Правила
учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в международных пассажирских поездах на железных дорогах государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики*
(с изменениями и дополнениями от 19 июня 2001 г., утв. Протоколом двадцать девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ)
(Клайпеда, 19-20 июня 2001 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают и регулируют порядок организации учета и реализации свободных и освобождающихся мест в международных пассажирских поездах через электронные системы резервирования и ручным способом со станции отправления по ходу следования поездов.
1.2. Организация учета и реализации свободных и освобождающихся мест в международных пассажирских поездах является одним из показателей, влияющих на доходность от пассажирских перевозок и рациональное использование перевозочных средств.
1.3. Учета мест и своевременная передача информации о свободных и освобождающихся местах в международных пассажирских поездах для реализации обеспечивается электронными системами резервирования мест.
1.4. Железнодорожные администрации несут ответственность за правильную организацию учета мест и передачу достоверных данных о свободных и освобождающихся местах.
2. Способы учета мест в международных пассажирских поездах
2.1. Автоматизированный - на базе электронных систем резервирования мест.
2.2. Ручной и с помощью электронных систем резервирования мест на неавтоматизированных участках.
3. Учет свободных и освобождающихся мест на автоматизированных участках, включая свободные места, на которые не явились пассажиры
3.1. На автоматизированных участках продажи проездных документов, учет свободных и освобождающихся мест, передача сведений о них производится на базе электронных систем резервирования мест.
3.2. При переводе участков на автоматизированную продажу проездных документов или других соответствующих изменениях железная дорога должна сообщить об этом другим причастным железным дорогам.
3.3. При реализации мест через электронные системы резервирования на автоматизированных участках передача сведений о свободных и освобождающихся местах начальником поезда не производится.
3.4. По ходу следования поезда на автоматизированных участках перевод пассажиров в другие вагоны и на другие места запрещен.
3.5. При выявлении мест в международных пассажирских поездах, на которые не явились пассажиры, железная дорога осуществляет доввод мест в электронные системы резервирования. В случае отсутствия технологических возможностей доввода информируются железные дороги по ходу следования поезда.
3.6. Ввод информации в АСУ о свободных местах, на которые не явились пассажиры, осуществляется в соответствии с положениями "Технологического процесса эксплуатации межгосударственной системы АСУ "Экспресс" государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики. Эстонской Республики".
4. Учет свободных и освобождающихся мест на неавтоматизированных участках
4.1. На основании полученной информации о наличии по ходу следования хотя бы одного неавтоматизированного участка, начальник поезда обязан подать на последней станции расположения бюро по распределению мест** автоматизированного участка сведения на бланках формы ЛУ-75 (Приложение N 1) с заполнением частей 1 и 2 о свободных местах и предстоящей высадке в границах неавтоматизированного участка.
4.2. При переходе поезда с неавтоматизированного участка на автоматизированный, бюро по распределению мест неавтоматизированного участка передает сведения о наличии свободных мест в поезде в адрес бюро по распределению мест автоматизированного участка для последующего их ввода в электронные системы резервирования.
4.3. При отсутствии или отказе автоматизированной системы по продаже проездных документов порядок учета и реализации свободных и освобождающихся мест в международных пассажирских поездах в бюро по распределению мест железная дорога на своем участке устанавливает самостоятельно с последующим уведомлением об этом дорогу собственницу поезда или вагона.
5. Учет свободных и освобождающихся мест в вагонах международных пассажирских поездов
5.1. Свободные и освобождающиеся места в вагонах международных пассажирских поездов учитываются проводниками вагона. При посадке пассажиров в спальные вагоны проводники вагонов отмечают в бланке учета формы ЛУ-72 (Приложение N 2) занятие каждого места по его номеру с указанием станции посадки и до какой станции пассажир следует, а в вагоны с местами для сидения - общее количество мест по каждому пункту посадки и высадки пассажиров, исходя из установленной нормы вместимости вагона. Происходящие изменения населенности в вагоне, связанные с посадкой и высадкой, проводники должны отражать в бланке ЛУ-72. При посадке пассажиров в пути следования заполняется очередная строка с указанием номера предоставляемого места, станции посадки и высадки.
5.2. Проводники вагонов, включая и проводников беспересадочных вагонов, перед прибытием международного пассажирского поезда на станцию подачи сведений неавтоматизированного участка заполняют бланк формы ЛУ-73 (Приложение N 3), указывая в нем наличие в вагоне пассажиров, следующих далее этой станции и свободных мест, включая высадку на ней и количество освобождающихся мест на станциях, указанных в бланке. При отсутствии свободных мест в вагоне или высадки пассажиров в соответствующих графах бланка проставляется прочерк. Внесенные данные заверяются подписью проводника.
5.3. Начальники пассажирских поездов и проводники несут ответственность за правильный учет мест в вагонах и своевременную передачу сведений.
6. Подготовка и передача сведений о свободных местах начальником поезда
6.1 Начальник поезда вносит в бланк ЛУ-73 перечень станций, в границах которых будет учитываться населенность вагонов вручную.
6.2. На основании данных бланка формы ЛУ-73 начальник поезда готовит по прибытии на станцию подачи сведений бланк формы ЛУ-75, первый экземпляр которого вручает должностному лицу на этой станции, а второй экземпляр, заверенный штампом станции и подписанный должностным лицом, остается у него для отчета.
6.3. В сведениях на бланке ЛУ-75 начальник поезда должен указать в первом разделе бланка - полное наличие свободных и освобождающихся мест на момент прибытия на станцию подачи сведений, во втором разделе - предстоящий выход на станцию в границах неавтоматизированного участка.
6.4. При отсутствии свободных мест в вагонах или высадки пассажиров в бланке ЛУ-75 в соответствующих разделах указывается "Свободных мест нет", "Высадки нет".
6.5. Перечень станций и границы участков подачи сведений, на которых вводится ручной способ распределения мест, объявляется железным дорогам - участникам сообщения.
7. Контроль за правильностью ведения учета и передачи сведений о местах
7.1. Контролирующими лицами проверяется правильность и достоверность заполнения бланков формы ЛУ-72, ЛУ-73, ЛУ-75.
7.2. О факте проверки на бланках ЛУ-72 делается соответствующая запись и заверяется подписью проводившего проверку должностного лица.
8. Заключительные положения
Настоящие Правила вступают в силу с 01 августа 2001 года.
-----------------------------
* Были официально опубликованы под названием Единые правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах на железных дорогах государств - участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики в Вестнике Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ N 1, Москва, 1997 г., стр. 48-53.
** или другие структурные подразделения железных дорог, координирующих работу по анализу, учету и распределению мест в международных пассажирских поездах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в международных пассажирских поездах на железных дорогах государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (с изменениями и дополнениями от 19 июня 2001 г., утв. Протоколом двадцать девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ) (Клайпеда, 19-20 июня 2001 г.)
Текст Правил опубликован в журнале "Экономика железных дорог" N 12, 2001 г., в Вестнике Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ N 1, Москва, 1997 г., стр. 48-53 под названием "Единые правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах на железных дорогах государств - участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики"