Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья VIII. Запрещения, отклонения от планов полета и чрезвычайные ситуации
Раздел I. Запрещение наблюдательных полетов и изменения к планам миссии
1. Наблюдаемая Сторона имеет право запретить наблюдательный полет, который не соответствует положениям настоящего Договора.
2. Наблюдаемая Сторона имеет право запретить наблюдательный полет до его начала в случае, если наблюдающая Сторона не прибывает в пункт въезда в течение 24 часов после расчетного времени прибытия, указанного в уведомлении, представленном в соответствии с пунктом 5 Раздела I Статьи VI, если не согласовано иное между заинтересованными Государствами-участниками.
3. В случае, если наблюдаемая Сторона запрещает наблюдательный полет согласно настоящей Статье или Приложению F к настоящему Договору, она незамедлительно излагает в плане миссии факты, связанные с таким запрещением. В течение семи дней наблюдаемая Сторона предоставляет всем Государствам-участникам по дипломатическим каналам письменное объяснение причин такого запрещения в отчете о миссии, предоставляемом согласно пункту 21 Раздела I Статьи VI. Наблюдательный полет, который был запрещен, не засчитывается в квоту ни одного из Государств-участников.
4. Наблюдаемая Сторона имеет право предлагать изменения для внесения в план миссии в результате любого из следующих обстоятельств:
(А) погодные условия негативно влияют на безопасность полетов;
(В) состояние аэродрома открытого неба, который должен быть использован, запасных аэродромов или аэродромов дозаправки делает невозможным их использование; или
(С) план миссии не соответствует пунктам 2 и 4 Раздела II Статьи VI.
5. В случае, если наблюдающая Сторона не согласна с предлагаемыми изменениями для внесения в план миссии, она имеет право представить альтернативные варианты предлагаемых изменений. В случае, если в течение 8 часов после представления первоначального плана миссии не достигнута договоренность по плану миссии и если наблюдающая Сторона считает, что изменения плана миссии ущемляют ее права по настоящему Договору в отношении осуществления наблюдательного полета, наблюдающая Сторона имеет право отказаться от осуществления наблюдательного полета, который не засчитывается в квоту ни одного из Государств-участников.
6. В случае, если наблюдающая Сторона отказывается от проведения наблюдательного полета согласно настоящей Статье или Приложению F к настоящему Договору, она незамедлительно предоставляет разъяснение своего решения в плане миссии перед отбытием наблюдающей Стороны. В течение 7 дней после отбытия наблюдающей Стороны наблюдающая Сторона предоставляет всем другим Государствам-участникам по дипломатическим каналам письменное разъяснение этого решения в отчете о миссии, предоставленном согласно пункту 21 Раздела I Статьи VI.
Раздел II. Отклонения от плана полета
1. Отклонения от плана полета разрешаются во время наблюдательного полета в том случае, если они вызваны:
(А) погодными условиями, негативно влияющими на безопасность полетов;
(В) техническими трудностями, связанными с самолетом наблюдения;
(С) необходимостью оказания срочной медицинской помощи любому лицу на борту самолета; или
(D) инструкциями управления воздушным движением, относящимися к условиям, вызванным форс-мажорными обстоятельствами.
2. Кроме того, если погодные условия препятствуют эффективному использованию оптической аппаратуры наблюдения и инфракрасных устройств линейного сканирования, отклонения допускаются при условии, что:
(А) выполнены требования, связанные с безопасностью полетов;
(В) в тех случаях, когда этого требуют национальные правила, выданы разрешения органами управления воздушным движением; и
(С) эксплуатационные характеристики аппаратуры наблюдения не превышают способности, указанные в пункте 2 Статьи IV, если не согласовано иное.
3. Наблюдаемая Сторона имеет право запретить использование конкретной аппаратуры наблюдения во время отклонения, которое заставляет самолет наблюдения опускаться ниже минимальной высоты над уровнем земли для эксплуатации этой конкретной аппаратуры наблюдения в соответствии с ограничением на разрешающую способность на местности, указанным в пункте 2 Статьи IV. В случае, если отклонение сопряжено с необходимостью для самолета наблюдения изменить его маршрут более чем на 50 километров по сравнению с указанным в плане полета маршрутом, наблюдаемая Сторона имеет право запретить использование всей аппаратуры наблюдения, установленной на самолете наблюдения, за пределами 50-километрового ограничения.
