Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению глав государств-участников
Содружества Независимых Государств
о Штабе по координации военного
сотрудничества государств-участников
Содружества Независимых Государств
от 24 декабря 1993 года
Положение
о Штабе по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств
Настоящее Положение определяет функции, права, состав и структуру, а также организацию деятельности Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств и его должностных лиц.
I. Общие положения
1. Термины в настоящем Положении означают:
1.1. Государство Содружества - государство-участник Содружества Независимых Государств.
1.2. Совет глав государств - Совет глав государств Содружества Независимых Государств.
1.3. Совет глав правительств - Совет глав правительств Содружества Независимых Государств.
1.4. Совет министров обороны - Совет министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств.
1.5. Штаб - Штаб по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств.
1.6. Начальник Штаба - начальник Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.
1.7. Представители вооруженных сил государств Содружества - заместители начальника Штаба - представители министерств обороны государств Содружества.
1.8. Органы Штаба - командование, управления, направления, отделы и другие органы, предусмотренные организационной структурой.
1.9. Военнослужащие Штаба - военнослужащие вооруженных сил государств - участников Содружества Независимых Государств, проходящие службу в Штабе по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.
1.10. Гражданский персонал Штаба - граждане принимающего государства Содружества, состоящие со Штабом в трудовых отношениях.
1.11. Личный состав Штаба - военнослужащие и гражданский персонал Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.
1.12. Члены семей - члены семей военнослужащих и гражданского персонала Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.
1.13. Посылающее государство - государство Содружества, которое направило военнослужащих в состав Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.
1.14. Принимающее государство - государство Содружества, на территории которого определено постоянное местонахождение Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.
2. Штаб является постоянно действующим рабочим органом Совета министров обороны, приравнивается к Генеральному (Главному) штабу вооруженных сил принимающего государства и предназначен для содействия развитию всестороннего военного сотрудничества между министерствами обороны государств Содружества и координации реализации решений Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров обороны в этой области.
2.1. Штаб в своей деятельности руководствуется Уставом Содружества Независимых Государств, договорами и соглашениями, заключенными в рамках Содружества, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров обороны, а также настоящим Положением.
2.2. Штаб является юридическим лицом и, в пределах своих полномочий, вправе от своего имени заключать договоры с министерствами обороны и другими ведомствами государств Содружества, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже (хозяйственном суде).
II. Функции Штаба
Решением Совета коллективной безопасности от 19 января 1996 г. Штабу по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств переданы функции Секретариата Совета коллективной безопасности.
3. В функции Штаба входит:
3.1. Сбор, обобщение и анализ открытой информации по военно-политической обстановке в мире и регионах, представляющих интерес для государств Содружества, подготовка докладов по ней Совету министров обороны.
3.2. Разработка предложений Совету министров обороны по упрочению взаимопонимания и мер доверия в области военного сотрудничества в рамках Содружества.
3.3. Согласование усилий министерств обороны государств Содружества по реализации решений Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров обороны по вопросам военного сотрудничества.
3.4. Координация усилий в оказании взаимной помощи по созданию и развитию вооруженных сил государств Содружества.
3.5. Анализ нормативно-правовых актов государств Содружества по военным вопросам, вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей и выработка рекомендаций по их сближению.
3.6. Участие, по поручению Совета министров обороны, в выработке и реализации мер по обеспечению экологической безопасности на объектах министерств обороны государств Содружества и осуществление взаимодействия с министерствами обороны государств Содружества по этим вопросам.
3.7. Участие в координации усилий государств Содружества по соблюдению международных договоренностей в области мер доверия и повышения открытости в военной сфере, сокращения обычных вооруженных сил и вооружений.
3.8. Согласование по поручению Совета министров обороны мероприятий в интересах восстановления совместных систем ПВО, предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства государств Содружества.
3.9. Обобщение предложений министерств обороны государств Содружества по вопросам военного сотрудничества на многосторонней основе и их анализ с целью выявления областей совпадающих интересов.
3.10. Изучение, анализ и обобщение опыта научных достижений военных ведомств государств Содружества, разработка предложений по сотрудничеству в области военно-научных исследований, военно-технической политики, тылового обеспечения войск и миротворческих сил.
