Договор
между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан об углублении экономического сотрудничества на 1998 - 2007 годы
В соответствии со статьей 13 настоящий Договор прекратил действие 31 декабря 2007 г.
Российская Федерация и Республика Узбекистан, именуемые далее Сторонами, руководствуясь Договором об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 г., Договором Содружества Независимых Государств о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 г., Соглашением Содружества Независимых Государств о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., Соглашением между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества на 1998 - 2000 годы от 12 марта 1997 г., а также другими двусторонними документами, сознавая необходимость взаимовыгодного использования производственного и интеллектуального потенциала Сторон и стремясь к дальнейшему углублению всестороннего сотрудничества, признавая необходимость дальнейшего поэтапного формирования и развития общего экономического пространства в рамках СНГ, придавая важное значение динамичному развитию экономики и проведению экономических реформ в интересах повышения благосостояния народов, руководствуясь общепризнанными нормами и принципами международного права, договорились о нижеследующем:
Совершено в г.Ташкенте 12 октября 1998 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Российскую Федерацию За Республику Узбекистан
Борис Ельцин Ислам Каримов
Программа
экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы
Российская Федерация и Республика Узбекистан являются традиционными экономическими партнерами. Сотрудничество двух стран - важнейшая составная часть хозяйственных связей в Содружестве Независимых Государств.
Однако процессы формирования государственности, реформирования экономики и изменение характера внешнеэкономических отношений ослабили экономическое взаимодействие двух стран. Становление рыночных механизмов сопровождалось нарушением хозяйственных и пооперационных связей, снижением товарооборота и ухудшением его структуры.
Существующие проблемы в настоящее время объективно сдерживают экономическое развитие стран и требуют разработки адекватных новым условиям направлений экономических отношений, строящихся на условиях взаимной выгоды и равноправия.
Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 г., Договор об экономической интеграции между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 2 марта 1994 г. и Совместное заявление президентов Российской Федерации и Республики Узбекистан от 6 мая 1998 г. явились основой для разработки Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа).
I. Основные цели и задачи программы
Программа разработана с целью реализации Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик, росту на этой основе взаимного товарооборота, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей и повышению уровня жизни населения двух государств.
Для выполнения указанных целей необходимо решение следующих задач:
согласование общих подходов и определение путей экономического сотрудничества двух стран, ориентированных на эффективное развитие производительных сил и рост благосостояния народов;
создание условий для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей и гарантий в производственной деятельности;
обеспечение доступа к товарным, трудовым и фондовым рынкам, активизация межрегионального сотрудничества;
формирование системы по целенаправленному привлечению национальных и иностранных инвесторов в различные сферы экономик;
согласование межгосударственных мер по ускорению интеграционных процессов на уровне хозяйствующих субъектов, созданию межгосударственных финансово-промышленных групп различных видов и форм, совместных предприятий;
формирование по приоритетным направлениям сотрудничества межгосударственных проектов и программ в целях оптимизации затрат на их осуществление;
осуществление поддержки по повышению эффективности эксплуатации и развитию связи и транспортных коммуникаций;
принятие согласованных мер по расширению сотрудничества в банковской сфере, совершенствованию платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений;
реализация мер по укреплению и развитию гуманитарного сотрудничества, взаимодействия в социальной, культурной и иных сферах;
осуществление согласованных действий по охране окружающей среды, улучшению экологической обстановки, ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф;
координация действий по усилению борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным распространением и сбытом наркотических и психотропных веществ.
II. Основные направления развития экономического сотрудничества
Важным условием развития интеграционных процессов между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан является сближение и повышение согласованности в проведении рыночных реформ. В этих целях Программой предусматривается координация действий по следующим основным направлениям:
сближение национальных законодательств путем создания правовой базы, обеспечивающей взаимовыгодные условия хозяйствующим субъектам рынка Сторон;
гармонизация нормативно-правовой базы и разработка эффективных механизмов ее реализации по созданию межгосударственных интегрированных структур и совместных предприятий;
координация валютной и налоговой политики, формирования ставок НДС и принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле;
углубление межгосударственного разделения труда на основе сохранения специализации предприятий и создания единых правовых основ для развития производственной кооперации;
взаимный обмен национальными программами приватизации Российской Федерации и Республики Узбекистан и подготовка предложений по созданию условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах;
организация корреспондентских отношений между Центральным банком Российской Федерации и Центральным банком Республики Узбекистан, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.
III. Приоритетные направления сотрудничества в области структурной политики
Взаимодействие в проведении структурной политики Российской Федерации и Республики Узбекистан направлено на сохранение и развитие существующего производственного и научного потенциала, формирование благоприятного инвестиционного климата, организацию и поддержку конкурентоспособных производств в целях создания эффективных экономик с устойчивыми темпами роста.
Программой намечены пути научно-технологического сотрудничества, а также совместного создания и развития структурообразующих производств, экспериментальных баз фундаментальной и прикладной науки, их обеспечения необходимыми ресурсами, сохранения специализации предприятий, имеющих важное значение в обеспечении экономической безопасности обоих государств. Это в первую очередь приоритетные области сотрудничества: авиационная и легкая промышленность, машиностроение, металлургия, отрасли агропромышленного комплекса, атомная энергетика, отрасли топливно-энергетического комплекса.
