См. Договор между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы, подписанный в Москве 27 февраля 1998 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством экономики Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предварительно проработанный с Украинской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы (прилагается).
Представить Президенту Российской Федерации предложения о подписании указанного Договора.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин
Проект Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы
Российская Федерация и Украина, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами,
руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года,
исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического и научно-технического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,
придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
учитывая взаимодействие на основе договоренностей в рамках Содружества Независимых Государств,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Высокие Договаривающиеся Стороны будут осуществлять Программу экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Статья 2
Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем взаимодействия между хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности и подчиненности, с соблюдением общепризнанных норм международного права и национального законодательства.
Высокие Договаривающиеся Стороны, признавая необходимость поэтапного формирования и развития общего экономического пространства, будут создавать благоприятные условия для согласования основных направлений социально-экономических преобразований, структурной перестройки, сближения нормативноправовой базы в области внешнеэкономической деятельности, таможенно-тарифной и налоговой политики, антимонопольного регулирования, формирования отдельных проектов и программ, оказания содействия развитию кооперации, создания совместных производственных структур, взаимного участия в приватизации, в инвестиционных проектах в соответствии с национальным законодательством.
Статья 3
Правительства Высоких Договаривающихся Сторон будут координировать выполнение Программы, осуществлять поэтапный контроль ее реализации и в случае необходимости вносить в нее коррективы.
Статья 4
Ход выполнения Программы не реже одного раза в год рассматривается на высшем уровне.
Статья 5
Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров.
Статья 6
В настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются межправительственными протоколами, которые будут являться неотъемлемой частью Договора и вступать в силу в соответствии с положениями статьи 8 Договора.
Статья 7
Выполнение положений настоящего Договора не затрагивает прав и обязанностей, вытекающих из иных международных договоров, заключенных Высокими Договаривающимися Сторонами.
Статья 8
Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2007 г.
Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через 6 месяцев после даты такого уведомления.
Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.
Совершено в г. " " 1998 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Российскую Федерацию За Украину
Программа
экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы
Российская Федерация и Украина являются крупнейшими экономическими партнерами. Взаимные экономические интересы обоих государств обусловлены прежде всего высоким уровнем исторически сложившихся производственных, кооперационных и технологических связей практически во всех отраслях экономики и объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе.
Однако в последние годы в силу ряда причин традиционные экономические связи Российской Федерации и Украины в значительной мере ослабли. В настоящее время их состояние не отвечает потребностям обоих государств, что обусловило необходимость совместной выработки единого направления дальнейшего развития двусторонних экономических отношений.
Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, подписанный 31 мая 1997 г., явился основой для совместного проведения этой работы. Исходя из положений Договора разработана Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа).
I. Состояние и проблемы развития российско-украинского экономического сотрудничества
Произошедшие радикальные изменения в экономике Российской Федерации и Украины после провозглашения независимости обоими государствами, становление рыночного механизма сопровождались ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, значительным спадом объемов производства и еще более глубоким сокращением взаимного товарооборота.
В условиях нарушения сложившихся ранее кооперационных связей, нестабильности национальных денежных систем и ухудшения финансового положения предприятий, несовершенства системы взаиморасчетов, несимметричности систем налогообложения ухудшилась структура товарооборота, возросло применение бартера при осуществлении экспортно-импортных операций.
В экономическом сотрудничестве Российской Федерации и Украины слабо использовалось одно из важнейших направлений - создание совместных производственных структур, способствующих восстановлению и развитию кооперационных и технологических связей предприятий и отраслей, сохранению и более эффективному использованию сложившейся ранее специализации предприятий в области машиностроения, химической промышленности, топливноэнергетического и военно-промышленного комплексов, мобилизации финансовых и инвестиционных ресурсов. Правовая основа организации и деятельности таких структур в законодательных актах Российской Федерации и Украины существенно различается, что является серьезным тормозом на пути их создания.
Аналогичное положение сложилось с разработкой долгосрочных межгосударственных целевых комплексных программ по решению проблем, представляющих взаимный интерес в области производства различных видов продукции, в том числе технически сложной и наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований.
Из-за различий в нормативно-правовой базе не получает развития участие российских и украинских хозяйствующих субъектов в акционировании расположенных на территориях обоих государств предприятий, и прежде всего в таких областях, как нефтепереработка, энергетика, черная и цветная металлургия.
Между Российской Федерацией и Украиной не полностью урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных режимов, систем взимания местных налогов и портовых сборов, недостаточно используются возможности взаимовыгодного сотрудничества в области торгового судоходства, воздушного сообщения, трубопроводного транспорта и межсистемных линий электропередачи.
Существующие проблемы в экономических отношениях Российской Федерации и Украины требуют их адекватного решения, выработки долгосрочной стратегии взаимовыгодного экономического сотрудничества, осуществления Программы.
