Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Утвердить Порядок организации взаимодействия государств - участников СНГ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания.
Совершено в городе Москве 29 ноября 2001 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
За Правительство За Правительство
Азербайджанской Республики Республики Молдова
(подпись) (подпись)
За Правительство За Правительство
Республики Армения Российской Федерации
(подпись) (подпись)
За Правительство За Правительство
Республики Беларусь Республики Таджикистан
(подпись) (подпись)
За Правительство За Правительство
Грузии Туркменистана
(подпись)
За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Республики Узбекистан
(подпись) (подпись)
(с оговоркой)
За Правительство За Правительство
Кыргызской Республики Украины
(подпись) (подпись)
Порядок
организации взаимодействия государств - участников СНГ при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в развитие Соглашения о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 22 января 1993 года и Положения о межгосударственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденного Решением Президиума Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза СНГ от 22 марта 1996 года.
1.2. Настоящий Порядок определяет первоочередные мероприятия, необходимые для организации взаимодействия государств - участников СНГ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с трансграничным воздействием, и оказания помощи в жизнеобеспечении пострадавшего населения, а также организацию взаимодействия в этих случаях национальных и межгосударственных уполномоченных исполнительных органов в составе Межгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств - участников СНГ.
1.3. Настоящий Порядок применяется в случаях чрезвычайных ситуаций, в том числе с трансграничным воздействием, которые не могут быть ликвидированы силами и средствами одного пострадавшего государства - участника СНГ, а также для проведения широкомасштабных аварийно-спасательных работ и жизнеобеспечения пострадавшего населения при возникновении необходимости мобилизации материальных ресурсов других стран Содружества.
1.4. В целях быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечения ликвидации их последствий государства - участники СНГ вправе использовать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном национальным законодательством.
1.5. Резервы материальных ресурсов должны включать запасы продовольствия, медицинского имущества и медикаментов, аварийно-спасательной техники, инструмента и материалов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты, иных ресурсов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
1.6. В случае поступления просьбы о помощи от пострадавшего государства оказывающие помощь государства в оперативном порядке дают согласованную с национальными уполномоченными органами информацию о возможной помощи из своих резервов материальных ресурсов. Характер такой информации предусматривает условия, исключающие ущерб национальным интересам государства, предоставляющего информацию о возможности оказания им гуманитарной помощи.
1.7. Настоящий Порядок не исключает непосредственного оказания помощи государствами Содружества в двустороннем или ином порядке.
2. Порядок действий
В случае чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, в том числе с трансграничным воздействием, оказание помощи пострадавшему населению осуществляется на основе следующей последовательности действий:
2.1. Глава пострадавшего государства или его правительство направляет просьбу об оказании помощи в Совет глав правительств СНГ на имя Председателя Совета, по возможности с необходимыми обоснованиями.
2.2. Председатель Совета глав правительств СНГ по согласованию с правительством пострадавшего государства определяет совместные действия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, каналы передачи, реквизиты и дислокацию банка информации о возможной помощи, а при необходимости и в случае обращения пострадавшего государства в оперативном порядке может организовать проведение экспертной оценки масштабов чрезвычайной ситуации для последующего принятия решения о необходимости и объемах предоставления помощи.
2.3. Председатель Совета глав правительств СНГ направляет сообщение о поступившей просьбе и результатах экспертной оценки главам правительств государств Содружества, в котором предлагает представить информацию о возможной помощи из резервов материальных ресурсов. В сообщении указываются согласованные каналы передачи и реквизиты банка данных для такой информации. В случае, когда Председателем Совета глав правительств является глава правительства пострадавшего государства, он направляет главам правительств собственную просьбу о помощи как глава правительства пострадавшего государства.
2.4. Главы правительств или уполномоченные ими органы государственного управления направляют информацию по указанным каналам правительству пострадавшего государства или уполномоченному им органу государственного управления о намерениях своего государства по оказанию помощи. В информации о возможностях государства, оказывающего помощь, приводятся перечень материальных ресурсов, сведения об их стандартах или сертификации, порядке оказываемой помощи (безвозмездной или на компенсационной основе - с указанием возможных форм, размеров и сроков компенсаций), условиях транспортировки и реквизитах для запросов, а также другие сведения, способствующие принятию решений о выборе соответствующей формы и вида помощи.
2.5. Уполномоченный орган государственного управления пострадавшего государства формирует банк данных о возможностях помощи из резервов материальных ресурсов государств Содружества, на основе которого правительство принимает окончательные решения о формах, размерах и характере такой помощи, о чем извещает государства, предложившие свою помощь, а также Совет глав правительств СНГ в лице его Председателя.
2.6. Председатель Совета глав правительств СНГ по просьбе пострадавшего государства может содействовать ему в организации принятия наиболее целесообразных решений и реализации конкретных договоров и соглашений по предоставлению помощи.
Оговорка Республики Узбекистан
к Порядку организации взаимодействия государств - участников СНГ
при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Республика Узбекистан в соответствии с пунктом 1.7 "Порядка организации взаимодействия государств - участников СНГ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", оставляет за собой право рассмотрение мероприятий предусмотренных настоящим Порядком на двусторонней или иной основе.
Постоянный полномочный |
Ш.И.Шоисламов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение о Порядке организации взаимодействия государств - участников СНГ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Москва, 29 ноября 2001 г.)
Текст Решения официально опубликован не был