Омский областной суд
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Ершовой Л.А.,
при секретаре Фоминой С.Л.,
с участием прокурора Поповой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 марта 2013 г. гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области Рудакова А.ея А.ича об отмене решений окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10 по выборам депутатов Законодательного Собрания Омской области N12/31 и N12/32 от 28 февраля 2013 г., признании агитационной деятельности кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области по одномандатному избирательному округу N10 Половинко В.ра С.ча и Звягинцевой О.ны В.ны незаконной, отмене регистрации кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области по одномандатному избирательному округу N10 Половинко В.ра С.ча и Звягинцевой О.ны В.ны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Избирательной комиссии Омской области от 6 декабря 2012 г. N65-360 "О назначении дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области по одномандатным избирательным округам N10 и N14 на 17 марта 2013 года" назначены дополнительные выборы по указанным избирательным округам (л.д.43).
Полномочия окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Омской области по одномандатному избирательному округу N10 постановлением Избирательной комиссии Омской области от 6 декабря 2012 г. N65-362 возложены на Октябрьскую территориальную комиссию Омской области (л.д.44).
Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10 по выборам депутатов Законодательного Собрания Омской области от 12 февраля 2013 г. N 7/17 Рудаков А.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Омской области по одномандатному избирательному округу N10 (л.д. 58).
Решениями окружной избирательной комиссии от 25 января 2013 г. N4/6 и от 12 февраля 2013 г. N7/16 кандидатами в депутаты Законодательного Собрания Омской области по названному избирательному округу зарегистрированы соответственно Половинко В.С. и Звягинцева О.В. (л.д.56,57).
Рудаков А.А. обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области Половинко В.С. и Звягинцевой О.В., ссылаясь на допущенные указанными лицами нарушения в период проведения агитации.
Утверждал, что Половинко В.С. в своих агитационных листовках использует эмблему и наименование Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского", что противоречит требованиям п.1.1 ст.56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Звягинцева О.В. в нарушение требований п.6 ст.48 названного Федерального закона в агитационном ролике, неоднократно транслируемом в средствах массовой информации, использовала фотографии явно несовершеннолетних лиц, что рассматривается как злоупотребление свободой массовой информации.
В связи с указанными нарушениями заявитель обратился в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа N10, однако решениями избирательной комиссии N12/31 и N12/32 от 28 февраля 2013 г. Рудакову А.А. отказано в удовлетворении заявлений об отмене регистрации кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области Половинко В.С. и Звягинцевой О.В.; Звягинцевой О.В. указано на недопустимость нарушения действующего законодательства в части запрета на использование изображений лиц, не достигших возраста 18 лет.
По мнению заявителя, вынесенные окружной избирательной комиссией решения не основаны на действующих нормах федерального законодательства, а регистрация кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области Половинко В.С. и Звягинцевой О.В. должна быть отменена на основании п. 5 ст.75, подпункта "д" п.7 ст.76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Одновременно заявитель просил признать незаконной агитационную деятельность указанных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области (л.д.5-9).
В судебном заседании Рудаков А.А. и его представитель Козоченко А.А. заявленные требования поддержали.
Представитель Избирательной комиссии Омской области Тишкин Ю.Л., представитель окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10 по выборам депутатов Законодательного Собрания Омской области Гончаров В.Н. против удовлетворения заявленных требований возражали, полагая их необоснованными (письменный отзыв - л.д.71-79).
Половинко В.С. в судебном заседании не участвовал, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в требованиях просил отказать (л.д. 84).
Представитель Половинко В.С. - Колодежный Д.М. против удовлетворения требований возражал, ссылаясь на отсутствие правовых и фактических оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области Половинко В.С.
Звягинцева О.В. извещена о времени и месте рассмотрения дела, существе спора, от получения документов, явки в суд либо направления представителя уклонилась (л.д.80, 81, 82, 83). По правилам ч.1 ст. 260.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в суд заинтересованных лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, в связи с чем судом постановлено рассматривать дело в отсутствие Звягинцевой О.В.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора Поповой М.Н., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1,2 ст. 32 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Депутатом Законодательного Собрания Омской области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший на день голосования 21 года (п. 2 ст.3 Закона Омской области от 7 июля 2003 г. N 455-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области" (в редакции от 31 июля 2012 г.).
Рудаков А.А., Половинко В.С. и Звягинцева О.В. зарегистрированы кандидатами в депутаты Законодательного Собрания Омской области по одномандатному избирательному округу N10.
