Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре Кабардиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе _________ ООО "Пирс" __________ на постановление судьи Советского районного суда г.Омска от 02 сентября 2013 года, которым постановлено:
"Признать Общество с ограниченной ответственностью "Пирс", юридический адрес: _____________, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановить его деятельность сроком на __ (____________) суток, до 27 октября 2013 года",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Советского районного суда г.Омска от 02 сентября 2013 года ООО "Пирс" признано виновным в том, что в ходе проведения Государственной инспекцией труда в Омской области внеплановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в период с 19.08.2013 по 29.08.2013, в отношении ООО "Пирс", расположенного по адресу: ____________, были выявлены следующие нарушения:
1) не разработан Перечень работ и профессий, по которым проводят обучение, а также порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения (ст.212 ТК РФ; п.4.2 ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда"; п.2.2.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденных постановлением Минтрудсоцразвития РФ и Минобразования РФ 13.01.2003 N 1/29);
2) не разработаны и не утверждены инструкции по охране труда по отдельным видам работ (ст.212 ТК РФ, раздел 5 "Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований по охране труда", утвержденных Постановлением министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2002 N 80);
3) рабочим не проводится инструктаж по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим от несчастного случая (ст.212 ТК РФ);
4) вводный инструктаж по безопасности труда проводит лицо, на которое приказом по предприятию не возложены эти обязанности (п.7.1.2 ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда");
5) в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте не указаны в отдельных графах даты инструктажа, номера инструкций, росписи инструктирующего и инструктируемого, вид инструктажа, не произведена и не оформлена стажировка и допуск к работе после первичного инструктажа (п.7.9 ГОСТ 12.0.004-90 "Организации обучения безопасности труда");
6) рабочие места не обеспечены инструкциями по охране труда по профессиям и видам работ (п.5.10 "Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований по охране труда", п. 10.20 "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003", утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28);
7) отсутствуют журналы учета инструкций по охране труда для работников и учета выдачи инструкций по охране труда для работников подразделений организации (п.5.10 "Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований по охране труда");
8) инструкции по охране труда по профессиям и видам рабом разработаны не в полном объеме (ст.212 ТК РФ, раздел 5 "Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований по охране труда");
9) работники не ознакомлены с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда (ст.212 ТК РФ, п.44 "Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 г. N 342н);
10) после проведения аттестации рабочих мест работодателем не направлены в Государственную инспекцию труда в Омской области сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации (п.п.45,52 "Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда");
11) в организации отсутствует утвержденный работодателем локальный нормативный акт с нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (ст.221 ТК РФ);
12) в личных карточках учета выдачи СИЗ не указываются табельный номер, дата поступления на работу, размеры одежды, обуви и др., не указывается сертификат соответствия (п.13 "Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н);
13) в личных карточках учета выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ наименование выдаваемой СИЗ не соответствует утвержденным типовым нормам (ст.221 ТК РФ, п.5 "Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты");
14) личные карточки учета выдачи СИЗ не утверждены руководителем структурного подразделения (п.13 "Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты");
15) не заведены личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств (п.24 приложения N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 г. N1122н);
16) в организации не определён контингент и не составлен поименный список лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, не согласован с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ст.ст.212,213 ТК РФ; п.п.19-23 раздела 3 Приложения 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда");
17) не составлен Перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электрообезопасности, утвержденный руководителем Потребителя (п.1.4.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом МинЭнерго РФ от 13 января 2003 г. N 6);
18) в протоколах оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса N0009-22-4, N0009-22-6 и др. отсутствуют подписи специалиста, проводившего оценку, ответственного лица аттестующей организации (ст. 212 ТК РФ, п. 12 "Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда");