II. Цели и задачи Программы
Программа разработана с целью осуществления Российской Федерацией и Украиной на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик и роста на этой основе взаимного товарооборота к 2008 году не менее чем в 2,5 раза, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей народов Российской Федерации и Украины и повышению уровня жизни населения двух Сторон.
Для реализации этих целей Программа предусматривает взаимодействие государственных органов Российской Федерации и Украины по следующим основным направлениям:
совместное изыскание путей, обеспечивающих развитие экономического сотрудничества, направленного на подъем экономики обоих государств в интересах повышения уровня жизни населения;
согласованное взаимодействие в осуществлении институциональных преобразований при формировании рыночной экономики государств, и в первую очередь в области проведения приватизации, создания условий для добросовестной конкуренции, регулирования деятельности естественных монополий и т.п.;
сближение концептуальных подходов к структурной перестройке экономики обоих государств, создание хозяйствующим субъектам стимулов для роста производства, вложения в его развитие инвестиций, внедрения новейших достижений в области науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В процессе выполнения Программы предстоит решить следующие задачи:
сближение нормативно-правовой базы в области регулирования внешнеэкономической деятельности и налоговой системы, осуществление мер по взаимной защите национальных товаропроизводителей, развитие межрегионального сотрудничества;
формирование отдельных межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, создание совместных предприятий различных видов и форм, развитие производственной кооперации, активизация взаимной деятельности национальных и иностранных инвесторов на территории обоих государств;
эффективное использование и развитие транспортных коммуникаций и связи;
совершенствование платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений;
взаимодействие в развитии фондовых рынков.
III. Сближение основных направлений проведения экономических реформ и развитие экономического сотрудничества
В Программе намечается осуществить сближение основных направлений проведения рыночных реформ в Российской Федерации и в Украине в целях сближения условий хозяйственной деятельности и заложить основу для дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике, что может способствовать также повышению эффективности деятельности Содружества Независимых Государств в целом.
К основным направлениям координации действий Сторон по проведению экономических реформ относятся:
взаимный обмен национальными программами приватизации Российской Федерации и Украины и подготовка предложений по созданию условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах;
разработка и подписание межправительственных соглашений по осуществлению конкурентной политики, поощрению и взаимной защите инвестиций, осуществление поддержки предпринимательства;
подготовка для внесения в законодательные органы предложений о возможном усовершенствовании законодательства обоих государств по защите прав потребителей.
Стороны будут гармонизировать нормативно-правовую базу, создавая равновыгодные условия для хозяйствующих субъектов обоих государств, и в первую очередь в области:
разработки принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле;
формирования единого порядка осуществления кооперированных поставок продукции, включая применение косвенных налогов;
гармонизации законодательно-нормативной базы Сторон в области создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других совместных структур;
сближения начиная с 1998 года национальных тарифов на взаимные транспортные перевозки грузов и пассажиров, а также на транзитный провоз грузов, в том числе транзит по трубопроводам через территории государств; организации корреспондентских отношений между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Украины, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.
IV. Координация приоритетных направлений структурных изменений в экономиках
Предусматривается провести согласование концептуальных подходов к разрабатываемым в государствах долгосрочным программам структурной перестройки экономики.
Основными стратегическими ориентирами при этом необходимо считать:
достижение стабилизации производства и экономического роста;
повышение конкурентоспособности продукции, развитие экспортного потенциала Сторон.
Преобразования, которые предстоит осуществить в Российской Федерации и Украине в рамках проведения согласованной структурной политики, связаны с глубокой качественной перестройкой имеющегося производственного потенциала и затрагивают интересы обоих государств.
В этой связи Сторонами будут рассмотрены предложения о совместном создании и развитии структурообразующих производств, о путях и формах долевого участия в обеспечении этих производств необходимыми ресурсами, сохранении производственного профиля предприятий, имеющих ключевое значение в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации и Украины.
К таким производствам прежде всего относятся ракетнокосмическая промышленность, авиастроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение, топливно-энергетический комплекс, легкая и пищевая промышленность.
В целях повышения конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями этих отраслей, предстоит рассмотреть возможности сохранения и развития наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала и использования его в интересах развития экономики обоих государств, создания для собственных товаропроизводителей приоритетных условий для производства и сбыта продукции на рынках Российской Федерации и Украины, содействия росту платежеспособного спроса на продукцию предприятий обоих государств, защиты общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции.
Действенным механизмом проведения согласованной структурной перестройки экономики Российской Федерации и Украины будет создание совместных российско-украинских транснациональных структур. Формирование этих структур, и прежде всего в приоритетных отраслях и промышленных комплексах, создает предпосылки для эффективного инвестирования и межотраслевого перемещения капитала, создания и развития рациональных кооперационных связей, ускорения научно-технического прогресса, наращивания экспортного потенциала, реализации прогрессивных структурных изменений в экономике.