Статьей 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что граждане Российской Федерации вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию; предвыборная агитация может проводиться на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения агитационных публичных мероприятий, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, иными не запрещенными законом методами. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Под предвыборной агитацией в соответствии со ст.2 указанного Федерального закона понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
При этом названный Федеральный закон содержит запреты и ограничения, подлежащие неукоснительному соблюдению, а также определяет правовые последствия их несоблюдения.
Статьей 41 Закона Омской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области" предусмотрено, что ограничения при проведении предвыборной агитации определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии с п.6 ст.48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 9 настоящей статьи.
В судебном заседании изучено содержание агитационного материала - "Обращения кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области О.ны Звягинцевой к избирателям" и установлено, что Звягинцевой О.В. в аудиовизуальном обращении к избирателям использованы изображения несовершеннолетних лиц, что является нарушением требований п.6 ст.48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Вместе с тем, данное нарушение не может повлечь отмену регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области.
Перечень оснований аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума установлен ст.76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Нарушение кандидатом в депутаты ограничений, указанных в п.6 ст.48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в качестве основания для отмены регистрации кандидата в депутаты законом не предусмотрено.
Ссылка на положения подпункта "д" пункта 7 ст.76 указанного Федерального закона применительно к рассматриваемой ситуации приведена заявителем ошибочно по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 7 ст.76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона.
В свою очередь, пункт 1 ст.56 предусматривает, что предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы, выступления кандидатов и их доверенных лиц на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.
Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.
Согласно п.1.1 указанной статьи при проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Аудиовизуальное обращение Звягинцевой О.В. к избирателям не нарушает ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона.
По утверждению заявителя, кандидатом в депутаты Звягинцевой О.В. допущено злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 ст.56, формах.
Статья 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N2124-1 (в редакции от 28 июля 2012 г.), устанавливающая недопустимость злоупотребления свободой массовой информации, раскрывает указанное понятие путем перечисления способов (видов) злоупотреблений.
Агитационный ролик Звягинцевой О.В. такого рода злоупотреблений не содержит.
Пунктом 1 ст.56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", кроме того, предусмотрено, что не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
Из содержания обращения Звягинцевой О.В. к избирателям следует, что ее предвыборная программа включает в себя такие направления, как увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, возврат и строительство новых детских садов, реализация права ребенка на равный доступ к образованию независимо от финансовых возможностей родителей и места проживания. Изображения детей в видео-обращении Звягинцевой О.В. использованы во взаимосвязи с доведением до избирателей перечисленных выше направлений деятельности кандидата в депутаты. Данные действия, являясь нарушением п.6 ст.48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не могут рассматриваться в качестве злоупотребления свободой массовой информации и влечь отмену регистрации кандидата в депутаты на основании подпункта "д" пункта 7 ст.76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".Статьей 20 указанного Федерального закона предусмотрено, что избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в сроки, предусмотренные данной статьей (пункт 4). В случае нарушения кандидатом настоящего Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом (п.5.1 ст.20).Согласно ст.76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" отмена регистрации кандидата в депутаты при наличии установленных законом оснований производится не избирательной комиссией, а судом (чч.7,8,9,12). Как следует из материалов дела, 25 февраля 2013 г. Рудаков А.А. обратился в Октябрьскую территориальную комиссию Омской области с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Звягинцевой О.В., ссылаясь на рассматриваемые нарушения (л.д.66).Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10 по выборам депутатов Законодательного Собрания Омской области N12/32 от 28 февраля 2013 г. в удовлетворении заявления об отмене регистрации кандидата в депутаты Звягинцевой О.В. заявителю отказано. Одновременно кандидату в депутаты Законодательного Собрания Омской области Звягинцевой О.В. указано на недопустимость нарушения действующего законодательства в части запрета на использование изображений лиц, не достигших возраста 18 лет (л.д.67).Оснований для признания незаконным данного решения суд не усматривает, поскольку решение соответствует приведенным выше положениям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Применение избирательной комиссией более мягкого способа реагирования, нежели предупреждение, с учетом конструкции п.5.1 ст.20 данного Федерального закона нарушением не является. Учитывая изложенное, требования Рудакова А.А. об отмене решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10 по выборам депутатов Законодательного Собрания Омской области N12/32 от 28 февраля 2013 г., отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области по одномандатному избирательному округу N10 Звягинцевой О.В. не подлежат удовлетворению.Нарушение требований п.6 ст.48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в отдельно взятом агитационном материале не может являться основанием для признания незаконной агитационной деятельности кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области Звягинцевой О.В. Статья 56 указанного Федерального закона, устанавливающая ограничения при проведении предвыборной агитации, в п.7 предусматривает, что избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 10 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп.8,9 ст.56).Иными словами, законодателем предусмотрено, что следует понимать под противоправной агитационной деятельностью, а также определены способы реагирования на распространение конкретных противоправных агитационных материалов. По утверждению представителя окружной избирательной комиссии Гончарова В.Н., после указания Звягинцевой О.В. на недопустимость использования изображений лиц, не достигших возраста 18 лет, трансляция рассматриваемого агитационного ролика прекращена.Требования Рудакова А.А. об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области Половинко В.С., признании незаконной агитационной деятельности указанного кандидата не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как указывалось выше, регистрация кандидата может быть отменена судом в случаях несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом " ... " 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Заявитель ссылается на то, что кандидатом в депутаты Половинко В.С. в ходе предвыборной агитации нарушено законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности, поскольку данный кандидат в своих агитационных листовках использует эмблему и наименование Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского".
