Договор
между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан об углублении экономического сотрудничества на 1998 - 2007 годы
В соответствии со статьей 13 настоящий Договор прекратил действие 31 декабря 2007 г.
Российская Федерация и Республика Узбекистан, именуемые далее Сторонами, руководствуясь Договором об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 г., Договором Содружества Независимых Государств о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 г., Соглашением Содружества Независимых Государств о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., Соглашением между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества на 1998 - 2000 годы от 12 марта 1997 г., а также другими двусторонними документами, сознавая необходимость взаимовыгодного использования производственного и интеллектуального потенциала Сторон и стремясь к дальнейшему углублению всестороннего сотрудничества, признавая необходимость дальнейшего поэтапного формирования и развития общего экономического пространства в рамках СНГ, придавая важное значение динамичному развитию экономики и проведению экономических реформ в интересах повышения благосостояния народов, руководствуясь общепризнанными нормами и принципами международного права, договорились о нижеследующем:
Совершено в г.Ташкенте 12 октября 1998 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Российскую Федерацию За Республику Узбекистан
Борис Ельцин Ислам Каримов
Программа
экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы
Российская Федерация и Республика Узбекистан являются традиционными экономическими партнерами. Сотрудничество двух стран - важнейшая составная часть хозяйственных связей в Содружестве Независимых Государств.
Однако процессы формирования государственности, реформирования экономики и изменение характера внешнеэкономических отношений ослабили экономическое взаимодействие двух стран. Становление рыночных механизмов сопровождалось нарушением хозяйственных и пооперационных связей, снижением товарооборота и ухудшением его структуры.
Существующие проблемы в настоящее время объективно сдерживают экономическое развитие стран и требуют разработки адекватных новым условиям направлений экономических отношений, строящихся на условиях взаимной выгоды и равноправия.
Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 г., Договор об экономической интеграции между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 2 марта 1994 г. и Совместное заявление президентов Российской Федерации и Республики Узбекистан от 6 мая 1998 г. явились основой для разработки Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа).
I. Основные цели и задачи программы
Программа разработана с целью реализации Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик, росту на этой основе взаимного товарооборота, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей и повышению уровня жизни населения двух государств.
Для выполнения указанных целей необходимо решение следующих задач:
согласование общих подходов и определение путей экономического сотрудничества двух стран, ориентированных на эффективное развитие производительных сил и рост благосостояния народов;
создание условий для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей и гарантий в производственной деятельности;
обеспечение доступа к товарным, трудовым и фондовым рынкам, активизация межрегионального сотрудничества;
формирование системы по целенаправленному привлечению национальных и иностранных инвесторов в различные сферы экономик;
согласование межгосударственных мер по ускорению интеграционных процессов на уровне хозяйствующих субъектов, созданию межгосударственных финансово-промышленных групп различных видов и форм, совместных предприятий;
формирование по приоритетным направлениям сотрудничества межгосударственных проектов и программ в целях оптимизации затрат на их осуществление;
осуществление поддержки по повышению эффективности эксплуатации и развитию связи и транспортных коммуникаций;
принятие согласованных мер по расширению сотрудничества в банковской сфере, совершенствованию платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений;
реализация мер по укреплению и развитию гуманитарного сотрудничества, взаимодействия в социальной, культурной и иных сферах;
осуществление согласованных действий по охране окружающей среды, улучшению экологической обстановки, ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф;
координация действий по усилению борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным распространением и сбытом наркотических и психотропных веществ.
II. Основные направления развития экономического сотрудничества
Важным условием развития интеграционных процессов между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан является сближение и повышение согласованности в проведении рыночных реформ. В этих целях Программой предусматривается координация действий по следующим основным направлениям:
сближение национальных законодательств путем создания правовой базы, обеспечивающей взаимовыгодные условия хозяйствующим субъектам рынка Сторон;
гармонизация нормативно-правовой базы и разработка эффективных механизмов ее реализации по созданию межгосударственных интегрированных структур и совместных предприятий;
координация валютной и налоговой политики, формирования ставок НДС и принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле;
углубление межгосударственного разделения труда на основе сохранения специализации предприятий и создания единых правовых основ для развития производственной кооперации;
взаимный обмен национальными программами приватизации Российской Федерации и Республики Узбекистан и подготовка предложений по созданию условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах;
организация корреспондентских отношений между Центральным банком Российской Федерации и Центральным банком Республики Узбекистан, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.