Определяющее значение для проведения согласованной промышленной политики в структурообразующих отраслях, направленной на повышение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, будет иметь комплекс мер по развитию научно-технического, производственного потенциала, углублению кооперации, сотрудничества в инвестиционной сфере, защите общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции и созданию благоприятных условий для товаропроизводителей.
Одним из ключевых элементов интеграции и осуществления согласованной структурной политики станет создание совместных транснациональных структур, способных содействовать ускорению научно-технического прогресса на наиболее перспективных направлениях развития промышленности и науки, увеличению экспортного потенциала.
Осуществить структурные изменения и обеспечить экономический и социальный прогресс возможно только при концентрации научно-технического потенциала, совместных усилий и ресурсов на разработке технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке.
В целях практической реализации структурной политики в инновационной сфере предусматривается разработка и осуществление обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, учитывающих все возможные источники финансирования.
Структурная перестройка промышленности в рыночных условиях требует последовательной политики по прекращению поддержки и свертыванию неконкурентоспособных отраслей и производств, созданию оптимальных условий для перемещения капитала, переориентации кредитной политики на финансирование перспективных сфер экономики в целях активного развития наиболее приоритетных и жизненно важных систем рынка, увеличению экспортного потенциала.
Важной составной частью интеграции в рамках Программы является производственная кооперация, предусматривающая дальнейшее укрепление и развитие связей между хозяйствующими субъектами двух государств, что будет способствовать увеличению выпуска конкурентоспособной продукции.
Все большее значение для экономической интеграции приобретает создание необходимых правовых и организационных условий для беспрепятственной транспортировки грузов и перевозки пассажиров, а также развитие транспортной инфраструктуры и связи. Для более действенного использования этого комплекса необходимо обеспечить проведение взаимосогласованных подходов к установлению национальных тарифов на транспортные перевозки грузов и пассажиров по видам транспорта.
IV. Сотрудничество в социальной сфере и экологии
Экономические реформы, осуществляемые в Российской Федерации и Республике Узбекистан, требуют новых форм и методов сотрудничества в социальной сфере и экологии.
В период реализации Программы будет осуществляться координация деятельности по развитию взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, в области культуры и искусства, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.
Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, рационального природопользования.
V. Развитие торговых отношений
Основой для развития взаимовыгодных экономических отношений, углубления интеграции становится расширение торговли между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан. Коренных сдвигов в этой области можно достичь путем дальнейшей либерализации механизма экспортно-импортных операций на основе режима свободной торговли.
Программой предусматривается расширение сотрудничества в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Республики Узбекистан, имея в виду их более эффективное использование во взаимных перевозках грузов, снижение транспортных издержек, проведение с этой целью согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.
Совместная реализация этой задачи предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы на основе реализации существующих соглашений в области автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта.
Организация и осуществление торговли между странами предполагают активный обмен необходимой статистической информацией и в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматривается обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками, программами, а также опытом проведения статистических наблюдений, переписей, обследований, согласование принципов формирования статистики внешней торговли.
В рамках развития торгового сотрудничества предлагается проводить консультации по вопросам взаимодействия Сторон с международными организациями, в том числе по проблематике Всемирной торговой организации.
Программой предусматриваются гармонизация таможенного законодательства, совершенствование тарифного и нетарифного регулирования, упрощение таможенных процедур и режимов между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.
Дальнейшее развитие должно получить сотрудничество между регионами Российской Федерации и Республики Узбекистан. В этой области ставится задача создания благоприятных условий для социально-экономического развития регионов с учетом ранее сложившихся хозяйственных и культурных связей.
VI. Механизм реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Узбекистан конкретных действий, определяемых в Программе и мероприятиях к ней.
С этой целью создается Координационный Совет по реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы (далее именуется - КС).
КС включает российскую и узбекистанскую национальные части, каждая из которых возглавляется председателем, назначаемым главами Правительств Сторон.
Заседания КС проводятся на регулярной основе не реже одного раза в полугодие поочередно в Российской Федерации и в Республике Узбекистан. Председательствует на заседании КС председатель принимающей Стороны.
Основными функциями КС являются:
координация деятельности министерств и ведомств по реализации Программы в рамках национальных частей;
контроль за организацией работы по реализации Программы;
контроль за подготовкой проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией Программы;
подготовка для рассмотрения на заседаниях Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан отдельных проблем, связанных с реализацией Программы;
иные функции, определяемые Положением о Координационном Совете по реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы.
Председатели российской и узбекистанской частей КС не позднее 90 дней с даты вступления в силу настоящей Программы утверждают Положение о Координационном Совете по реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы.
