГ и их моделирование;
- экспертная оценка процесса реализации межгосударственных договоров в рамках СНГ, их результатов;
- разработка правовых информационных технологий и методик.
1.2.3. Создание координационной информационно-правовой службы позволит:
- объединить все потоки правовой аналитической информации в рамках единой системы;
- придать системе завершенный характер, выстроив строгую иерархию составляющих ее элементов;
- обеспечить четкую, упорядоченную, непрерывную циркуляцию потоков правовой информации в Российской Федерации;
- организованно подключиться к международным и национальным базам правовой информации, осуществлять межгосударственный обмен в области правовой информации.
Важным условием высокой результативности функционирования координационной информационно-правовой службы явится ее выход на высшие органы государственной власти Российской Федерации, включение в состав указанной службы видных ученых, известных специалистов-практиков. Интеграция в рамках этой службы баз правовой информации и привлечение в нее лучших интеллектуальных ресурсов Российской Федерации создают предпосылки для:
- интеграции передовых идей и правовых информационных технологий;
- обеспечения на основе объективной научно-правовой информации единства действий высших органов государственной власти Российской Федерации в сфере информационно-правового сотрудничества с государствами-участниками СНГ;
- нейтрализация влияния колебаний политической конъюнктуры на разработку и осуществление стратегии и тактики федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с государствами-участниками СНГ;
- оперативного реагирования на возникновение возможных коллизий в информационно-правовой сфере.
Создание единой системы информационно-правового обеспечения федеральных органов государственной власти Российской Федерации может стать важным фактором развития сотрудничества с государствами-участниками СНГ.
1.3. Пользователи программы. Основными пользователями предполагаемой Программы в Российской Федерации являются Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и их аппараты, федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, а также все заинтересованные учреждения и их информационно-аналитические подразделения.
Пользователями Программы в Российской Федерации помимо вышеперечисленных также являются:
- региональные и муниципальные органы власти и управления - в порядке, определяемом организацией, отвечающей за реализацию Программы;
- средства массовой информации;
- государственные органы и организации, производящие социальный мониторинг на территории Российской Федерации;
- международные правительственные и неправительственные организации, реализующие свои социально-экономические программы на территории Российской Федерации, - в порядке, определяемом организацией, отвечающей за реализацию Программы;
- другие государственные и негосударственные организации, работающие в российском информационно-правовом пространстве, решающие проблемы социально-экономического развития России, - на основании двусторонних договоров, заключаемых между ними и государственными органами, реализующими Программу.
Порядок пользования объемами правовой информации, находящейся в государственной системе правовой информации, регламентируется:
общепризнанными принципами и нормами международного права, документами и решениями ООН;
на международном уровне - двусторонними и многосторонними договорами, заключаемыми между заинтересованными субъектами международного права;
на национальном уровне - действующей правовой базой Российской Федерации.
Программа осуществляется в тесном взаимодействии с уставными органами СНГ, органами власти государств-участников СНГ.
Целесообразно взаимодействовать также с рабочими органами международных организаций и объединений (Европейского Союза, Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и т.п.), высшими органами государственной власти и управления иностранных государств, международными неправительственными организациями.
Переход к новому, более высокому качественному уровню обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти Российской Федерации правовой информацией может дать экономический, социальный, политический и нравственный эффект и реально способствовать выполнению Договора о создании Экономического союза.
Для реализации Программы необходимо разработать и осуществить комплекс организационных, информационных, правовых, аналитических, научно-методических мероприятий.
Раздел II. Организационное обеспечение информационно-правового
сотрудничества Российской Федерации с государствами-участниками СНГ
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Основные | Срок
мероприятий | исполнители | исполнения
-------------------------------------------------------------------------
2.1. Согласование с Координационно- Минсотрудничество 1994 г.
консультативным комитетом СНГ кон- России
цепции создания в рамках Содружест- Государственно-
ва Независимых Государств межгосу- правовое
дарственной системы правовой инфор- управление
мации (МСПИ СНГ) и Соглашения по Президента
вопросу информационно-правового Российской
сотрудничества государств-участни- Федерации
ков СНГ МИД России
ФАПСИ
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
2.2. Организация и обеспечение про- Минсотрудничество 1994 г.