III. Приоритетные направления сотрудничества в области структурной политики
Взаимодействие в проведении структурной политики Российской Федерации и Республики Узбекистан направлено на сохранение и развитие существующего производственного и научного потенциала, формирование благоприятного инвестиционного климата, организацию и поддержку конкурентоспособных производств в целях создания эффективных экономик с устойчивыми темпами роста.
Программой намечены пути научно-технологического сотрудничества, а также совместного создания и развития структурообразующих производств, экспериментальных баз фундаментальной и прикладной науки, их обеспечения необходимыми ресурсами, сохранения специализации предприятий, имеющих важное значение в обеспечении экономической безопасности обоих государств. Это в первую очередь приоритетные области сотрудничества: авиационная и легкая промышленность, машиностроение, металлургия, отрасли агропромышленного комплекса, атомная энергетика, отрасли топливно-энергетического комплекса.
Определяющее значение для проведения согласованной промышленной политики в структурообразующих отраслях, направленной на повышение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, будет иметь комплекс мер по развитию научно-технического, производственного потенциала, углублению кооперации, сотрудничества в инвестиционной сфере, защите общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции и созданию благоприятных условий для товаропроизводителей.
Одним из ключевых элементов интеграции и осуществления согласованной структурной политики станет создание совместных транснациональных структур, способных содействовать ускорению научно-технического прогресса на наиболее перспективных направлениях развития промышленности и науки, увеличению экспортного потенциала.
Осуществить структурные изменения и обеспечить экономический и социальный прогресс возможно только при концентрации научно-технического потенциала, совместных усилий и ресурсов на разработке технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке.
В целях практической реализации структурной политики в инновационной сфере предусматривается разработка и осуществление обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, учитывающих все возможные источники финансирования.
Структурная перестройка промышленности в рыночных условиях требует последовательной политики по прекращению поддержки и свертыванию неконкурентоспособных отраслей и производств, созданию оптимальных условий для перемещения капитала, переориентации кредитной политики на финансирование перспективных сфер экономики в целях активного развития наиболее приоритетных и жизненно важных систем рынка, увеличению экспортного потенциала.
Важной составной частью интеграции в рамках Программы является производственная кооперация, предусматривающая дальнейшее укрепление и развитие связей между хозяйствующими субъектами двух государств, что будет способствовать увеличению выпуска конкурентоспособной продукции.
Все большее значение для экономической интеграции приобретает создание необходимых правовых и организационных условий для беспрепятственной транспортировки грузов и перевозки пассажиров, а также развитие транспортной инфраструктуры и связи. Для более действенного использования этого комплекса необходимо обеспечить проведение взаимосогласованных подходов к установлению национальных тарифов на транспортные перевозки грузов и пассажиров по видам транспорта.
IV. Сотрудничество в социальной сфере и экологии
Экономические реформы, осуществляемые в Российской Федерации и Республике Узбекистан, требуют новых форм и методов сотрудничества в социальной сфере и экологии.
В период реализации Программы будет осуществляться координация деятельности по развитию взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, в области культуры и искусства, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.
Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, рационального природопользования.
V. Развитие торговых отношений
Основой для развития взаимовыгодных экономических отношений, углубления интеграции становится расширение торговли между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан. Коренных сдвигов в этой области можно достичь путем дальнейшей либерализации механизма экспортно-импортных операций на основе режима свободной торговли.
Программой предусматривается расширение сотрудничества в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Республики Узбекистан, имея в виду их более эффективное использование во взаимных перевозках грузов, снижение транспортных издержек, проведение с этой целью согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.
Совместная реализация этой задачи предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы на основе реализации существующих соглашений в области автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта.
Организация и осуществление торговли между странами предполагают активный обмен необходимой статистической информацией и в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматривается обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками, программами, а также опытом проведения статистических наблюдений, переписей, обследований, согласование принципов формирования статистики внешней торговли.
В рамках развития торгового сотрудничества предлагается проводить консультации по вопросам взаимодействия Сторон с международными организациями, в том числе по проблематике Всемирной торговой организации.
