Договор
между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы
(Москва, 27 февраля 1998 г.)
В соответствии со статьёй 8 настоящий Договор прекратил действие 31 декабря 2007 г.
Российская Федерация и Украина, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами,
руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года,
исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического и научно-технического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,
придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
учитывая взаимодействие на основе договоренностей в рамках Содружества Независимых Государств,
договорились о нижеследующем:
Программа
экономического сотрудничества Российской Федерации
и Украины на 1998-2007 годы
Российская Федерация и Украина являются крупнейшими экономическими партнерами. Взаимные экономические интересы обоих государств обусловлены прежде всего высоким уровнем исторически сложившихся производственных, кооперационных и технологических связей практически во всех отраслях экономики и объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе.
Однако в последние годы в силу ряда причин традиционные экономические связи Российской Федерации и Украины в значительной мере ослабли. В настоящее время их состояние не отвечает потребностям обоих государств, что обусловило необходимость совместной выработки единого направления дальнейшего развития двусторонних экономических отношений.
Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, подписанный 31 мая 1997 г., явился основой для совместного проведения этой работы. Исходя из положений Договора разработана Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа).
I. Состояние и проблемы развития российско-украинского экономического сотрудничества
Произошедшие радикальные изменения в экономике Российской Федерации и Украины после провозглашения независимости обоими государствами, становление рыночного механизма сопровождались ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, значительным спадом объемов производства и еще более глубоким сокращением взаимного товарооборота.
В условиях нарушения сложившихся ранее кооперационных связей, нестабильности национальных денежных систем и ухудшения финансового положения предприятий, несовершенства системы взаиморасчетов, несимметричности систем налогообложения ухудшилась структура товарооборота, возросло применение бартера при осуществлении экспортно-импортных операций.
В экономическом сотрудничестве Российской Федерации и Украины слабо использовалось одно из важнейших направлений - создание совместных производственных структур, способствующих восстановлению и развитию кооперационных и технологических связей предприятий и отраслей, сохранению и более эффективному использованию сложившейся ранее специализации предприятий в области машиностроения, химической промышленности, топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов, мобилизации финансовых и инвестиционных ресурсов. Правовая основа организации и деятельности таких структур в законодательных актах Российской Федерации и Украины существенно различается, что является серьезным тормозом на пути их создания.
Аналогичное положение сложилось с разработкой долгосрочных межгосударственных целевых комплексных программ по решению проблем, представляющих взаимный интерес в области производства различных видов продукции, в том числе технически сложной и наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований.
Из-за различий в нормативно-правовой базе не получает развития участие российских и украинских хозяйствующих субъектов в акционировании расположенных на территориях обоих государств предприятий, и прежде всего в таких областях, как нефтепереработка, энергетика, черная и цветная металлургия.
Между Российской Федерацией и Украиной не полностью урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных режимов, систем взимания местных налогов и портовых сборов, недостаточно используются возможности взаимовыгодного сотрудничества в области торгового судоходства, воздушного сообщения, трубопроводного транспорта и межсистемных линий электропередачи.
Существующие проблемы в экономических отношениях Российской Федерации и Украины требуют их адекватного решения, выработки долгосрочной стратегии взаимовыгодного экономического сотрудничества, осуществления Программы.
II. Цели и задачи Программы
Программа разработана с целью осуществления Российской Федерацией и Украиной на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик и роста на этой основе взаимного товарооборота к 2008 году не менее чем в 2,5 раза, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей народов Российской Федерации и Украины и повышению уровня жизни населения двух Сторон.
Для реализации этих целей Программа предусматривает взаимодействие государственных органов Российской Федерации и Украины по следующим основным направлениям:
совместное изыскание путей, обеспечивающих развитие экономического сотрудничества, направленного на подъем экономики обоих государств в интересах повышения уровня жизни населения;
согласованное взаимодействие в осуществлении институциональных преобразований при формировании рыночной экономики государств, и в первую очередь в области проведения приватизации, создания условий для добросовестной конкуренции, регулирования деятельности естественных монополий и т.п.;
сближение концептуальных подходов к структурной перестройке экономики обоих государств, создание хозяйствующим субъектам стимулов для роста производства, вложения в его развитие инвестиций, внедрения новейших достижений в области науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В процессе выполнения Программы предстоит решить следующие задачи:
сближение нормативно-правовой базы в области регулирования внешнеэкономической деятельности и налоговой системы, осуществление мер по взаимной защите национальных товаропроизводителей, развитие межрегионального сотрудничества;
формирование отдельных межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, создание совместных предприятий различных видов и форм, развитие производственной кооперации, активизация взаимной деятельности национальных и иностранных инвесторов на территории обоих государств;
эффективное использование и развитие транспортных коммуникаций и связи;
совершенствование платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений;
взаимодействие в развитии фондовых рынков.
III. Сближение основных направлений проведения экономических реформ и развитие экономического сотрудничества
В Программе намечается осуществить сближение основных направлений проведения рыночных реформ в Российской Федерации и в Украине в целях сближения условий хозяйственной деятельности и заложить основу для дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике, что может способствовать также повышению эффективности деятельности Содружества Независимых Государств в целом.
К основным направлениям координации действий Сторон по проведению экономических реформ относятся:
взаимный обмен национальными программами приватизации Российской Федерации и Украины и подготовка предложений по созданию условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах;
разработка и подписание межправительственных соглашений по осуществлению конкурентной политики, поощрению и взаимной защите инвестиций, осуществление поддержки предпринимательства;
подготовка для внесения в законодательные органы предложений о возможном усовершенствовании законодательства обоих государств по защите прав потребителей.
Стороны будут гармонизировать нормативно-правовую базу, создавая равновыгодные условия для хозяйствующих субъектов обоих государств, и в первую очередь в области:
разработки принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле;
формирования единого порядка осуществления кооперированных поставок продукции, включая применение косвенных налогов;
гармонизации законодательно-нормативной базы Сторон в области создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других совместных структур;
сближения начиная с 1998 года национальных тарифов на взаимные транспортные перевозки грузов и пассажиров, а также на транзитный провоз грузов, в том числе транзит по трубопроводам через территории государств;
организации корреспондентских отношений между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Украины, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.
