Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к протоколу МГС N 25-2004
Положение
о Научно-технической комиссии по гармонизации технических регламентов
государств - участников СНГ Межгосударственного совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
1. Общие положения
1.1 Научно-техническая комиссия по гармонизации технических регламентов государств - участников СНГ (далее - НТК ТР) создается как постоянно действующий рабочий орган Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Совет) для выработки предложений по формированию согласованной научно-технической политики и координации работ в области гармонизации технических регламентов в государствах - участниках "Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации" подписанного главами правительств государств - участников СНГ 13 марта 1992 года в г. Москве (далее - Соглашение) в целях устранения технических барьеров в торговле, упрощения доступа продукции на рынок и повышения ее конкурентоспособности.
1.2 НТК ТР в своей деятельности руководствуется Соглашением, документами, принятыми в развитие этого Соглашения, в том числе "Соглашением об основах гармонизации технических регламентов государств - участников Содружества Независимых Государств" (проект), решениями Совета, настоящим Положением, действующими международными, межгосударственными стандартами, правилами и рекомендациями, рекомендациями международных организаций в области гармонизации технических регламентов, в том числе рекомендациями Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций "Международная модель технического согласования на основе надлежащей практики нормативного урегулирования для подготовки, принятия и осуществления технических регламентов с использованием международных стандартов".
1.3 Состав НТК ТР формируется на принципах равного представительства национальных органов, координирующих деятельность по техническому регулированию (далее - национальные органы).
В состав НТК ТР, в качестве его членов, включаются:
- по одному представителю, которые от каждого национального органа наделяются полномочиями, необходимыми для выполнения функций, возложенных на НТК ТР;
- представитель Бюро по стандартам Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Бюро).
Национальный орган вместо члена НТК ТР, вправе делегировать на заседание другого представителя, наделив его соответствующими письменными полномочиями.
1.4 В работе заседания НТК ТР по мере необходимости принимают участие с правом совещательного голоса представители Исполнительного комитета СНГ (по согласованию).
1.5 По предложениям национальных органов, в работе заседаний НТК ТР, могут принимать участие эксперты, консультанты и представители организаций, заинтересованных в рассматриваемых вопросах с правом совещательного голоса.
1.6 В случае невозможности принятия участия в заседании НТК ТР, национальный орган направляет в Бюро до начала заседания в письменном виде свою позицию по вопросам проекта повестки заседания.
1.7 Депозитарием документов НТК ТР является Бюро.
2. Функции НТК ТР
2.1 Разработка научно-обоснованных# предложений по осуществлению согласованной политики в области технического регулирования с учетом развития экономики государств - участников СНГ и тенденций их интеграции в европейское и мировое сообщество.
2.2 Разработка предложений по подготовке межгосударственных соглашений, затрагивающих интересы государств - участников СНГ в области гармонизации технических регламентов.
2.3 Разработка научно-обоснованных# предложений по реализации решений Совета в области гармонизации технических регламентов.
2.4 Рассмотрение проектов прогнозов и планов разработки межгосударственных моделей технических регламентов, а также межгосударственных нормативных документов в области технического регулирования.
2.5 Рассмотрение проектов основополагающих документов в области гармонизации технических регламентов, проектов межгосударственных моделей технических регламентов (по всем направлениям деятельности Совета), представляемых национальными органами для рассмотрения на Совете.
2.6 Подготовка проектов решений Совета по вопросам, рассмотренным на НТК ТР.
2.7 Подготовка предложений по технической политике в области информационной и издательской деятельности Совета в области технического регулирования.
2.8 Рассмотрение предложений национальных органов по обучению и подготовке специалистов в области технического регулирования.
2.9 Взаимодействие с другими научно-техническими комиссиями Совета, отраслевыми рабочими комиссиями СНГ, рабочими комиссиями других межгосударственных советов, осуществляющих деятельность в области технического регулирования.
3. Организация подготовки и проведения заседания НТК ТР
3.1 Основной формой работы НТК ТР являются заседания, которые, как правило, предшествуют заседаниям Совета или Совещаниям руководителей национальных органов (Совещаниям).
3.1.1 Заседания НТК ТР проводятся не реже 2-х раз в году, в государствах - участниках Соглашения с согласия национальных органов.
3.1.2 Заседания НТК ТР проводятся, как правило, не позднее, чем за 1 месяц до очередного заседания Совета (Совещания).
3.1.3 Дата и место проведения очередного заседания НТК ТР определяется, как правило, на предшествующем заседании НТК ТР и уточняется, при необходимости, на заседании Совета (Совещании).
Национальный орган, который проводит заседание, не позднее чем за 20 дней до начала заседания, направляет всем национальным органам и в Бюро приглашение, в котором информирует о точной дате, месте проведения заседания и условиях размещения участников.
3.1.4 Сообщение национальных органов об участии представителей в заседании НТК ТР должно быть направлено национальному органу, проводящему заседание, и в Бюро не позднее, чем за 10 дней до заседания.
3.2 Подготовка заседаний НТК ТР.