Важным направлением в согласовании приоритетных структурных изменений экономики будет осуществление координации деятельности научных, проектных и конструкторско-технологических организаций с целью эффективного использования научного потенциала Российской Федерации и Украины.
Основными направлениями сотрудничества в инновационной сфере будут развитие технологий в:
освоении космоса, самолетостроении, судостроении, радиоэлектронике;
модернизации автомобилестроения, расширении научноисследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания экологически чистой автомобильной продукции;
биотехнологии для сельского хозяйства и производстве медицинских препаратов;
машиностроении, организации производства высокоэффективной техники для обновления продукции в отраслях производства, сельскохозяйственного машиностроения, производстве спецтехники, транспортных средств, энергетического оборудования;
металлургической промышленности (производство труб нефтегазового сортамента, прогрессивных профилей проката, ферросплавов и специальных сталей);
химической и нефтехимической промышленности (производство удобрений и средств защиты растений, катализаторов, нефтехимической продукции, малотоннажной и анилинокрасочной химической продукции, химических нитей и волокон);
нефтеперерабатывающей промышленности (организация замены первичных мощностей по нефтепереработке, внедрение новейших технологий с целью увеличения глубины переработки нефти и повышения качества нефтепродуктов);
атомной энергетике (согласование стратегии ее развития и повышение безопасности, сотрудничество в области совершенствования ядерно-топливного цикла).
Программой предусматривается создание наиболее благоприятных условий для развития сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и для обеспечения безопасности Сторон.
Основой практического осуществления согласованной структурной политики является реализация обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, в том числе предусматривающих крупные изменения в инвестиционной деятельности.
Межгосударственные целевые комплексные программы в соответствии с программами структурной перестройки производств обоих государств будут предусматривать проведение комплекса мер, направленных на перемещение капитала в наиболее перспективные сферы экономики, а также свертывание неэффективных, неконкурентоспособных отраслей и производств, с целью содействия активизации целенаправленной структурной политики, обеспечения жизненно важных систем экономики, повышения конкурентоспособности продукции, сохранения научно-технического, производственного и кадрового потенциалов.
В процессе осуществления Программы будут приняты действенные меры по укреплению и развитию взаимовыгодной производственной кооперации и прямых связей между предприятиями Российской Федерации и Украины, направленные на увеличение выпуска прогрессивных видов продукции, эффективное комплексное использование сырьевых ресурсов, развитие импортозамещающих производств, осуществление межгосударственных программ.
V. Координация мер по решению совместных социальных проблем
Проводимые в Российской Федерации и Украине экономические преобразования способствовали появлению новых проблем в социальной сфере, решение которых требует взаимосогласованных действий обоих государств в целях безусловного соблюдения прав человека.
В Мероприятиях к Программе предусматривается дальнейшее совершенствование правовой базы при решении совместных важнейших проблем в области социальной защиты, включая социальное обеспечение граждан, занятость, условия труда, предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания, гигиену труда. В этих целях в 1998-2000 годы намечается подготовить и заключить двусторонние соглашения.
В период реализации Программы будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, а также в области культуры и искусства, физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.
Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования.
VI. Развитие торговых отношений
Развитие и углубление торгового сотрудничества между Российской Федерацией и Украиной будут осуществляться с последующей либерализацией действующего между государствами режима свободной торговли, с переходом в кратчайшие сроки на единые принципы взимания косвенных налогов во взаимной торговле, постепенным устранением торгово-технических барьеров и косвенных нетарифных ограничений, сближением таможенных тарифов.
В области гармонизации действующих в Российской Федерации и в Украине таможенных режимов предстоит по возможности унифицировать таможенные правила и процедуры, устранить имеющиеся элементы дискриминации при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, обеспечить при этом тесное взаимодействие таможенных, пограничных и других органов на основе двусторонних документов.
Гармонизация таможенного режима Российской Федерации и Украины предусматривает сотрудничество по следующим направлениям:
упрощение таможенных процедур во взаимной торговле и совершенствование методов работы;
сближение процедур таможенного оформления в различных таможенных режимах (в частности при транзите, реэкспорте, реимпорте), в том числе технологии таможенного контроля поездов международного сообщения;
унификация грузовой таможенной декларации;
выработка единого подхода к вопросу организации таможенного контроля за перемещением и оформлением подакцизных товаров, подлежащих маркировке; осуществление совместного таможенного контроля в пунктах пропуска и при таможенном оформлении энергоносителей (газ, электроэнергия);
совершенствование таможенного режима при поставках продукции по производственной кооперации хозяйствующих субъектов, а также таможенно-банковского валютного контроля;
содействие внедрению и управлению современными системами таможенной информации, включая компьютерные системы в пунктах таможенного контроля;
содействие внедрению в практику таможенного контроля положений специально разработанных нормативных документов по защите интеллектуальной собственности;
подготовка предложений по развитию сотрудничества таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей.
