Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья VI. Выбор самолета наблюдения, общие положения применительно к проведению наблюдательных полетов и требования к планированию миссии
Раздел I. Выбор самолета наблюдения и общие положения применительно к проведению наблюдательных полетов
1. Наблюдательные полеты проводятся с использованием самолетов наблюдения, которые были выделены Государством-участником согласно Статье V. Если только наблюдаемая Сторона не осуществляет свое право на предоставление самолета наблюдения, который она сама выделила, наблюдающая Сторона имеет право предоставить самолет наблюдения. В случае, если наблюдающая Сторона предоставляет самолет наблюдения, она имеет право предоставить самолет, который она сама выделила, или самолет, выделенный другим Государством-участником. В случае, если наблюдаемая Сторона предоставляет самолет наблюдения, наблюдающая Сторона имеет право получить самолет, способный достичь минимальной дальности без дозаправки с необходимым запасом топлива, равной половине дальности полета, которая была указана в уведомлении в соответствии с подпунктом (G) пункта 5 настоящего Раздела.
2. Каждое Государство-участник имеет право согласно пункту 1 настоящего Раздела использовать самолет наблюдения, выделенный другим Государством-участником для наблюдательных полетов. Заинтересованными Государствами-участниками вырабатываются договоренности относительно использования такого самолета с тем, чтобы сделать возможным активное участие в режиме открытого неба.
3. Государства-участники, имеющие право проводить наблюдательные полеты, могут координировать свои планы проведения наблюдательных полетов в соответствии с Приложением Н к настоящему Договору. Ни одно из Государств-участников не обязано принимать одновременно более одного наблюдательного самолета в течение 96-часового периода, указанного в пункте 9 настоящего Раздела, если только это Государство-участник не запросило проведение демонстрационного полета согласно Приложению F к настоящему Договору. В этом случае наблюдаемая Сторона обязана согласиться на одновременное проведение полетов в течение периода времени, не превышающего 24 часа. После получения уведомления о результатах координации планов проведения наблюдательных полетов, каждое Государство-участник, над территорией которого должны быть проведены наблюдательные полеты, информирует другие Государства-участники в соответствии с положениями Приложения Н к настоящему Договору о том, будет ли оно осуществлять применительно к каждому конкретному полету свое право на предоставление своего собственного самолета наблюдения.
4. Не позднее чем через 90 дней после подписания настоящего Договора каждое Государство-участник уведомляет все другие Государства-участники:
(А) о постоянном номере дипломатического разрешения применительно к наблюдательным полетам открытого неба, полетам транспортных самолетов и транзитным полетам; и
(В) о том, какой или какие из языков Консультативной комиссии по открытому небу, указанные в пункте 7 Раздела I Приложения L к настоящему Договору, используется персоналом для всей деятельности, связанной с проведением наблюдательных полетов над его территорией, а также для заполнения плана миссии и составления отчета о миссии, если только язык, который будет использоваться, не является языком, рекомендованным в пункте 5.2.1.1.2, том II Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации.
5. Наблюдающая Сторона уведомляет наблюдаемую Сторону о своем намерении провести наблюдательный полет не менее чем за 72 часа до расчетного времени прибытия наблюдающей Стороны в пункт въезда наблюдаемой Стороны. Государства-участники, предоставляющие такие уведомления, делают все возможное для того, чтобы не пользоваться минимальным периодом уведомления во время выходных дней. Такое уведомление включает:
(А) желаемый пункт въезда и, если это применимо, аэродром открытого неба, где начинается наблюдательный полет;
(В) дату и расчетное время прибытия наблюдающей Стороны в пункт въезда, а также дату и расчетное время отбытия для полета с пункта въезда на аэродром открытого неба, если это применимо, с указанием конкретных потребностей в размещении;
(С) место, указанное в Добавлении 1 к Приложению Е к настоящему Договору, где желательно провести предполетную инспекцию, а также дату и время начала такой предполетной инспекции в соответствии с положениями Приложения F к настоящему Договору;
(D) вид транспорта и, если это применимо, тип и модель транспортного самолета, используемого для проезда в пункт въезда, в случае, если самолет наблюдения, используемый для наблюдательного полета, предоставляется наблюдаемой Стороной;
(Е) номер дипломатического разрешения для наблюдательного полета или для полета транспортного самолета, используемого для доставки персонала на территорию и вывоза его с территории наблюдаемой Стороны для осуществления наблюдательного полета;
(F) идентификацию самолета наблюдения, как это указано в Приложении С к настоящему Договору;
(G) приблизительную дальность наблюдательного полета; и
(Н) поименный список персонала, их пол, дату и место рождения, номер паспорта и Государство-участник, выдавшее паспорт, а также их функции.