Мероприятия к Программе экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители | |
Российской Федерации |
Республики Узбекистан |
1. Основные направления сближения нормативно-правовой базы и
реформирования экономики
1.1 Подготовка предложений по:
1.1.1 оказанию госу- 1998-2007 гг. Минэкономики Минмакроэкономстат
дарственного Миннауки ГКНТ
содействия раз- заинтересован- МВЭС
витию взаимовы- ные заинтересованные
годных экономи- министерства и министерства и
ческих и научно- ведомства ведомства
технических
связей между
хозяйствующими
субъектами
1.1.2 созданию усло- 1998-2000 гг. Мингосимущество Госкомимущество
вий, благоприят- Минэкономики Минфин
ствующих взаим- Минмакроэкономстат
ному участию
хозяйствующих
субъектов Сторон
в программах
приватизации
1.1.3 обмену 1999-2000 гг. ФКЦБ Госкомимущество
информацией по
вопросам
регулирования и
контроля на
рынке ценных
бумаг
1.1.4 сближению меха- 1999 г. Минфин Минфин
низма взимания Госналогслужба ГНК
косвенных нало- ГТК ГТК
гов при осущест- Минэкономики МВЭС
влении экспорт- Минмакроэкономстат
но-импортных оп-
ераций
1.1.5 содействию соз- 1998-2000 гг. Минэкономики Минюст
данию совместных заинтересован- МИД
предприятий, ные Минмакроэкономстат
финансово-про- министерства и МВЭС
мышленных групп ведомства заинтересованные
в различных от- министерства и
раслях экономи- ведомства
ки, активизации
деятельности
национальных ин-
весторов на тер-
ритории обоих
государств
1.1.6 осуществлению 1998-2000 гг. Министерство МВЭС
согласованных торговли ГНК
мер по реализа- ГТК ГТК
ции режима сво- Минэкономики Минфин
бодной торговли Минмакроэкономстат
1.1.7 развитию взаимо- 1999-2001 гг. Министерство по Палата ТПиП
выгодного сот- антимонопольной Госкомимущество
рудничества политике и под- Минмакроэкономстат
предпринимателей держке предпри-
Российской Феде- нимательства
рации и Респуб- Торгово-промыш-
лики Узбекистан ленная палата
Российского со-
юза промышлен-
ников и предп-
ринимателей
1.1.8 урегулированию 1998-1999 гг. Мингосимущество Госкомимущество
вопросов имущес-
твенных претен-
зий по признанию
прав собствен-
ности на объек-
ты, расположен-
ные на террито-
риях государств
1.2 Подготовка проектов соглашений:
1.2.1 о производствен- 1999-2000 гг. Минэкономики Минмакроэкономстат
ной кооперации МИД ГНК
заинтересован- Минфин
ные минис- МВЭС
терства и ве-
домства
1.2.2 о взаимном приз- 1999 г. Государственный Узгосстандарт
нании результа- комитет по
тов работ по стандартизации
сертификации и метрологии
1.3 Таможенная служба
1.3.1 Подготовка предложений по:
а) гармонизации 1998-2002 гг. ГТК ГТК
таможенного за- Министерство МВЭС
конодательства, торговли Минюст
совершенствова-
нию механизма
тарифного и не-
тарифного регу-
лирования, тамо-
женных режимов;
упрощению тамо-
женных процедур,
унификации форм
документации для
ведения таможен-
ной статистики
б) повышению уровня 1998-2001 гг. ГТК ГТК
взаимодействия в МВД МИД
правоохранитель- Минюст
ной сфере по МВЭС
пресечению неза-
конного оборота
наркотических и
психотропных
веществ, оружия,
художественных,
исторических и
археологических
ценностей, объ-
ектов интеллек-
туальной собст-
венности, лега-
лизации доходов,
полученных от
преступной дея-
тельности
в) оказанию взаим- 1998-2001 гг. ГТК ГТК
ной технической Министерство МИД
и методологичес- торговли Минюст
кой помощи в об-
ласти информаци-
онных таможенных
технологий, ком-
плексов програм-
мных средств
таможенного
оформления и
контроля, баз
данных норматив-
но-справочной
информации, тех-
нических средств
таможенного кон-
троля и систем
связи; повышению
уровня квалифи-
кации кадров
таможенной служ-
бы
1.3.2 Подготовка проектов соглашений:
а) о порядке тран- 1999-2000 гг. ГТК ГТК
зита МИД
Минюст
МВЭС
заинтересованные
министерства и
ведомства
б) о взаимном приз- 1999-2000 гг. ГТК ГТК
нании таможенных МИД
документов и Минюст
таможенном обес-
печении
в) о сотрудничестве 1999-2000 гг. ГТК ГТК
в борьбе с конт- МИД
рабандой и нару- Минюст
шениями таможен-
ных правил
г) об общих услови- 1999-2001 гг. ГТК ГТК
ях перемещения МИД
товаров и транс- Минюст
портных средств
через таможенные
границы, включая
порядок их тамо-
женного оформле-
ния, упрощения и
унификации этих
процедур
д) о порядке вво- 1999-2000 гг. ГТК ГТК
за, вывоза и МИД
транзита подак- Минюст
цизных товаров
2. Сотрудничество в отдельных областях экономики
2.1 Машиностроение
2.1.1 Разработка сов- Минэкономики Минмакроэкономстат
местных прог-
рамм, проектов и
предложений по
организации про-
изводства:
а) комплектных 1999-2000 гг. предприятия Узэлтехпром
трансформаторных электротехни-
подстанций и ческой
силовых транс- промышленнос-
форматоров ти
б) по сборке и вы- 1999-2000 гг. ГПО "Уралва- ГАЖК "Узбекистон
пуску вагонов гонзавод" темир йуллари""
грузового парка (г. Нижний
Тагил)
2.1.2 Создание финан- Минэкономики Минмакроэкономстат
сово-промышлен-
ных групп по
производству:
а) нового поколения 1999-2000 гг. Московский за- Ассоциация "Узмаш-
компрессоров и вод холодильно- пром"
холодильных ма- го машиностро- АООТ "Компрессор"
шин ения "Компрес- Госкомимущество
сор" ООО "Про- Минфин
магростройсер- МВЭС