Программой предусматривается расширить сотрудничество в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Украины (в том числе нефтегазопроводов), по которым осуществляются экспортно-импортные поставки энергоресурсов, имея в виду их более эффективное использование во взаимных перевозках грузов, снижение транспортных издержек, проведение с этой целью согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.
Предстоит разработать и реализовать совместные программы развития транспортной инфраструктуры, согласовать налоговую и тарифную политику в области транспорта, координировать действия транспортных служб в части рационального использования парка вагонов и контейнеров, задействованных на перевозке грузов между государствами, установить единые технические требования к транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Совместная реализация этой задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
совершенствование нормативно-правовой базы на основе реализации существующих и подготовки новых двусторонних соглашений в области автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта;
координация совместных действий по строительству на территории обоих государств трансъевропейских магистралей, в том числе с привлечением средств российских и украинских инвесторов, а также кредитов и капитала третьих стран.
Организация и осуществление торговых отношений между странами предполагают активный обмен необходимой статистической информацией, и в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматриваются обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками, программами, опытом проведения статистических наблюдений, переписей, обследований, а также согласование принципов формирования статистики внешней торговли.
Будут подготовлены предложения по созданию совместной информационной системы Российской Федерации и Украины, которая должна обеспечить отслеживание состояния рынков товаров и услуг обеих стран, включая объемы производства и потребления товаров и услуг, их сравнительной конъюнктуры на внутреннем и мировом рынках. Представление информации в совместную информационную систему будет осуществляться по согласованному перечню показателей соответствующими ведомствами Российской Федерации и Украины.
Дальнейшее развитие должно получить межрегиональное сотрудничество, в том числе приграничных областей Российской Федерации и Украины, важнейшим направлением которого станет создание благоприятных условий для социально-экономического подъема этих территорий с учетом сложившихся ранее межрегиональных хозяйственных связей, сохранения обычаев и духовных ценностей проживающего в них населения.
VII. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Украины конкретных действий, определяемых в Программе и в Мероприятиях.
С целью выполнения Программы в рамках Смешанной РоссийскоУкраинской комиссии по сотрудничеству создаются Координационный совет по реализации Программы (далее именуется - Координационный совет) и рабочие группы по основным разделам Программы.
Координационный совет включает российскую и украинскую части, каждая их которых возглавляется председателем, назначаемым главами правительств Сторон.
В состав Координационного совета входят руководители рабочих групп Сторон.
Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, поочередно в Российской Федерации и Украине. Председательствует на заседании Координационного совета председатель принимающей Стороны.
Основными функциями Координационного совета являются:
координация деятельности по реализации Программы в рамках национальных частей;
организация подготовки плана мероприятий по реализации Программы на соответствующий год, который выносится на заседание Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству;
организация подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией и координацией Программы;
подготовка для рассмотрения на заседаниях Смешанной РоссийскоУкраинской комиссии по сотрудничеству отдельных проблем, связанных с реализацией Программы;
иные функции, определяемые регламентом Координационного совета.
Регламент Координационного совета рассматривается и утверждается на заседании Координационного совета не позднее 60 дней с даты вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы.