6. Наблюдаемая Сторона, которая была уведомлена в соответствии с пунктом 5 настоящего Раздела, подтверждает получение уведомления в течение 24 часов. В случае, если наблюдаемая Сторона осуществляет свое право на предоставление самолета наблюдения, подтверждение включает информацию о самолете наблюдения, указанную в подпункте (F) пункта 5 настоящего Раздела. Наблюдающей Стороне разрешается прибыть в пункт въезда в расчетное время прибытия, указанное в уведомлении в соответствии с пунктом 5 настоящего Раздела. Расчетное время отбытия с пункта въезда на аэродром открытого неба, где начинается наблюдательный полет, а также место, дата и время начала предполетной инспекции подлежат подтверждению наблюдаемой Стороной.
7. Персонал наблюдающей Стороны может включать персонал, выделенный согласно Статье XIII другими Государствами-участниками.
8. Когда наблюдающая Сторона уведомляет наблюдаемую Сторону в соответствии с пунктом 5 настоящего Раздела, она одновременно уведомляет все другие Государства-участники о своем намерении провести наблюдательный полет.
9. Период между расчетным временем прибытия в пункт въезда и завершением наблюдательного полета не превышает 96 часов, если не согласовано иное. В случае, если наблюдаемая Сторона запрашивает проведение демонстрационного полета согласно Приложению F к настоящему Договору, она увеличивает этот 96-часовой период согласно пункту 4 Раздела III Приложения F к настоящему Договору, если для беспрепятственного выполнения наблюдающей Стороной плана миссии требуется дополнительное время.
10. По прибытии самолета наблюдения в пункт въезда наблюдаемая Сторона инспектирует заглушки отверстий для аппаратуры наблюдения или другие устройства, которые делают невозможной эксплуатацию аппаратуры наблюдения, с тем, чтобы подтвердить, что они правильно установлены согласно Приложению Е к настоящему Договору, если только всеми заинтересованными Государствами-участниками не согласовано иное.
11. В случае, если самолет наблюдения предоставляется наблюдающей Стороной, по прибытии самолета наблюдения в пункт въезда или на аэродром открытого неба, где начинается наблюдательный полет, наблюдаемая Сторона имеет право провести предполетную инспекцию согласно Разделу I Приложения F к настоящему Договору. В случае, если в соответствии с пунктом 1 настоящего Раздела самолет наблюдения предоставляется наблюдаемой Стороной, наблюдающая Сторона имеет право провести предполетную инспекцию аппаратуры наблюдения согласно Разделу II Приложения F к настоящему Договору. Если не согласовано иное, такие инспекции заканчиваются не позднее, чем за 4 часа до запланированного начала наблюдательного полета, указанного в плане полета.
12. Наблюдающая Сторона обеспечивает, чтобы в состав ее летного экипажа было включено по меньшей мере одно лицо, которое обладает необходимым знанием языка для свободного общения с персоналом наблюдаемой Стороны и ее органами управления воздушным движением на языке или языках, указанных в уведомлении наблюдаемой Стороны, в соответствии с пунктом 4 настоящего Раздела.
13. Наблюдаемая Сторона предоставляет членам летного экипажа по их прибытии в пункт въезда или на аэродром открытого неба, где начинается наблюдательный полет, самую последнюю сводку погоды и информацию о воздушном движении, а также информацию по безопасности полетов, включая указания летчикам. По запросу предоставляется обновленная информация такого рода. Процедуры посадки и взлета самолета по приборам, а также информация о запасных аэродромах по маршруту полета предоставляется по утверждении плана миссии в соответствии с требованиями Раздела II настоящей Статьи.
14. При проведении наблюдательных полетов согласно настоящему Договору все самолеты наблюдения эксплуатируются в соответствии с положениями настоящего Договора и в соответствии с утвержденным планом полета. Без ущерба для положений пункта 2 Раздела II настоящей Статьи наблюдательные полеты также проводятся с соблюдением:
(А) опубликованных стандартов и рекомендованной практики ИКАО;
и
(В) опубликованных национальных правил управления воздушным движением, процедур и директив по безопасности полетов Государства-участника, над чьей территорией осуществляется полет.
15. Наблюдательные полеты имеют приоритет по отношению к любым регулярным воздушным полетам. Наблюдаемая Сторона обеспечивает, чтобы ее органы управления воздушным движением способствовали проведению наблюдательных полетов в соответствии с настоящим Договором.