Программой предусматриваются гармонизация таможенного законодательства, совершенствование тарифного и нетарифного регулирования, упрощение таможенных процедур и режимов между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.
Дальнейшее развитие должно получить сотрудничество между регионами Российской Федерации и Республики Узбекистан. В этой области ставится задача создания благоприятных условий для социально-экономического развития регионов с учетом ранее сложившихся хозяйственных и культурных связей.
VI. Механизм реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Узбекистан конкретных действий, определяемых в Программе и мероприятиях к ней.
С этой целью создается Координационный Совет по реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы (далее именуется - КС).
КС включает российскую и узбекистанскую национальные части, каждая из которых возглавляется председателем, назначаемым главами Правительств Сторон.
Заседания КС проводятся на регулярной основе не реже одного раза в полугодие поочередно в Российской Федерации и в Республике Узбекистан. Председательствует на заседании КС председатель принимающей Стороны.
Основными функциями КС являются:
координация деятельности министерств и ведомств по реализации Программы в рамках национальных частей;
контроль за организацией работы по реализации Программы;
контроль за подготовкой проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией Программы;
подготовка для рассмотрения на заседаниях Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан отдельных проблем, связанных с реализацией Программы;
иные функции, определяемые Положением о Координационном Совете по реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы.
Председатели российской и узбекистанской частей КС не позднее 90 дней с даты вступления в силу настоящей Программы утверждают Положение о Координационном Совете по реализации Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы.
Мероприятия к Программе экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998-2007 годы
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители | |
Российской Федерации |
Республики Узбекистан |
1. Основные направления сближения нормативно-правовой базы и
реформирования экономики
1.1 Подготовка предложений по:
1.1.1 оказанию госу- 1998-2007 гг. Минэкономики Минмакроэкономстат
дарственного Миннауки ГКНТ
содействия раз- заинтересован- МВЭС
витию взаимовы- ные заинтересованные
годных экономи- министерства и министерства и
ческих и научно- ведомства ведомства
технических
связей между
хозяйствующими
субъектами
1.1.2 созданию усло- 1998-2000 гг. Мингосимущество Госкомимущество
вий, благоприят- Минэкономики Минфин
ствующих взаим- Минмакроэкономстат
ному участию
хозяйствующих
субъектов Сторон
в программах
приватизации
1.1.3 обмену 1999-2000 гг. ФКЦБ Госкомимущество
информацией по
вопросам
регулирования и
контроля на
рынке ценных
бумаг
1.1.4 сближению меха- 1999 г. Минфин Минфин
низма взимания Госналогслужба ГНК
косвенных нало- ГТК ГТК
гов при осущест- Минэкономики МВЭС
влении экспорт- Минмакроэкономстат
но-импортных оп-
ераций
1.1.5 содействию соз- 1998-2000 гг. Минэкономики Минюст
данию совместных заинтересован- МИД
предприятий, ные Минмакроэкономстат
финансово-про- министерства и МВЭС
мышленных групп ведомства заинтересованные
в различных от- министерства и
раслях экономи- ведомства
ки, активизации
деятельности
национальных ин-
весторов на тер-
ритории обоих
государств
1.1.6 осуществлению 1998-2000 гг. Министерство МВЭС
согласованных торговли ГНК
мер по реализа- ГТК ГТК
ции режима сво- Минэкономики Минфин
бодной торговли Минмакроэкономстат
1.1.7 развитию взаимо- 1999-2001 гг. Министерство по Палата ТПиП
выгодного сот- антимонопольной Госкомимущество
рудничества политике и под- Минмакроэкономстат
предпринимателей держке предпри-
Российской Феде- нимательства
рации и Респуб- Торгово-промыш-
лики Узбекистан ленная палата
Российского со-
юза промышлен-
ников и предп-
ринимателей
1.1.8 урегулированию 1998-1999 гг. Мингосимущество Госкомимущество
вопросов имущес-