См. Соглашение между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Украины о межбанковских расчетах и сотрудничестве банковских систем (Киев, 9 мая 1998 г.)
IV. Координация приоритетных направлений
структурных изменений в экономиках
Предусматривается провести согласование концептуальных подходов к разрабатываемым в государствах долгосрочным программам структурной перестройки экономики.
Основными стратегическими ориентирами при этом необходимо считать:
достижение стабилизации производства и экономического роста;
повышение конкурентоспособности продукции, развитие экспортного потенциала Сторон.
Преобразования, которые предстоит осуществить в Российской Федерации и Украине в рамках проведения согласованной структурной политики, связаны с глубокой качественной перестройкой имеющегося производственного потенциала и затрагивают интересы обоих государств.
В этой связи Сторонами будут рассмотрены предложения о совместном создании и развитии структурообразующих производств, о путях и формах долевого участия в обеспечении этих производств необходимыми ресурсами, сохранении производственного профиля предприятий, имеющих ключевое значение в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации и Украины.
К таким производствам прежде всего относятся ракетно-космическая промышленность, авиастроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение, топливно-энергетический комплекс, легкая и пищевая промышленность.
В целях повышения конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями этих отраслей, предстоит рассмотреть возможности сохранения и развития наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала и использования его в интересах развития экономики обоих государств, создания для собственных товаропроизводителей приоритетных условий для производства и сбыта продукции на рынках Российской Федерации и Украины, содействия росту платежеспособного спроса на продукцию предприятий обоих государств, защиты общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции.
Действенным механизмом проведения согласованной структурной перестройки экономики Российской Федерации и Украины будет создание совместных российско-украинских транснациональных структур. Формирование этих структур, и прежде всего в приоритетных отраслях и промышленных комплексах, создает предпосылки для эффективного инвестирования и межотраслевого перемещения капитала, создания и развития рациональных кооперационных связей, ускорения научно-технического прогресса, наращивания экспортного потенциала, реализации прогрессивных структурных изменений в экономике.
Важным направлением в согласовании приоритетных структурных изменений экономики будет осуществление координации деятельности научных, проектных и конструкторско-технологических организаций с целью эффективного использования научного потенциала Российской Федерации и Украины.
Основными направлениями сотрудничества в инновационной сфере будут развитие технологий в:
освоении космоса, самолетостроении, судостроении, радиоэлектронике;
модернизации автомобилестроения, расширении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания экологически чистой автомобильной продукции;
биотехнологии для сельского хозяйства и производстве медицинских препаратов;
машиностроении, организации производства высокоэффективной техники для обновления продукции в отраслях производства, сельскохозяйственного машиностроения, производстве спецтехники, транспортных средств, энергетического оборудования;
металлургической промышленности (производство труб нефтегазового сортамента, прогрессивных профилей проката, ферросплавов и специальных сталей);
химической и нефтехимической промышленности (производство удобрений и средств защиты растений, катализаторов, нефтехимической продукции, малотоннажной и анилинокрасочной химической продукции, химических нитей и волокон);
нефтеперерабатывающей промышленности (организация замены первичных мощностей по нефтепереработке, внедрение новейших технологий с целью увеличения глубины переработки нефти и повышения качества нефтепродуктов);
атомной энергетике (согласование стратегии ее развития и повышение безопасности, сотрудничество в области совершенствования ядерно-топливного цикла).
Программой предусматривается создание наиболее благоприятных условий для развития сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и для обеспечения безопасности Сторон.
Основой практического осуществления согласованной структурной политики является реализация обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, в том числе предусматривающих крупные изменения в инвестиционной деятельности.
Межгосударственные целевые комплексные программы в соответствии с программами структурной перестройки производств обоих государств будут предусматривать проведение комплекса мер, направленных на перемещение капитала в наиболее перспективные сферы экономики, а также свертывание неэффективных, неконкурентоспособных отраслей и производств, с целью содействия активизации целенаправленной структурной политики, обеспечения жизненно важных систем экономики, повышения конкурентоспособности продукции, сохранения научно-технического, производственного и кадрового потенциалов.
В процессе осуществления Программы будут приняты действенные меры по укреплению и развитию взаимовыгодной производственной кооперации и прямых связей между предприятиями Российской Федерации и Украины, направленные на увеличение выпуска прогрессивных видов продукции, эффективное комплексное использование сырьевых ресурсов, развитие импортозамещающих производств, осуществление межгосударственных программ.
V. Координация мер по решению совместных социальных проблем
Проводимые в Российской Федерации и Украине экономические преобразования способствовали появлению новых проблем в социальной сфере, решение которых требует взаимосогласованных действий обоих государств в целях безусловного соблюдения прав человека.
В Мероприятиях к Программе предусматривается дальнейшее совершенствование правовой базы при решении совместных важнейших проблем в области социальной защиты, включая социальное обеспечение граждан, занятость, условия труда, предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания, гигиену труда. В этих целях в 1998-2000 годы намечается подготовить и заключить двусторонние соглашения.
В период реализации Программы будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, а также в области культуры и искусства, физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.
Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования.
VI. Развитие торговых отношений
Развитие и углубление торгового сотрудничества между Российской Федерацией и Украиной будут осуществляться с последующей либерализацией действующего между государствами режима свободной торговли, с переходом в кратчайшие сроки на единые принципы взимания косвенных налогов во взаимной торговле, постепенным устранением торгово-технических барьеров и косвенных нетарифных ограничений, сближением таможенных тарифов.
В области гармонизации действующих в Российской Федерации и в Украине таможенных режимов предстоит по возможности унифицировать таможенные правила и процедуры, устранить имеющиеся элементы дискриминации при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, обеспечить при этом тесное взаимодействие таможенных, пограничных и других органов на основе двусторонних документов.