3.11. Разработка и согласование мер по материальному и техническому обеспечению воинских формирований Содружества, а также принципов создания и содержания для них запасов материальных средств.
3.12. Оказание по просьбам министерств обороны государств Содружества специальной и юридической помощи в подготовке и заключении ими международных договоров в области военного сотрудничества, разоружения и предотвращения вооруженных конфликтов.
3.13. Разработка предложений Совету министров обороны по вопросам:
подготовки и применения групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве:
согласования принципов и подходов по вопросам материального и технического обеспечения, формирования плана совместных мероприятий по техническому обеспечению вооруженных сил государств Содружества и контроля за его реализацией.
3.14. Подготовка по решению Совета министров обороны проектов решений (соглашений) по конкретным вопросам военного сотрудничества на многосторонней основе, разработка планов и анализ их реализации.
3.15. Осуществление по поручению Совета министров обороны контактов с органами военного управления государств, не являющихся участниками Содружества, военно-политическими союзами и международными организациями.
3.16. Подготовка по поручению Совета министров обороны предложений и согласование вопросов по оперативному оборудованию театров военных действий в интересах государств Содружества, обеспечению электромагнитной совместимости важнейших радиоэлектронных средств государств Содружества, а также использование радиочастотного спектра их вооруженными силами.
3.17. Подготовка предложений и содействие в достижении многосторонних договоренностей по совместному использованию элементов инфраструктуры (аэродромов, полигонов и др.) в интересах вооруженных сил государств Содружества.
3.18. Участие по поручению Совета министров обороны в организации и контроле миротворческой деятельности в районе конфликта, изучение и обобщение опыта действий миротворческих сил.
3.19. Организация скрытой связи взаимодействия министерств обороны государств Содружества и координация их усилий по обеспечению защиты межгосударственных секретов.
3.20. Координация вопросов обеспечения надежного опознавания объектов в вооруженных силах государств Содружества, планирование потребностей обеспечение министерств обороны государств Содружества ключевыми документами к единым системам опознавания.
3.21. Участие в организации взаимодействия пресс-служб вооруженных сил государств Содружества.
3.22. Информирование государственных органов, средств массовой информации и общественности государств Содружества и зарубежных стран о деятельности в области военного сотрудничества (по решению Совета министров обороны).
3.23. Подготовка аналитических докладов Совету министров обороны о состоянии и перспективах военного сотрудничества на многосторонней основе и разработка рекомендаций по его углублению.
3.24. Ведение текущей работы по обеспечению деятельности Совета министров обороны, подготовка предложений по повестке дня заседаний.
III. Состав и структура Штаба
4. Штаб состоит из командования (начальник Штаба, его заместители, в том числе - представители вооруженных сил государств Содружества), управлений, самостоятельных направлений, отделов и других органов, предусмотренных организационной структурой, утверждаемой Советом глав государств по представлению Совета министров обороны.
4.1. В структуру Штаба решением Совета министров обороны могут быть внесены необходимые изменения в пределах установленной для него численности. Решением начальника Штаба могут быть внесены изменения в штатную численность некоторых структурных органов Штаба за счет численности других, но в пределах общей установленной численности Штаба.
4.2. Комплектование Штаба военнослужащими и гражданским персоналом производится в соответствии с квотами для каждого государства Содружества, изъявившего желание иметь своих представителей в структурных органах Штаба. Порядок комплектования Штаба военнослужащими устанавливается Советом министров обороны.
IV. Организация деятельности Штаба
5. Начальник Штаба в пределах предоставленных полномочий пользуется правами, соответствующими статусу (рангу) начальника Генерального (Главного) штаба - первого заместителя министра обороны принимающего государства.
5.1. Назначается Советом глав государств по представлению Совета министров обороны сроком на 3 года, в порядке ротации.
5.2. Подотчетен Совету министров обороны.
5.3. При исполнении своих обязанностей соблюдает интересы государств Содружества и не может быть связан указаниями или подвергаться влиянию со стороны одного или нескольких государств в целях достижения ими односторонних преимуществ.
5.4. В случае временного отсутствия, а также при невозможности выполнения им своих служебных обязанностей до назначения нового начальника Штаба его полномочия переходят первому заместителю начальника Штаба.