ведения двусторонних переговоров России
Российской Федерации с заинтересо- МИД России
ванными государствами-участниками Государственно-
СНГ о заключении межгосударственных правовое
соглашений об информационно-право- управление
вом сотрудничестве Президента
Российской
Федерации
Минюст России
ФАПСИ
2.3. Участие Российской Федерации в Государственно- Постоянно
проведении регулярных межджународ- правовое
ных конференций по информационно- управление
правовым проблемам Содружества Не- Президента
зависимых Государств Российской
Федерации
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
Органы власти
государств-
участников СНГ
(по согласованию)
2.4. Выработка предложений по орга- Комитет при Постоянно
низации взаимодействия федеральных Президенте
органов государственной власти Рос- Российской
сийской Федерации в сфере информа- Федерации по
ционно-правового сотрудничества с политике
государствами-участниками СНГ информатизации
Государственно-
правовое
управление
Президента
Российской
Федерации
Минсотрудничество
России
МИД России
2.5. Подготовка предложений по Минсотрудничество 1994 -
обеспечению контроля за своевремен- России 1995 гг.
ным поступлением межгосударственных ФАПСИ
актов СНГ, законодательных актов Государственно-
государств-участников СНГ правовое
управление
Президента
Российской
Федерации
МИД России
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
2.6. Выработка предложений по соз- Государственно- 1994 г.
данию в рамках СНГ координационного правовое
совета по правовой информатизации управление
Президента
Российской
Федерации
Минюст России
Минсотрудничество
России
МИД России
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
2.7. Подготовка предложений об об- ФАПСИ 1994 г.
разовании Совета главных конструк- Государственно-
торов Российской Федерации по раз- правовое
работке, внедрению и развитию рос- управление
сийской части межгосударственной Президента
системы правовой информатизации Российской
Федерации
Комитет при
Президенте
Российской
Федерации по
политике
информатизации
Минюст России
МИД России
2.8. Выработка предложений по реше- ФАПСИ 1994 г.
нию организационно-технических воп- Государственно-
росов создания в Российской Федера- правовое
ции государственного фонда данных управление
межгосударственных актов СНГ, наци- Президента
ональных законодательных актов го- Российской
сударств-участников СНГ Федерации
Минюст России
Минсотрудничество
России
Аппараты Совета
Федерации и
Государственной
Думы Федерального
Собрания
Российской
Федерации
(по согласованию)
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
Органы власти
государств-
участников СНГ
(по согласованию)
2.9. Подготовка предложений к расс- Минсотрудничество Постоянно
мотрению в Совете Федерации и Госу- России
дарственной Думе Федерального Соб- Государственно-
рания Российской Федерации по воп- правовое
росам информационно-правового сот- управление
рудничества России с органами влас- Президента
ти государств-участников СНГ Российской
Федерации
МИД России
Минюст России
Аппараты Совета
Федерации и
Государственной
Думы Федерального
Собрания
Российской
Федерации
(по согласованию)
2.10. Изучение принципов организа- Государственно- Постоянно
ции и опыта функционирования между- правовое
народных и национальных информаци- управление
онно-правовых систем. Подготовка Президента
предложений для использования в Российской
МСПИ СНГ Федерации
МИД России
ФАПСИ
Минюст России
Российская
академия
управления
Раздел III. Предложения по созданию в рамках СНГ
российской части межгосударственной системы
правовой информации и базы данных межгосударственных актов СНГ,
законодательных актов государств-участников СНГ
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Основные | Срок
мероприятий | исполнители | исполнения
-------------------------------------------------------------------------
3.1. Подготовка, согласование и ФАПСИ 1994 -
выпуск актов, определяющих матери- Государственно- 1995 гг.