Гармонизация таможенного режима Российской Федерации и Украины предусматривает сотрудничество по следующим направлениям:
упрощение таможенных процедур во взаимной торговле и совершенствование методов работы;
сближение процедур таможенного оформления в различных таможенных режимах (в частности, при транзите, реэкспорте, реимпорте), в том числе технологии таможенного контроля поездов международного сообщения;
унификация грузовой таможенной декларации;
выработка единого подхода к вопросу организации таможенного контроля за перемещением и оформлением подакцизных товаров, подлежащих маркировке;
осуществление совместного таможенного контроля в пунктах пропуска и при таможенном оформлении энергоносителей (газ, электроэнергия);
совершенствование таможенного режима при поставках продукции по производственной кооперации хозяйствующих субъектов, а также таможенно-банковского валютного контроля;
содействие внедрению и управлению современными системами таможенной информации, включая компьютерные системы в пунктах таможенного контроля;
содействие внедрению в практику таможенного контроля положений специально разработанных нормативных документов по защите интеллектуальной собственности;
подготовка предложений по развитию сотрудничества таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей.
Программой предусматривается расширить сотрудничество в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Украины (в том числе нефтегазопроводов), по которым осуществляются экспортно-импортные поставки энергоресурсов, имея в виду их более эффективное использование во взаимных перевозках грузов, снижение транспортных издержек, проведение с этой целью согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.
Предстоит разработать и реализовать совместные программы развития транспортной инфраструктуры, согласовать налоговую и тарифную политику в области транспорта, координировать действия транспортных служб в части рационального использования парка вагонов и контейнеров, задействованных на перевозке грузов между государствами, установить единые технические требования к транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Совместная реализация этой задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
совершенствование нормативно-правовой базы на основе реализации существующих и подготовки новых двусторонних соглашений в области автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта;
координация совместных действий по строительству на территории обоих государств трансъевропейских магистралей, в том числе с привлечением средств российских и украинских инвесторов, а также кредитов и капитала третьих стран.
Организация и осуществление торговых отношений между странами предполагают активный обмен необходимой статистической информацией, и в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматриваются обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками, программами, опытом проведения статистических наблюдений, переписей, обследований, а также согласование принципов формирования статистики внешней торговли.
Будут подготовлены предложения по созданию совместной информационной системы Российской Федерации и Украины, которая должна обеспечить отслеживание состояния рынков товаров и услуг обеих стран, включая объемы производства и потребления товаров и услуг, их сравнительной конъюнктуры на внутреннем и мировом рынках. Представление информации в совместную информационную систему будет осуществляться по согласованному перечню показателей соответствующими ведомствами Российской Федерации и Украины.
Дальнейшее развитие должно получить межрегиональное сотрудничество, в том числе приграничных областей Российской Федерации и Украины, важнейшим направлением которого станет создание благоприятных условий для социально-экономического подъема этих территорий с учетом сложившихся ранее межрегиональных хозяйственных связей, сохранения обычаев и духовных ценностей проживающего в них населения.
VII. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Украины конкретных действий, определяемых в Программе и в Мероприятиях.
С целью выполнения Программы в рамках Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству создаются Координационный совет по реализации Программы (далее именуется - Координационный совет) и рабочие группы по основным разделам Программы.
Координационный совет включает российскую и украинскую части, каждая из которых возглавляется председателем, назначаемым главами правительств Сторон.
Состав Российской части Координационного совета утвержден распоряжением Правительства РФ от 27 марта 1998 г. N 428-р
В состав Координационного совета входят руководители рабочих групп Сторон.
Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, поочередно в Российской Федерации и Украине. Председательствует на заседании Координационного совета председатель принимающей Стороны.
Основными функциями Координационного совета являются:
координация деятельности по реализации Программы в рамках национальных частей;
организация подготовки плана мероприятий по реализации Программы на соответствующий год, который выносится на заседание Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству;
организация подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией и координацией Программы;
подготовка для рассмотрения на заседаниях Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству отдельных проблем, связанных с реализацией Программы;
иные функции, определяемые регламентом Координационного совета.
Регламент Координационного совета рассматривается и утверждается на заседании Координационного совета не позднее 60 дней с даты вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы.
За Российскую Федерацию За Украину