твенных претен-
зий по признанию
прав собствен-
ности на объек-
ты, расположен-
ные на террито-
риях государств
1.2 Подготовка проектов соглашений:
1.2.1 о производствен- 1999-2000 гг. Минэкономики Минмакроэкономстат
ной кооперации МИД ГНК
заинтересован- Минфин
ные минис- МВЭС
терства и ве-
домства
1.2.2 о взаимном приз- 1999 г. Государственный Узгосстандарт
нании результа- комитет по
тов работ по стандартизации
сертификации и метрологии
1.3 Таможенная служба
1.3.1 Подготовка предложений по:
а) гармонизации 1998-2002 гг. ГТК ГТК
таможенного за- Министерство МВЭС
конодательства, торговли Минюст
совершенствова-
нию механизма
тарифного и не-
тарифного регу-
лирования, тамо-
женных режимов;
упрощению тамо-
женных процедур,
унификации форм
документации для
ведения таможен-
ной статистики
б) повышению уровня 1998-2001 гг. ГТК ГТК
взаимодействия в МВД МИД
правоохранитель- Минюст
ной сфере по МВЭС
пресечению неза-
конного оборота
наркотических и
психотропных
веществ, оружия,
художественных,
исторических и
археологических
ценностей, объ-
ектов интеллек-
туальной собст-
венности, лега-
лизации доходов,
полученных от
преступной дея-
тельности
в) оказанию взаим- 1998-2001 гг. ГТК ГТК
ной технической Министерство МИД
и методологичес- торговли Минюст
кой помощи в об-
ласти информаци-
онных таможенных
технологий, ком-
плексов програм-
мных средств
таможенного
оформления и
контроля, баз
данных норматив-
но-справочной
информации, тех-
нических средств
таможенного кон-
троля и систем
связи; повышению
уровня квалифи-
кации кадров
таможенной служ-
бы
1.3.2 Подготовка проектов соглашений:
а) о порядке тран- 1999-2000 гг. ГТК ГТК
зита МИД
Минюст
МВЭС
заинтересованные
министерства и
ведомства
б) о взаимном приз- 1999-2000 гг. ГТК ГТК
нании таможенных МИД
документов и Минюст
таможенном обес-
печении
в) о сотрудничестве 1999-2000 гг. ГТК ГТК
в борьбе с конт- МИД
рабандой и нару- Минюст
шениями таможен-
ных правил
г) об общих услови- 1999-2001 гг. ГТК ГТК
ях перемещения МИД
товаров и транс- Минюст
портных средств
через таможенные
границы, включая
порядок их тамо-
женного оформле-
ния, упрощения и
унификации этих
процедур
д) о порядке вво- 1999-2000 гг. ГТК ГТК
за, вывоза и МИД
транзита подак- Минюст
цизных товаров
2. Сотрудничество в отдельных областях экономики
2.1 Машиностроение
2.1.1 Разработка сов- Минэкономики Минмакроэкономстат
местных прог-
рамм, проектов и
предложений по
организации про-
изводства:
а) комплектных 1999-2000 гг. предприятия Узэлтехпром
трансформаторных электротехни-
подстанций и ческой
силовых транс- промышленнос-
форматоров ти
б) по сборке и вы- 1999-2000 гг. ГПО "Уралва- ГАЖК "Узбекистон
пуску вагонов гонзавод" темир йуллари""
грузового парка (г. Нижний
Тагил)
2.1.2 Создание финан- Минэкономики Минмакроэкономстат
сово-промышлен-
ных групп по
производству:
а) нового поколения 1999-2000 гг. Московский за- Ассоциация "Узмаш-
компрессоров и вод холодильно- пром"
холодильных ма- го машиностро- АООТ "Компрессор"
шин ения "Компрес- Госкомимущество
сор" ООО "Про- Минфин
магростройсер- МВЭС
вис"
б) тракторов и дру- 1999-2000 гг. АО "Техмашим- ГКК
гой сельхозтех- пэкс" "Узсельхозснабре-
ники, изготовле- АО "Владимирс- монт"
нию и поставке кий тракторный Пахтабанк
узлов, агрега- завод" СП "Бахтсельмаш"
тов, запасных Узсельхозмаш-хол-
частей для сер- динг
висного обслужи-
вания сельскохо-
зяйственной тех-
ники, включая
организацию ли-
зинговых опера-
ций
2.2 Авиационная промышленность
2.2.1 Подготовка пред- 1999-2000 гг. Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ"
ложений о сов- Минобороны Минмакроэкономстат
местных действи-
ях по обеспече-
нию производства
и поставок агре-
гатов самолета
АН-70 (АН-70Т)
2.2.2 Разработка и ре-
ализация совмес-
тных программ и
проектов по:
а) созданию транс- 1999 г. Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ"
национальной Мингосимущество Минмакроэкономстат
финансовопромыш- Министерство по Минфин
ленной группы делам Минобороны
"Ильюшин" в со- Содружества
ответствии с Независимых
межправительст- Государств