ально-техническое и финансовое правовое
обеспечение работ по разработке, управление
внедрению и развитию российской Президента
части МСПИ СНГ Российской
Федерации
Минюст России
МИД России
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
3.2. Разработка технического зада- Государственно- 1994 -
ния на МСПИ СНГ правовое 1995 гг.
управление
Президента
Российской
Федерации
ФАПСИ
Минюст России
Комитет при
Президенте
Российской
Федерации по
политике
информатизации
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
3.3. Разработка технического проек- ФАПСИ 1995 г.
та МСПИ СНГ Комитет при
Президенте
Российской
Федерации по
политике
информатизации
Минюст России
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
Органы власти
государств-
участников СНГ
(по согласованию)
3.4. Разработка типовых проектов ФАПСИ 1994 -
информационно-вычислительных сис- Минюст России 1995 гг.
тем, программно-технического обес- Государственно-
печения банков данных для центров правовое
правовой информации различного управление
уровня, испытательных центров, ор- Президента
ганов сертификации Российской
Федерации
Комитет при
Президенте
Российской
Федерации по
политике
информатизации
3.5. Создание (на первом этапе) ФАПСИ 1995 г.
пускового комплекса для отработки Комитет при
программно-технических средств фун- Президенте
кционирования серверов и серверов Российской
баз данных правовой информации, Федерации по
включая автоматизированную картоте- политике
ку межгосударственных актов СНГ информатизации
Минюст России
3.6. Создание (на втором этапе) ФАПСИ 1995 г.
первой очереди Российской автомати- Государственно-
зированной системы информационно- правовое
правового обеспечения и правореали- управление
зационной деятельности, правового Президента
образования и воспитания Российской
Федерации
Комитет при
Президенте
Российской
Федерации по
политике
информатизации
Минюст России
3.7. Создание интегрированной базы ФАПСИ Постоянно
данных многосторонних соглашений Государственно-
государств-участников СНГ, двусто- правовое
ронних соглашений Российской Феде- управление
рации с государствами-участниками Президента
СНГ, законодательных актов госу- Российской
дарств-участников СНГ Федерации
МИД России
Минсотрудничество
России
Минюст России
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
3.8. Систематизация межгосударст- Минюст России Постоянно
венных актов СНГ, национальных за- Государственно-
конодательных актов государств- правовое
участников СНГ управление
Президента
Российской
Федерации
Минсотрудничество
России
МИД России
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
Органы власти
государств-
участников СНГ
(по согласованию)
3.9. Согласование классификатора Минюст России 1994 -
межгосударственных актов СНГ, от- Государственно- 1995 гг.
раслей законодательства государст- правовое
в-участников СНГ, а также подготов- управление
ка предложений по идентификации Президента
национальных законодательных актов Российской
государств-участников СНГ Федерации
Минсотрудничество
России
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
Органы власти
государств-
участников СНГ
(по согласованию)
3.10. Создание экспертной системы Российская 1995 г.
сравнительного анализа нормативных академия
правовых актов управления
Государственно-
правовое
управление
Президента
Российской
Федерации
Минюст России
Комитет при
Президенте
Российской
Федерации по
политике
информатизации
Аналитический
центр Президента
Российской
Федерации
ФАПСИ
Институт
законодательства
и сравнительного
правоведения при
Правительстве
Российской
Федерации
3.11. Организация взаимодействия и ФАПСИ 1994 -
совершенствования распределенных Минюст России 1995 гг.
баз данных правовой информации в Государственно-
федеральных органах государственной правовое
власти Российской Федерации управление
Президента
Российской
Федерации
Комитет при
Президенте
Российской
Федерации по
политике
информатизации
Аппараты Совета
Федерации и
Государственной
Думы Федерального
Собрания
Российской
Федерации (по
согласованию)
Раздел IV. Информационно-правовое и научно-методическое
обеспечение деятельности федеральных органов
государственной власти Российской Федерации
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Основные | Срок
мероприятий | исполнители | исполнения
-------------------------------------------------------------------------
4.1. Создание информационно-право- Государственно- 1994 г.