Б.Ельцин Л.Кучма
Мероприятия к программе экономического сотрудничества
Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители | |
Российской Федерации |
Украины |
||
I. Основные направ- ления экономи- ческого сотруд- ничества 1.1. Подготовка пред- ложений по: 1.1.1 сближению кон- 1998-1999 гг. Минэкономики Минэкономики, цептуальных под- Минпромполитики ходов к струк- турной перест- ройке экономик обоих государств 1.1.2 гармонизации за- 1998 г. Минэкономики Минэкономики конодательных и Минсотрудниче- других норматив- ство ных актов госу- дарств в области создания сов- местных хозяйс- твующих структур 1.1.3 созданию усло- 1998-2000 гг. Мингосимущество Фонд государ- вий, благоприят- Минэкономики ственного ствующих взаим- имущества ному участию хо- Минэкономики зяйствующих Минпромполитики субъектов Сторон в программах приватизации 1.1.4 сближению мето- 1998-1999 гг. Минэкономики Минэкономики дов исчисления Минфин себестоимости продукции (ус- луг) 1.1.5 обмену информа- 1998-2002 гг. ФКЦБ Государственная цией по вопросам комиссия регулирования и по ценным бума- контроля на рын- гам и фондового ке ценных бумаг рынка Минфин 1.1.6 созданию системы 1998-2002 гг. ФКЦБ Государственная раскрытия инфор- комиссия мации на рынке по ценным бума- ценных бумаг гам и фондового рынка 1.1.7 сближению меха- 1998-1999 гг. Госналогслужба, Минфин низма взимания Минфин Государственная косвенных нало- Минэкономики налоговая гов при осущест- ГТК администрация влении экспорт- Госналогслужба но-импортных МВЭСторг операций во вза- Минэкономики имной торговле 1.1.8 осуществлению и 1998 г. МВЭС МВЭСторг развитию норма- Минэкономики Гостаможслужба тивно-правовых Минюст Минэкономики механизмов в со- Минтранс ответствии с ре- Минфин жимом свободной Минагропром торговли Госстандарт Государственная налоговая администрация 1.1.9 разработке сов- 1998-2007 гг. Минэкономики Национальное местных инвести- агентство ционных проектов по реконструкции и развитию Минэкономики Минпромполитики 1.2. Подготовка про- ектов межправи- тельственных соглашений: 1.2.1 о взаимодействии 1998-1999 гг. ГАК Антимонопольный в области обес- МИД комитет печения конку- Минэкономики, ренции МИД 1.2.2 о поощрении и 1998 г. Минэкономики МВЭСторг защите инвести- Минсотрудничество Минэкономики ций МИД МИД 1.2.3 об организации 1998 г. Банк России Национальный корреспондент- (по согласованию) банк ских отношений МИД (по согласова- между Централь- нию) ным банком Рос- МИД сийской Федера- ции и Националь- ным банком Укра- ины 1.2.4 об организации 1998 г. Банк России Национальный межгосударствен- (по согласованию) банк ных расчетов и МИД (по согласова- сотрудничестве нию) банковских сис- МИД тем 1.2.5 о производствен- 1998 г. Минэкономики Минэкономики ной кооперации Минсотрудничество Минпромполитики МИД МИД 1.2.6 о взаимном приз- 1998 г. Госстандарт Госстандарт нании результа- МИД МИД тов работ по сертификации 1.3. Подготовка пред- 1998 г. ФКЦБ Государственная ложений по меж- комиссия ведомственному по ценным бума- сотрудничеству гам и фондового между ФКЦБ Рос- рынка сии и Государс- твенной комисси- ей по ценным бу- магам и фондово- го рынка Украины II. Сотрудничество в отдельных облас- тях экономики В области разви- тия товарных рынков 2.1. Разработка вза- 1998- Минэкономики Минэкономики имных балансов 2007 гг. Минтопэнерго МВЭСторг спроса и предло- жения Российской Федерации и Ук- раины по важней- шим товарам, представляющим взаимный интерес 2.2. Анализ состояния 1998- Минэкономики Минэкономики товарных рынков 2007 гг. ГТК МВЭСторг и координация Минсотрудничество мер по их взаи- МВЭС мовыгодному раз- витию 2.3. Подготовка пред- 1998- Минэкономики Минэкономики ложений по соз- 2007 гг. Минсотрудничество Минпромполитики данию произ- МВЭС водств, работаю- щих на совмест- ный рынок 2.4. Машиностроение 2.4.1 Подготовка пред- ложений по соз- данию транснаци- ональных струк- тур: по произ- 1998 г. АО "Ярославский Кременчугский водству грузовых моторный завод" автомобильный автомобилей на Минэкономики завод базе АО "Ярос- Минфин Минпромполитики лавский моторный Минсотрудничество Фонд завод" и Кремен- государственного чугского автомо- имущества бильного завода по производству 1998 г. АО "ГАЗ" Минпромполитики комплектующих Минэкономики ХК "Автокраз" изделий для ав- Минфин Государственная томобиля КрАЗ в комиссия г.Дзержинске по ценным бума- Нижегородской гам и фондового области и для АО рынка "ГАЗ" на ХК "Ав- Фонд государст- токраз" венного имущес- тва по сборке и сер- 1998 г. АО "ГАЗ", Минпромполитики висному обслужи- АО "Павловский ОАО "ЛАЗ", ванию автобусов автобусный завод" г.Львов ЛАЗ Минэкономики Государственная комиссия по ценным бума- гам и фондового рынка Фонд государст- венного имущес- тва по производству 1998 г. АМО "ЗИЛ" Фонд имущества автомобилей Минэкономики Автономной рес- ЗИЛ-53-01 ("бы- публики Крым, чок") на базе Государственная ОАО "Симферо- комиссия польский мотор- по ценным бума- ный завод" гам и фондового рынка ОАО "Симферо- польский мотор- ный завод" "Международные 1998 г. АО "Уфимское Минпромполитики авиамоторы" с моторостроитель- АО "Мотор - Сич участием рос- ное объединение" Государственная сийского АО Предприятие комиссия "Уфимское мото- "Салют" по ценным бума- ростроительное Минэкономики гам и фондового объединение", рынка московского МПП "Салют" и укра- инского АО "Мо- тор - Сич" 2.4.2 Разработка сов- местных программ и проектов по организации про- изводства: авто- 1998 г. АМО "ЗИЛ" Минпромполитики мобилей для ком- АО "ГАЗ" Госстрой мунальных служб Минэкономики на заводах кон- церна "Укрком- мунмаш", Тур- бовском маши- ностроительном заводе (Винниц- кая область) с комплектацией продукцией заво- да "ЗИЛ", а так- же на базе этого завода и АО "ГАЗ", СП по производству в Украине грузовых автомобилей АМО "ЗИЛ" и автомо- билей "Волга" комплексов машин 1998 г. АО "Липецкий Минпромполитики к универсаль- тракторный завод" но-пропашным Минэкономики тракторам зерно- и кормоу- 1998- ОАО"Ростсельмаш" Минпромполитики борочной техники 2000 гг. ФК "ИнфоТЭК" Минэкономики по восстановле- 1998 г. Минэкономики Минпромполитики нию сельскохо- тракторные АО "Мелитополь- зяйственной тех- заводы ский завод ники, изготовле- тракторных нию запасных гидроагрегатов" частей и узлов к Государственная ней, производс- комиссия тву тракторов с по ценным бума- привлечением гам и фондового Волгоградского, рынка Липецкого, Санкт-Петербур- гского трактор- ных заводов на базе ОАО "Мели- топольский завод тракторных гид- роагрегатов" 2.5. Металлургия 2.5.1 Разработка сов- местных прог- рамм, проектов и предложений: по освоению про- 1998- Минэкономики, Минпромполитики изводства высо- 2007 гг. Минтопэнерго Минэкономики копрочных штрип- РАО "Газпром" сов, листов и труб для магис- тральных нефте- газотрубопрово- дов, морских платформ и тех- ники, предназна- ченных для рабо- ты в услови- ях шельфов арк- тических морей "Титан", "Алюми- 1998- Минэкономики Минпромполитики ний", "Металл" 2007 гг. МПС Минэкономики (для железнодо- рожного транс- порта) по восс- 1998- Кабинет Минпромполитики тановлению и мо- 2007 гг. Министров дернизации гор- Чувашской нодобывающей Республики техники для ме- Минэкономики таллургического комплекса с участием маши- ностроительных предприятий Ук- раины и Российс- кой Федерации 2.6. Топливно-энерге- тический комп- лекс 2.6.1 Подготовка прое- ктов соглашений: о поставке нефти 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром на 1998-2007 го- МИД МИД ды Минэкономики Минэкономики о поставке рос- 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром сийского природ- РАО "Газпром" МИД ного газа в Ук- Минэкономики раину и его транзите через территорию Укра- ины в европейс- кие страны на 1998-2007 годы о проведении ге- 1998- Минтопэнерго Госнефтегазпром ологоразведочных 2000 гг. Минприроды Госкомгеологии работ и о созда- МИД МИД нии совместных Минэкобезопас- структур по раз- ности работке место- рождений углево- дородного сырья, расположенных в акваториях Азовского и Чер- ного морей о долгосрочной 1998 г. Минтопэнерго Минэнерго поставке рос- Минпромполитики сийских углей в Минэкономики Украину об участии хо- 1998 г. Минатом Минэнерго зяйствующих Фонд субъектов Рос- государственного сийской Федера- имущества ции в завершении Минэкономики строительства и последующей экс- плуатации блоков ХАЭС-2 И РАЭС-4 о координации 1998 г. Минатом, Минэнерго межотраслевых Концерн Фонд отношений Рос- "Росэнергоатом" государственного сийской Федера- имущества ции и Украины в Минэкобезопас- области атомной ности энергетики, в МИД том числе по производству ядерного топлива для реакторов ВВЭР-1000 2.6.2 Разработка сов- местных программ и проектов по: освоению Мар- 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром ковского газо- Госкомгеология конденсатного месторождения и других месторож- дений углеводо- родного сырья расширению и по- 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром вышению эффек- РАО "Газпром" Минэнерго тивности исполь- РАО "ЕЭС России" зования транзит- ных нефте-и га- зотранспортных мощностей и ли- ний электропере- дач на террито- рии Украины использованию 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром мощностей Ужго- Минпромполитики родского завода Фонд государст- "Турбогаз" и ОАО венного "Криворожский имущества турбинный завод Минэкономики "Констар" для ремонта, восста- новления и изго- товления обору- дования для ма- гистральных га- зопроводов по повышению га- 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром зонефтеконденса- Минэкономики Минэкономики тоотдачи из мес- торождений с трудноизвлекае- мыми и истощае- мыми запасами нефти и газа переработке ра- 1998 г. Минатом Минэнерго диоактивного сырья, обеспече- нию ядерным топ- ливом АЭС Рос- сии, Украины и поставкам в третьи страны 2.6.3 Подготовка предложений по: разработке дого- 1998-2007 гг. Минтопэнерго Минэнерго ворно-правовых Минэкономики Минэкономики актов по органи- РАО "ЕЭС зации перетоков России" электроэнергии между энер- госистемами Ук- раины и Российской Феде- рации, а также транзита элект- роэнергии в страны Западной Европы из России по территории Украины участию 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром российских неф- Фонд тяных компаний в государственного акционировании имущества украинских неф- Минэкономики теперерабатываю- щих заводов стратегии 1998-2005 гг. Минатом Минэнерго сотрудничества в Минэкобезопас- области развития ности атомной энерге- тики, включая: - обеспечение МЧС безопасной экс- (в рамках плуатации дейст- компетенции вующих АЭС; министерств) - вывод из эксплуатации ядерных устано- вок, обращение, ликвидация и за- хоронение ради- оактивных отхо- дов; - безо- пасность обраще- ния с отработав- шим топливом; сотрудничеству в 1998 г. Минтопэнерго Госнефтегазпром создании нефте- газотранспортных систем, в том числе междуна- родных созданию СП и 1998-2007гг. Минтопэнерго Госнефтегазпром совместных акци- Минуглепром онерных обществ: Минэнерго- - в нефтегазовых Минэкономики отраслях; Фонд - в угольной государственного промышленности; имущества - в энергетике обеспечению бе- 1998-2005 гг. Минатом Минэнерго зопасной эксплу- Госатомнадзор Минэкобезопас- атации действую- ности щих АЭС с реак- торами ВВЭР-1000, ВВЭР-440 и РЭМК-1000. проблемам ликви- 1998-1999 гг. Минатом МЧС дации Госкомэко- Минэнерго последствий ра- логии Минэкобезопас- диационных ава- МЧС ности рий Минздрав продлению 1998-1999 гг. Минатом Минэнерго