19) руководитель и главные специалисты не прошли обучение и проверку знаний по охране труда (ст.225 ТК РФ; раздела 5 ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда"; п.1.5, п.2.3.1, п.2.3.2 "Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников, организаций", утв. постановлением Минтрудсоцразвития РФ и Минобразования РФ 13.01.2003 г. N 1/29);
20) к работе допущены лица, не прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, (ст.212 ТК РФ);
21) в Правилах внутреннего трудового распорядка ООО "Пирс" сроки выплаты заработной платы не установлены (ч.6 ст.136 ТК РФ);
22) п.3.10 Положения о порядке оплаты труда работников ООО "Пирс" установлено, что заработная плата выплачивается непосредственно работнику вместе выполнения им работы, 25 числа аванс за текущий месяц и 10 числа месяца, следующего за расчетным, оставшаяся часть заработной платы (ч.6 ст.136 ТК РФ);
23) в трудовых договорах, заключенных с работниками ООО "Пирс", сроки выплаты заработной платы также установлены с нарушением требований ч.6 ст.136 ТК РФ;
24) согласно проведенной в ООО "Пирс" аттестации рабочих мест таким категориям работников как моторист-рулевой, механик-сменный капитан, сменный капитан-сменный механик, капитан-сменный механик, повар установлены компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда, а также дополнительные отпуска;
25) в трудовых договорах с вышеназванными работниками условие об основном отпуске и дополнительном отпуске, установленном отдельным категориям работников по результатам проведенной аттестации рабочих мест, включено не было (ст.57 ТК РФ; п.16 Приказа Минтранса РФ от 16.05.2003 N 133 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта");
26) в соответствии с п 5.7. Правил внутреннего трудового распорядка ООО "Пирс" очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается работодателем с учетом интересов должностных лиц, необходимости обеспечения нормальной работы предприятия. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 20 декабря и доводится до сведения всех работников предприятия (ч.1 ст.123 ТК РФ);
27) график отпусков на 2013 год, утвержденный 14.12.2012, содержит информацию о предоставлении ежегодных основных оплачиваемых отпусках по должностям _________ и главного бухгалтера, при этом другие должности согласно штатного расписания в нарушение ч.1 ст. 123 ТК РФ в график отпусков включены не были;
28) на имя работодателя выдано предписание с требованием устранить нарушения трудового законодательства в части установления в ООО "Пирс" сроков выплаты заработной платы, заключения с работниками __________________________________________________ дополнительных соглашений к трудовым договорам, касающихся внесения в трудовые договоры условий о сроках выплаты заработной платы, компенсационных выплатах за работу во вредных и опасных условиях труда, условия о предоставлении ежегодных основных оплачиваемых отпусков, а также о дополнительных отпусках, которые должны предоставляться по итогам проведенной в ООО "Пирс" аттестации рабочих мест; утвердить в ООО "Пирс" график отпусков на 2013г.; начислить и выплатить вышеперечисленным работникам компенсацию за работу во вредных и опасных условиях труда по итогам проведенной аттестации рабочих мест за май, июнь, июль 2013 года с учетом компенсации не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки выплаты, предусмотренной ст.236 ТК РФ;
29) в соответствии со ст.236 ТК РФ начислить и выплатить работникам ______________________________________ компенсацию за работу во вредных и опасных условиях труда за июнь 2013 г. с учетом компенсации не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки выплаты.
Кроме этого, из 60 работающих в ООО "Пирс" отстранены от работы 58 человек, а именно: 32 человека как не прошедшие в установленном порядке обучение по охране труда, 25 человек как не прошедшие в установленном порядке инструктаж по охране труда.
Действия ООО "Пирс" квалифицированы по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на __ суток.
В жалобе, поданной в областной суд, _________ ООО "Пирс" __________ просит постановление суда отменить, ссылаясь на то, что он как _________ ООО "Пирс" и _________ _____________ уже привлечены к административной ответственности за аналогичные нарушения трудового законодательства, в связи с чем повторное привлечение к административной ответственности юридического лица за данные нарушения недопустимо. Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица не составлялся. Протокол о временном запрете деятельности составлен неуполномоченным лицом. Общество не было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем было лишено права на защиту. Назначенное наказание в виде административного приостановления деятельности Общества является необоснованным, поскольку выявленные нарушения трудового законодательства не создают угрозы общественной опасности или жизни и здоровью людей.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя ОАО "Пирс" __________, поддержавшего доводы жалобы, пояснения государственного инспектора труда Государственной инспекцией труда в Омской области ___________, судья Омского областного суда находит постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
В соответствии со ст. 5 ТК РФ трудовое законодательство состоит, в том числе, и из локальных нормативных актов, которые работодатели принимают в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ст. 8 ТК РФ).
