Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Соглашению о сотрудничестве в формировании
информационных ресурсов и систем, реализации
совместных программ государств - участников
Содружества Независимых Государств в сфере
информатизации от 24 декабря 1999 г
Порядок
формирования и реализации межгосударственных программ сотрудничества в сфере информатизации государств - участников СНГ
I. Основные понятия
1. При формировании и реализации межгосударственных программ в сфере информатизации Стороны руководствуются порядком, определяемым национальным законодательством и настоящим Порядком.
2. Межгосударственные программы сотрудничества в сфере информатизации (далее - межгосударственные программы) являются формой сотрудничества государств - участников СНГ по выработке совместных подходов к процессам информатизации и обеспечению информационного взаимодействия и состоят из следующих разделов:
содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами;
основные цели и задачи, сроки и этапы реализации межгосударственной программы;
система программных мероприятий, включая при необходимости меры по трудоустройству и созданию новых рабочих мест;
ресурсное обеспечение межгосударственной программы (за счет бюджетных средств и/или внебюджетных источников);
механизм реализации межгосударственной программы;
организация управления межгосударственной программой и координация хода ее реализации;
оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации межгосударственной программы;
паспорт межгосударственной программы, содержащий ее наименование, указание координатора заинтересованных Сторон, а также цели и задачи, сроки реализации, указания исполнителей основных мероприятий, объемов и источников финансирования, ожидаемых конечных результатов реализации программы.
По каждой межгосударственной программе необходимо обеспечить согласование всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие один-два года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
3. Межгосударственная программа может включать в себя проекты, выполняемые и финансируемые полностью или частично в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.
II. Отбор проблем для программной разработки
4. Инициаторами разработки межгосударственных программ могут выступать Стороны, межгосударственные и межправительственные органы, а также заинтересованные организации и ведомства государств - участников СНГ.
5. Первоначальный отбор проблем производится действующими межгосударственными (межправительственными) органами в сфере информатизации (далее - межгосударственные органы).
6. Каждая Сторона имеет право через своего представителя в межгосударственных органах выступать с предложениями о формировании конкретной межгосударственной программы.
К предложению о программной разработке проблемы прилагаются:
анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере информатизации, техники, технологий, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;
обоснование потребностей в финансовых ресурсах с указанием привлечения возможных источников и распределения ожидаемых прибылей от реализации проекта межгосударственной программы;
предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствия реализации межгосударственной программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
перечень государственных заказчиков, разработчиков межгосударственной программы, основных поставщиков и подрядчиков;
указание сроков и стоимости подготовки проекта межгосударственной программы.
7. Межгосударственные органы проводят предварительное рассмотрение полученных от государств предложений по проектам межгосударственных программ и с учетом результатов рассмотрения и изучения их заинтересованности формируют эти программы.
Межгосударственные органы на основе заинтересованности Сторон и анализа полученных материалов подготавливают предложения по решению данной проблемы на межгосударственном уровне и представляют их в Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств (далее - Комитет).
8. Комитет в установленном порядке вносит предложения межгосударственных органов по формированию проектов межгосударственных программ, сроках их разработки, источниках финансирования для рассмотрения Экономическим советом Содружества Независимых Государств.
По крупномасштабным и особо значимым проблемам по предложению Комитета могут разрабатываться концепции выполнения межгосударственных программ.
III. Формирование межгосударственных программ и проектов
9. Межгосударственные органы:
выполняя решения Экономического совета Содружества Независимых Государств по формированию проекта межгосударственной программы, организовывают их разработку;
проводят сбор предложений Сторон по решению проблем и оценку проектов;
направляют в Комитет согласованный проект межгосударственной программы с пояснительной запиской, бизнес-планом с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями и проект межправительственного соглашения о межгосударственной программе.
IV. Экспертиза и оценка межгосударственных программ и проектов
10. Комитет организовывает анализ и оценку (экспертизу) проектов, обращая при этом внимание на:
приоритетный характер ее проблемы;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
целесообразность привлечения прежде всего внебюджетных средств для ее реализации в увязке с возможностями государственной поддержки за счет централизованных ресурсов и представления различных льгот организациям-исполнителям;
эффективность механизма реализации межгосударственной программы;
социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты и влияние их на процессы структурной перестройки экономики государств - участников СНГ.
11. Межгосударственная программа утверждается Советом глав правительств Содружества Независимых Государств.
Комитет направляет на рассмотрение правительствам государств-участников проекты межгосударственной программы и межправительственного соглашения. Условия участия в реализации межгосударственной программы и порядок ее финансирования оформляются отдельным межправительственным соглашением, заключаемым между Сторонами на основе добровольности их участия и взаимовыгодности, после подписания которого она принимается к финансированию и реализации,
V. Финансирование межгосударственных программ и проектов
12. Финансирование работ по формированию межгосударственных программ и концепций по согласованию Сторон осуществляется с учетом их финансовых возможностей и заинтересованности.
13. Финансирование межгосударственной программы осуществляется в соответствии с межправительственным соглашением государств-участников о межгосударственной программе за счет средств государственных бюджетов участников в пределах средств, предусмотренных на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.