6. В функции начальника Штаба входит:
6.1. Обеспечение в пределах полномочий Штаба разработки и выполнения актов, принятых в рамках Содружества по вопросам военного сотрудничества.
6.2. Представление Совета министров обороны (по его поручению) в сношениях с органами военного управления государств, не являющихся участниками Содружества, военно-политическими союзами и международными организациями.
6.3. Руководство деятельностью Штаба и издание в пределах своей компетенции приказов и директив по Штабу.
6.4. Утверждение штата Штаба по согласованию с Советом министров обороны.
6.5. Определение функций органов Штаба и обязанностей должностных лиц Штаба.
6.6. Обеспечение деятельности представителей вооруженных сил государств Содружества-заместителей начальника Штаба.
6.7. Представление Совету министров обороны предложений о потребностях в ассигнованиях на финансирование деятельности Совета министров обороны и его органов.
6.8. Распоряжение ассигнованиями, выделенными на обеспечение деятельности и содержание личного состава Штаба.
6.9. Представление ежегодно Совету министров обороны отчета об использовании ассигнований, выделенных Штабу.
6.10. Представление Совету министров обороны для утверждения образцов печатей и штампов Штаба.
6.11. Выполнение иных полномочий, возложенных на него Советом министров обороны.
7. Первый заместитель начальника Штаба назначается Советом министров обороны по представлению начальника Штаба, является прямым начальником для личного состава Штаба и выполняет свои функции в пределах, определенных начальником Штаба.
8. Заместители начальника Штаба назначаются Советом министров обороны (по представлению начальника Штаба) от вооруженных сил принимающего государства.
9. Секретарь Совета министров обороны назначается Советом министров обороны. Его права и обязанности определяются Положением о Совете министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств.
10. Представители вооруженных сил государств Содружества-заместители начальника Штаба.
10.1. Представители вооруженных сил государств Содружества-заместители начальника Штаба по своему служебному положению имеют статус не ниже заместителя начальника Генерального (Главного) штаба посылающего государства и назначаются в Штаб в соответствии с процедурами, установленными в государствах Содружества, и представляют интересы вооруженных сил посылающего государства.
10.2. В функции представителей вооруженных сил государств Содружества - заместителей начальника Штаба входит:
10.2.1. Обеспечение взаимодействия между Штабом и министерствами обороны посылающих государств.
10.2.2. Участие в разработке планов военного сотрудничества на многосторонней основе и контроль за их выполнением.
10.2.3. Подготовка предложений и участие в разработке документов, выносимых на рассмотрение Совета министров обороны, а также участие в работе Совета министров обороны.
10.2.4. Участие в работе Штаба по реализации решений Совета министров обороны.
10.2.5. Контроль за выполнением соглашений и других многосторонних договоренностей, направленных на обеспечение военного сотрудничества в объеме функций, возложенных на Штаб.
10.2.6. Информирование начальника Штаба о законодательных актах по военным вопросам посылающего государства, открытой информации о вооруженных силах и военно-политической обстановке в регионе.
10.2.7. Обеспечение защиты прав военнослужащих посылающего государства, находящихся на территории принимающего государства. Они являются старшими воинскими начальниками для военнослужащих вооруженных сил своих государств, находящихся в Штабе, а также обучающихся в военно-учебных заведениях принимающего государства или находящихся в командировке.
10.2.8. Участие в выработке предложений по подбору и расстановке начальников управлений, направлений, отделов, групп и офицеров этих структур.
10.3. В период прохождения службы обеспечиваются автотранспортом, средствами связи, пользуются правом ведения служебной переписки и использования служебных документов, касающихся вооруженных сил посылающего государства.
11. Назначение военнослужащих на должности в Штаб производится приказом начальника Штаба по представлению министерств обороны государств Содружества.
12. Назначенные на штатные должности в Штабе военнослужащие подлежат оставлению в кадрах вооруженных сил посылающего государства Содружества, но исключаются из списков личного состава части по предыдущему месту службы.
13. Воинские звания военнослужащим Штаба присваиваются по представлению начальника Штаба в порядке, установленном в соответствующем посылающем государстве.
14. Порядок служебных взаимоотношений между военнослужащими, проходящими военную службу в Штабе, определяется отдельным Положением, утверждаемым начальником Штаба по согласованию с Советом министров обороны.