Мероприятия к программе экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы
+------------------------------+----------+-----------------------------+
| | Срок | Исполнители |
| Содержание мероприятий |исполнения+----------+------------------+
| | |Российской| Украины |
| | | Федерации| |
+------------------------------+----------+----------+------------------|
| I. Основные направления | | | |
| экономического | | | |
| сотрудничества | | | |
| | | | |
| 1.1. Подготовка | | | |
| предложений по: | | | |
| | | | |
| | | | |
|1.1.1 сближению | 1998- |Минэко- |Минэко- |
| концептуальных | 1999 гг.|номики |номики |
| подходов к | | |Минпром- |
| структурной | | |политики |
| перестройке | | | |
| экономик обоих | | | |
| государств | | | |
| | | | |
|1.1.2 гармонизации | 1998 г. |Минэко- |Минэко- |
| законодательных и | |номики |номики |
| других нормативных | |Минсотру- | |
| актов государств в | |дничество | |
| области создания | | | |
| совместных | | | |
| хозяйствующих | | | |
| структур | | | |
| | | | |
|1.1.3 созданию условий, | 1998- |Мингос- |Фонд государст- |
| благоприятствующих | 2000 гг.|имущество |венного |
| взаимному участию | |Минэко- |имущества |
| хозяйствующих | |номики |Минэкономики |
| субъектов Сторон в | | |Минпром- |
| программах | | |политики |
| приватизации | | | |
| | | | |
|1.1.4 сближению методов | 1998- |Минэко- |Минэко- |
| исчисления | 1999 гг.|номики |номики |
| себестоимости | | |Минфин |
| продукции (услуг) | | | |
| | | | |
|1.1.5 обмену информацией | 1998- |ФКЦБ |Государственная |
| по вопросам | 2002 гг.| |комиссия по |
| регулирования и | | |ценным |
| контроля на рынке | | |бумагам и |
| ценных бумаг | | |фондового |
| | | |рынка |
| | | |Минфин |
| | | | |
|1.1.6 созданию системы | 1998- |ФКЦБ |Государственная |
| раскрытия | 2002 гг.| |комиссия по |
| информации на рынке | | |ценным |
| ценных бумаг | | |бумагам и |
| | | |фондового |
| | | |рынка |
| | | | |
|1.1.7 сближению механизма | 1998- |Госналог- |Минфин |
| взимания косвенных | 1999 гг.|служба |Государственная |
| налогов при | |Минфин |налоговая |
| осуществлении | |Минэко- |администрация |
| экспортно- | |номики |Госналогслужба |
| импортных операций | |ГТК |МВЭСторг |
| во взаимной | | |Минэко- |
| торговле | | |номики |
| | | | |
|1.1.8 осуществлению и | 1998 г. |МВЭС |МВЭСторг |
| развитию | |Минэко- |Гостаможслужба |
| нормативно- | |номики |Минэко- |
| правовых механизмов | |Минюст |номики |
| в соответствии с | | |Минтранс |
| режимом свободной | | |Минфин |
| торговли | | |Минагропром |
| | | |Госстандарт |
| | | |Государственная |
| | | |налоговая |
| | | |администрация |
| | | | |
|1.1.9 разработке | 1998- | Минэко- |Национальное |
| совместных | 2007 гг.| номики |агентство |
| инвестиционных | | |по реконструкции |
| проектов | | |и развитию |
| | | |Минэко- |
| | | |номики |
| | | |Минпромполитики |
| 1.2. Подготовка | | | |
| проектов | | | |
| межправительственных | | | |
| соглашений: | | | |
| | | | |
|1.2.1 о взаимодействии в | 1998- | ГАК |Антимонопольный |
| области обеспечения | 1999 гг.| МИД |комитет |
| конкуренции | | |Минэкономики |
| | | |МИД |
| | | | |
|1.2.2 о поощрении и защите | 1998 г. | Минэко- |МВЭСторг |
| инвестиций | | номики |Минэкономики |
| | | Минсотру-|МИД |
| | | дничество| |
| | | МИД | |
| | | | |
|1.2.3 об организации | 1998 г. |Банк |Национальный |
| корреспондентских | |России (по|банк (по |
| отношений между | |согласо- |согласованию) |
| Центральным банком | |ванию) |МИД |
| Российской | |МИД | |
| Федерации и | | | |
| Национальным банком | | | |
| Украины | | | |
| | | | |
|1.2.4 об организации | 1998 г. |Банк |Национальный |
| межгосударственных | |России (по|банк (по |
| расчетов и | |согласо- |согласованию) |
| сотрудничестве | |ванию) |МИД |
| банковских систем | |МИД | |
| | | | |
|1.2.5 о производственной | 1998 г. |Минэко- |Минэко- |
| кооперации | |номики |номики |
| | |Минсотруд-|Минпромполитики |
| | |ничество |МИД |
| | |МИД | |
| | | | |
|1.2.6 о взаимном | 1998 г. |Гос- |Гос- |
| признании | |стандарт |стандарт |
| результатов работ | |МИД |МИД |
| по сертификации | | | |
| | | | |
| 1.3. Подготовка | 1998 г |ФКЦБ |Государственная |
| предложений по | | |комиссия по |
| межведомственному | | |ценным бумагам и |
