Протоколом от 20-21 мая 2015 г. настоящий Порядок признан утратившим силу с 1 июля 2015 г.
Протоколом от 27 - 28 октября 2009 г. Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
Положение
о разграничении ответственности между железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за несохранные перевозки грузов
(утв. на двадцать первом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ 5 июня 1998 г.)
27 - 28 октября 2009 г.
Требования о возмещении ущерба, вызывающие спор между железными дорогами, рассматриваются в соответствии с Соглашением между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), пограничными железнодорожными соглашениями, другими нормативными правовыми документами, принятыми Советом по железнодорожному транспорту и настоящим Положением.
1. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза, погруженного или перегруженного средствами железной дороги и следовавшего в вагоне за пломбами/ЗПУ железной дороги, относится на железную дорогу, исправные пломбы/ЗПУ которой имелись на вагоне, а также исправные пломбы/ЗПУ таможенных органов и пломбы/ЗПУ любой участвующей в перевозке железной дороги вследствие вскрытия вагона для проведения пограничного, таможенного и других видов контроля при наличии акта о вскрытии и соответствующей отметки о вскрытии в перевозочном документе.
2. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза при утрате одной или нескольких пломб/ЗПУ, относится на железные дороги, допустившие их утрату в долевом отношении.
3. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза, погруженного на открытом подвижном составе средствами железной дороги при отсутствии признаков хищения и видимых следов повреждения, относится на железную дорогу отправления (или сортировки), если не будет установлено, что груз утрачен по вине другой железной дороги.
4. За утрату наливного груза, вследствие разрыва (трещины) и других повреждений котла цистерны, сумма ущерба относится на железную дорогу, на которой произошло это повреждение, если оно не было установлено при приеме от другой железной дороги.
5. Сумма ущерба за порчу скоропортящегося груза, перевозимого в рефрижераторном подвижном составе в результате неправильного обслуживания, относится на железную дорогу приписки подвижного состава.
6. За порчу груза вследствие просрочки в доставке сумма ущерба относится на железные дороги, допустившие просрочку, пропорционально количеству дней просрочки.
7. За порчу скоропортящегося груза вследствие нарушения установленного порядка технического обслуживания рефрижераторного подвижного состава сумма ущерба относится на железную дорогу, допустившую эти нарушения.
8. Сумма ущерба по претензиям за груз, недоставленный по первоначальному назначению в связи с его переадресовкой, относится на железную дорогу, переадресовавшую груз в пути следования в нарушение требований СМГС.
9. Сумма ущерба за утрату или повреждение груза в связи с крушением или браком, в том числе и по внутренним перевозкам, относится на железнодорожную администрацию, в пределах которой произошли крушение или брак. В случаях, когда в соответствии с Инструкцией о порядке совместных действий железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе будет установлено, что крушение или брак произошли по вине другой железной дороги, виновная железная дорога обязана возместить сумму ущерба дороге, выплатившей претензию.
10. Сумма ущерба от уничтожения и порчи легкогорючего груза и грузов, следовавших в вагоне совместно с ним, при пожарах, возникновению которых способствовали указанные ниже причины, относится в долевом отношении на железную дорогу:
а) погрузившую груз в неисправный вагон без предварительной подготовки и оборудования вагона, если последняя возложена на железную дорогу, или допустившую отправление вагона с неисправным тормозным оборудованием;
б) не проставившую штемпель "Легкогорючий" на перевозочных документах, если это послужило причиной неправильного формирования состава поезда и привело к возникновению пожара;
в) не обеспечившую установленного прикрытия вагонов от ведущего локомотива или вагонов, от которых требуется прикрытие;
г) выпустившую локомотив с неисправными искрогасительными приспособлениями.
11. За утрату и порчу грузов, не относящихся к легкогорючим, в результате пожара, сумма ущерба относится на железную дорогу, на которой произошел пожар, если не будет установлена ответственность другой железной дороги.