вис"
б) тракторов и дру- 1999-2000 гг. АО "Техмашим- ГКК
гой сельхозтех- пэкс" "Узсельхозснабре-
ники, изготовле- АО "Владимирс- монт"
нию и поставке кий тракторный Пахтабанк
узлов, агрега- завод" СП "Бахтсельмаш"
тов, запасных Узсельхозмаш-хол-
частей для сер- динг
висного обслужи-
вания сельскохо-
зяйственной тех-
ники, включая
организацию ли-
зинговых опера-
ций
2.2 Авиационная промышленность
2.2.1 Подготовка пред- 1999-2000 гг. Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ"
ложений о сов- Минобороны Минмакроэкономстат
местных действи-
ях по обеспече-
нию производства
и поставок агре-
гатов самолета
АН-70 (АН-70Т)
2.2.2 Разработка и ре-
ализация совмес-
тных программ и
проектов по:
а) созданию транс- 1999 г. Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ"
национальной Мингосимущество Минмакроэкономстат
финансовопромыш- Министерство по Минфин
ленной группы делам Минобороны
"Ильюшин" в со- Содружества
ответствии с Независимых
межправительст- Государств
венным соглаше- ОАО
нием от 27 июля "Авиационный
1995 года и Про- комплекс им.С.-
токолом о внесе- В.Ильюшина"
нии изменений в Воронежское ак-
Соглашение от 6 ционерное само-
мая 1998 года летостроитель-
ное общество
б) организации се- 1998-2007 гг. Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ"
рийного произ- ФАС Минмакроэкономстат
водства и пос- ОАО "Авиацион- МВЭС
тавке в эксплу- ный комплекс Минфин
атацию самолетов им.С.В.Ильюши-
Ил-114 и Ил-114Т на"
в соответствии с
межправительст-
венным соглаше-
нием от 12 марта
1997 года и Про-
токолом Межпра-
вительственной
комиссии от 22
декабря 1997
года
в) созданию, специ- 1998-2007 гг. Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ"
альным и серти- МАК Минмакроэкономстат
фикационным ис- Государственный Минфин
пытаниям, серий- комитет по Минобороны
ному производст- стандартизации
ву и поставке в и метрологии
эксплуатацию Минобороны
самолетов Министерство по
Ил-76МФ, в том делам Содружес-
числе в соответ- тва
ствии с Програм- Независимых
мами вооружения Государств
Российской Феде- ОАО
рации и Респуб- "Авиационный
лики Узбекистан, комплекс
и самолетов им.С.В.Ильюшина"
Ил-76ТФ в соот- ФАС
ветствии с межп-
равительственным
соглашением от 6
мая 1998 г.
г) сертификации 1998-2000 гг. Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ"
летной годности Государственный Минмакроэкономстат
самолета комитет по Минфин
Ил-114Т, осна- стандартизации Узгосстандарт
щенного двигате- и метрологии
лями производст- ОАО "Авиационный
ва Российской комплекс
Федерации, и им.С.В.Ильюшина"
Ил-114-100
(транспортный и
пассажирский
варианты) с дви-
гателями PW-27
2.3 Исследование космоса
Разработка меж- 1999-2000 гг. РКА Агентство
государственной "Узбеккосмос"
целевой комплек- НАК "Узбекистон
сной программы в хаво йуллари"
области исследо- ГАО "ТАПОиЧ"
вания и исполь-
зования косми-
ческого прост-
ранства, вклю-
чая:
участие в созда-
нии международ-
ных космических
станций;
использование
космических тех-
нологий для ре-
шения народно-
хозяйственных
задач;
использование
спутниковых сис-
тем для получе-
ния необходимой
информации
2.4 Металлургия
Создание совмес- 1999-2000 гг. Минэкономики Кызылкумредметзо-
тных производст- Мингосимущество лото
венных предпри- Министерство по
ятий по редкозе- делам Содружес-
мельным металлам тва Независимых
Государств
ГНЦ "Государст-
венный институт
редких метал-
лов" (Гиредмет)
2.5 Топливно-энергетический комплекс
2.5.1 Разработка сов-
местных программ
и проектов по:
а) восстановлению, 1999-2001 гг. Минтопэнерго Минэнерго
реконструкции и
строительству
энергетических
объектов в
Узбекистане
б) поставкам неф- 1999-2007 гг. Минтопэнерго НК "Узбекнефтегаз"
тепромыслового РАО "ЕЭС Рос-
оборудования и сии"
оборудования для
обустройства
нефтяных и газо-
вых месторожде-
ний
в) поставкам рос- 1999-2007 гг. Минтопэнерго Минэнерго
сийского энерге- Минэкономики
тического обору- РАО "ЕЭС Росс-
дования и запас- сии"
ных частей для
проведения ре-
монтных и восс-
тановительных
работ на энерге-
тических объек-
тах Узбекистана
2.5.2 Подготовка предложений по:
а) совместным про- 1999-2001 гг. Минтопэнерго НК "Узбекнефтегаз"
ектам по развед- ОАО "Газпром"
ке, разработке,
добыче, перера-
ботке, транспор-
тировке и прода-
же природного
газа, нефти и
сопутствующих
компонентов уг-
леводородных
месторождений
Узбекистана
б) организации па- 1999-2000 гг. Минтопэнерго Минэнерго
раллельной рабо- РАО "ЕЭС Рос-
ты энергосистемы сии"
Узбекистана с
ЕЭС России
в) разработке дого- 1999-2000 гг. Минтопэнерго НК "Узбекнефтегаз"
ворно-правовых РАО "ЕЭС Рос-
актов по органи- сии"
зации добычи, ОАО "Газпром"
поставок и тран-
спортировки уг-
леводородного
сырья и перето-
ков электроэнер-
гии между энер-
госистемами Рос-
сии и Узбекиста-
на
2.6 Атомная энергетика
2.6.1 Реализация Сог- 1998-1999 гг. Минатом АН
лашения между ГКНТ
Правительством Узгосстандарт
Российской Феде- Кызылкумредметзо-
рации и Прави- лото
тельством Рес- Госгортехнадзор
публики Узбекис- МИД
тан о научно-
техническом сот-
рудничестве в
области мирного
использования
атомной энергии
от 22 декабря
1997 г.