венным соглаше- ОАО
нием от 27 июля "Авиационный
1995 года и Про- комплекс им.С.-
токолом о внесе- В.Ильюшина"
нии изменений в Воронежское ак-
Соглашение от 6 ционерное само-
мая 1998 года летостроитель-
ное общество
б) организации се- 1998-2007 гг. Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ"
рийного произ- ФАС Минмакроэкономстат
водства и пос- ОАО "Авиацион- МВЭС
тавке в эксплу- ный комплекс Минфин
атацию самолетов им.С.В.Ильюши-
Ил-114 и Ил-114Т на"
в соответствии с
межправительст-
венным соглаше-
нием от 12 марта
1997 года и Про-
токолом Межпра-
вительственной
комиссии от 22
декабря 1997
года
в) созданию, специ- 1998-2007 гг. Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ"
альным и серти- МАК Минмакроэкономстат
фикационным ис- Государственный Минфин
пытаниям, серий- комитет по Минобороны
ному производст- стандартизации
ву и поставке в и метрологии
эксплуатацию Минобороны
самолетов Министерство по
Ил-76МФ, в том делам Содружес-
числе в соответ- тва
ствии с Програм- Независимых
мами вооружения Государств
Российской Феде- ОАО
рации и Респуб- "Авиационный
лики Узбекистан, комплекс
и самолетов им.С.В.Ильюшина"
Ил-76ТФ в соот- ФАС
ветствии с межп-
равительственным
соглашением от 6
мая 1998 г.
г) сертификации 1998-2000 гг. Минэкономики ГАО "ТАПОиЧ"
летной годности Государственный Минмакроэкономстат
самолета комитет по Минфин
Ил-114Т, осна- стандартизации Узгосстандарт
щенного двигате- и метрологии
лями производст- ОАО "Авиационный
ва Российской комплекс
Федерации, и им.С.В.Ильюшина"
Ил-114-100
(транспортный и
пассажирский
варианты) с дви-
гателями PW-27
2.3 Исследование космоса
Разработка меж- 1999-2000 гг. РКА Агентство
государственной "Узбеккосмос"
целевой комплек- НАК "Узбекистон
сной программы в хаво йуллари"
области исследо- ГАО "ТАПОиЧ"
вания и исполь-
зования косми-
ческого прост-
ранства, вклю-
чая:
участие в созда-
нии международ-
ных космических
станций;
использование
космических тех-
нологий для ре-
шения народно-
хозяйственных
задач;
использование
спутниковых сис-
тем для получе-
ния необходимой
информации
2.4 Металлургия
Создание совмес- 1999-2000 гг. Минэкономики Кызылкумредметзо-
тных производст- Мингосимущество лото
венных предпри- Министерство по
ятий по редкозе- делам Содружес-
мельным металлам тва Независимых
Государств
ГНЦ "Государст-
венный институт
редких метал-
лов" (Гиредмет)
2.5 Топливно-энергетический комплекс
2.5.1 Разработка сов-
местных программ
и проектов по:
а) восстановлению, 1999-2001 гг. Минтопэнерго Минэнерго
реконструкции и
строительству
энергетических
объектов в
Узбекистане
б) поставкам неф- 1999-2007 гг. Минтопэнерго НК "Узбекнефтегаз"
тепромыслового РАО "ЕЭС Рос-
оборудования и сии"
оборудования для
обустройства
нефтяных и газо-
вых месторожде-
ний
в) поставкам рос- 1999-2007 гг. Минтопэнерго Минэнерго
сийского энерге- Минэкономики
тического обору- РАО "ЕЭС Росс-
дования и запас- сии"
ных частей для
проведения ре-
монтных и восс-
тановительных
работ на энерге-
тических объек-
тах Узбекистана
2.5.2 Подготовка предложений по:
а) совместным про- 1999-2001 гг. Минтопэнерго НК "Узбекнефтегаз"
ектам по развед- ОАО "Газпром"
ке, разработке,
добыче, перера-
ботке, транспор-
тировке и прода-
же природного
газа, нефти и
сопутствующих
компонентов уг-
леводородных
месторождений
Узбекистана
б) организации па- 1999-2000 гг. Минтопэнерго Минэнерго
раллельной рабо- РАО "ЕЭС Рос-
ты энергосистемы сии"
Узбекистана с
ЕЭС России
в) разработке дого- 1999-2000 гг. Минтопэнерго НК "Узбекнефтегаз"
ворно-правовых РАО "ЕЭС Рос-
актов по органи- сии"
зации добычи, ОАО "Газпром"
поставок и тран-
спортировки уг-
леводородного
сырья и перето-
ков электроэнер-
гии между энер-
госистемами Рос-
сии и Узбекиста-
на
2.6 Атомная энергетика
2.6.1 Реализация Сог- 1998-1999 гг. Минатом АН
лашения между ГКНТ
Правительством Узгосстандарт
Российской Феде- Кызылкумредметзо-
рации и Прави- лото
тельством Рес- Госгортехнадзор
публики Узбекис- МИД
тан о научно-
техническом сот-
рудничестве в
области мирного
использования
атомной энергии
от 22 декабря
1997 г.
2.6.2 Осуществление мероприятий по:
а) поставке предп- 1999-2007 гг. Минатом АН
риятиями Минато- Госкомгеологии
ма России для Кызылкумредметзо-
геологических и лото
экологических Госгортехнадзор
служб предпри- Минфин
ятий горнодобы- МИД
вающей, метал-
лургической,
химической и
других отраслей
хозяйства Рес-
публики Узбекис-
тан современных,
соответствующих
мировым стандар-
там технологий,
контрольно-изме-
рительных прибо-
ров и оборудова-
ния
б) выполнению науч- 1999-2007 гг. Минатом АН
но-исследова- Госгортехнадзор
тельских, опыт- Госкомприрода
но-конструкторс- НГМК
ких и проектно- Кызылкумредметзо-
изыскательных лото
работ, созданию
новых технологий
и оборудования,
проведению пи-
лотных и полуп-
ромышленных ис-
пытаний и внед-
рению в произ-
водство на пред-
приятиях Респуб-
лики Узбекистан
новых, высокоэф-
фективных техни-
ческих решений,
в том числе сов-
местно с Узбе-
кистанской Сто-
роной, в области
геологии, добычи
и переработки
минерального
сырья
в) подготовке и 1999-2007 гг. Минатом АН
повышению квали- ГКНТ
фикации инженер- Кызылкумредметзо-
но-технических и лото
научных кадров Госкомприрода
для Республики Минвуз
Узбекистан в на- Минфин
учно-исследова- МИД
тельских инсти-
тутах и высших
учебных заведе-
ниях Минатома
России в области
геологии, добычи
и переработки
руд, содержащих
уран, золото и
другие металлы
2.6.3 Подготовка пред- 1999-2000 гг. Минатом Институт ядерной
ложений по пере- физики Академии
работке, транс- наук
портировке и Кызылкумредметзо-
сбыту радиоак- лото
тивного сырья
2.7 Транспорт
2.7.1 Подготовка про- 1998-2001 гг. Минтранс Госкорпорация
екта соглашения "Узавтотранс"
о международном
автомобильном
сообщении
2.7.2 Подготовка предложений по:
а) сотрудничеству в 1999-2000 гг. Минтранс Госкорпорация
развитии между- МПС "Узавтотранс"
народных транс- ФАС ГАЖК "Узбекистон
портных коридо- темир йуллари"
ров НАК "Узбекистон
хаво йуллари"
Узавтойул
б) сотрудничеству в 1999-2000 гг. МПС ГАЖК "Узбекистон
области темир йуллари"
железнодорожного МИД
транспорта Минюст
в) гармонизации 1998-2000 гг. Минэкономики Минфин
систем тарифов Министерство по Узплодоовощвинп-
на транспорти- антимонопольной ромхолдинг
ровку грузов, политике и под- Госкорпорация
пассажирские и держке предпри- "Узавтотранс"
транзитные пере- нимательства ГАЖК "Узбекистон
возки в соответ- Минтранс темир йуллари"
ствии с междуна- МПС НАК "Узбекистон
родными соглаше- ФАС хаво йуллари"
ниями, правилами
и рекомендациями
г) дальнейшему раз- 1998-2000 гг. ФАС ГАО "ТАПОиЧ"
витию лизинговой заинтересован- АЛК "Узавиализинг"
компании "Узави- ные организации Минмакроэкономстат
ализинг" с учас- МВЭС
тием российских
компаний и бан-
ков в целях рас-
ширения рынка
сбыта самолетов
Ил-114 и
Ил-114Т,
Ил-76ТД, Ил-76МФ
(ТФ) и их моди-
фикаций
д) осуществлению 1999-2007 гг. Министерство по Кызылкумредметзо-
транспортировки делам Содружес- лото