| сотрудничеству | | |фондового рынка |
| между ФКЦБ России | | | |
| и Государственной | | | |
| комиссией по ценным | | | |
| бумагам и фондового | | | |
| рынка Украины | | | |
| | | | |
| II. Сотрудничество в | | | |
| отдельных областях | | | |
| экономики | | | |
| | | | |
| В области развития | | | |
| товарных рынков | | | |
| | | | |
| | | | |
| 2.1. Разработка взаимных | 1998- |Минэко- |Минэко- |
| балансов спроса и | 2007 гг.|номики |номики |
| предложения | |Минтоп- |МВЭСторг |
| Российской | |энерго | |
| Федерации и | | | |
| Украины по | | | |
| важнейшим товарам, | | | |
| представляющим | | | |
| взаимный интерес | | | |
| | | | |
| 2.2. Анализ состояния | 1998- |Минэко- |Минэко- |
| товарных рынков и | 2007 гг.|номики |номики |
| координация мер по | |ГТК |МВЭСторг |
| их взаимовыгодному | |Минсотруд-| |
| развитию | |ничество | |
| | |МВЭС | |
| 2.3. Подготовка | 1998- |Минэко- |Минэко- |
| предложений по | 2007 гг.|номики |номики |
| созданию | |Минсотруд-|Минпромполитики |
| МВЭС производств, | |ничество | |
| работающих на | | | |
| совместный рынок | | | |
| | | | |
| 2.4. Машиностроение | | | |
| | | | |
| | | | |
|2.4.1. Подготовка предложений | | | |
| по созданию | | | |
| транснациональных | | | |
| структур: | | | |
| | | | |
| | | | |
| по производству | 1998 г. |АО "Ярос- |Кременчугский |
| грузовых | |лавский |автомобильный |
| автомобилей на базе | |моторный |завод |
| АО "Ярославский | |завод" |Минпромполитики |
| моторный завод" и | |Минэко- |Фонд |
| Кременчугского | |номики |государственного |
| автомобильного | |Минфин |имущества |
| завода | |Минсотру- | |
| | |дничество | |
| | | | |
| по производству | 1998 г. |АО "ГАЗ" |Минпромполитики |
| комплектующих | | |ХК "Автокраз" |
| изделий для | | |Государственная |
| автомобиля КрАЗ в | |Минфин |комиссия по ценным|
| г.Дзержинске | | |бумагам и |
| Нижегородской | | |фондового |
| области и для АО | | |рынка Фонд |
| "ГАЗ" на ХК | | |государственного |
| "Автокраз" | | |имущества |
| | | | |
| по сборке и | 1998 г. |АО "ГАЗ" |Минпромполитики |
| сервисному обслуживанию| |АО"Пав- |ОАО "ЛАЗ", г.Львов|
| автобусов ЛАЗ | |ловский |Государственная |
| | |автобу- |комиссия по ценным|
| | |сный |бумагам и |
| | |завод" |фондового |
| | |Минэко- |рынка Фонд |
| | |номики |государственного |
| | | |имущества |
| | | | |
| по производству | 1998 г. |АМО "ЗИЛ" |Фонд имущества |
| автомобилей | |Минэко- |Автономной |
| ЗИЛ-53-01 | |номики |Республики Крым |
| ("бычок") на базе | | |Государственная |
| ОАО | | |комиссия по ценным|
| "Симферопольский | | |бумагам и |
| моторный завод" | | |фондового |
| | | |рынка ОАО |
| | | |"Симферопольский |
| | | |моторный завод" |
| | | | |
| "Международные | 1998 г. |АО |Минпромполитики |
| авиамоторы" с | |"Уфимское |АО "Мотор - Сич" |
| участием | |моторос- |Государственная |
| российского АО | |троите- |комиссия по ценным|
| "Уфимское | |льное |бумагам и |
| моторостроительное | |объеди- |фондового рынка |
| объединение", | |нение" | |
| московского МПП | |Предпри- | |
| "Салют" и | |ятие | |
| украинского АО | |"Салют" | |
| "Мотор- Сич" | |Минэко- | |
| | |номики | |
| | | | |
|2.4.2. Разработка | | | |
| совместных программ | | | |
| и проектов по | | | |
| организации | | | |
| производства: | | | |
| | | | |
| автомобилей для | 1998 г. |АМО "ЗИЛ" |Минпромполитики |
| коммунальных служб | |АО "ГАЗ" |Госстрой |
| на заводах | |Минэко- | |
| концерна | |номики | |
| "Укркоммунмаш", | | | |
| Турбовском | | | |
| машиностроительном | | | |
| заводе | | | |
| (Винницкая область) | | | |
| с комплектацией | | | |
| продукцией завода | | | |
| "ЗИЛ", а также на | | | |
| базе этого завода и | | | |
| АО "ГАЗ", СП по | | | |
| производству в | | | |
| Украине грузовых | | | |
| автомобилей АМО | | | |
| "ЗИЛ" и автомобилей | | | |
| "Волга" | | | |
| | | | |
| комплексов машин к | 1998 г. |АО |Минпромполитики |
| универсально- | |"Липец- | |
| пропашным тракторам | |кий | |
| | |тракто- | |
| | |рный | |
| | |завод" | |
| | |Минэко- | |
| | |номики | |
| | | | |
| | | | |
| зерно- и | 1998- |ОАО |Минэко- |
| кормоуборочной техники| 2000 гг.|"Ростс- |номики |
| | |ельмаш" | |
| | |ФК | |
| | |"Инфо- | |
| | |ТЭК" | |
| | |Минэко- | |
| | |номики | |
| | | | |