3.2.1 Вопросы для включения в проект повестки очередного заседания НТК ТР, предлагаемые национальными органами, направляются в Бюро в электронном виде не позднее 40 дней до запланированного срока проведения заседания с обоснованием целесообразности их рассмотрения, предложениями в проект решения и проектами необходимых документов (договоров, соглашений и др.).
3.2.2 Проект повестки очередного заседания НТК ТР формирует Бюро с учетом решений Совета (Совещаний), рекомендаций предыдущих заседаний НТК ТР, предложений национальных органов и направляет его всем национальным органам не позднее, чем за один месяц до запланированной даты проведения заседания НТК ТР.
3.2.3 Бюро формирует проект протокола НТК ТР и направляет его национальным органам не позднее 10 дней до начала заседания.
3.2.4 Повестка заседания НТК ТР может быть уточнена по предложениям членов НТК ТР при ее утверждении на заседании.
3.3 Проведение заседаний НТК ТР.
3.3.1 Председательствует на заседании НТК ТР член НТК ТР, представляющий национальный орган государства, на территории которого проводится заседание.
3.3.2 Председательствующий на заседании НТК ТР:
- открывает и ведет заседание:
- представляет для утверждения проект повестки и регламента работы;
- оглашает список участников заседания, справки и заявления;
- предоставляет слово участникам заседания для сообщений;
- ставит на голосование проекты документов и предложения по рассматриваемым вопросам;
- согласовывает протокол НТК ТР с членами НТК ТР;
- объявляет, с согласия участников заседания, о закрытии заседания.
3.3.3 Рабочим языком на заседании является русский язык.
3.3.4 Допускается использование в ходе заседания видео-, фотосъемки и звукозаписи с разрешения председательствующего на заседании НТК ТР.
3.3.5 Каждый член НТК ТР или полномочный представитель национального органа (далее - член НТК ТР) при голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании НТК ТР, имеет один голос.
3.3.6 Заседание НТК ТР проводится при присутствии не менее трех членов НТК ТР.
3.3.7 Решения по вопросам повестки НТК ТР принимаются не менее чем 2/3 голосов присутствующих на заседании членов НТК ТР с учетом мнений по данному вопросу отсутствующих национальных органов, представленных в письменном виде для рассмотрения НТК ТР до начала заседания и носят рекомендательный характер.
3.3.8 Член НТК ТР может заявить о незаинтересованности в принятии решения по рассматриваемому вопросу и изложить особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
Особое мнение не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решений НТК ТР.
3.3.9 В отсутствие члена НТК ТР национального органа государства-участника Соглашения на заседании НТК ТР вопросы, затрагивающие интересы этого государства, не рассматриваются и решения по ним не принимаются, если другое не оговорено в заявлении этого национального органа.
3.4 Результаты работы заседания НТК ТР оформляются протоколом, который подписывают присутствующие на заседании члены НТК ТР.
Копии протоколов заседания вручаются присутствующим на заседании членам НТК ТР и представителям заинтересованных организаций, участвующих в заседании.
Национальным органам, представители которых не смогли принять участие в заседании НТК ТР, Бюро направляет в 10-дневный срок после заседания копии протокола, а также размещает на WEB-сайте МГС протокол заседания.
3.5 Ответственный секретарь МГС докладывает о результатах работы НТК ТР на очередном заседании Совета (Совещании).
3.6 Переписка по организационным вопросам деятельности НТК ТР и представление предложений на рассмотрение Совета осуществляются через Бюро.
4. Основные права и обязанности членов НТК ТР
4.1 Члены НТК ТР имеют право:
- участвовать с правом решающего голоса в заседаниях НТК ТР;
- вносить на рассмотрение НТК ТР предложения по любому вопросу, входящему в компетенцию НТК ТР;
- изложить свои возражения или предложения в случае несогласия с принятыми на заседании НТК ТР рекомендациями по какому-либо вопросу в виде "Особого мнения", которое прилагается к протоколу заседания;
- привлекать по согласованию с руководством своих национальных органов необходимых специалистов для подготовки материалов к заседанию НТК ТР.
4.2 Члены НТК ТР обязаны:
- принимать участие в заседаниях НТК ТР;
- быть подготовленными по всем пунктам повестки предстоящего заседания НТК ТР;
- иметь с собой на заседании НТК ТР необходимую документацию и активно участвовать в обсуждении вопросов повестки и подготовке решений;
- информировать руководство своих национальных органов по всем вопросам и проблемам, обсуждаемым на заседаниях НТК ТР;
- в порядке, установленном национальным органом, информировать руководство своих национальных органов о ходе реализации решений Совета (Совещания), касающихся вопросов технического регулирования и рекомендаций НТК ТР и содействовать реализации в установленные сроки принятых решений.
5. Расходы по проведению заседаний НТК ТР
5.1 Расходы по командированию участников заседания НТК ТР, в том числе экспертов и консультантов, несет национальный орган, командирующий своих специалистов на заседания НТК ТР.
5.2 Расходы, связанные с предоставлением помещений и технических средств, необходимых для проведения заседания НТК ТР, несет национальный орган государства - участника Соглашения, на территории которого проводится заседание НТК ТР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.