2.6.2 Осуществление мероприятий по:
а) поставке предп- 1999-2007 гг. Минатом АН
риятиями Минато- Госкомгеологии
ма России для Кызылкумредметзо-
геологических и лото
экологических Госгортехнадзор
служб предпри- Минфин
ятий горнодобы- МИД
вающей, метал-
лургической,
химической и
других отраслей
хозяйства Рес-
публики Узбекис-
тан современных,
соответствующих
мировым стандар-
там технологий,
контрольно-изме-
рительных прибо-
ров и оборудова-
ния
б) выполнению науч- 1999-2007 гг. Минатом АН
но-исследова- Госгортехнадзор
тельских, опыт- Госкомприрода
но-конструкторс- НГМК
ких и проектно- Кызылкумредметзо-
изыскательных лото
работ, созданию
новых технологий
и оборудования,
проведению пи-
лотных и полуп-
ромышленных ис-
пытаний и внед-
рению в произ-
водство на пред-
приятиях Респуб-
лики Узбекистан
новых, высокоэф-
фективных техни-
ческих решений,
в том числе сов-
местно с Узбе-
кистанской Сто-
роной, в области
геологии, добычи
и переработки
минерального
сырья
в) подготовке и 1999-2007 гг. Минатом АН
повышению квали- ГКНТ
фикации инженер- Кызылкумредметзо-
но-технических и лото
научных кадров Госкомприрода
для Республики Минвуз
Узбекистан в на- Минфин
учно-исследова- МИД
тельских инсти-
тутах и высших
учебных заведе-
ниях Минатома
России в области
геологии, добычи
и переработки
руд, содержащих
уран, золото и
другие металлы
2.6.3 Подготовка пред- 1999-2000 гг. Минатом Институт ядерной
ложений по пере- физики Академии
работке, транс- наук
портировке и Кызылкумредметзо-
сбыту радиоак- лото
тивного сырья
2.7 Транспорт
2.7.1 Подготовка про- 1998-2001 гг. Минтранс Госкорпорация
екта соглашения "Узавтотранс"
о международном
автомобильном
сообщении
2.7.2 Подготовка предложений по:
а) сотрудничеству в 1999-2000 гг. Минтранс Госкорпорация
развитии между- МПС "Узавтотранс"
народных транс- ФАС ГАЖК "Узбекистон
портных коридо- темир йуллари"
ров НАК "Узбекистон
хаво йуллари"
Узавтойул
б) сотрудничеству в 1999-2000 гг. МПС ГАЖК "Узбекистон
области темир йуллари"
железнодорожного МИД
транспорта Минюст
в) гармонизации 1998-2000 гг. Минэкономики Минфин
систем тарифов Министерство по Узплодоовощвинп-
на транспорти- антимонопольной ромхолдинг
ровку грузов, политике и под- Госкорпорация
пассажирские и держке предпри- "Узавтотранс"
транзитные пере- нимательства ГАЖК "Узбекистон
возки в соответ- Минтранс темир йуллари"
ствии с междуна- МПС НАК "Узбекистон
родными соглаше- ФАС хаво йуллари"
ниями, правилами
и рекомендациями
г) дальнейшему раз- 1998-2000 гг. ФАС ГАО "ТАПОиЧ"
витию лизинговой заинтересован- АЛК "Узавиализинг"
компании "Узави- ные организации Минмакроэкономстат
ализинг" с учас- МВЭС
тием российских
компаний и бан-
ков в целях рас-
ширения рынка
сбыта самолетов
Ил-114 и
Ил-114Т,
Ил-76ТД, Ил-76МФ
(ТФ) и их моди-
фикаций
д) осуществлению 1999-2007 гг. Министерство по Кызылкумредметзо-
транспортировки делам Содружес- лото
и транзита про- тва Независимых Госкомгеологии
мышленных взрыв- Государств МВЭС
чатых веществ Минэкономики ГТК
МПС
ГТК
2.8 Связь
2.8.1 Подготовка проектов соглашений:
а) о сотрудничестве 1999 г. Госкомсвязи Узбекское агентст-
в области связи во почты и теле-
коммуникаций
МИД
Минюст
б) о сотрудничестве 1999-2000 гг. Госкомпечать Агентство почты и
в области инфор- МИД телекоммуникаций
мации Телерадиокомпания
Госкомпечати
Минмакроэкономстат
МИД
Минюст
2.8.2 Подготовка пред- 1998-2000 гг. Госкомсвязи Агентство почты и
ложений по гар- заинтересован- телекоммуникаций
монизации зако- ные МИД
нодательства в министерства и Минюст
сферах связи и ведомства ГКНТ
информатизации заинтересованные
министерства и
ведомства
2.9 Агропромышленный комплекс
2.9.1 Осуществление 1998-2000 гг. Минсельхозпрод Минсельводхоз
мер по реализа-
ции Соглашения
между Министерс-
твом сельского
хозяйства и про-
довольствия Рос-
сийской Федера-
ции и Министерс-
твом сельского и
водного хозяй-
ства Республики
Узбекистан об
экономическом
сотрудничестве
от 6 мая 1998
года
2.9.2 Создание перева- 1999-2007 гг. Минсельхозпрод Минсельводхоз
лочных баз для администрации Узплодоовощвинп-
обеспечения пло- субъектов Рос- ромхолдинг
доовощной про- сийской Федера- АО "Кишмиш"
дукцией и про- ции хокимияты областей
дуктами ее пере-
работки регионов