| по восстановлению | 1998 г. |Минэко- |Минпромполитики |
| сельскохозяйственной | |номики |АО |
| техники, изготовлению | |тракто- |"Мелитопольский |
| запасных частей и | |рные |завод тракторных |
| узлов к ней, | |заводы |гидроагрегатов" |
| производству | | |Государственная |
| тракторов с | | |комиссия по |
| привлечением | | |ценным бумагам и |
| Волгоградского, | | |фондового рынка |
| Липецкого, | | | |
| Санкт-Петербургского | | | |
| тракторных заводов на | | | |
| базе ОАО | | | |
| "Мелитопольский | | | |
| завод тракторных | | | |
| гидроагрегатов" | | | |
| | | | |
| 2.5. Металлургия | | | |
| | | | |
|2.5.1. Разработка совместных | | | |
| программ, проектов | | | |
| и предложений: | | | |
| | | | |
| освоению | 1998- |Минэко- |Минпромполитики |
| производства | 2007 гг.|номики |Минэко- |
| высокопрочных | |Минэко- |номики |
| штрипсов, листов и | |номики | |
| труб для | |РАО | |
| магистральных | |"Газ- | |
| нефтегазо- | |пром" | |
| трубопроводов, | | | |
| морских платформ и | | | |
| техники, | | | |
| предназначенных | | | |
| для работы в | | | |
| условиях шельфов | | | |
| арктических морей | | | |
| | | | |
| "Титан", | 1998- |Минэко- |Минпромполитики |
| "Алюминий", | 2007 гг.|номики |Минэко- |
| "Металл" (для | |МПС |номики |
| железнодорожного | | | |
| транспорта) | | | |
| | | | |
| по восстановлению и | 1998- |Кабинет |Минпромполитики |
| модернизации | 2007 гг.|Минист- | |
| горнодобывающей | |ров | |
| техники для | |Чувашс- | |
| металлургического | |кой | |
| комплекса с | |Респуб- | |
| участием | |лики | |
| машиностроительных | |Минэко- | |
| предприятий Украины | |номики | |
| и Российской | | | |
| Федерации | | | |
| | | | |
| 2.6. Топливно-энергетический| | | |
| комплекс | | | |
| | | | |
|2.6.1. Подготовка | | | |
| проектов соглашений: | | | |
| | | | |
| о поставке нефти на | 1998 г. |Минтоп- |Госнефтегазпром |
| 1998-2007 годы | |нерго |МИД |
| | |МИД |Минэко- |
| | |Минэко- |номики |
| | |номики | |
| | | | |
| о поставке | 1998 г. |Минтоп- |Госнефтегазпром |
| российского | |нерго |МИД |
| природного газа в | |РАО |Минэко- |
| Украину и его | |"Газ- |номики |
| транзите через | |пром" | |
| территорию Украины | | | |
| в европейские | | | |
| страны на 1998- | | | |
| 2007 годы | | | |
| | | | |
| | 1998- |Минтоп- |Госнефтегазпром |
| о проведении | 2000 гг.|нерго |Госкомгеологии |
| геологоразведочных | |Минпри- |МИД |
| работ и о создании | |роды МИД |Минэкобе- |
| совместных структур | | |зопасности |
| по разработке | | | |
| месторождений | | | |
| углеводородного | | | |
| сырья, | | | |
| расположенных в | | | |
| акваториях | | | |
| Азовского и Черного | | | |
| морей | | | |
| | | | |
| о долгосрочной | 1998 г. |Минтоп- |Минэнерго |
| поставке российских | |нерго |Минпромполитики |
| углей в Украину | | |Минэко- |
| | | |номики |
| | | | |
| об участии | 1998 г. |Минатом |Минэнерго |
| хозяйствующих | | |Фонд |
| субъектов | | |государственного |
| Российской | | |имущества |
| Федерации в | | |Минэко- |
| завершении | | |номики |
| строительства и | | | |
| последующей | | | |
| эксплуатации блоков | | | |
| ХАЭС-2 и РАЭС-4 | | | |
| | | | |
| о координации | 1998 г. |Минатом |Минэнерго |
| межотраслевых | |Концерн |Фонд |
| отношений | |"Росэнер- |государственного |
| Российской | |го-атом" |имущества |
| Федерации и Украины | | |Минэкобе- |
| в области атомной | | |зопасности |
| энергетики, в том | | |МИД |
| числе по | | | |
| производству | | | |
| ядерного топлива | | | |
| для реакторов | | | |
| ВВЭР-1000 | | | |
| | | | |
|2.6.2. Разработка совместных | | | |
| программ и | | | |
| проектов по: | | | |
| | | | |
| | | | |
| освоению | 1998 г. |Минтоп- |Госнефтегазпром |
| Марковского | |нерго |Госкомгеология |
| газоконденсатного | | | |
| месторождения и | | | |
| других | | | |
| месторождений | | | |
| углеводородного | | | |
| сырья | | | |
| | | | |
| расширению и | 1998 г. |Минтоп- |Госнефтегазпром |
| повышению | |нерго |Минэнерго |
| эффективности | |РАО | |
| использования | |"Газ- | |
| транзитных нефте- и | |пром" | |
| газотранспортных | |РАО "ЕЭС | |
| мощностей и линий | |России" | |
| электропередач на | | | |
| территории Украины | | | |
| | | | |
| использованию | 1998 г. |Минтоп- |Госнефтегазпром |