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки.
В силу ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В соответствии со ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре указывается, в том числе, режим рабочего времени и времени отдыха.
Статьёй 123 ТК РФ установлено, что очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Согласно п. 4.2 ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения, утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797, перечень работ и профессий, по которым проводят обучение, а также порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения устанавливают с учетом отраслевой нормативно-технической документации руководители предприятий по согласованию с профсоюзным комитетом, исходя из характера профессии, вида работ, специфики производства и условий труда.
В силу п. 7.1.2. ГОСТ 12.0.004-90 вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию или решением правления (председателя) колхоза, кооператива возложены эти обязанности, а с учащимися в учебных заведениях - преподаватель или мастер производственного обучения.
На крупных предприятиях к проведению отдельных разделов вводного инструктажа могут быть привлечены соответствующие специалисты.
О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки и допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте (Приложение 6) и (или) в личной карточке (Приложение 2) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения (п. 7.9 ГОСТ 12.0.004-90).
В соответствии с п. 2.2.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29, порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
Согласно п. 5.1, п. 5.2 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80, инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы. Разработка инструкции по охране труда для работника осуществляется с учетом главы 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
Местонахождение инструкций по охране труда для работников рекомендуется определять руководителю структурного подразделения организации с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними.
Инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки для изучения при первичном инструктаже либо вывешены на рабочих местах или участках, либо хранятся в ином месте, доступном для работников (п. 5.10 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда).
Пунктом 5 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н, предусмотрено, что предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке.
Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.
Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.
Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.
Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника (п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты).
В силу п. 44 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н, работодатель в течение десяти рабочих дней с даты поступления указанного протокола и отчета об аттестации подписывает приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации, а также знакомит работника под роспись с результатами аттестации его рабочего места.
После проведения аттестации работодатель в течение 10 календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации на бумажном и электронном носителях направляет сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации (п. 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда).
Основанием для привлечения ООО "Пирс" к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ послужило то, что в ходе проведения Государственной инспекцией труда в Омской области внеплановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в период с 19.08.2013 по 29.08.2013, в отношении ООО "Пирс", расположенного по адресу: _________________, выявлены нарушения требований ст.57, ст.123, ст.136, ст.212, ст.213, ст.221 Трудового кодекса Российской Федерации; п.4.2, п.7.1.2, п.7.9 ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения, утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797; п.1,5, п.2.2.3, п.2.3.1, п.2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29; раздел 5 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80; п.10.20 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003, утверждённых Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28; п.5, п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н; п.12, п.44, п.45, п.52 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н; п.24 приложения N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N1122н; п.п.19-23 раздела 3 Приложения 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при вьшолнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"; п.1.4.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом МинЭнерго РФ от 13 января 2003 г. N 6.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении N ____________ от 26.08.2013; протоколом об административном правонарушении N ___________ от 27.08.2013; протоколом об административном правонарушении N _____________ от 26.08.2013; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплодной выездной проверки юридического лица N ____________ от 18.08.2013; актом проверки N ___________ от 26.08.2013; предписанием N ____________ от 22.08.2013; предписанием N ____________ от 22.08.2013 и др.
Факт наличия выявленных нарушений трудового законодательства ООО "Пирс" не оспаривается.