С 1 января 2008 г. отношения в сфере интеллектуальной собственности (охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации) регулируются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.
Часть 1 ст.1225 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит перечень результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью). В перечне указаны фирменные наименования (п.13).
Согласно ч.1 ст.1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках (ч.1 ст.1474 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пункте 58.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса" разъяснено, что наименования некоммерческих организаций (статья 4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N7-ФЗ "О некоммерческих организациях") не являются средством индивидуализации юридических лиц в смысле положений части четвертой ГК РФ, на них не распространяется правовая охрана, установленная параграфом 1 главы 76 Кодекса.
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского" относится к некоммерческим организациям, осуществляет образовательную деятельность. Оказание учреждением платных образовательных услуг не меняет его правового положения.
Соответственно, использование в агитационных материалах наименования этого учреждения не может рассматриваться как нарушение законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
В соответствии с ч.4 ст.3 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
В материалы дела представлено письмо информационного характера ФГБОУ ВПО "ОмГУ им. Ф.М.Достоевского", из которого следует, что учреждение не имеет зарегистрированных в установленном порядке эмблемы и иных средств индивидуализации.
В любом случае эмблема (символика) некоммерческих организаций не относится к перечню предусмотренных ч. 1 ст.1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
Поскольку кандидатом в депутаты Половинко В.С. не допущено нарушений, предусмотренных пунктом " ... " 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (как и п.1 ст.56), оснований для отмены регистрации указанного кандидата в депутаты в соответствии с подпунктом "д" пункта 7 ст.76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не имеется.
По этим же основаниям решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10 по выборам депутатов Законодательного Собрания Омской области N12/31 от 28 февраля 2013 г. в удовлетворении заявления об отмене регистрации кандидата в депутаты Половинко В.С. заявителю отказано (л.д. 61).
Из заявления Рудакова А.А., поданного в Октябрьскую территориальную избирательную комиссию г. Омска, следует, что заявитель ссылался и на нарушения Половинко В.С. требований п.1 ст.40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (л.д.59-60).
Часть 1 ст.40 указанного Федерального закона устанавливает, что кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Часть 5 указанной статьи определяет, что следует понимать под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе.
В решении комиссии дана правильная, основанная на положениях чч.1,5 ст.40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" оценка доводам заявителя в указанной части, что не оспаривается заявителем при обращении в суд.
В этой связи оснований для признания незаконным решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10 по выборам депутатов Законодательного Собрания Омской области N12/31 от 28 февраля 2013 г. не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
требования кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области Рудакова А.ея А.ича об отмене решений окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N " ... " по выборам депутатов Законодательного Собрания Омской области N12/31 и N12/32 от 28 февраля 2013 г., признании агитационной деятельности кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области по одномандатному избирательному округу N10 Половинко В.ра С.ча и Звягинцевой О.ны В.ны незаконной, отмене регистрации кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области по одномандатному избирательному округу N " ... " Половинко В.ра С.ча и Звягинцевой О.ны В.ны оставить без удовлетворения.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня принятия настоящего решения.
Судья Омского областного суда Л.А. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.