Сургутского городского суда от 16 июля 2013 года
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности руководителя Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры Минулина К.Р. N З-ОНДУОТ от 05 марта 2013 года председатель правления ТСЖ "Наш дом" г. Сургут, Колесник С.А., как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, наказание назначен в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Колесник С.А. обратилась с жалобой в суд.
Решением судьи Сургутского городского суда от 16 июля 2013 года постановление исполняющего обязанности руководителя Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры Минулина К.Р. N З-ОНДУОТ от 05 марта 2013 года - отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе на решение суда представитель Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры Соломина И.В. не соглашается с ним, указывая на то, что обязанность к раскрытию информации в установленном порядке у ТСЖ, осуществляющих управление многоквартирным домом, без заключения договора с управляющей организацией возникла с 23.02.2012г. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 года N 94 предоставлен срок для размещения ТСЖ информации в соответствии со Стандартами - до 23.05.2012г. Следовательно, ТСЖ, не заключившие договор с управляющими компаниями, являются субъектами административного правонарушения по ст. 7.23.1 КоАП РФ. Просит решение суда отменить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения (приказа) и.о. руководителя Службы жилищного контроля и строительного надзора ХМАО - Югры Минулина К.Р. от 13.12.2012 года N УТ10-009 Службой жилищного и строительного надзора автономного округа проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ "Наш дом" по вопросу соблюдения ТСЖ требованией Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами". Проверка проведена на основании обращения собственника нежилого помещения в многоквартирном доме (номер) ул. (адрес) города Сургут ООО "Стройкапитал", направленной в Службу через прокуратуру города Сургута, выявлено нарушение требований стандарта раскрытия информации ТСЖ "Наш дом" г. Сургут.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п/п "а" п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами и ТСЖ товарищество собственников жилья "Наш дом" не разместило информацию о деятельности управляющей организации на официальном сайте сети Интернет, определенном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.12.2012г. N 535, "www.reformagkh.ru".
Кроме этого, в ходе проверки и просмотра официального сайта администрации города Сургута, на котором размещена информация ТСЖ "Наш дом" о деятельности в сфере управления многоквартирными домами, установлено, что информация размещена не в полном объеме. В представленной информации полностью отсутствуют сведенья в разделе "основные показатели финансово-хозяйственной деятельности", не раскрыта информация о сметах доходов и расходов ТСЖ на текущей год и 2011 год, отчет о выполнении сметы доходов и расходов ТСЖ за 2011 год.
В информации только указаны смета расходов ТСЖ "Наш дом" на 2011 год на содержание и ремонт общедомового имущества, отчет о выполнении указанной сметы расходов. Смета доходов и отчет о доходах и расходах ТСЖ не опубликованы.
В сведениях отсутствуют протоколы общих собраний членов ТСЖ, заседания правления и ревизионной комиссии товарищества. На которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома или организацией предоставления коммунальных услуг (за 2011, 2012 года).
Кроме этого, в опубликованных смете расходов и отчете о выполнении сметы расходов отсутствуют сведенья о том, что на общем собрании членов ТСЖ данные смета и отчет о выполнении сметы расходов утверждены (п. 12,8,10 Устава ТСЖ "Наш дом"). Кроме того, акт ревизионной комиссии проверки деятельности ТСЖ "Наш дом" также не утвержден общим собранием членов ТСЖ "Наш дом" (п. 12.8.22 Устава ТСЖ "Наш дом"). Отсутствует годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг (п.11(1) Стандарта раскрытия информации.
Выявленные нарушения стандарта раскрытия информации отражены в акте проверки.
Судья Сургутского городского суда, рассматривая жалобу, Колесник С.А. на постановление о привлечении ее к административной ответственности, пришел к выводу, что должностное лицо товарищества собственников жилья не может выступать субъектом данного правонарушения. Суд второй инстанции считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
В соответствии со статьями 135, 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья создается собственниками помещений многоквартирного дома для управления комплексом недвижимого имущества в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе созданного товарищества для установления справедливого порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом, то есть ТСЖ является юридическим лицом, выступающим в качестве механизма обеспечения общих интересов собственников помещений. Управляющей организацией является постороннее лицо, не имеющее подобной связи с собственниками помещений многоквартирного дома, переданного на управление, и действующее на основании заключенного договора.
Из содержания части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектом данного административного правонарушения могут являться только организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Представленные в административном деле доказательства не доказывают вину председателя правления ТСЖ "Наш дом" Колесник С.А. в совершении административного правонарушения, поскольку в деле нет доказательств того, что ТСЖ "Наш дом" осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.
Таким образом, Колесник С.А. не является субъектом данного административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Районный суд пришел к правильному выводу, что в действиях председателя ТСЖ "Наш дом" Колесник С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение судьи Сургутского городского суда от 16 июля 2013 года является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 3 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены решения суда, суд находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Сургутского городского суда от 16 июля 2013г. оставить без изменения, жалобу представителя Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры Соломиной И.В. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры И.А. Карчевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.