ресурса работы Миннауки корпусов реакто- Минэкобезопас- ров ВВЭР ности Национальная академия наук совместному 1998-1999 гг. Минатом Минэнерго использованию Национальная эксперименталь- академия наук ной базы, коор- ННЦ "ХФТИ" динации исследо- Минэкобезопас- ваний и обмену ности научной информа- Минэкобезопас- цией в области ности атомной энерге- Минэкобезопас- тики и промыш- ности ленности Минэкобезопас- ности Минэкобезопас- ности Минэкобезопас- ности Минэкобезопас- ности Минэкобезопас- ности проблемам хране- 1998-1999 гг. Минатом Минэнерго ния и переработ- Госатомэнер- Минэкобезопас- ки отработанного гонадзор ности ядерного топлива Минэкобезопас- ности Минэкобезопас- ности Минэкобезопас- ности защите населения 1998-1999 гг. МЧС МЧС и территорий от Минэнерго чрезвычайных си- Минэкобезопас- туаций природно- ности го и техногенно- Минздрав го характера Минэкобезопас- ности Минэкобезопас- ности Минэкобезопас- ности условиям и по- 1998 г. Минэкономики Госнефтегазпром рядку установле- Минтопэнерго Минпромполитики ния тарифов на Минэкономики транзит энерго- Минэнерго ресурсов (газ, Минуглепром нефть, уголь, электроэнергия) через территории Украины и Российской Феде- рации созданию взаимо- 1998 г. Минтопэнерго Минэкобезопас- выгодных условий РАО "Газпром" ности деятельности АТ Госнефтегазпром "Газтранзит" на Минэкономики территории Укра- ины, России и в третьих странах техническим и 1998 г. Минтопэнерго Минэнерго экономическим условиям эксплу- РАО "ЕЭС атации и возмож- России" ной модернизации линий электропе- редач постоянно- го тока (ППТ)-800 кВ пос. Михайловка (Украина) - Волжская ГЭС (Россия) 2.6.4 Подготовка предложений по совместному производству: контейнеров для 1998 г. Минатом Минпромполитики отработанного Минэкономики Минэнерго ядерного топлива на базе НКНЗ (г.Краматорск), НПО "Азовмаш" (г.Мариуполь) и АО "Атоммаш" (г.Волгодонск) запасных частей 1998 г. Минатом Минпромполитики к турбинам и Минэкономики Минэнерго конденсаторам на базе НПО "Турбо- атом" (г.Харь- ков), АО "Завод турбинных лопа- ток" и АО "Ле- нинградский ме- таллический за- вод" (г.Санкт- Петербург) насосного обору- 1998 г. Минатом Минпромполитики дования и зап- Минэкономики Минэнерго частей с участи- ем НПО "Насосэ- нергомаш", ВНИ- ИАЭН (г.Сумы) и АО "Уралгидромаш (г.Екатеринбург) трубопроводов 1998 г. Минатом Минпромполитики высокого и сред- Минэкономики Минэнерго него давления с участием завода НСО и Т (г.Энер- годар) и АО "Белгородмаш" (г.Белгород) арматуры с 1998 г. Минатом Минэнерго участием ки- Минэкономики Минпромполитики евского АО "Ар- Государственная ма", АО "Ива- комиссия но-Франковский по ценным арматурный за- бумагам и фон- вод", Коно- дового рынка топского арма- турного завода и АО "Чеховэнерго- маш" (г. Чехов) средств физи- 1998 г. Минатом Минэнерго ческой защиты на Минэкономики базе НПО "Вост- ГОК" (г.Желтые Воды) и НПО "Элерон" (г.Москва) 2.6.5 Подготовка Кон- 1998 г. Минтопэнерго Минэнерго цепции взаимо- Минатом Госнефтегазпром действия в об- Минэкономики ласти энергети- ческой безо- пасности России и Украины 2.7 Транспорт 2.7.1 Подготовка проектов соглашений: о порядке и 1998 г. Минтранс Минтранс условиях плава- МИД ния судов по Минсотрудни- внутренним вод- чество ным путям обеих стран 2.7.2 Подготовка предложений: о сотрудничестве 1998 г. Минтранс Минтранс в развитии меж- МПС Минэкономики дународных ФДС Фонд государст- транспортных ко- венногоимущества ридоров, в том числе железнодо- рожного транспортного коридора N 9 направления Москва-Киев о разработке и 1998-1999 гг. МПС Минпромполитики производстве Минэкономики Минтранс пассажирского Госстрой подвижного состава нового поколения, в том числе об участии Украинской Сто- роны в реализа- ции Российской Федеральной це- левой программы "Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения" по гармонизации 1998-2000 гг. Минэкономики Минтранс систем тарифов Минтранс Минэкономики на базе сближе- МПС ния подходов к ФАС определению та- рифов на транспортировку грузов, а также на пассажирские и транзитные пе- ревозки, в том числе в соот- ветствии с меж- дународными сог- лашениями, пра- вилами и реко- мендациями о проведении 1998-1999 гг. Минтранс Минтранс совместных работ МИД МИД по организации автомобильно-па- ромной переправы Ильичевск (Укра- ина) - Ново- российск (Россия) - Поти (Грузия) 2.8 Агропромышленный комплекс 2.8.1 Разработка про- 1998-1999 гг. Минсель- Минагропром екта программы хозпрод Минпромполитики по обеспечению Минэкономики Минэкономики основной сельс- Минсотрудни- машиностроитель- кохозяйственной чество ные техникой агроп- машинострои- предприятия ромышленных тельные комплексов предприятия России и Украины на 1998-2007 го- ды 2.8.2 Подготовка пред- ложений по сот- рудничеству в области: свекловодства и 1998-2007 гг. Минсельхоз- Минагропром сахарной промыш- прод Минэкономики ленности Минэкономики Минсотрудни- чество зернового хо- 1998-2007 гг. Минсельхоз- Минагропром зяйства и живот- прод Госкоммедбиопром новодства Минэкономики ветеринарии и 1998-2007 гг. Минсельхоз- Минагропром защиты растений прод Госкоммедбиопром с учетом положе- Минэкономики ний многосторон- него Соглашения о сотрудничестве в области вете- ринарии госу- дарств - участ- ников СНГ от 12 марта 1993 г. добычи, перера- 1998-1999 гг. Минсельхозпрод Госкомрыбхоз ботки и хранения Минсотрудничество Минэкономики рыбопродукции Минэкономики проектирования, 1998-2007 гг. Минсельхозпрод Минпромполитики строительства, Минэкономики Госкомрыбхоз модернизации и Минсотрудничество Минэкономики ремонта рыбопро- мысловых, транспортных рефрижераторных судов. 2.9 Исследование космоса 2.9.1 Подготовка про- 1998 г. РКА НКАУ екта соглашения МИД Минтранс о ввозе/вывозе и Минфин МИД транзите товаров ГТК в рамках сотруд- Минсотрудни- ничества в чество исследовании и использовании космического пространства 2.9.2 Проведение сов- 1998-2007 гг. РКА НКАУ местных работ в РАН Национальная области исследо- Минэкономики академия наук вания и исполь- заинтересо- Минпромполитики зования косми- ванные мини- предприятия и ческого прост- стерства и организации ранства, включая ведомства ракетно- создание и при- предприятия космической менение ракет- и организа- промышленности но-космической ции ракетно- техники, сохра- космичес- нение и развитие кой промыш- сложившихся коо- ленности перационных свя- зей предприятий и организаций ракетно-косми- ческой промыш- ленности (по согласованной программе) 2.9.3 Разработка пред- 1998 г. РКА НКАУ ложений по меха- Минэкономики МВЭСторг низму обеспече- Минфин Минпромполитики ния благоприят- МВЭС Минобороны ных условий для Минобороны Минэкономики реализации сов- местных коммер- ческих косми- ческих проектов предприятиями Российской Феде- рации и Украины. 2.10 Химическая, ме- дицинская и мик- робиологическая промышленность 2.10.1 Определение при- 1998-2000 гг. Минэкономики Госкоммедбиопром оритетных нап- Минздрав Минздрав равлений сотруд- Минэкономики ничества в об- ласти меди- цинской промыш- ленности в целях улучшения обеспечения ле- карственными средствами, ме- дицинской техни- кой и изделиями медицинского назначения насе- ления и лечебно- профилактических учреждений здра- воохранения Ук- раины и России 2.10.2 Подготовка проектов соглашений: об обеспечении 1998 г. Минздрав Минздрав лекарственными Минэкономики Госкоммедбиопром средствами, до- Минсельхоз- Минэкономики бавками и вакци- прод нами для: насе- Минагропром ления, животно- водства и птице- водства с учетом Соглашения о создании меж- государственного резерва биопре- паратов и других средств защиты в государствах - участниках СНГ от 12 апреля 1996 г. о сотрудничестве 1998-2007 гг. Минздрав Минздрав в решении проб- Госкоммедбиопром лем ВИЧ-инфекций 2.10.3 Подготовка пред- 1998-2007 гг. "Агрохим- Минпромполитики ложений по соз- союз" Минэкономики данию взаимовы- Минэкономики Минэкобезопас- годных условий Минсотрудни- ности для транспорти- чество ровки российско- го аммиака через территорию Укра- ины 2.11 Промышленность строительных ма- териалов 2.11.1 Подготовка проектов соглашений: о сохранении специализации 1998 г. Госстрой Госстрой предприятий по Минэкономики добыче сырья и производству строительных ма- териалов о согласовании и 1998-2007 гг. Госстрой Госстрой участии в сов- местной разра- ботке норматив- ных документов в области эксплуа- тации и ремонта строительных ма- шин 2.12 Легкая промыш- ленность 2.12.1 Подготовка пред- 1998 г. Минэкономики Минпромполитики ложений по соз- данию СП по про- изводству искусственных кож на тканевой и нетканевой основе, полипро- пиленовых воло- кон и ниток раз- ного назначения, полиамидных текстурированных ниток профильно- го сечения 2.13 Информация и связь 2.13.1 Подготовка про- 1998-1999 гг. Госкомпечати Мининформ екта соглашения ФСТР Гостелерадио о сотрудничестве Госкомсвязи в области инфор- Минэкономики мации 2.13.2 Разработка сов- 1998 г. Госкомсвязи Мининформ местных меропри- Госкомсвязи ятий по сотруд- Минэкономики ничеству в об- ласти связи и информации 2.14 Статистика 2.14.1 Отработка прак- 1998 г. Госкомстат Госкомстат тических меха- Минэкономики низмов реализа- ции соглашения о сотрудничестве в области ста- тистики 2.14.2 Подготовка пред- 1998 г. Госкомстат Госкомстат ложений по ГТК Гостаможслужба обеспечению со- МВЭС МВЭСторг поставимости Минэкономики данных по ста- тистике внешней торговли Российской Феде- рации и Украины 2.15 Научно-техни- ческое сотрудни- чество 2.15.1 Подготовка пред- 1998-2000 гг. Миннауки Миннауки ложений по прио- РАН Национальная ритетным направ- АПН академия наук лениям Академия педаго- российско-укра- гических наук инского науч- но-технического, научно-педагоги- ческого сотруд- ничества и раз- работка соот- ветствующих программ 2.15.2 Подготовка пред- 1998-2000 гг. АПН АПН ложений по основным направ- лениям и разра- ботка соот- ветствующих программ российско-украи- нского сотрудни- чества в области педагогических наук 2.15.3 Обеспечение реа- 1998-2000 гг. РАН Национальная лизации совмест- академия наук ной программы сотрудничества РАН и Националь- ной академии на- ук 2.15.4 Разработка пред- 1998 г. Минобразо- Национальная ложений по сов- вания академия наук местной подго- товке специа- листов высшей квалификации в рамках совмест- ной деятельности Московского фи- зико-технологи- ческого институ- та (МФТИ) и Фи- зико-техническо- го учебно-науч- ного центра На- циональной ака- демии наук Укра- ины 2.16 Защита окружаю- щей среды 2.16.1 Подготовка про- 1998 г. Госком- Минэкобезопас- ектов соглашений экология ности о сотрудничестве Минтранс Минтранс в области тран- МПС Минэнэрго зита ядерных ма- Минатом МЧС териалов с уче- МИД том Соглашения о МВД сотрудничестве в области транспортировки ядерных материа- лов государств - участников СНГ от 12 апреля 1996 г. 2.16.2 Разработка сов- 1998-2000гг. Госком- Минэкобезопас- местной комп- экология ности лексной програм- Минэкономики Минэкономики мы по сотрудни- Госстрой честву и сохра- нению природной среды Азово-Чер- номорского бассейна, реки Днепр и других трансграничных водотоков 2.17 Здравоохранение и социальная сфера 2.17.1 Подготовка проектов соглашений: о регулировании 1998 г. ФМС Госкомнацмиг- процесса пересе- Миннац рации ления и защите МИД Минэкономики прав переселен- Минсотрудни- МИД цев и членов их чество семей о социальном 1998 г. Минтруд Минтруд обеспечении Миннац МИД граждан МИД Минэкономики Минфин об обмене жилыми 1998 г. Госстрой Госстрой помещениями МИД Минюст МИД об