Дальнего Востока
и Крайнего Севе-
ра
2.9.3 Организация и ежегодно Минсельхозпрод Ассоциация
проведение сов- Министерство "Узоптбиржеторг"
местных оптовых торговли Узплодоовощвинп-
ярмарок по про- администрации ромхолдинг
даже свежей пло- субъектов МИД
доовощной про- Российской хокимияты областей
дукции и продук- Федерации
тов их перера-
ботки на терри-
ториях обоих
государств
2.9.4 Организация ра- 1999-2000 гг. Минсельхозпрод Минсельводхоз
боты в области Главное государст-
ветеринарии с венное управление
учетом положений ветеринарии ВНИИ
многостороннего защиты растений
Соглашения о
сотрудничестве в
области ветери-
нарии государств
- участников СНГ
от 12 марта 1993
года
2.9.5 Поставка хлопка- ежегодно Минэкономики МВЭС
волокна, сель- Министерство Минсельводхоз
скохозяйственной торговли ГКК
техники, матери- Универсальная "Узсельхозснабре-
ально-техничес- биржа "Текс- монт"
ких ресурсов, тиль" Ассоциация
оросительного и АО "Техмашим- "Узоптбиржеторг"
энергетического пэкс" заинтере- Минмакроэкономстат
оборудования, сованные орга-
необходимых для низации
возделывания
хлопчатника и
других сельско-
хозяйственных
культур
2.9.6 Подготовка пред- 1999-2000 гг. Российская ака- Минсельводхоз
ложений по раз- демия сельско- Узхимпром
работке высоко- хозяйственных ВНИИ защиты расте-
эффективных тех- наук ний
нологий (в т.ч. заинтересован-
включающих био- ные министерст-
логические мето- ва и ведомства
ды) защиты сель-
скохозяйственных
культур от вре-
дителей
2.10 Химическая промышленность
Подготовка пред- 1998-2000 гг. Минэкономики Минсельводхоз
ложений по пере- НПФ заинтересован-
работке исполь- "Росламинат" ные министерст-
зуемой в сельс- ва и ведомства
ком хозяйстве
полиэтиленовой
пленки с выпус-
ком из нее вто-
ричного сырья
2.11 Легкая промышленность
Подготовка пред- ежегодно Минэкономики МВЭС
ложений по орга- Концерн "Рос- Узхлопкопромсбыт
низации поставок текстиль" Узоптбиржеторг
хлопка-волокна Концерн
на договорной "Нефтяной"
основе из Рес- Универсальная
публики Узбекис- биржа
тан в Российскую "Текстиль"
Федерацию заинтересованные
организации
2.12 Промышленность строительных материалов
2.12.1 Подготовка пред- 1998-1999 гг. Государственный АК "Узстройматери-
ложений по сот- комитет по алы"
рудничеству в строительной, Минмакроэкономстат
области произ- архитектурной и
водства и ис- жилищной политике
пользования
строительных
материалов
2.12.2 Подготовка сог- 1999-2000 гг. Государственный АК "Узстройматери-
лашения о сов- комитет по алы"
местных научно- строительной, ГКНТ
исследовательс- архитектурной и заинтересованные
ких и проектных жилищной поли- министерства и
работах в облас- тике ведомства
ти производства
строительных
материалов
2.13 Лесная, деревообрабатывающая
и целлюлозно-бумажная промышленность
Подготовка пред- 1999-2000 гг. Минэкономики Госкомимущество
ложений по соз- Котласский ЦБК Минмакроэкономстат
данию финансово- Усть-Илимский "Узбекмебель"
промышленной ЦБК АО "Узбум"
группы с участи- Братский ЦБК Узоптобиржеторг
ем заинтересо- Сясьский ЦБК
ванных предпри- Дмитровский
ятий Российской коврово-суконный
Федерации и Рес- комбинат
публики Узбекис- Канский механи-
тан ческий
завод
2.14 Статистика
2.14.1 Подготовка и 1998-1999 гг. Госкомстат Минмакроэкономстат
подписание сог-
лашения о сот-
рудничестве в
области статис-
тики
2.14.2 Подготовка пред- 1998-1999 гг. ГТК Минмакроэкономстат
ложений по обес- Госкомстат ГТК
печению сопоста- Министерство МВЭС
вимости данных торговли
по статистике
внешней торговли
Российской Феде-
рации и Респуб-
лики Узбекистан
2.15 Научно-техническое сотрудничество
2.15.1 Подготовка пред- 1998-2000 гг. Миннауки ГКНТ
ложений по при- Минобразование АН
оритетным нап- Министерство заинтересованные
равлениям рос- по делам Сод- министерства и
сийско-узбекис- ружества Неза- ведомства
танского научно- висимых Госу-
го, научно-тех- дарств
нического, науч- Российская
нопедагогическо- академия наук
го сотрудничест- Российская
ва и разработка академия об-
соответствующих разования
программ
2.15.2 Обеспечение ре- 1999-2007 гг. Миннауки ГКНТ
ализации совмес- Минобразование АН
тных научно-тех- Министерство заинтересованные
нических прог- по делам Сод- министерства и
