Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Лисицыной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Темникова В.Н. по доверенности Емельяновой А.К. на решение Кировского районного суда г Астрахани от 25 апреля 2013 года по делу в отношении директора Астраханского филиала ООО "Лукойл-Теплотранспортная компания" Темникова В.Н. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы России Меркуловым Н.С. N 24-А-03-13 от 27 марта 2013 года директор Астраханского филиала ООО "Лукойл-Теплотранспортная компания" Темников В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Темников В.Н. обратился с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности.
Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 25 апреля 2013 года постановление руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы России Меркулова Н.С. от 27 марта 2013 года оставлено без изменения, жалоба Темникова В.Н. без удовлетворения.
В жалобе Темников В.Н. ставит вопрос об отмене решения суда от 25 апреля 2013 года и постановления руководителя УФАС по Астраханской области об административном правонарушении от 27 марта 2013 года, считает их незаконными и необоснованными, поскольку он не является субъектом данного правонарушения и доказательства его вины в совершении административного правонарушения отсутствуют. Суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела и не дал оценку доводам, изложенным в жалобе. Также п росит восстановить срок для подачи жалобы.
Выслушав представителя Темникова В.Н. по доверенности Емельянову А.К., поддержавшую доводы жалобы, п редставителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы России Нургалиева Т.Р., просившего в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть в осстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Как следует из материалов дела, решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 апреля 2013 года направлено Темникову В.Н. 24 июня 2013 года. Уведомление о вручении копии решения суда адресату отсутствует.
Согласно заявлению Темникова В.Н. о восстановлении срока решение суда получено 28 июня 2013 года ООО "Лукойл-ТТК", что подтверждается штампом входящей корреспонденции.
В связи с несвоевременной передачей Темникову В.Н. или его представителю по доверенности копии решения, ответственные за получение корреспонденции лица в ООО "Лукойл-ТТК" привлечены к дисциплинарной ответственности.
11 июля 2013 года в Кировский районный суд г. Астрахани поступила жалоба представителя Темникова В.Н. по доверенности Емельяновой А.Н. на решение суда.
При таких обстоятельствах, жалоба подана в течение установленного законом десятидневного срока с момента получения копии постановления.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с овершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Материалами дела установлено, что 8 ноября 2010 года между ТСЖ " "данные изъяты"" и ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" заключен договор N500259 энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде.
По состоянию на 08 декабря 2011 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес" не был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии,
ООО "Лукойл-ТТК" выставило ТСЖ " "данные изъяты"" счет N АС01-0020160 от 31 декабря 2011г. на оплату тепловой энергии в горячей воде, из расчета суммы за потребленный ТСЖ " "данные изъяты"" энергоресурс исходя из объема (Гкал) поставленной тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного постановлением N 84 от 24 ноября 2010 года. Однако Правилами N 307 данный способ расчета тепловой энергии не предусмотрен.
Вместе с тем, на момент выставления ООО "Лукойл-ТТК" ТСЖ " "данные изъяты"" счета N АС01-0020160 от 31 декабря 2011 года нормативы потребления коммунальных услуг органами государственной власти Астраханской области не были утверждены, действовали нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением N 26, в связи с чем, общество должно было руководствоваться при расчете сумм за потребленный СЖ " "данные изъяты"" в феврале 2011г. энергоресурс указанным Постановлением. С умма за потребленный ТСЖ " "данные изъяты"" энергоресурс обществом должна была рассчитываться в соответствии с пунктом 19 Правил N 307, поскольку коммунальный ресурс приобретался ТСЖ " "данные изъяты"" у ООО "Лукойл - ТТК" не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам потребителям коммунальной услуги.
ТСЖ " "данные изъяты"" не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества собственников жилья.
Приказом Астраханского УФАС России N 194-п от 04 августа 2011г. ООО "Лукойл - ТТК" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе "оказание услуг по теплоснабжению" в границах города Астрахани с долей более 50 процентов и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке и, как следствие, на рынке реализации тепловой энергии ТСЖ " "данные изъяты"".
Комиссией Астраханского УФАС 25 апреля 2012 года принято решение о нарушении ООО "Лукойл-ТТК" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в выставлении обществом ТСЖ " "данные изъяты"" счетов от 31.01.2011 N АС01-0001388 и от 28.02.2011 N АС01-3594 за потребленную тепловую энергию, противоречащих Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Оценив представленные доказательства в соответствии с положением статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю, что районный суд пришел к правильному выводу о том, что Темников В.Н. являясь должностным лицом - директором Астраханского филиала "Лукойл-ТТК", не выполнил требований части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", а именно выставил ТСЖ " "данные изъяты"" завышенные счета от 31.01.2011 N АС01-0001388 и от 28.02.2011 N АС01-3594 за отпущенную тепловую энергию в многоквартирный дом, расположенный по адресу : "адрес", что привело к ущемлению интересов ТСЖ " "данные изъяты"" и граждан потребителей.
Доводы жалобы о том, что Темников В.Н. не является субъектом данного правонарушения, являются несостоятельными ввиду следующего.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Приказом от 01.04.2009 года N 5к директором Астраханского филиала ООО "Лукойл-ТТК" назначен Темников В.Н., который обязан и имел возможность не допустить ущемление интересов ТСЖ " "данные изъяты"" путем применения тарифов (цен) при оказании данных услуг, не утвержденных органом исполнительной власти, однако этого не сделал, в результате чего допустил бездействие, выразившиеся в неисполнении своих должностных обязанностей.
Таким образом, директор Астраханского филиала "Лукойл-ТТК" Темников В.Н., являясь должностным лицом, правомерно привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины директора Общества в совершении административного правонарушения, вина Темникова В.Н. подтверждается и полностью доказана представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.03.2013 года; решением о нарушении антимонопольного законодательства от 09.06.2013 года; - предписанием от 09.06.2013 года; уведомлением о составлении протокола и иными собранными по делу доказательствами.
Оценив установленные по делу доказательства, районный суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого постановления антимонопольного органа, так как факт нарушения судом установлен и подтверждается материалами дела.
Иные доводы жалобы сводятся к возражениям, которые исследовались в судебном заседании при рассмотрении дела и не свидетельствуют о наличии обстоятельств, которые могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Восстановить директору Астраханского филиала ООО "Лукойл-Теплотранспортная компания" Темникова В.Н. срок для подачи жалобы на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 апреля 2013 года.
Решение Кировского районного суда г.Астрахани от 25 апреля 2013 года оставить без изменения , жалобу представителя директора Астраханского филиала ООО "Лукойл-Теплотранспортная компания" Темникова В.Н. по доверенности Емельяновой А.К. - без удовлетворения.
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.