Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Совете глав правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации
(утв. решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 18)
26 октября 1999 г.
Решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан от 26 октября 1999 г. N 56 в настоящее Положение внесены изменения
1. Совет глав правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее - Совет) создан в соответствии с Решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее - Межгосударственный Совет) от 22 октября 1997 г. N 13 в целях эффективной реализации Договора между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года (далее - соответственно Стороны, Договоры) и оперативного решения вопросов межправительственного характера.
2. Совет в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Договорами, решениями Межгосударственного Совета, настоящим Положением, договорами и соглашениями, заключенными между Сторонами.
3. Основными направлениями деятельности Совета являются:
формирование общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;
формирование Таможенного союза и Единого экономического пространства;
создание правовой основы интеграции.
4. Совет осуществляет следующие основные функции по обеспечению:
согласованного проведения структурных преобразований экономик государств, оптимизации отраслевой и воспроизводственной структур, структуры внешней торговли;
развития новых организационно-правовых форм предпринимательства и поддержки отечественных товаропроизводителей;
развития взаимовыгодной специализации и кооперации производства;
становления национальных валютно-финансовых систем и их взаимодействия, формирования эффективных платежных систем, согласования принципов взимания косвенных налогов;
развития прогрессивных форм сотрудничества в инвестиционной, производственной, коммерческой и финансово-кредитной областях;
формирования согласованных систем по проблемам занятости, трудовой миграции, развития кадрового потенциала;
становления общего научно-технического, информационного пространства;
формирования Транспортного союза и развития хозяйственной инфраструктуры;
завершения формирования режима свободной торговли без изъятий и ограничений;
обеспечения свободы транзита по территории государств-участников Таможенного союза;
установления общего торгового режима в отношениях с третьими странами, общего таможенного тарифа и единых мер нетарифного регулирования внешней торговли, единого порядка валютного регулирования и валютного контроля;
согласования налоговой политики при осуществлении внешнеторговых операций, создания благоприятных условий для вхождения государств-участников Таможенного союза во Всемирную торговую организацию (ВТО);
обустройства внешних границ Таможенного союза и организации надлежащего таможенного контроля на этих границах;
создания механизма реализации договоренностей в области формирования Таможенного союза и согласования принимаемых решений;
гармонизации национальных законодательств, регулирующих экономические отношения и функционирование Таможенного союза и Единого экономического пространства;
развития правовой основы интеграции;
гармонизации (сближения, унификации) национальных нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государств-участников Договоров, в целях приведения их в соответствие с заключенными международными договорами и решениями Межгосударственного Совета;
эффективного функционирования общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и труда.
5. Совет для реализации своих функций:
рассматривает проекты документов и международных договоров межправительственного и межведомственного характера и принимает по ним решения, а в необходимых случаях, определяемых соответствующими решениями Совета, делегирует указанные полномочия по принятию решений по договорам межведомственного характера Интеграционному Комитету;
вносит в установленном порядке в Межгосударственный Совет проекты документов по вопросам, требующим его решения;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение в жизнь решений Межгосударственного Совета, программ интеграции, договоров, действующих между Сторонами;
осуществляет меры по гармонизации национальных законодательств Сторон принятием резолюций, рекомендаций в рамках полномочий, делегированных ему Межгосударственным Советом, вносит предложения в Межгосударственный Совет по определению законодательных и иных нормативных правовых актов Сторон, подлежащих сближению и унификации, последовательности осуществления таких мер государствами-участниками Договоров;
координирует деятельность Интеграционного Комитета;
рассматривает и решает другие вопросы в соответствии с целями и задачами Договоров.
6. Совет является органом, в котором на уровне глав правительств представлены все государства - участники Договоров.
В состав Совета входят главы правительств, а также Председатель Интеграционного Комитета с правом совещательного голоса.
7. Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе одного или нескольких его членов.
8. Председатель Совета назначается Межгосударственным Советом из числа членов Совета - глав правительств Сторон на ротационной основе в порядке русского алфавита названий государств-участников Договоров сроком на один год, если не будет принято иное решение.
9. Решения, резолюции и рекомендации Совета принимаются на основе единогласия. При этом каждая из Сторон имеет один голос.
10. Решения Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции, подлежат исполнению правительствами Сторон, Интеграционным Комитетом. При необходимости решения Совета подлежат трансформации в акты органов исполнительной власти Сторон.
11. Контроль за исполнением решений, резолюций Совета осуществляет Интеграционный Комитет, который запрашивает у правительств Сторон и других органов информацию о выполнении решений Совета и о результатах докладывает Совету, а в перерывах между заседаниями - Председателю.
12. Информационное, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета глав правительств осуществляется Интеграционным Комитетом и его аппаратом. Финансовое обеспечение заседаний Совета глав правительств осуществляет принимающая Сторона.
13. Рабочим языком Совета является русский язык.
14. Депозитарием принимаемых договоров и решений Совета является Интеграционный Комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.