12. Сумма ущерба за недостачу, порчу и повреждение груза в контейнере, прибывшем с сорванной или поврежденной крышей, а также поврежденной обшивкой или ее наружной заделкой, если по месту расположения неисправности ее можно было обнаружить без поднятия контейнера, относится на железную дорогу, допустившую эту неисправность.
Если без поднятия контейнера указанную неисправность обнаружить нельзя, сумма ущерба относится на железную дорогу погрузки или последней сортировки.
Сумма ущерба за хищение груза из контейнера, погруженного на открытом подвижном составе в нарушение Технических условий погрузки контейнеров, относится в равных долях на железную дорогу погрузки и железную дорогу, на которой произошло хищение.
13. За недостачу, порчу или повреждение груза в универсальных контейнерах, прибывших без пломб/ЗПУ, с неисправными пломбами/ЗПУ, имеющими неясные (нечитаемые) оттиски, либо оттиски, не соответствующие указанным в накладных, сумма ущерба относится на железную дорогу:
а) погрузки - в тех случаях, когда об этом на станции первой сортировки или станции назначения составлен акт общей формы при выгрузке контейнеров из вагонов;
б) сортировки - в тех случаях, когда на станции следующей сортировки или станции назначения составлен акт общей формы при выгрузке контейнеров из вагона.
14. Сумма ущерба, возникшая в результате утраты перевозочных документов, разъединения документов от груза или засылки груза не по назначению, относится на железную дорогу по вине которой произошли утрата, разъединение или засылка.
15. В случае несоставления коммерческого акта или составления его с нарушением сроков, предусмотренных СМГС, сумма ущерба за несохранность груза относится на железную дорогу, допустившую эти нарушения.
16. За выдачу груза при наличии порчи или повреждения его без проведения экспертизы, если она была необходима, сумма ущерба до 30% относится на железную дорогу, производившую выдачу груза, остальная сумма - на виновные в порче или повреждении груза железные дороги.
17. В случае несоставления технического акта или его некачественном составлении, если имела место неисправность подвижного состава, что затруднило рассмотрение претензии и выявление виновной стороны, сумма ущерба относится в размере:
- до 50% - на железную дорогу, которая не составила технический акт;
- до 30 % - на железную дорогу, которая некачественно составила технический акт.
18. Сумма ущерба за повреждение стекол автотракторной техники, в результате отсутствия их заделки в соответствии с Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, относится на железную дорогу отправления.
19. Сумма ущерба за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза, возникшая в результате подделки или подмены перевозочных документов, относится на железную дорогу, на которой произошла подмена или подделка перевозочных документов.
Если правоохранительными органами будет установлена подмена или подделка документов с участием работников других железных дорог, то сумма ущерба относится на эти железные дороги в долевом отношении.
20. За нарушение срока подачи оперативного донесения (более 24 часов с момента выгрузки) при несохранной перевозке груза, прибывшего в вагоне (контейнере) за исправными пломбами железной дороги, а так же погруженного средствами железной дороги на открытом подвижном составе, 20% от суммы ущерба относится на железную дорогу, которая нарушила эти сроки.
21. Если отнесение сумм ущерба по ответственности железных дорог регламентировано несколькими пунктами настоящего Положения, то сумма ущерба относится по долям.
22. Если отнесение сумм ущерба по ответственности железных дорог не регламентировано настоящим Положением, то сумма ущерба относится на претензионных совещаниях по материалам расследования каждого конкретного дела, в зависимости от обстоятельств и причин возникновения несохранной перевозки грузов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о разграничении ответственности между железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за несохранные перевозки грузов (утв. на двадцать первом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ 5 июня 1998 г.)
Текст Положения опубликован в "Вестнике Совета по железнодорожному транспорту", 1998 г., N 3
Протоколом от 20-21 мая 2015 г. настоящий Порядок признан утратившим силу с 1 июля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол пятьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Ташкент, 27 - 28 октября 2009 г.)
Изменения вступают в силу в порядке, установленном пунктом 11 названного Протокола