Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Соглашению о формировании
и статусе межгосударственных
инновационных программ и проектов
в научно-технологической сфере
от 11 сентября 1998 г.
Порядок
формирования и реализации межгосударственных инновационных программ и проектов в научно-технологической сфере
I. Основные понятия
1. Межгосударственная инновационная программа в научно-технологической сфере (далее - межгосударственная программа) включает:
содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами;
основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
систему программных мероприятий с указанием сроков и ресурсного обеспечения программы;
механизм реализации программы;
систему организации управления программой и контроль за ходом ее реализации;
оценку эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
бизнес-план программы;
паспорт программы.
2. Межгосударственная программа может включать в себя скоординированные между собой проекты, выполняемые и финансируемые полностью или в оговоренных в соответствующих соглашениях частях каждым из государств - участников программы, а также совместные проекты.
II. Представление и отбор проблем для программной разработки
3. Каждое государство - участник Соглашения о формировании и статусе межгосударственных инновационных программ и проектов в научно-технологической сфере (далее - Соглашение) имеет право через своего представителя в Межгосударственном комитете по научно-технологическому развитию (далее - МК НТР) выступать с предложением о формировании конкретной межгосударственной программы (проекта). Вносить указанные предложения могут также межгосударственные и межправительственные организации, Международная ассоциация академий наук.
4. Предложения о программной разработке проблемы (концепция) должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, технологий, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
обоснование потребностей в финансовых ресурсах и указание возможных источников их обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации межгосударственной программы (проекта), соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
перечень государственных заказчиков, разработчиков межгосударственной программы (проекта), основных поставщиков и подрядчиков;
указание сроков и стоимости подготовки межгосударственной программы (проекта).
5. Отбор проблем для их программной разработки и решения на межгосударственном уровне производится МК НТР на основе оценки следующих факторов:
межгосударственные приоритетные направления науки, техники и технологий;
экономическая и социальная значимость проблемы;
заинтересованность Сторон в комплексном решении проблемы в приемлемые сроки за счет научно-производственного потенциала и ресурсов одного государства - участника Соглашения и необходимость объединения для ее решения усилий двух или более государств;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, технологических и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе экономической эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств государств - участников межгосударственной программы.
При обосновании необходимости решения проблемы программными методами на межгосударственном уровне должны учитываться совместные для государств - участников Соглашения приоритетные направления развития науки, техники и технологий.
6. МК НТР на основе межгосударственных приоритетных направлений развития науки, техники и технологий и анализа полученных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на межгосударственном уровне и представляет их в МЭК.
7. МЭК на основе представленных МК НТР предложений и анализа концепции по программе принимает решение о формировании межгосударственных программ (проектов).
III. Формирование программ и проектов
8. МК НТР с учетом предложений заинтересованных государств участников Соглашения в решении подлежащих программной разработке научно-технологических проблем осуществляет формирование проектов межгосударственных программ (проектов).
9. Проект межгосударственной программы (проекта) с пояснительной запиской, бизнес-планом с технико-экономическими обоснованиями и прогнозом социально-экономических последствий МК НТР направляет в МЭК.
IV. Анализ и оценка программ и проектов
10. МЭК организует работу по анализу и оценке представленного проекта межгосударственной программы (проекта), обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер ее проблемы;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств для ее реализации в увязке с возможностями государственной поддержки за счет централизованных ресурсов и представления различных льгот организациям-исполнителям;
эффективность механизма реализации программы;
ее социально-экономическую эффективность в целом, ожидаемые конечные результаты и влияние их на процессы структурной перестройки экономики государств - участников Соглашения.
При необходимости МЭК организует проведение специализированной экспертизы.
11. МЭК организует согласование сроков и размеров долевого участия государств, заинтересованных в реализации межгосударственной программы (проекта), с учетом вклада их интеллектуальной собственности.
12. В случае необходимости МК НТР организует доработку проекта межгосударственной программы (проекта) с учетом замечаний и предложений государств - участников этой программы (проекта) и направляет его в МЭК.
13. Условия участия в реализации межгосударственной программы (проекта) и порядок ее финансирования оформляются отдельным межправительственным соглашением, заключаемым между государствами участниками межгосударственной программы (проекта), после подписания которого она принимается к финансированию и реализации.
V. Финансирование программ и проектов
14. Финансирование межгосударственных программ (проектов) осуществляется в соответствии с межправительственным соглашением о программе (проекте) за счет средств государственных бюджетов государств - участников программы (проекта) в пределах средств, предусмотренных на эти цели, и/или внебюджетных источников.
15. Механизм финансирования межгосударственных программ (проектов) осуществляется в соответствии с межгосударственными соглашениями по одной из нижеприведенных схем или их сочетанию:
государства - участники межгосударственной программы обеспечивают финансовыми и иными видами ресурсов свою часть проектов, входящих в состав межгосударственной программы;
государства - участники межгосударственной программы образуют за счет своих долевых взносов централизованный фонд программы.
16. Инвесторы государств, не являющихся участниками Соглашения, могут участвовать в финансировании межгосударственных программ (проектов) на договорной основе. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств - участников программы (проекта).
VI. Управление реализацией программ и проектов
17. Формы и методы организации управления межгосударственной программой (проектом) определяются в межгосударственном соглашении (решении) об этой программе (проекте). При этом ответственность за своевременную реализацию межгосударственной программы (проекта), управление исполнителями работ по программе (проекту), обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию программы (проекта), возлагается на главного координатора программы (проекта).
В случае если межгосударственная программа состоит из отдельных проектов, реализация которых финансируется соответствующими государствами - участниками межгосударственной программы, роль координаторов таких проектов выполняют национальные государственные заказчики этих проектов или иные предприятия и организации, уполномоченные правительствами государств - участников программы (проекта).
В качестве главного координатора межгосударственной программы (проекта) могут выступать предприятия и организации - исполнители работ по программе (проекту), а также органы административного управления государств - участников программы.
18. Реализация межгосударственных программ (проектов) осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых главным координатором с организациями - исполнителями работ, определяемых, как правило, на конкурсной основе.
19. Распределение результатов совместных работ, включая доход от реализации товаров (услуг) между государствами - участниками конкретной межгосударственной программы (проекта), осуществляется, как правило, согласно их долевому участию в данной программе (проекте) с учетом вклада интеллектуальной собственности и оформляется соответствующим межправительственным соглашением по этой программе (проекту).
20. Промежуточные и окончательные итоги реализации межгосударственных программ (проектов) рассматриваются государствами - участниками программы в соответствии с условиями межправительственного соглашения о программе (проекте), используя, при необходимости, независимую экспертизу.
21. МК НТР на основе анализа отчетов, представляемых главными координаторами межгосударственных программ (проектов), подготавливает и направляет в МЭК предложения о продолжении работ и финансировании межгосударственных программ (проектов) или об их прекращении.
По представлению МК НТР межгосударственные программы (проекты) могут дополняться новыми направлениями и проектами.
<< Статья 16 Статья 16 |
||
Содержание Соглашение о формировании и статусе межгосударственных инновационных программ и проектов в научно-технологической сфере (Москва,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.