Постановление Московского городского суда от 30 сентября 2013 N 4у-5251/13
Судья Московского городского суда Ротанова Е.К., изучив кассационную жалобу адвоката Григорьевой Е.П. в интересах осужденного Кусакина Ю.В. о пересмотре приговора Лефортовского районного суда г.Москвы от 26 марта 2013 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 19 июня 2013 года,
установила:
Приговором Лефортовского районного суда г.Москвы от 26 марта 2013 года
Кусакин Ю.В., ранее судимый:
- 2 ноября 2000 года Чамзинским районным судом Республики Мордовия по ч.4 ст.111, п. "в" ч.3 ст.111 УК РФ, с применением ст.64 УК РФ, к 5 годам лишения свободы, освобожденный 4 февраля 2005 года по отбытии срока наказания;
- 1 августа 2005 года Чамзинским районным судом Республики Мордовия по п. "а" ч.3 ст.111, п. "а" ч.2 ст.161, ч.2 ст.330 УК РФ, по совокупности преступлений к 6 годам лишения свободы, освобожденный 28 марта 2011 года по отбытии срока наказания;
- осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 12 годам лишения свободы;
- по ч.1 ст.222 УК РФ к 2 годам лишения свободы.
На основании ч.3 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначено наказание в виде 12 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Срок наказания исчислен с 20 мая 2012 года.
По делу разрешен вопрос о судьбе вещественных доказательств.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 19 июня 2013 года приговор оставлен без изменения.
В кассационной жалобе адвокат Григорьева Е.П. утверждает, что выводы суда о виновности Кусакина в совершении инкриминированных преступлений не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; приговор основан на недопустимых доказательствах, в числе которых: показаниях свидетелей М., Е., И., К. и Б., а также протокол очной ставки между свидетелем Б. и подозреваемым Кусакиным. По мнению защитника, у осужденного отсутствовал мотив на убийство Ж. Причинил же смерть потерпевшему Кусакин, защищаясь от его общественно-опасного посягательства.
Проверив представленные материалы, считаю, что оснований для передачи кассационной жалобы адвоката Григорьевой Е.П. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Приговором суда Кусакин признан виновным в совершении убийства, то есть умышленном причинении смерти другому человеку; он же признан виновным в незаконном хранении и ношении огнестрельного оружия и боеприпасов.
Преступления совершены при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
Выводы суда о виновности Кусакина в совершении инкриминированных преступлений соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются показаниями свидетелей (очевидцев преступления) Г., М., Е., И., К. и Б. о том, что в ходе конфликта между Кусакиным и Ж., Кусакин достал из внутреннего кармана куртки пистолет и выстрелил в Г., который пытался успокоить Кусакина. Пуля попала в руку Г. Затем Кусакин передернул затвор, прицелился и выстрелил в Ж., при этом пуля попала ему область груди. Далее Кусакин подбежал к Ж., ударил его рукоятью пистолета по голове и ушел.
Кроме того вина Кусакина подтверждается показаниями свидетелей З., О., П., Т., С., В. и Т.; экспертов П. и Е., а также письменными материалами дела, в том числе заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно выводам которой огнестрельное пулевое ранение Кусакина находится в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти.
Все собранные по делу доказательства были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в своей совокупности признаны достаточными для разрешения уголовного дела по существу, при этом суд указал в приговоре, почему доверяет одним доказательствам и отвергает другие.
Оснований сомневаться в достоверности показаний свидетелей М., Е., И., К. и Б., положенных судом в основу обвинительного приговора, не имеется.
Протокол очной ставки между свидетелем Б. и подозреваемым Кусакиным обоснованно положен судом в основу приговора, поскольку данное следственное действие проведено в соответствии с требованиями УПК РФ и причины для признания его недопустимым доказательством отсутствуют.
Утверждения адвоката Григорьевой Е.П. о том, что Кусакин причинил смерть Ж., защищаясь от его общественно-опасного посягательства, нельзя признать состоятельным, поскольку такое посягательство со стороны Ж. в момент причинения ему смерти отсутствовало.
Наказание осужденному назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, всех данных о его личности, обстоятельств, смягчающих и отягчающего наказание, и явно несправедливым вследствие чрезмерной суровости не является, а поэтому смягчению не подлежит.
Нарушений уголовно-процессуального закона в ходе предварительного расследования и в судебном заседании, в том числе его основополагающих принципов, влекущих безусловную отмену состоявшихся судебных решений, допущено не было.
Руководствуясь ст.ст.401-8 ч.2 п.1, 401-10 УПК РФ, судья
постановила:
Отказать в передаче кассационной жалобы адвоката Григорьевой Е.П. в интересах осужденного Кусакина Ю.В. о пересмотре приговора Лефортовского районного суда г.Москвы от 26 марта 2013 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 19 июня 2013 года для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Судья Московского городского суда Е.К. Ротанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.