| мощностей | |нерго |Минпромполитики |
| Ужгородского | | |Фонд |
| завода "Турбогаз" и | | |государственного |
| ОАО "Криворожский | | |имущества |
| турбинный завод | | |Минэкономики |
| "Констар" для | | | |
| ремонта, | | | |
| восстановления и | | | |
| изготовления | | | |
| оборудования для | | | |
| магистральных | | | |
| газопроводов | | | |
| | | | |
| по повышению | 1998 г. |Минтоп- |Госнефтегазпром |
| газонефте- | |нерго |Минэко- |
| конденсатоотдачи | |Минэко- |номики |
| из месторождений с | |номики | |
| трудноизвлекаемыми | | | |
| и истощаемыми | | | |
| запасами нефти и | | | |
| газа | | | |
| | | | |
| переработке | 1998 г. |инатом |Минэнерго |
| радиоактивного | | | |
| сырья, | | | |
| обеспечению ядерным | | | |
| топливом АЭС | | | |
| России, Украины и | | | |
| поставкам в третьи | | | |
| страны | | | |
| | | | |
|2.6.3. Подготовка | | | |
| предложений по: | | | |
| | | | |
| разработке | 1998- |Минтоп- |Минэнерго |
| договорно-правовых | 2007 гг.|нерго |Минэко- |
| актов по | |Минэко- |номики |
| организации | |номики | |
| перетоков | |РАО "ЕЭС | |
| электроэнергии | |России" | |
| между | | | |
| энергосистемами | | | |
| Украины и | | | |
| Российской | | | |
| Федерации, а также | | | |
| транзита | | | |
| электроэнергии в | | | |
| страны Западной | | | |
| Европы из России | | | |
| по территории | | | |
| Украины | | | |
| | | | |
| участию российских | 1998 г. |интоп- |Госнефтегазпром |
| нефтяных компаний в | |нерго |Фонд |
| акционировании | | |государственного |
| украинских | | |имущества |
| нефтеперерабатывающих | | |Минэкономики |
| заводов | | | |
| | | | |
| стратегии | 1998- |Минатом |Минэнерго |
| сотрудничества в | 2005 гг.| |Минэкобе- |
| области | | |зопасности |
| развития атомной | | |МЧС |
| энергетики, | | |(в рамках |
| включая: | | |компетенции |
| обеспечение | | |министерств) |
| безопасной | | | |
| эксплуатации | | | |
| действующих АЭС; | | | |
| вывод из | | | |
| эксплуатации | | | |
| ядерных установок, | | | |
| обращение, | | | |
| ликвидация и | | | |
| захоронение | | | |
| радиоактивных | | | |
| отходов; | | | |
| безопасность | | | |
| обращения с | | | |
| отработавшим | | | |
| топливом; | | | |
| | | | |
| сотрудничеству в | 1998 г. |Минтоп- |Госнефтегазпром |
| создании | |нерго | |
| нефтегазо- | | | |
| транспортных | | | |
| систем, в том | | | |
| числе международных | | | |
| | | | |
| созданию СП и | 1998- |Минтоп- |Госнефтегазпром |
| совместных | 2007гг. |нерго |Минуглепром |
| акционерных | | |Минэнерго |
| обществ: | | |Минэкономики |
| в нефтегазовых | | |Фонд |
| отраслях; | | |государственного |
| в угольной | | |имущества |
| промышленности; | | | |
| в энергетике | | | |
| | | | |
| обеспечению | 1998- |Минатом |Минэнерго |
| безопасной | 2005 гг.|Госатом- |Минэкобе- |
| эксплуатации | |надзор |зопасности |
| действующих АЭС с | | | |
| реакторами | | | |
| ВВЭР-1000, ВВЭР-440 | | | |
| и РЭМК-1000 | | | |
| | | | |
| проблемам ликвидации | 1998- |Минатом |МЧС |
| последствий | 1999 гг.|Госком- |Минэнерго |
| радиационных аварий | |экологии |Минэкобе- |
| | |МЧС |зопасности |
| | |Минздрав | |
| | | | |
| продлению ресурса | 1998- |Минатом |Минэнерго |
| работы корпусов | 1999 гг.| |Миннауки |
| реакторов ВВЭР | | |Минэкобе- |
| | | |зопасности |
| | | |Национальная |
| | | |академия наук |
| | | | |
| совместному | 1998- |Минатом |Минэнерго |
| использованию | 1999 гг.| |Национальная |
| экспериментальной | | |академия наук |
| базы, координации | | |ННЦ"ХФТИ" |
| исследований и | | |Минэкобе- |
| обмену научной | | |зопасности |
| информацией в | | | |
| области атомной | | | |
| энергетики и | | | |
| промышленности | | | |
| | | | |
| проблемам хранения | 1998- |Минатом |Минэнерго |
| и переработки | 1999 гг.|Госатом- |Минэкобе- |
| отработанного | |надзор |зопасности |
| ядерного топлива | | | |
+------------------------------+----------+----------+------------------+
Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1998 г. N 232 "О представлении Президенту Российской Федерации предложений о подписании Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 12 марта 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 февраля 1998 г., N 8, ст. 997