учреждении и 1998 г. МИД Минкультуры условиях дея- Росзарубеж- МИД тельности инфор- центр мационно-куль- Миннац турных центров Минкультуры об оказании со- 1998-1999 гг. Миннац Госкомнацмиг- действия в удов- Минфин рации летворении ду- МИД Минфин ховно-культурных МИД потребностей на- Минкультуры циональных мень- Минобразования шинств о сотрудничестве 1998 г. МИД СБУ в борьбе с неза- МВД МВД конным оборотом ФСБ Минздрав наркотических Минздрав Госкоммедбиопром средств, психот- ропных веществ и прекурсоров об оказании ме- 1998 г. Минздрав Минздрав дицинской помощи гражданам Российской Феде- рации и Украины о сотрудничестве 1998 г. ГКФТ Госкомтуризм в области туриз- Минздрав Минздрав ма, спорта и са- Минэкономики Госкомспорт наторно-курорт- (в рамках своей ного дела компетенции) об обучении де- 1998-1999 гг. Минобороны Минобразования тей военнослужа- Минобразо- Минюст щих Черноморско- вания Минобороны го флота Российской Феде- рации на терри- тории Украины о перемещении 1998-2000 гг. Минтруд Минтруд рабочей силы ФМС Госкомнацмиг- рации Минэкономики о признании и 1998 г. Минобразо- Минобразования эквивалентности вания ВАК документов об ВАК МИД образовании и МИД ученых званиях о сотрудничестве 1998 г. Госкомобразования Минобразования в области обра- зования об условиях раз- 1998 г. МИД МИД мещения и обслу- живания диплома- тических представительств Российской Феде- рации на Украине и Украины в Российской Феде- рации III. Сотрудничество в решении регио- нальных проблем 3.1 Подготовка про- 1998-2000 гг. Госстрой Госстрой екта соглашения Администрации областные о координации пригра- государственные разработки гра- ничных администрации достроительных регионов программ разви- тия приграничных территорий 3.2 Подготовка пред- 1998-1999 гг. Минсотрудни- Минэкономики ложений по раз- чество Минкультуры витию экономи- Минкультуры Минобразования ческого, куль- Минобразо- МВЭСторг турного и соци- вания Гостаможслужба ального сотруд- Госстрой ничества на ре- гиональном уров- не IV. Военно-экономи- ческое сотрудни- чество 4.1 Подготовка проектов соглашений: о сохранении 1998 г. Минэкономики Минпромполитики специализации Минобороны Минэкономики предприятий, Минсотрудни- Минобороны участвующих в чество производстве продукции воен- ного назначения о порядке взаи- 1998 г. МВЭС Госэкспортконт- модействия при Минэкономики роль осуществлении Минобороны Минпромполитики экспорта продук- Минсотрудни- Минэкономики ции, работ и чество МВЭСторг услуг военного Минобороны назначения в третьи страны 4.2 Разработка и ре- ализация сов- местных программ и проектов по: разработке, се- 1998-2007 гг. Минэкономики Минпромполитики рийному произ- Минобороны Минобороны водству, постав- Минтранс кам и эксплуата- ции авиационной и ракетно-косми- ческой техники по согласованной тематике созданию и орга- 1998-2001 гг. Минэкономики Минпромполитики низации серийно- Минобороны Минобороны го производства воен- но-транспортного самолета Ан-70 с двигателями Д-27 приоритетным 1998-2007 гг. Минэкономики Минпромполитики направлениям Минобороны Минобороны электроники и РАН радиотехники (по согласованной тематике) разработке, про- 1998-2007 гг. Минэкономики Минпромполитики изводству, ре- Минобороны Минобороны монту и эксплуа- тации судовых газотурбинных двигателей и установок и их конвертации для народного хо- зяйства созданию и мо- 1998-2007 гг. Минэкономики Минобороны дернизации об- Минобороны Минпромполитики разцов специаль- ной техники (по согласованной тематике) 4.3 Подготовка предложений: по произ- Ежегодно Минэкономики Минпромполитики водственной и Минобороны научно-техни- ческой коопера- ции предприятий оборонных от- раслей промыш- ленности по сотрудничест- Ежегодно Минобороны Минобороны ву в области Минэкономики Минпромполитики утилизации неп- ригодных для дальнейшего использования боеприпасов по взаимным Ежегодно Минобороны Минэкономики поставкам воору- Минэкономики Минобороны жений, военной Минпромполитики техники, за- пасных частей, организации ре- монта и оказанию услуг военного назначения (по согласованной тематике) о возможности 1998 г. Минэкономики Минпромполитики объединения уси- МВЭС ГК "Укрспец- лий по достройке ФГУП экспорт" крейсера "Адми- "Росвоору- Минфин рал флота Лобов" жение" Минобороны для последующей Минобороны реализации в третьи страны по модернизации 1998-2007 гг. Минобороны Минпромполитики и ремонту кораб- Минэкономики Минобороны лей и других Минфин плавсредств (по согласованным объектам) о проведении 1998-2007 гг. Минобороны Минобороны совместных РАН Миннауки исследований в Минпромполитики части создания Национальная новейших военных академия технологий наук Минэкономики по использованию 1998-1999 гг. Минобороны Минобороны испытательных Минэкономики Минпромполитики центров и поли- Минэкономики гонов, располо- женных в России и на Украине, для испытаний образцов воору- жений и военной техники |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стороны договорились осуществлять Программу экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы, предусматривающую сближение основных направлений проведения экономических реформ и развитие экономического сотрудничества, координацию приоритетных направлений структурных изменений в экономиках, координацию мер по решению совместных социальных проблем, развитие торговых отношений.
Договор между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы (Москва, 27 февраля 1998 г.)
Договор вступил в силу 16 июля 1999 г.
Текст Договора опубликован в Ведомственном приложении к "Российской газете" от 28 февраля 1998 г., в ежемесячном бюллетене Мингосимущества России "Инвест - курьер", апрель 1998 г.
В соответствии со статьёй 8 настоящий Договор прекратил действие 31 декабря 2007 г.