рамм в области ружества Неза- ведомства
фундаментальных висимых Госу-
и прикладных дарств
сфер Российская
академия наук
Российская
академия об-
разования
2.15.3 Продолжение сов- 1998-2007 гг. Миннауки Агентство
местной работы Минэкономики "Узбеккосмос"
по реализации Российская Госкомприрода
Соглашения между академия наук Минобороны
Правительством Министерство МВЭС
Российской Феде- по делам Сод- АН
рации и Прави- ружества Неза-
тельством Рес- висимых Госу-
публики Узбекис- дарств
тан от 27 июля
1995 года о соз-
дании Междуна-
родной радиоаст-
рономической об-
серватории на
плато Суффа
2.15.4 Реализация Сог- 1999-2000 гг. РКА Агентство
лашения между Миннауки "Узбеккосмос"
Правительством Российская ака- Минобороны
Российской Феде- демия наук Минфин
рации и Прави- Министерство по
тельством Рес- делам Содружес-
публики Узбекис- тва Независимых
тан от 22 декаб- Государств
ря 1997 года о МГУ
совместной дея- СПГУ
тельности по ис-
следованию и ис-
пользованию кос-
мического прост-
ранства на осно-
ве применения
измерительного
комплекса в ра-
йоне города Ки-
таб и на горе
Майданак
2.15.5 Разработка, ос- 1999-2007 гг. НИИ "Полюс" НПО "Академприбор"
воение производ- НПФ "Пульсар" АН
ства и совмест- Лазерная ассо-
ный промышленный циация
выпуск типоряда
твердотельных
лазеров с диод-
ной накачкой, а
также медицинс-
ких и технологи-
ческих установок
на их основе
2.16 Социальная сфера
2.16.1 Подготовка про- 1998-2001 гг. МИД МИД
екта Соглашения Минюст
об условиях раз-
мещения диплома-
тических предс-
тавительств Рос-
сийской Федера-
ции в Республике
Узбекистан и
Республики Узбе-
кистан в Россий-
ской Федерации
2.16.2 Подготовка и 1998-2007 гг. Минобразование Минвуз
выполнение ме- Российская АН
роприятий по ре- академия наук заинтересованные
ализации Согла- министерства и
шения между Пра- ведомства
вительством Рос-
сийской Федера-
ции и Правитель-
ством Республики
Узбекистан от 6
мая 1998 г. о
порядке установ-
ления эквивален-
тности докумен-
тов об ученых
степенях и сот-
рудничестве в
области аттеста-
ции научных и
научно-педагоги-
ческих кадров
высшей квалифи-
кации
2.16.3 Организация ра- 1998-2007 гг. МИД МИД
боты по выполне- Росзарубежцентр Минкультуры
нию Соглашения Министерство АН
между Правитель- региональной
ством Российской политики
Федерации и Пра- Министерство
вительством Рес- национальной
публики Узбекис- политики
тан от 6 мая Минкультуры
1998 г. об уч-
реждении и усло-
виях деятельнос-
ти информацион-
но-культурных
центров
2.16.4 Организация гас- 1998-2007 гг. Минкультуры Минкультуры
тролей театраль- Росзарубежцентр
ных, музыкальных
коллективов,
участие в фести-
валях, конкурсах
и выставках на
территориях обо-
их государств
2.16.5 Организация ра- 1998-1999 гг. ГКФТ НК "Узбектуризм"
боты по установ-
лению взаимовы-
годных связей и
сотрудничества
между российски-
ми и узбекистан-
скими туристи-
ческими фирмами
2.17 Здравоохранение
Подготовка предложений по:
2.17.1 координации уси- 1998-2000 гг. Минздрав Минздрав
лий в обеспече- заинтересован-
нии санитарно-э- ные организации
пидемиологичес-
кого благополу-
чия населения
обоих стран, об-
мена информацией
об инфекционных
заболеваниях и
чрезвычайных
ситуациях, в
проведении сов-
местных меропри-
ятий по предотв-
ращению и ликви-
дации вспышек
инфекционных
заболеваний,
совершенствова-
нии нормативных
и методических
документов в
данной области
2.17.2 продвижению на 1999-2001 гг. Минздрав Минздрав
рынок Республики ЗАО "Рузтекс" Узфармопром
Узбекистан и заинтересован-
Российской Феде- ные организации
рации медицинс-
кой техники и
лекарственных
препаратов, вы-
пускаемых предп-
риятиями обоих
государств
2.18 Защита окружающей среды
Подготовка пред- 1999-2001 гг. Государственный Госкомприрода
ложений по кон- комитет по ох- Минсельводхоз
цепции сотрудни- ране окружающей МЧС
чества в области среды Минмакроэкономстат
защиты и улучше- Минсельхозпрод Госкомлес
ния окружающей МЧС
среды, рацио-
нального приро-
допользования и
защиты населения
и территорий от
чрезвычайных
ситуаций природ-
ного и техноген-
ного характера
2.19 Стандартизация
Разработка прог- 1999-2000 гг. Государственный Узгосстандарт
раммы сотрудни- комитет по МИД
чества в области стандартизации
стандартизации, и метрологии
