Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Решению Совета глав правительств Содружества
о Корпусе сил Содружества Независимых Государств
для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
от 9 декабря 1994 года
Положение
о Корпусе сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
См. Межгосударственную целевую Программу развития Корпуса сил СНГ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года, утвержденную решением Совета глав правительств СНГ (Москва, 25 ноября 1998 г.)
1. Основы организации и функционирования Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.1. Корпус сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Корпус) предназначается для быстрого реагирования объединенными межгосударственными силами и средствами или частью этих сил на чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными бедствиями и катастрофами природного и техногенного характера в государствах-участниках Содружества Независимых Государств.
1.2. Настоящее Положение определяет основы деятельности Корпуса и порядок разделения функций органов управления государств-участников Содружества Независимых Государств при привлечении межгосударственных сил к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Подразделения Корпуса применяются:
в чрезвычайных ситуациях, последствия которых не могут быть ликвидированы силами и средствами одного государства-участника Содружества Независимых Государств, и только по просьбе этого государства;
в чрезвычайных ситуациях, имеющих трансграничное воздействие и требующих осуществления согласованных действий по ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф природного и техногенного характера по согласованию с этими государствами;
для наращивания усилий по ликвидации чрезвычайной ситуации, которая ликвидировалась силами и средствами государства-участника Содружества Независимых Государств.
1.4. Организационная структура, численный состав сил и средств Корпуса, их последующие изменения определяются решениями Совета глав правительств Содружества Независимых Государств по представлению Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.
Количество сил и средств Корпуса, привлекаемых к ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации, определяется Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера по согласованию с государством, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация.
1.5. Корпус состоит из органа управления и выделенных в его состав подразделений национальных сил.
Аварийно-спасательные формирования, входящие в состав Корпуса, дислоцируются в своих государствах. Для личного состава и техники этих формирований Советом глав правительств Содружества Независимых Государств утверждаются дополнительные знаки отличия и другая символика.
1.6. Подразделения, входящие в состав сил Корпуса, утверждаются Советом глав правительств Содружества Независимых Государств и вносятся в Реестр Корпуса. В Реестре отражается количество личного состава по специальностям и укомплектование по видам технических средств.
1.7. Все формирования, входящие в состав Корпуса, при повседневной деятельности руководствуются национальным законодательством своих государств, а также настоящим Положением.
При выполнении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделения Корпуса обязаны соблюдать договоры и соглашения, заключенные в рамках Содружества Независимых Государств, национальное законодательство, в том числе двусторонние соглашения, а также выполнять приказы и распоряжения органов управления силами и средствами в районе действий.
1.8. Орган управления Корпуса является коллегиальным, создается Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера и подчиняется этому Совету. В состав органа управления определяются не менее двух представителей от каждого государства Содружества, которые постоянно работают в своих государствах. Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера назначается Координатор органа управления из его состава.
1.9. Применение сил Корпуса осуществляется по просьбе правительства государства-участника Содружества Независимых Государств, которое, обращаясь за необходимой помощью, указывает конкретные виды и объемы запрашиваемой помощи. При необходимости привлечения дополнительных сил и средств для наращивания усилий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, решения вопросов жизнеобеспечения государство обращается в Совет глав правительств Содружества Независимых Государств.
1.10. Решение на применение сил и средств Корпуса принимает Председатель Президиума Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза по представлению Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера на основании обращения правительства государства, в котором возникла чрезвычайная ситуация.
1.11. Организация передислокации подразделений Корпуса в районы предстоящих действий возлагается на государства, от которых эти силы выделяются. Границы государств-участников Содружества Независимых Государств подразделения Корпуса пересекают беспрепятственно на всех видах транспортных средств.
1.12. Общее руководство силами Корпуса в районе операции по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется органом управления, назначенным правительством государства, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация. Применение сил Корпуса не по прямому назначению не допускается.
1.13. Материально-техническое обеспечение сил Корпуса осуществляется за счет государства, в котором возникла чрезвычайная ситуация.
Подразделения, направляемые в район действий, обеспечиваются довольствием не менее чем на трое суток.
Воинские формирования, выделенные в состав Корпуса, могут вооружаться в соответствии с Женевской конвенцией 1949 года только для своей охраны (личным стрелковым оружием).
1.14. Страхование личного состава Корпуса, а также компенсация расходов и убытков, связанных со смертью или ранениями, полученными при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляются направляющим государством в соответствии с его национальным законодательством.
2. Функции Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера и органа управления Корпуса
2.1. На Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера возлагаются функции:
а) подготовка предложений Совету глав правительств Содружества по организации деятельности Корпуса;
б) определение организационной структуры Корпуса, численности его личного состава и технических средств;
в) организация всестороннего обеспечения корпуса;
г) экспертная оценка чрезвычайных ситуаций с целью определения необходимых сил и средств Корпуса, требующихся для их ликвидации.
2.2. Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера осуществляет контрольные функции за деятельностью Корпуса и решает вопросы подготовки кадров для Корпуса.
2.3. Функции органа управления Корпуса:
а) руководит силами Корпуса в районах действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) согласовывает действия по экстренному сосредоточению сил в районах чрезвычайных ситуаций;
в) разрабатывает оперативные и плановые документы, планы операций, отчетные документы о деятельности Корпуса;
г) осуществляет предварительную оценку возникших чрезвычайных ситуаций и вырабатывает предложения по участию в их ликвидации силами Корпуса;
д) осуществляет всестороннее обеспечение подразделений Корпуса в ходе действий в районах чрезвычайных ситуаций;
е) разрабатывает предложения по составу сил и средств Корпуса, порядку их применения;
ж) осуществляет постоянное взаимное информирование о предпосылках возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
з) осуществляет контроль за готовностью сил Корпуса к действиям;
и) организует специальную подготовку сил Корпуса к действиям в чрезвычайных ситуациях;
к) поддерживает рабочие контакты с международными организациями по вопросам чрезвычайных ситуаций;
л) организует подготовку кадров для подразделений Корпуса в учебных заведениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.