15. Военнослужащие по окончании службы в Штабе откомандировываются приказом начальника Штаба в министерства обороны посылающего государства.
Откомандирование военнослужащего осуществляется по согласованию с министерством обороны посылающего государства. В случае необходимости они также могут быть откомандированы по решению министерства обороны посылающего государства.
16. Местонахождение Штаба - Российская Федерация, город Москва (Ленинградский проспект, 41),
16.1. Начальник Штаба заключит с Правительством принимающего государства соглашение об условиях размещения Штаба и порядке обеспечения его деятельности.
16.2. Принимающее государство за счет бюджета Штаба предоставляет и обеспечивает Штабу все возможности, включая материально-техническое обеспечение и обслуживание, необходимые для выполнения его функций. Личный состав подразделений обеспечения Штаба в численность вооруженных сил принимающего государства не включается.
16.3. Неприкосновенность помещений Штаба гарантируется принимающим государством Содружества, власти которого обязаны принять все надлежащие меры для их безопасности и защиты от противоправных действий. Неприкосновенность помещений Штаба не дает право использовать их в целях, не совместимых с функциями Штаба.
17. Неприкосновенность документов и архивных фондов, находящихся в Штабе гарантируется принимающим государством.
18. Принимающее государство не вправе требовать отчуждения имущества или денежных средств, принадлежащих Штабу, и не несет ответственности по обязательствам Штаба.
19. Штаб вправе вести денежные расчеты и для этой цели иметь соответствующие счета и средства.
20. Государства Содружества признают имеющими силу официальные документы, печати и штампы Штаба.
21. Русский язык является официальным и рабочим языком в деятельности Штаба.
22. Свобода сношений органов Штаба с министерствами обороны государств Содружества гарантируется государствами Содружества.
22.1. Официальная корреспонденция, почта Штаба неприкосновенны.
22.2. Личный состав Штаба, выполняющий обязанности курьеров и фельдъегерей, пользуется при исполнении служебных обязанностей личной неприкосновенностью и защитой принимающего государства Содружества.
23. Неприкосновенность личности военнослужащих и гражданского персонала Штаба при исполнении ими служебных обязанностей в силу международного характера их деятельности гарантируется на территории государств Содружества.
23.1. Военнослужащие вооруженных сил государств Содружества, проходящие службу в Штабе, если они не являются гражданами принимающего государства и не проживают постоянно на территории принимающего государства, пользуются иммунитетом от уголовной, административной и гражданской юрисдикции, кроме случаев:
23.1.1. Когда по мотивированному постановлению правоохранительных органов принимающего государства начальник Штаба откажет им в иммунитете.
23.1.2. Гражданских исков, связанных с личным имуществом, личными семейными обстоятельствами, любой профессиональной деятельностью, осуществляемой данным лицом в принимающем государстве за пределами его официальных функций.
24. Представители вооруженных сил государств Содружества-заместители начальника Штаба и члены их семей на территории государств Содружества пользуются привилегиями и иммунитетом, предоставляемыми согласно международному праву и законодательству принимающего государства членам дипломатического персонала.
25. Действие привилегий и иммунитетов, предоставляемых настоящим Положением, не распространяется на правоотношения указанных в нем должностных лиц с органами государства их гражданства либо государства их постоянного проживания.
Пользование ими допускается исключительно в служебных целях и не должно нарушать нормы действующего законодательства, обычаи и традиции народов принимающего государства.
25.1. Каждое государство Содружества со своей стороны обязано уважать характер полномочий, выполняемых личным составом Штаба, будет воздерживаться от оказания на них влияния и делать все возможное, чтобы поддерживать их при выполнении ими своих обязанностей.
25.2. Личному составу Штаба выдается удостоверение с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, гражданства, звания и должности, занимаемой в Штабе, с тем чтобы при предъявлении этого удостоверения органы принимающего государства соблюдали статус предъявителя.
25.3. Принимающее государство может в соответствии со своим законодательством уведомить посылающее государство и Штаб о том, что то или иное, не являющееся гражданином принимающего государства, должностное лицо Штаба является неприемлемым - "persona non grata". Посылающее государство обязано безотлагательно отозвать это должностное лицо, а Штаб примет меры по прекращению исполнения им служебных обязанностей в Штабе.