метрологии и
сертификации
3. Региональное сотрудничество
3.1 Подготовка пред- 1998-1999 гг. Министерство Минмакроэкономстат
ложений по соз- региональной Минкультуры
данию благопри- политики хокимияты областей
ятных условий Минкультуры
для развития Минобразование
экономического, администрации
культурного и субъектов Рос-
социального сот- сийской Федера-
рудничества на ции
региональном
уровне
3.2 Создание торго- 1999-2007 гг. администрации хокимияты областей
вых центров, субъектов Рос- Минмакроэкономстат
дочерних предп- сийской Федера- МВЭС
риятий, фирмен- ции Палата ТПиП
ных магазинов, Министерство
дилерских сетей, торговли
консигнационных Министерство по
складов, предс- делам Содружес-
тавительств ре- тва Независимых
гионов России и Государств
Узбекистана на Министерство
территориях Сто- региональной
рон для развития политики
взаимовыгодной
торговли между
хозяйствующими
субъектами
3.3 Проведение реги- регулярно администрации хокимияты областей
ональных выста- субъектов Рос- Минмакроэкономстат
вок, ярмарок и сийской Федера- МВЭС
экспозиций това- ции
ров с привлече- Министерство
нием внешнеэко- торговли
номических объе- Министерство по
динений, адми- делам Содружес-
нистраций реги- тва Независимых
онов Государств
4. Сотрудничество в области гражданской обороны
Реализация Сог- 1999-2007 гг. МЧС МЧС
лашения между
Правительством
Российской Феде-
рации и Прави-
тельством Рес-
публики Узбекис-
тан от 6 мая
1998 г. о сот-
рудничестве в
области граждан-
ской обороны
(защиты), пре-
дупреждения и
ликвидации чрез-
вычайных ситу-
аций
5. Военно-экономическое сотрудничество
5.1 Подготовка проектов соглашений:
5.1.1 о лицензионном 1999-2000 гг. Минэкономики Минобороны
производстве в Минобороны МВЭС
Республике Узбе- Министерство Ассоциация
кистан стрелко- торговли предприятий
вого оружия Государствен- машиностроения
ная компания "Узмашпром"
"Росвооруже-
ние"
5.1.2 о порядке взаи- 1999-2000 гг. Министерство МВЭС
модействия при торговли Минобороны
поставке воору- Минэкономики МИД
жений и военной Минобороны ГТК
техники в третьи
страны
5.2 Подготовка предложений по:
5.2.1 реализации госу- 1999 г. Минэкономики Минмакроэкономстат
дарственной под- Министерство Минобороны
держки организа- торговли ГКНТ
ций Российской Минобороны МВЭС
Федерации и Рес-
публики Узбекис-
тан, осуществля-
ющих производст-
во и поставки
продукции воен-
ного назначения
5.2.2 сближению норма- 2000 г. Министерство МВЭС
тивно-правовой торговли Минобороны
базы в области Минэкономики Минмакроэкономстат
регулирования Минфин Минфин
внешнеторговой Минобороны ГТК
деятельности в ГТК
отношении про-
дукции военного
назначения
5.2.3 поставкам в Рес- 1998-1999 гг. Министерство МВЭС
публику Узбекис- торговли Минобороны
тан образцов во- Минэкономики Минмакроэкономстат
оружения и воен- Минфин Минфин
ной техники рос- Минобороны ГТК
сийского произ- ГТК
водства Государственная
компания
"Росвооружение"
Государственное
предприятие
"Промэкспорт"
5.2.4 организации сов- 1998-2000 гг. Минэкономики Минобороны
местного произ- Минобороны Минмакроэкономстат
водства продук- Министерство Узмашпром
ции военного торговли
назначения, пос- заинтересован-
тавкам специму- ные организации
щества и запас-
ных частей, про-
ведению ремонта
и сервисного об-
служивания воо-
ружения и воен-
ной техники
5.2.5 использованию 1999-2000 гг. Минобороны Минобороны
испытательных
центров и поли-
гонов, располо-
женных в России
и Узбекистане,
для испытания
образцов воору-
жений и военной
техники
5.3 Организация вза- 1998-2007 гг. Минэкономики Минмакроэкономстат
имных поставок Минобороны Минобороны
по производст- ГТК ГТК
венной и научно-
технической ко-
операции предп-
риятий оборонных
отраслей промыш-
ленности при
производстве во-
оружения и воен-
ной техники
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Договор между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан об углублении экономического сотрудничества на 1998 - 2007 годы (Ташкент, 12 октября 1998 г.)
Договор вступил в силу 17 марта 1999 г.
Текст Договора опубликован в Ведомственном приложении к "Российской газете" от 10 ноября 1998 г.
В соответствии со статьей 13 настоящий Договор прекратил действие 31 декабря 2007 г.