16. На борту самолета командир самолета наблюдения является единственным должностным лицом, несущим всю полноту ответственности за безопасное проведение полета, и отвечает за выполнение плана полета.
17. Наблюдаемая Сторона предоставляет:
(А) проверочную миру, пригодную для подтверждения возможностей аппаратуры наблюдения в соответствии с процедурами, изложенными в Разделе III Приложения D к настоящему Договору, над которой по просьбе любой из двух Сторон пролетит самолет во время демонстрационного или наблюдательного полета, для каждой аппаратуры наблюдения, которая будет использоваться во время наблюдательного полета. Проверочная мира находится вблизи от аэродрома, на котором проводится предполетная инспекция согласно Приложению F к настоящему Договору;
(В) обычную коммерческую заправку самолета и обслуживание самолета наблюдения или транспортного самолета в пункте въезда, на аэродроме открытого неба, на любом аэродроме дозаправки и в пункте выезда, указанном в плане полета в соответствии с опубликованными техническими данными применительно к выделенному аэродрому;
(С) питание и использование помещений для размещения персонала наблюдающей Стороны; и
(D) по просьбе наблюдающей Стороны дополнительные услуги, которые могут быть согласованы между наблюдающей и наблюдаемой Сторонами для содействия проведению наблюдательного полета.
18. Все расходы, связанные с проведением наблюдательного полета, включая расходы, связанные с носителями информации и обработкой данных, собранных аппаратурой наблюдения, возмещаются в соответствии с пунктом 9 Раздела I Приложения L к настоящему Договору.
19. Перед отбытием самолета наблюдения из пункта выезда наблюдаемая Сторона подтверждает, что заглушки отверстий для аппаратуры наблюдения или другие устройства, которые делают невозможной эксплуатацию аппаратуры наблюдения, установлены правильно согласно Приложению Е к настоящему Договору.
20. Если не согласовано иное, наблюдающая Сторона отбывает из пункта выезда не позднее чем через 24 часа после завершения наблюдательного полета, если только этому не препятствуют погодные условия или летное состояние самолета наблюдения или транспортного самолета; в таком случае полет начинается, как только это практически осуществимо.
21. Наблюдающая Сторона составляет отчет о миссии наблюдательного полета с использованием соответствующего формата, выработанного Консультативной комиссией по открытому небу. Отчет о миссии содержит соответствующие данные о дате и времени наблюдательного полета, его маршруте и профиле, погодных условиях, времени и месте каждого периода наблюдения применительно к каждой аппаратуре наблюдения, примерный объем данных, собранных аппаратурой наблюдения, и результат инспекции заглушек отверстий для аппаратуры наблюдения или других устройств, которые делают невозможной эксплуатацию аппаратуры наблюдения, в соответствии со Статьей VII и Приложением Е к настоящему Договору. Отчет о миссии подписывается наблюдающей и наблюдаемой Сторонами в пункте выезда и предоставляется наблюдающей Стороной всем другим Государствам-участникам в течение семи дней после отбытия наблюдающей Стороны из пункта выезда.
Раздел II. Требования к планированию миссии
1. Если не согласовано иное, после прибытия на аэродром открытого неба наблюдающая Сторона представляет наблюдаемой Стороне план миссии для предлагаемого наблюдательного полета, который отвечает требованиям пунктов 2 и 4 настоящего Раздела.
2. План миссии может предусматривать наблюдательный полет, который позволяет проводить наблюдение любой точки на всей территории наблюдаемой Стороны, включая районы, указанные наблюдаемой Стороной как опасное воздушное пространство в источнике, указанном в Приложении I к настоящему Договору. Маршрут полета самолета наблюдения проходит не ближе десяти километров от границы прилежащего Государства, которое не является участником настоящего Договора, однако разрешается, чтобы он проходил на расстоянии до десяти километров от такой границы.
3. План миссии может предусматривать, что аэродром открытого неба, где заканчивается наблюдательный полет, а также пункт выезда могут не совпадать с аэродромом открытого неба, где начинается наблюдательный полет, или с пунктом въезда. В плане миссии указывается, если это применимо, время начала наблюдательного полета, желаемое время и место запланированных посадок для заправки или периодов отдыха, а также время возобновления наблюдательного полета после посадки для дозаправки или периода отдыха в течение 96-часового периода, у
<< Статья V. Выделение самолета |
Статья VII. >> Транзитные полеты |
|
Содержание Договор по открытому небу (Хельсинки, 24 марта 1992 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.