Ссылки в жалобе на недопустимость повторного привлечения юридического лица к ответственности за нарушения, за которые _________ и _________ ООО "Пирс" уже привлечены к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу ч.3 ст.2.1 КоАП РФ неисполнение должностным лицом организации требований законодательства при осуществлении своих служебных обязанностей не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины юридического лица и освобождающим данную организацию от ответственности. Исходя из данной нормы права и п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, при выявлении в деятельности юридического лица состава административного правонарушения данная норма права предоставляет административному органу возможность одновременно привлечь к административной ответственности как само юридическое лицо, так и его руководителя и (или) иных работников.
Доводы жалобы о том, что протокол в отношении физического лица рассмотрен как протокол в отношении юридического лица, также не могут быть приняты во внимание, поскольку в представленном Государственной инспекцией труда в Омской области административном материале имеется протокол об административном правонарушении N ______________ от 26.08.2013, составленный в отношении ООО "Пирс".
Не могут служить основанием к отмене постановления суда и доводы жалобы о ненадлежащем извещении Общества о месте и времени рассмотрения дела.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
В материалах дела имеется надлежаще оформленная телефонограмма от 29 августа 2013 года (л.д.__), из которой следует, что _________у ООО "Пирс" ____________ было сообщено о времени и месте рассмотрения дела. Данная телефонограмма была принята лично __________ от помощника судьи _____________. Письменного ходатайства об отложении рассмотрения дела от __________ не поступало.
КоАП РФ предусматривает упрощенный порядок привлечения лиц к административной ответственности, и располагая сведениями о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, судья районного суда правомерно рассмотрел дело в отсутствие представителей ООО "Пирс", что согласуется с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Ссылка заявителя жалобы на то, что протокол от 27.08.2013 о временном запрете деятельности составлен неуполномоченным лицом, отклоняется в силу следующего.
В соответствии с ч.2 ст.27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Частью 1 ст.28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Полномочия устанавливать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, предоставлены соответственно уполномоченным федеральным органами исполнительной власти и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом Роструда от 10.04.2006 N 60 (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2006 N 7844) утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч.1 ст.5.27 КоАП РФ (в части нарушений законодательства о труде и об охране труда, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности), среди которых, указаны государственные инспекторы труда (по охране труда) государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.
Следовательно, государственный инспектор труда (по охране труда) Государственных инспекций труда в Омской области, имея полномочия на составление протокола об административном правонарушении в связи с неисполнением требований трудового законодательства, действовал в рамках своих полномочий.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО "Пирс". ООО "Пирс" не предприняло необходимых мер для обеспечения соблюдения требований трудового законодательства.
В связи с этим обоснованность привлечения ООО "Пирс" к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ч.1 ст.5.27 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Наказание Обществу назначено в пределах требований законодательства, с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что судом необоснованно назначено наказание в виде административного приостановления деятельности Общества, так как выявленные нарушения не создают угрозы общественной опасности или жизни и здоровью людей, не могут быть приняты во внимание.
Из материалов дела усматривается, что целью проведения внеплановой выездной проверки было принятие неотложных мер в связи с причинением вреда здоровью в результате группового несчастного случая с тяжелыми последствиями на территории Омской области 17.08.2013 при столкновении прогулочного теплохода "_________" и сухогрузной баржи на реке _________.
В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства, в том числе, в организации не определён контингент и не составлен поименный список лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников; к работе допущены лица, не прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
По результатам данной проверки из 60 работающих в ООО "Пирс" от работы отстранены 58 работников (что составляет 96,7 % из общего числа работников), из них 51 человек плавсостава (что составляет 100 % от общего числа плавсостава).
Таким образом, учитывая, что выявленные нарушения могут привести к непосредственной угрозе жизни или здоровью людей, о чем свидетельствуют наступившие события 17.08.2013 года, когда погибли и были покалечены люди на водном транспорте, судом обоснованно назначено наказание в виде административного приостановления деятельности Общества.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья может на основании ходатайства досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.
Существенных нарушений норм КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Советского районного суда г.Омска от 02 сентября 2013 года оставить без изменения, а жалобу _________ ООО "Пирс" __________ - без удовлетворения.
Судья Омского областного суда Н.В.Иволгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.