Петербургского городского суда М.А. Павлюченко, рассмотрев жалобу
Мякова С.Б., "дата" года рождения, проживающего по адресу: "адрес";
на вступившие в законную силу на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 июня 2012 года и решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 июня 2012 года Мяков С.Б. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Решением судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 ноября 2012 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Мяков С.Б. просит отменить решение, поскольку Комитетом в период января - марта 2011 года осуществлены установленные Законом N94-ФЗ мероприятия по организации и проведению открытого аукциона в электронной форме по поставке угля для всех учреждений социальной сферы в объеме 7000 т, по итогам чего заключен государственный контракт на поставку угля, а так же на оказание услуг по доставке, приемке, переработке и хранению угля. Учитывая возникшую необходимость в поставке 3100 тонн угля в шесть учреждений социальной сферы, в связи с невыполнением реконструкции данных учреждений по переводу с угля на отопление природным газом в установленный срок, комитетом в срочном порядке были заключены контракты с организациями, которые ранее выиграли аукцион. При этом, судом обстоятельства заключения первоначальных контрактов не исследовались, порядок, условия и сроки организации и проведения торгов для заключения указанных контрактов во внимание приняты не были. Судом не принято во внимание, что ГУ "Управление строительства ЛО" является подведомственным учреждением комитета по строительству ЛО и осуществляет свою деятельность самостоятельно, в том числе по организации и проведению торгов как заказчиков строительства. Так же не дана оценка сведениям, изложенным в Информации по технологическому присоединению, не приняты во внимание положения Закона N94-ФЗ о сроках и порядке проведения аукциона и конкурса, требующие затрат времени.
Проверив административный материал и доводы жалобы, нахожу её подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из постановления и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 июня 2012 года в период с 27 февраля 2012 года по 12 апреля 2012 года прокуратурой ЛО проведена проверка соблюдения Комитетом по энергетическом комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству ЛО законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в ходе которой было установлено, что в нарушение ч.3 ст. 10, п.6 ч.2 ст.55 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комитетом заключен государственный контракт на оказание услуг по доставке, приемке, переработке и хранению угля для нужд бюджетных учреждений социальной сферы ЛО с 01 ноября 2011 года по 31 мая 2012 года без проведения торгов. По данному факту 13 апреля 2012 года прокуратурой Ленинградской области в отношении Председателя Комитета Мякова С.Б. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствует надлежащим образом заверенные копии обжалуемого постановления, доказательств по делу, документальное подтверждение результатов проверки, в связи с чем, не возможно исследовать законность её проведения, установить, чем именно была вызвана необходимость проверки, кто из сотрудников прокуратуры проводил проверку, привлекались ли к проверке иные должностные лица, кто из сотрудников Комитета по энергетическом комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству ЛО присутствовал при проведении проверки. Так же, в материалах дела отсутствуют объяснения председателя комитета, полученные с соблюдением требований ст.25.1 КоАП РФ.
Согласно решению судьи и представленным в деле документам подлинные материалы дела об административном правонарушении так же исследованы и оценены не были.
Судьей Смольнинского районного суда данным обстоятельствам не была дана надлежащая оценка в решении по делу, при рассмотрении жалобы не истребованы материалы проверки из прокуратуры, не исследованы нормативные документов, регулирующие деятельность комитета.
Таким образом, при рассмотрении дела по существу в нарушение требований ст.ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы не были, а вывод о доказанности вины Мякова С.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, является незаконным, в связи с чем, постановление подлежит отмене.
Согласно п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление и решения по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене указанных актов и о прекращении производства по делу.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 июня 2012 года и решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении Мякова С.Б. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решения.
Надзорную жалобу Мякова С.Б. удовлетворить.
И.о. председателя
Санкт-Петербургского городского суда М.А. Павлюченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.