Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Порядок управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения (утв. на двадцать пятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ 29 ноября 1999 г.) (утратил силу)

Порядок
управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения
(утв. на двадцать пятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ 29 ноября 1999 г.)

ГАРАНТ:

Протоколом сорок девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (г. Киев, 20 - 21 ноября 2008 г.) настоящий Порядок признан утратившим силу

1. Общие положения

 

1.1. Под маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения понимаются прямые международные пассажирские железнодорожные сообщения между регионами государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. Все пассажирские поезда и беспересадочные вагоны межгосударственного сообщения включаются в Свод пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения (Приложение N 1) и Перечень беспересадочных вагонов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения (Приложение N 2), утверждаемые Советом по железнодорожному транспорту.

1.2. Управление маршрутами предусматривает решение совокупности вопросов, связанных с разработкой графика движения, назначением, отменой, изменением периодичности курсирования и схем формирования пассажирских поездов, отдельных беспересадочных вагонов прямого международного пассажирского сообщения, реализацией мест в поездах, а также обслуживанием подвижного состава.

1.3. Основной задачей системы управления маршрутами является полное удовлетворение потребности населения в перевозках при рациональном использовании перевозочных средств.

1.4. Управление маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения включает в себя:

- порядок разработки графика движения пассажирских поездов;

- систему оперативного регулирования размеров движения и перевозочных средств в период колебания пассажиропотока.

1.5. В управлении маршрутами участвуют представители железнодорожных администраций и Дирекция Совета.

2. Порядок работы по управлению маршрутами

 

2.1. Ежегодно железнодорожные администрации государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики до 1 июля текущего года представляют в Дирекцию Совета и всем причастным железнодорожным администрациям предложения для разработки нового графика движения международных пассажирских поездов и отдельных беспересадочных вагонов, маршруты их следования, пункты формирования и железные дороги обслуживания, выделение вагонов с переменой трафарета, мест с посадкой по пути следования, служебных мест и другие вопросы, связанные с курсированием таких поездов и вагонов.

2.2. Для рассмотрения поступивших предложений Дирекция Совета определяет время и место проведения итогового совещания представителей железнодорожных администраций. Итоговое совещание должно быть проведено не позже 10 сентября. При необходимости в срок до 1 августа проводятся региональные совещания. Региональные и итоговое совещания проводятся под руководством Дирекции Совета, оформляются протоколами, которые подписываются представителями железнодорожных администраций.

Дата проведения итогового совещания объявляется телеграммой Дирекции Совета в срок не позднее чем за один месяц до начала совещания, а региональных - не позднее чем за 15 дней.

На итоговом совещании должны быть полностью согласованы нормативы для разработки графика движения пассажирских поездов, а именно: количество пассажирских поездов с распределением на скорые и пассажирские, постоянного обращения, сезонные и разового назначения, пункты формирования и оборота составов, схемы формирования составов, их длина и весовые нормы поездов, пункты и поезда, отцепки и прицепки беспересадочных вагонов.

2.3. При согласовании курсирования пассажирских поездов определяется железнодорожная администрация формирования поезда международного сообщения, исходя из принципов равноправного участия железнодорожных администраций в перевозке пассажиров.

Изменение порядка обслуживания ранее курсировавших пассажирских поездов и вагонов допускается только с согласия железнодорожных администраций.

2.4. Протокол итогового совещания представителей железнодорожных администраций направляется Дирекцией Совета железнодорожным администрациям для исполнения. При прокладке расписаний международных пассажирских поездов не допускаются в одностороннем порядке отступления от протокольных решений.

2.5. Прокладка расписаний международных пассажирских поездов осуществляется исходя их принципа обеспечения удобного времени для пассажиров по отправлению из начальных пунктов и прибытию на конечные пункты, минимальной потребности в составах и выполнения утвержденных нормативов по маршрутной скорости поездов. При разработке графика движения пассажирских поездов все возникающие вопросы решаются в двустороннем порядке железнодорожными администрациями, а при возникновении спорных вопросов, - с участием Дирекции Совета.

2.6. Разработка графика движения пассажирских поездов международного сообщения должна быть завершена не позднее 1 февраля, а обмен трафаретов - не позднее 1 марта или в сроки, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту.

2.7. На основании протокола итогового совещания представителей железнодорожных администраций Дирекция Совета составляет Свод пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения и Перечень беспересадочных вагонов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения и представляет их на заседание Совета по железнодорожному транспорту для утверждения.

3. Оперативное регулирование размеров движения пассажирских поездов и перевозочных средств

 

3.1. В зависимости от складывающегося пассажиропотока каждая железная дорога, участвующая в маршруте следования конкретного пассажирского поезда, вправе выступать с предложениями об уменьшении или увеличении состава пассажирского поезда в пределах согласованной длины, сокращении маршрута следования пассажирского поезда, изменении категории вагонов, периодичности курсирования или отмены отдельных поездов и беспересадочных вагонов, предусмотренных графиком движения.