вой службы по обеспечению деятель- правовое
ности федеральных органов государ- управление
ственной власти Российской Федера- Президента
ции по подготовке и анализу право- Российской
вой информации о межгосударственных Федерации
актах СНГ, национальных законода- ФАПСИ
тельных актах государств-участников
СНГ, моделированию информационно-
правовых отношений
4.2. Подготовка предложений о вза- Комитет при 1994-1995г.г.
имодействии систем правовой инфор- Президенте
мации разных уровней в системе ор- Российской
ганов исполнительной власти Россий- Федерации
ской Федерации по политике
информатизации
Минюст России
Государственно-
правовое управление
Президента
Российской Федерации
ФАПСИ
4.3. Сравнительно-правовой анализ Институт Постоянно
национальных законодательных актов законодательства
государств-участников СНГ и сравнительного
правоведения при
Правительстве
Российской
Федерации
Минюст России
Российская
академия
управления
4.4. Анализ правовых проблем сот- Российская Постоянно
рудничества России с государствами- академия
участниками СНГ и подготовка пред- управления
ложений в сфере научного обеспече- Государственно-
ния создания и функционирования в правовое
рамках СНГ межгосударственной сис- управление
темы правовой информации Президента
Российской
Федерации
МИД России
Минсотрудничество
России
Институт
законодательства
и сравнительного
правоведения при
Правительстве
Российской
Федерации
4.5. Соглашение правовых аспектов Комитет при 1994 -
доступа к информации Президенте 1995 гг.
Российской
Федерации по
политике
информатизации
Государственно-
правовое
управление
Президента
Российской
Федерации
Минюст России
Минсотрудничество
России
ФАПСИ
МИД России
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
Органы власти
государств-
участников СНГ
(по согласованию)
4.6. Подготовка предложений по ор- Минюст России Первое
ганизационно-техническому и финан- Государственно- полугодие
совому обеспечению фонда ведомст- правовое 1994 г.
венных актов, подлежащих государст- управление
венной регистрации, и других право- Президента
вых документов Российской
Федерации
4.7. Разработка проектов законов о Комитет при 1994 г.
межгосударственном классификаторе, Президенте
о правовой информации и предложений Российской
по проекту законодательного акта об Федерации по
информационных отношениях в право- политике
вой сфере информатизации
Государственно-
правовое
управление
Президента
Российской
Федерации
ФАПСИ
Минюст России
Институт
законодательства
и сравнительного
правоведения при
Правительстве
Российской
Федерации
Российская академия
управления
4.8. Осуществление правовой экспер- МИД России Постоянно
тизы подготавливаемых проектов меж- Государственно-
государственных соглашений с учас- правовое
тием Российской Федерации и других управление
государств-участников СНГ Президента
Российской
Федерации
Комитет при
Президенте
Российской
Федерации по
политике
информатизации
Минюст России
4.9. Обеспечение повышения квалифи- Российская Постоянно
кации в учебно-научных центрах по академия
правовым и информационным проблемам управления
СНГ и подготовка в этих целях соот- Государственно-
ветствующих учебно-методических по- правовое
собий управление
Президента
Российской
Федерации
Минюст России
Комитет при
Президенте
Российской
Федерации по
политике
информатизации
Издательство
"Юридическая
литература"
Администрации
Президента
Российской
Федерации
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
Органы власти
государств-
участников СНГ
(по согласованию)
4.10. Подготовка сборников актов Государственно- Постоянно
СНГ (тематических, хронологических, правовое
справочных), а также предложений об управление
издании специального Бюллетеня пра- Президента
вовой информации и информатизации Российской
государств-участников СНГ Федерации
Издательство
"Юридическая
литература"
Администрации
Президента
Российской
Федерации
Исполнительный
секретариат СНГ
(по согласованию)
Органы власти
государств-
участников СНГ
(по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 29 марта 1994 г. N 607 "О взаимодействии федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с органами власти государств - участников Содружества Независимых Государств"
Текст указа опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 г. N 14 ст. 1049, в газете "Российские вести" от 7 апреля 1994 г. N 62