4. Наблюдающая Сторона имеет право прекратить наблюдательный полет во время его осуществления в случае возникновения неполадок в аппаратуре наблюдения. Командир самолета наблюдения имеет право прекратить наблюдательный полет в случае возникновения технических трудностей, влияющих на безопасность самолета наблюдения.
5. В случае, если отклонение от плана полета, допускаемое пунктом 1 настоящего Раздела, приводит к прекращению наблюдательного полета или прекращение происходит в соответствии с пунктом 4 настоящего Раздела, наблюдательный полет засчитывается в квоты обоих Государств-участников, если только такое прекращение не вызвано:
(А) неполадками в аппаратуре наблюдения на самолете наблюдения, предоставленном наблюдаемой Стороной;
(В) техническими трудностями, связанными с самолетом наблюдения, предоставленным наблюдаемой Стороной;
(С) необходимостью оказания срочной медицинской помощи члену летного экипажа наблюдаемой Стороны или бортконтролерам; или
(D) инструкциями управления воздушным движением, связанными с условиями, вызванными форс-мажорными обстоятельствами.
В таких случаях наблюдающая Сторона имеет право принять решение о том, засчитывается ли полет в квоты обоих Государств-участников.
6. Данные, собранные аппаратурой наблюдения, остаются у наблюдающей Стороны лишь в том случае, если наблюдательный полет засчитывается в квоты обоих Государств-участников.
7. В случае, если происходит отклонение от плана полета, командир самолета наблюдения действует в соответствии с опубликованными национальными правилами полетов наблюдаемой Стороны. Как только устранены факторы, приведшие к отклонению, самолет наблюдения может с разрешения органов управления воздушным движением продолжить наблюдательный полет в соответствии с планом полета. Дополнительная дальность полета самолета наблюдения, связанная с таким отклонением, не засчитывается в максимальную дальность полета.
8. Персонал обоих Государств-участников на борту самолета наблюдения незамедлительно информируется обо всех отклонениях от плана полета.
9. Дополнительные расходы, связанные с положениями настоящей Статьи, возмещаются в соответствии с пунктом 9 Раздела I Приложения L к настоящему Договору.
Раздел III. Чрезвычайные ситуации
1. В случае, если возникает чрезвычайная ситуация, командир самолета наблюдения руководствуется "Правилами аэронавигационного обслуживания - правилами полетов и обслуживания воздушного движения" (документ ИКАО Doc. 4444 - RAC/501/12) с внесенными изменениями или поправками, национальными правилами полетов наблюдаемой Стороны и руководством по летной эксплуатации самолета наблюдения.
2. Каждому самолету наблюдения, объявившему о возникновении чрезвычайной ситуации, оказывается помощь всеми имеющимися в распоряжении наблюдаемой Стороны аварийными и навигационными средствами с тем, чтобы обеспечить самую безотлагательную доставку самолета на ближайший подходящий аэродром.
3. В случае авиационного происшествия с самолетом наблюдения на территории наблюдаемой Стороны операции по поиску и спасанию осуществляются наблюдаемой Стороной в соответствии с ее собственными правилами и порядком проведения таких операций.
4. Расследование авиационного происшествия или инцидента с самолетом наблюдения проводится наблюдаемой Стороной с участием наблюдающей Стороны в соответствии с рекомендациями ИКАО, изложенными в Приложении 13 к Конвенции о международной гражданской авиации ("Расследование авиационных происшествий самолетов") с внесенными изменениями или поправками, и в соответствии с национальными правилами наблюдаемой Стороны.
5. В случае, если самолет наблюдения не зарегистрирован в наблюдаемой Стороне, то по завершении расследования все обломки и остатки самолета наблюдения и аппаратуры наблюдения, если таковые обнаружены и собраны, возвращаются наблюдающей Стороне или Стороне, которой принадлежит самолет, если такой запрос последует.
<< Статья VII. Транзитные полеты |
Статья IX. >> Данные, полученные с аппаратуры наблюдения во время наблюдательных полетов |
|
Содержание Договор по открытому небу (Хельсинки, 24 марта 1992 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.