3.2. Железнодорожная администрация - инициатор отмены пассажирского поезда (вагона) или изменения периодичности его курсирования анализирует использование мест в поезде в обоих направлениях в пределах срока резервирования мест и направляет причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета предложение об отмене или изменения периодичности курсирования поездов (вагонов), с указанием даты отмены и закрытия продажи билетов.

3.3. Железнодорожная администрация, участвующая в пассажирском сообщении, обязана закрыть продажу билетов на этот поезд (вагон) с даты, указанной в телеграмме железнодоржной# администрации - инициатора, рассмотреть предложения и направить железнодорожным администрациям, участвующим в маршруте, и Дирекции Совета согласие или обоснованный отказ не позднее чем через двое суток, не считая выходных и праздничных дней, с момента получения телеграммы.

Как правило, пассажирские поезда и беспересадочные вагоны должны отменяться не ранее первой даты начала продажи билетов.

При несогласии хотя бы одной железнодорожной администрации с отменой поезда (вагона) или изменением периодичности их курсирования, все железнодорожные администрации, участвующие в маршруте поезда, обязаны в соответствии с пунктом 3.6. настоящего Порядка открыть продажу билетов до решения вопроса.

3.4. В качестве обоснований отказа отмены поездов (вагонов) или изменения периодичности курсирования могут быть:

- наличие способов повышения населенности поезда;

- наличие не реализованных групповых заявок на поезда;

- частичная реализация мест.

3.5. Отмена из обращения пассажирского поезда или беспересадочного вагона, предусмотренного графиком движения поездов, производится после согласования всеми участвующими железнодорожными администрациями в следующем порядке:

а) поездов и вагонов, которые курсируют между двумя странами, - телеграммой руководства железнодорожной администрации формирования состава, направляемой причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета;

б) поездов и вагонов, которые курсируют в пределах трех и более стран, - телеграммой Дирекции Совета в адрес причастных железнодорожных администраций.

3.6. В случае несогласия хотя бы одной железнодорожной администрации, участвующей в маршруте, с отменой или изменением периодичности курсирования поезда (вагона) международного сообщения, железнодорожная администрация, внесшая такое предложение, направляет его в Дирекцию Совета, которая организует рассмотрение разногласий для принятия окончательного решения. При принятии окончательного решения преимущество имеют предложения железнодорожной администрации формирования состава. Решение, принятое на совещании при Дирекции Совета, принимается к исполнению.

3.7. Назначение дополнительного пассажирского поезда, не предусмотренного графиком движения, или включение дополнительно вагонов производится в случае ожидаемого увеличения пассажиропотока по инициативе железнодорожной администрации. При этом обоснование необходимости увеличения количества поездов или вагонов направляется всем причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета. Железнодорожные администрации в двухсуточный срок, не считая выходных и праздничных дней, должны подтвердить согласие в адрес причастных или направить обоснованный отказ (возможность освоения возрастающего пассажиропотока другими способами, неточность прогнозирования пассажиропотока, занятость нитки поезда и др.).

3.8. Назначение пассажирского поезда или вагона объявляется телеграммой в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.

3.9. В случае систематического несоблюдения какой-либо железнодорожной администрацией формирования состава норм санитарно-технического состояния подвижного состава или Правил перевозки пассажиров, изложенных в нормативных актах, принятых Советом по железнодорожному транспорту, любая причастная железнодорожная администрация может поставить вопрос перед Дирекцией Совета о досрочной отмене поезда или вагона, предусмотренных графиком движения поездов.

Дирекция Совета организует рассмотрение этого вопроса с причастными железнодорожными администрациями. При наличии обоснований невозможности курсирования поезда (вагона) принимается решение о его отмене или замене дороги обслуживания. Принятое на совещании решение подлежит исполнению.

3.10. Для оперативного регулирования длин пассажирских поездов по дням недели в зависимости от складывающегося пассажиропотока в составах поездов на железных дорогах формирования и оборота выделяются вагоны ядра поезда и вагоны оперативного регулирования. Реализация мест в вагоны оперативного регулирования на железной дороге формирования и оборота состава производится после реализации мест в ядре поезда. Отцепка вагонов оперативного регулирования в случае нереализации мест в пункте формирования и оборота производится на основании телеграммы территориальной железной дороги формирования состава, подаваемой не менее чем за 5 суток до отправления поезда, в адрес причастных территориальных железных дорог.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Порядок управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения (утв. на двадцать пятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ 29 ноября 1999 г.)


Текст порядка официально опубликован не был


Протоколом сорок девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (г. Киев, 20 - 21 ноября 2008 г.) настоящий Порядок признан утратившим силу