26. По своему служебному положению военнослужащие и гражданский персонал Штаба равны соответствующим им должностным лицам Генерального (Главного) штаба вооруженных сил и соответствующих органов центрального аппарата министерства обороны принимающего государства.
26.1. В своей служебной деятельности военнослужащие Штаба руководствуются настоящим Положением, Положением о служебных взаимоотношениях между военнослужащими, проходящими военную службу в Штабе, и уставами вооруженных сил посылающего государства.
27. Пенсионное обеспечение военнослужащих, откомандированных из Штаба в министерства обороны посылающего государства, и членов их семей осуществляется в соответствии с законодательством государства Содружества, в кадрах вооруженных сил которого военнослужащие состоят.
В случае переезда указанных лиц на постоянное место жительства в другие государства, их пенсионное обеспечение определяется в порядке, установленном законодательством государств-участников, которые избраны ими для постоянного проживания после увольнения в запас.
28. Прием на работу в Штаб, назначение на должности и увольнение гражданского персонала Штаба осуществляются приказом начальника Штаба с соблюдением трудового законодательства принимающего государства.
29. Денежным, продовольственным и другими видами довольствия, а также торгово-бытовым обслуживанием военнослужащие Штаба обеспечиваются согласно порядку и по нормам, установленным для военнослужащих Штаба, не ниже тех пределов, как и для соответствующих им по своему должностному положению военнослужащих Генерального (Главного) штаба и соответствующих органов центрального аппарата министерства обороны принимающего государства. Обеспечение вещевым довольствием производит посылающее государство.
30. Налогообложение военнослужащих Штаба по денежному довольствию и другим выплатам производится в порядке, установленном для военнослужащих вооруженных сил принимающего государства.
31. Размер заработной платы гражданскому персоналу Штаба устанавливается не ниже тех пределов, что и для соответствующих им должностных лиц Генерального (Главного) штаба или соответствующих органов центрального аппарата министерства обороны принимающего государства.
32. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих Штаба производится по нормам и за счет фондов принимающего государства. При этом военнослужащие Штаба и члены их семей, не являющиеся гражданами принимающего государства, обеспечиваются служебными жилыми помещениями, мебелью и бытовой техникой, арендованными Штабом, только на период их службы в Штабе. На все время службы в Штабе за ними бронируется ранее занимаемая жилая площадь, а в случае ее отсутствия сохраняется право на ее получение.
33. Медицинское обеспечение личного состава Штаба и членов семей военнослужащих осуществляется в том же порядке и по нормам, установленным для соответствующих им должностных лиц Генерального (Главного) штаба или соответствующих органов центрального аппарата министерства обороны принимающего государства.
34. Санаторно-курортное лечение и организованный отдых личного состава Штаба и членов их семей осуществляется в учреждениях и заведениях на территории всех государств Содружества в пределах сметы Штаба.
35. Финансирование деятельности Штаба осуществляется за счет долевых взносов государств Содружества.
35.1. Потребность в ассигнованиях на обеспечение деятельности и содержание личного состава Штаба определяется соответствующими органами Штаба и представляется начальником Штаба на рассмотрение Совета министров обороны.
35.2. Ассигнования на обеспечение деятельности и содержание личного состава Штаба утверждаются Советом глав правительств.
35.3. Суммы взносов на обеспечение деятельности и содержание личного состава Штаба каждое государство Содружества в соответствии со своими национальными бюджетными процедурами перечисляет на счет Штаба поквартально до 20 числа месяца, предшествующего очередному кварталу.
35.4. Государства Содружества содействуют переводу долевых взносов, выделяемых Штабу, из одного государства в другое и из одной валюты в другую в случае необходимости.
35.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Штаба осуществляется комиссией в порядке, устанавливаемом Советом министров обороны.
35.6. Ежегодный отчет об использовании ассигнований на обеспечение деятельности и содержание личного состава Штаба представляется начальником Штаба Совету министров обороны.
36. Разрешение споров, связанных с толкованием или применением настоящего Положения, осуществляется путем переговоров заинтересованных государств участием Штаба, а неразрешенный этим путем спор рассматривается Советом министров обороны, если стороны не придут к соглашению об ином способе урегулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.