Правила
перевозок грузов в специализированных контейнерах в международном
сообщении по железным дорогам государств - участников СНГ, Латвийской
Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
(утв. на двадцать шестом заседании Совета по железнодорожному
транспорту государств - участников СНГ 10 марта 2000 г.)
Протоколом от 27 - 28 октября 2009 г. настоящий Правила признаны утратившими силу
См. Условия перевозок грузов в собственных (приватных) крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах на сцепах специализированных платформ в международном сообщении, утвержденные на 39-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 16-17 ноября 2004 г.
1. Настоящие Правила определяют основные требования к перевозке грузов в специализированных контейнерах.
2. Специализированный контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для перевозки грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов (сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и прочих), стандартизированная по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке.
Специализированные контейнеры подразделяются на:
- специализированные среднетоннажные контейнеры с максимальной массой брутто от 2,5 до 10 тонн;
- специализированны крупнотоннажные контейнеры с максимальной массой брутто 10 тонн и более.
3. Специализированные контейнеры, используемые для перевозок по железным дорогам, должны соответствовать Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК), Таможенной конвенции (КТК), международным и государственным стандартам.
На каждом контейнере должны быть нанесены следующие трафареты:
- код собственника и номер контейнера;
- код страны;
- код типоразмера и специализации контейнера;
- масса тары и масса брутто,
- табличка КБК;
- табличка КТК;
- дата последующего освидетельствования.
Исправное состояние специализированных контейнеров, правильность и полноту наносимых на них маркировок, обеспечивают владельцы специализированных контейнеров.
4. Специализированные крупнотоннажные контейнеры, параметры и нумерация которых соответствуют стандартом ИСО, среднетоннажные контейнеры, параметры и нумерация которых совпадают с параметрами и нумерацией универсальных среднетоннажных контейнеров железнодорожных администраций, перевозятся контейнерными отправками.
См. Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах по железным дорогам государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (утв. Протоколом двадцать девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ) (Клайпеда, 19-20 июня 2001 г.)
Специализированные контейнеры, не соответствующие стандартам ИСО, а также нормам Международной конвенции по безопасным контейнерам, государственным и международным стандартам к перевозкам по железным дорогам контейнерными отправками не допускаются. Перевозка таких контейнеров осуществляется мелкими или повагонными отправками в универсальном подвижном составе.
5. Перевозка опасных грузов в специализированных контейнерах должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами и действующими Правилами перевозок опасных грузов.
См. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденные приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 31
См. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15)
6. Пригодность в коммерческом отношении специализированных контейнеров для перевозки конкретных грузов определяется грузоотправителем, за что последний несет ответственность.
7. Погрузка и выгрузка специализированных контейнеров на железнодорожный подвижной состав производятся, как правило, в местах необщего пользования.
Прием, выдача и хранение специализированных контейнеров могут производиться в местах общего пользования по согласованию между железнодорожными администрациями на станциях, открытых для работы с контейнерами, при условии, что эти станции оборудованы необходимыми устройствами для выполнения соответствующих операций, обеспечивающих сохранность контейнеров, перевозимых в них грузов и безопасность обслуживающего персонала.
8. Погрузка и размещение на железнодорожном подвижном составе специализированных контейнеров, осуществляется в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов (ТУ).
Если способ погрузки и крепления данных типов специализированных контейнеров на соответствующем подвижном составе не предусмотрен ТУ, их погрузка производится по чертежам, разработанным грузоотправителем и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями главы 1 Технических условий погрузки и крепления грузов.
Допускается совместная перевозка универсальных и специализированных контейнеров, параметры которых соответствуют параметрам универсальных контейнеров.
9. Пломбирование специализированных контейнеров производится на общих основаниях в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров. Количество и место наложения пломб определяются конструкцией контейнера.
Прием к перевозке грузов в специализированных контейнерах производится за пломбами и массой грузоотправителя по наружному осмотру контейнеров и пломб. При этом общая масса загруженного специализированного контейнера не должна превышать массу брутто, указанную на контейнере.
10. На каждый специализированный контейнер, принятый к перевозке, грузоотправитель оформляет накладную СМГС порядком, установленным СМГС и Соглашением об особенностях применения отдельных норм СМГС.
11. Принятые к перевозке специализированные контейнеры доставляются железными дорогами в пункты назначения в соответствии с действующими на железных дорогах сроками доставки.
Грузы, прибывшие на станцию назначения в специализированных контейнерах с неповрежденными пломбами (ЗПУ), выдаются грузополучателю вместе с контейнером.
Железная дорога назначения после выдачи грузополучателю контейнера, не принадлежащего железной дороге, не обязана принимать меры по его возврату в порожнем состоянии или дальнейшему использованию.
12. В случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, действуют правила СМГС и внутренние правила перевозок грузов, принятые на железных дорогах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила перевозок грузов в специализированных контейнерах в международном сообщении по железным дорогам государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (утв. на двадцать шестом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ 10 марта 2000 г.)
Текст Правил опубликован в "Вестнике Совета по железнодорожному транспорту", 2000 г., N 6
Протоколом от 27 - 28 октября 2009 г. настоящий Правила признаны утратившими силу