Заслушав и обсудив доклады по проектам Положения и Регламента Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства, а также по вопросам взаимодействия Министерства юстиции Республики Беларусь и Министерства юстиции Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства и сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в области оказания органами и учреждениями юстиции правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, Объединенная коллегия решила:
1. Утвердить Положение об Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства и Регламент Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства.
2. Принять к сведению информацию о взаимодействии Министерства юстиции Республики Беларусь и Министерства юстиции Российской Федерации по реализации Договора о создании Союзного государства.
Отметить необходимость активизации работы по реализации Договора о создании Союзного государства и подготовке Конституционного Акта, Устава Суда Союзного государства и других основополагающих нормативных правовых актов.
В этих целях создать в двухмесячный срок совместную рабочую группу министерств юстиции Республики Беларусь и Российской Федерации с привлечением представителей научных учреждений Беларуси и России для взаимодействия в сфере гармонизации законодательства государств - участников Союзного государства.
Совместной рабочей группе:
подготовить для представления в установленном порядке в Совет Министров Союзного государства предложения, связанные с разработкой проекта межгосударственной программы Союзного государства, направленной на обеспечение теоретических и практических исследований проблем формирования правовой системы Союзного государства, в том числе определение подходов к процессу унификации и гармонизации законодательств и проведение единой правовой политики государств - участников Договора о создании Союзного государства;
подготовить и представить в трехмесячный срок на утверждение руководству министерств юстиции Беларуси и России порядок и план работы рабочей группы.
3. Принять к сведению информацию по вопросам взаимодействия Министерства юстиции Республики Беларусь и Министерства юстиции Российской Федерации в области оказания правовой помощи в рамках Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. и Протокола к ней 1997 г.
Принять меры организационного и, при необходимости, правового характера по вопросам исполнения обязательств, вытекающих из положений Конвенции и Протокола к ней.
В этих целях:
создать в двухмесячный срок совместную рабочую группу по взаимодействию министерств юстиции Республики Беларусь и Российской Федерации по вопросам оказания правовой помощи;
предоставить территориальным органам юстиции полномочия по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния, совершении нотариальных действий и организации исполнения судебных поручений;
обеспечить своевременное исполнение международных обязательств по вопросам правовой помощи.
4. Утвердить прилагаемую повестку очередного заседания Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства.
5. Провести очередное заседание Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства в IV квартале 2002 г. в городе Москве.
6. Направить информацию об итогах Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства Президенту Республики Беларусь и Президенту Российской Федерации, в Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации, а также в Постоянный Комитет Союзного государства.
7. Организацию исполнения решения Объединенной коллегии возложить на заместителей министров юстиции Республики Беларусь и Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.
Министр юстиции |
В.Г.Голованов |
Министр юстиции |
Ю.Я.Чайка |
Регламент
Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства
(утв. решением Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства от 21 мая 2002 г. N 1)
Настоящий Регламент определяет организацию работы Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства (далее - Объединенная коллегия), порядок подготовки и проведения ее заседаний, процедуру подготовки и принятия документов, выносимых на ее рассмотрение, а также порядок осуществления контроля за выполнением принятых решений.
1. Общие положения
1.1. Объединенная коллегия рассматривает находящиеся в ее компетенции вопросы координации и взаимодействия органов и учреждений юстиции государств - участников Союзного государства.
1.2. В целях подготовки и предварительного рассмотрения предложений и проектов решений Объединенной коллегии в соответствии с ее Положением при ней могут создаваться постоянные и временные рабочие органы (комитеты, рабочие группы).
Рабочие органы Объединенной коллегии по вопросам, отнесенным к их компетенции:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов их решений;
- дают заключения и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение членами Объединенной коллегии, ее сопредседателями;
- организуют экспертное обсуждение каких-либо специальных вопросов.
1.3. Рабочие органы формируются на основе принципа паритетности. Численный состав каждого рабочего органа не может быть меньше 4 и более 10 человек.
Руководитель и другие члены рабочих органов назначаются решением Объединенной коллегии или ее сопредседателями. При этом руководитель и заместитель руководителя какого-либо постоянного или временного рабочего органа не могут быть представителями одного министерства юстиции.
1.4. Деятельность Объединенной коллегии и ее рабочих органов основывается на принимаемых решениях и принципах свободного, коллективного обсуждения вопросов.
1.5. Заседания Объединенной коллегии, ее рабочих органов и делопроизводство ведутся на русском языке.
2. Заседания Объединенной коллегии
2.1. Основной формой работы Объединенной коллегии являются заседания.
2.2. Заседания Объединенной коллегии проводятся не реже двух раз в год, как правило, поочередно на территории Республики Беларусь и Российской Федерации. Повестка, место и время проведения очередных заседаний Объединенной коллегии определяются на последнем заседании или в рабочем порядке по взаимному согласованию.
2.3. Внеочередные заседания Объединенной коллегии могут созываться по предложению одного из ее сопредседателей. Предложение с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Объединенной коллегии, проекты повестки дня и соответствующих документов направляются сопредседателем (инициатором) другому сопредседателю не позднее чем за 30 дней до предлагаемого срока проведения.
Время, место проведения и повестка внеочередного заседания определяются сопредседателями в течение 5 дней со дня получения соответствующего предложения.
2.4. Заседания Объединенной коллегии могут быть открытыми и закрытыми. Решение о форме проведения заседания принимается по согласованию сопредседателей Объединенной коллегии.
2.5. Содержание закрытых заседаний Объединенной коллегии, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую национальными законодательствами тайну, могут быть использованы только применительно к задачам Объединенной коллегии и ее рабочих органов.
2.6. Принимающая Сторона предоставляет другой Стороне Объединенной коллегии отдельное помещение для работы ее экспертов и проведения совещаний делегации.
3. Делегации
3.1. Делегации для участия в заседаниях Объединенной коллегии состоят из членов Объединенной коллегии и экспертов, число которых не может без согласования с принимающей Стороной превышать половину от состава Объединенной коллегии от каждой из Сторон.
3.2. Список членов делегации приглашенной Стороны с указанием фамилии, имени, отчества, должности и классного чина (специального звания) каждого члена делегации направляется в подразделение, ответственное за организацию подготовки и проведения Объединенной коллегии не позднее чем за 7 дней до начала заседания.
3.3. Количество лиц, участвующих в заседании Объединенной коллегии от приглашенной Стороны, помимо членов делегации, определяется по согласованию с принимающей Стороной.
3.4. Представители центральных аппаратов министерств юстиции Республики Беларусь и Российской Федерации присутствуют на заседаниях Объединенной коллегии в соответствии с возложенными на них обязанностями по подготовке документов к обсуждению и подписанию, организации и обеспечению хода заседаний.
3.5. Сопредседатели Объединенной коллегии, возглавляющие делегации, подписывают документы Объединенной коллегии без предъявления специальных полномочий.
3.6. Руководителю делегации, не являющемуся министром юстиции, для подписания документов Объединенной коллегии требуются полномочия от соответствующего министра юстиции, оформленные в форме доверенности:
Доверенности предъявляются до начала заседания в секретариат Объединенной коллегии, в который входит необходимое число работников Управления правового обеспечения внешних связей Министерства юстиции Республики Беларусь, Департамента внешних связей и Организационно-контрольного управления Министерства юстиции Российской Федерации.
4. Другие участники заседаний
4.1. На заседаниях Объединенной коллегии могут присутствовать должностные лица принимающего государства, органов Союзного государства, дипломатических представительств Республики Беларусь и Российской Федерации, а также другие приглашенные лица, в том числе представители средств массовой информации.
4.2. Представители международных органов и организаций могут по согласованному решению обоих сопредседателей Объединенной коллегии присутствовать на заседаниях в качестве наблюдателей.
4.3. Представители государственных органов и общественных организаций Республики Беларусь и Российской Федерации могут приглашаться для участия в заседаниях Объединенной коллегии, на которых обсуждаются вопросы, относящиеся к их компетенции.
4.4. Список участников, приглашенных лиц и наблюдателей заседания Объединенной коллегии формирует секретариат Объединенной коллегии за 5-10 дней до начала заседания по согласованию с сопредседателями Объединенной коллегии.
4.5. Присутствие аккредитованных представителей средств массовой информации, использование ими в ходе заседаний кино-, видео-, фотосъемочной аппаратуры и звукозаписывающих устройств разрешается только на открытых заседаниях Объединенной коллегии и в соответствии с установленным порядком принимающей Стороны.
4.6. Взаимодействие со средствами массовой информации организуют подразделения обоих министерств, ответственные за организацию этой работы, о чем информируют секретариат Объединенной коллегии.
5. Повестка дня
5.1. Проект повестки дня очередного заседания Объединенной коллегии формируют Управление правового обеспечения внешних связей Министерства юстиции Республики Беларусь, Департамент внешних связей и Организационно-контрольное управление Министерства юстиции Российской Федерации на основе решения Объединенной коллегии.
5.2. Проект повестки дня направляется на утверждение сопредседателям Объединенной коллегии не позднее чем за 30 дней до начала очередного заседания.
5.3. Включение вопросов в повестку дня позднее указанного срока допускается в случаях необходимости принятия Объединенной коллегией безотлагательных решений, связанных с чрезвычайными обстоятельствами и поручениями Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства.
5.4. Решение о проекте повестки дня очередного заседания Объединенной коллегии принимается единогласно, в соответствии с пунктом 12 Положения об Объединенной коллегии.
6. Подготовка проектов документов
6.1. Проекты документов готовятся для рассмотрения на заседании Объединенной коллегии постоянными или временными рабочими органами.
6.2. Согласованные проекты документов с материалами, обосновывающими необходимость их рассмотрения, представляются в Управление правового обеспечения внешних связей Министерства юстиции Республики Беларусь, Департамент внешних связей и Организационно-контрольное управление Министерства юстиции Российской Федерации за 15 дней до даты проведения заседания Объединенной коллегии.
6.3. При наличии разногласий для доработки проектов документов, выносимых на заседание Объединенной коллегии, и их согласования могут привлекаться на паритетной основе эксперты из представителей Сторон.
В ходе совещания (рабочей встречи) эксперты рассматривают представленные проекты документов, поправки к ним, согласовывают их тексты и совместно с секретариатом готовят их к рассмотрению Объединенной коллегии. Результаты работы экспертных групп оформляются протоколом, к которому, при необходимости, прилагаются замечания и предложения, отклоненные в ходе доработки проектов документов.
Совещание (рабочая встреча) экспертов созывается не позднее чем за 2-3 дня до начала заседания Объединенной коллегии в городе, где оно будет проводиться.
При проведении нескольких экспертных совещаний по одному и тому же вопросу (проекту документа) состав экспертной группы должен, по возможности, оставаться неизменным.
6.4. Ответственность за своевременную и качественную подготовку материалов, а также за организационно-техническую подготовку очередного заседания Объединенной коллегии возлагается на принимающую Сторону.
7. Проведение заседаний
7.1. Заседание Объединенной коллегии ведет министр юстиции государства, на территории которого оно проводится.
7.2. Председательствующий: открывает и закрывает заседание; объявляет повестку дня и порядок работы, время для информации, докладов и выступлений членам коллегии и приглашенным; ставит на голосование проекты документов и предложения по рассматриваемым вопросам; оглашает справки и заявления; выполняет иные поручения Объединенной коллегии; обеспечивает соблюдение положений Регламента; организует представление средствам массовой информации сведений о деятельности Объединенной коллегии.
7.3. Решение об открытии заседания Объединенной коллегии принимается ее членами, участвующими в работе заседания.
7.4. Председательствующий Объединенной коллегии соблюдает очередность обсуждения вопросов повестки дня, если иное решение не будет принято Объединенной коллегией.
7.5. Во время обсуждения вопросов повестки дня Сторонами могут быть внесены предложения по порядку ведения заседания и по ним принимается решение.
7.6. При обсуждении любого вопроса повестки дня руководитель каждой делегации может внести предложение о перерыве в заседании. Такое предложение не обсуждается и по нему принимается решение в порядке, предусмотренном пунктом 12 Положения об Объединенной коллегии.
7.7. Порядок обсуждения проектов документов в зависимости от их характера определяется председательствующим. Объединенная коллегия может принять решение о проведении общего либо постатейного обсуждения текста представленного документа.
7.8. При отсутствии у членов Объединенной коллегии принципиальных возражений по рассматриваемому документу он принимается, в том числе с учетом дополнений и поправок, высказанных в ходе обсуждения.
7.9. В случае отклонения проекта документа он может быть направлен для доработки и последующего представления на подпись сопредседателям либо для повторного внесения на очередное заседание Объединенной коллегии. Рабочие органы Объединенной коллегии, ответственные за подготовку документов, совместно с Управлением правового обеспечения внешних связей Министерства юстиции Республики Беларусь, Департаментом внешних связей и Организационно-контрольным управлением Министерства юстиции Российской Федерации рассматривают внесенные поправки к проекту документа, дорабатывают его и готовят к повторному рассмотрению.
7.10. При повторном рассмотрении доработанный проект документа принимается за основу. Затем обсуждаются и ставятся на голосование все дополнения и изменения, не включенные в текст проекта документа. После их обсуждения текст документа (раздел, глава, статья) окончательно редактируется и принимается в целом.
7.11. После принятия Объединенной коллегией решения по проекту документа в целом внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе стилистических, не допускается.
7.12. Лицам, приглашенным на заседание Объединенной коллегии, по ее решению может быть предоставлено время для выступления, сообщения или информации.
8. Принятие и исполнение документов
8.1. На заседаниях Объединенной коллегии могут подписываться соглашения по вопросам, входящим в компетенцию обоих министерств, принимаются решения, постановления, заявления, обращения, протокольные решения и рекомендации. Они оформляются в двух экземплярах, каждый из которых является первым.
8.2. Решения, постановления, заявления и обращения подписываются руководителями делегаций. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на данном заседании Объединенной коллегии.
8.3. Решения Объединенной коллегии по всем вопросам, в том числе процедурным, принимаются в соответствии с пунктом 12 Положения об Объединенной коллегии.
8.4. Заседание Объединенной коллегии завершается подписанием документов, после чего оно объявляется закрытым. По результатам проведенных заседаний могут проводиться пресс-конференции, участие в которых принимают, как правило, руководители делегаций.
8.5. Заседания Объединенной коллегии оформляются протоколами. В протоколе указываются: его наименование, номер и дата проведения; фамилия и инициалы председательствующего на заседании; состав делегаций, участвующих в заседании Объединенной коллегии; повестка дня; при необходимости ход обсуждения повестки дня и подпись председательствующего. Записи содержания и хода обсуждения вопросов повестки дня в протоколе делаются, как правило, отдельно по каждому рассматриваемому вопросу по направлениям: "слушали", "решили", "заявляют", "рекомендуют". К протоколу заседания прилагают тексты докладов, выступлений, а также другие необходимые документы (листы согласования, протоколы экспертных совещаний и т.д.).
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
8.7. Принимающая сторона направляет копии протокола и документов, принятых Объединенной коллегией, в другое министерство не позднее чем через 5 дней после их подписания.
8.8. Решения Объединенной коллегии объявляются для исполнения отдельными приказами министров юстиции Республики Беларусь и Российской Федерации.
8.9. Организация и контроль исполнения решений Объединенной коллегии возлагаются на оба министерства в части, их касающейся.
9. Организационно-техническое обеспечение заседаний
9.1. Организационное обеспечение подготовки материалов к заседаниям Объединенной коллегии и их проведение осуществляет Управление правового обеспечения внешних связей Министерства юстиции Республики Беларусь, Департамент внешних связей и Организационно-контрольное управление Министерства юстиции Российской Федерации.
Для обеспечения заседания Объединенной коллегии, как правило, создается организационно-техническая группа.
В зале заседания Объединенной коллегии размещаются государственные флаги Республики Беларусь и Российской Федерации.
9.2. Рабочие органы размещаются за отдельными столами в таких местах зала, откуда обеспечивается ведение качественной фонограммы (стенограммы) и протокола заседания, а также возможность оперативного предоставления его участникам необходимых информационно-справочных материалов и документов.
9.3. Материально-техническое обеспечение подготовки и проведения заседания Объединенной коллегии осуществляется за счет принимающей Стороны.
9.4. Подлинные тексты документов, принятых на заседаниях Объединенной коллегии и подписанных министрами юстиции Республики Беларусь и Российской Федерации, хранятся в Управлении правового обеспечения внешних связей Министерства юстиции Республики Беларусь и Организационно-контрольном управлении Министерства юстиции Российской Федерации. Протоколы заседаний и прилагаемые к ним документы, а также фонограммы выступлений (магнитные или диктофонные записи) являются, как правило, документами для служебного пользования.
9.5. Полные тексты открытых для печати документов, принятых Объединенной коллегией, или извлечения из них могут по согласованию сопредседателей публиковаться в ведомственных и других изданиях.
10. Заключительные положения
10.1. Регламент принимается на основе единогласия и вступает в силу с момента подписания решения об его утверждении.
10.2. Внесение дополнений и изменений в Регламент осуществляется по предложению одной из Сторон в порядке, установленном в пункте 10.1 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства от 21 мая 2002 г. N 1
Текст Решения опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2002 г., N 6