Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 августа 2013 г. по делу N 33А-2455/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Костина В.А.,
судей:
Санникова А.Б.,
Василенко И.И.,
при секретаре Полякове А.С.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 23 мая 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" Сачкова Владислава Юрьевича об оспаривании действий начальника военного комиссариата по ДД.ММ.ГГГГ (далее - военного комиссариата), связанных с отказом в выплате денежной компенсации за перевоз личного имущества к месту жительства после увольнения с военной службы.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сачков обратился в суд с заявлением, в котором указал, что после увольнения с военной службы он осуществил перевозку личного имущества автомобильным транспортом от места прохождения военной службы к избранному после увольнения месту жительства, уплатив за оказанную услугу "данные изъяты". Однако в выплате указанных денежных средств ему было отказано в связи с не предоставлением бланка строгой отчетности, подтверждающего оплату денежных средств.
В связи с этим он оспорил эти действия начальника военного комиссариата и просил взыскать в его пользу денежную компенсацию за перевозку личного имущества к месту жительства после увольнения с военной службы в размере "данные изъяты".
Гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование указывается, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (с последующими изменениями) и Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно - кассовой техники при условии выдачи соответствующего документа, содержащего необходимые сведения и реквизиты, подтверждающего прием денежных средств.
Сачков считает, что поскольку такой документ был им представлен, а исходя из вышеуказанных норм кассовый чек либо бланк строгой отчетности обязательным не является, суд неправомерно отказал ему во взыскании оспариваемой компенсации.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там где нет железнодорожного транспорта - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.
Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 предписано Министерству обороны Российской Федерации возмещать расходы военнослужащих, имеющих право на перевоз личного имущества на безвозмездной основе, определив порядок возмещения таких расходов.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2000 г. N 200, определено возмещать расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания на основании документов, подтверждающих перевозку.
Из этих норм следует, что возмещение расходов на перевозку личного имущества возможно лишь при предоставлении соответствующих документов.
Согласно ст. 2.1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Статьей 3 названного закона определен перечень видов деятельности, при осуществлении которой могут осуществляться наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", которым утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Пунктами 2 и 4 этого Положения установлено, что осуществление наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам, оформляется на бланках строгой отчетности.
Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.
Пунктом 11 того же положения определены требования для формирования этих бланков с использованием автоматизированной системы, по смыслу которых персональный компьютер, не имеющий соответствующей фиксирующей автоматизированной системы, не может использоваться для формирования бланков строгой отчетности.
Судом первой инстанции установлено, что Сачков в подтверждение перевозки личного имущества и оплаты денежных средств за оказанную услугу представил в военный комиссариат договор перевозки груза, акт выполненных работ, счет-фактуру, счет на оплату и квитанцию к приходно - кассовому ордеру не на бланке строгой отчетности, а распечатанную на персональном компьютере.
Следовательно, суд обоснованно признал правомерным отказ начальника военного комиссариата в выплате денежной компенсации за перевоз личного имущества к месту жительства ввиду непредставления необходимых документов, подтверждающих оплату оказанной заявителю услуги.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, оснований для взыскания требуемых денежных средств у суда не имелось.
Поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 23 мая 2013 г. по заявлению Сачкова Владислава Юрьевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.