и транзита про- тва Независимых Госкомгеологии
мышленных взрыв- Государств МВЭС
чатых веществ Минэкономики ГТК
МПС
ГТК
2.8 Связь
2.8.1 Подготовка проектов соглашений:
а) о сотрудничестве 1999 г. Госкомсвязи Узбекское агентст-
в области связи во почты и теле-
коммуникаций
МИД
Минюст
б) о сотрудничестве 1999-2000 гг. Госкомпечать Агентство почты и
в области инфор- МИД телекоммуникаций
мации Телерадиокомпания
Госкомпечати
Минмакроэкономстат
МИД
Минюст
2.8.2 Подготовка пред- 1998-2000 гг. Госкомсвязи Агентство почты и
ложений по гар- заинтересован- телекоммуникаций
монизации зако- ные МИД
нодательства в министерства и Минюст
сферах связи и ведомства ГКНТ
информатизации заинтересованные
министерства и
ведомства
2.9 Агропромышленный комплекс
2.9.1 Осуществление 1998-2000 гг. Минсельхозпрод Минсельводхоз
мер по реализа-
ции Соглашения
между Министерс-
твом сельского
хозяйства и про-
довольствия Рос-
сийской Федера-
ции и Министерс-
твом сельского и
водного хозяй-
ства Республики
Узбекистан об
экономическом
сотрудничестве
от 6 мая 1998
года
2.9.2 Создание перева- 1999-2007 гг. Минсельхозпрод Минсельводхоз
лочных баз для администрации Узплодоовощвинп-
обеспечения пло- субъектов Рос- ромхолдинг
доовощной про- сийской Федера- АО "Кишмиш"
дукцией и про- ции хокимияты областей
дуктами ее пере-
работки регионов
Дальнего Востока
и Крайнего Севе-
ра
2.9.3 Организация и ежегодно Минсельхозпрод Ассоциация
проведение сов- Министерство "Узоптбиржеторг"
местных оптовых торговли Узплодоовощвинп-
ярмарок по про- администрации ромхолдинг
даже свежей пло- субъектов МИД
доовощной про- Российской хокимияты областей
дукции и продук- Федерации
тов их перера-
ботки на терри-
ториях обоих
государств
2.9.4 Организация ра- 1999-2000 гг. Минсельхозпрод Минсельводхоз
боты в области Главное государст-
ветеринарии с венное управление
учетом положений ветеринарии ВНИИ
многостороннего защиты растений
Соглашения о
сотрудничестве в
области ветери-
нарии государств
- участников СНГ
от 12 марта 1993
года
2.9.5 Поставка хлопка- ежегодно Минэкономики МВЭС
волокна, сель- Министерство Минсельводхоз
скохозяйственной торговли ГКК
техники, матери- Универсальная "Узсельхозснабре-
ально-техничес- биржа "Текс- монт"
ких ресурсов, тиль" Ассоциация
оросительного и АО "Техмашим- "Узоптбиржеторг"
энергетического пэкс" заинтере- Минмакроэкономстат
оборудования, сованные орга-
необходимых для низации
возделывания
хлопчатника и
других сельско-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Договор между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан об углублении экономического сотрудничества на 1998 - 2007 годы (Ташкент, 12 октября 1998 г.)
Договор вступил в силу 17 марта 1999 г.
Текст Договора опубликован в Ведомственном приложении к "Российской газете" от 10 ноября 1998 г.
В соответствии со статьей 13 настоящий Договор прекратил действие 31 декабря 2007 г.