Сургутского районного суда от 19 июля 2013г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 мая 2013г. должностное лицо Стрельников Е.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Сургутского районного суда от 19 июля 2013г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Стрельникова Е.Г. - без удовлетворения.
В жалобе на указанное решение суда Стрельников Е.Г. указывает на то, что договор был фактически заключен в период действия режима чрезвычайной ситуации, просит решение суда отменить.
В отзыве на жалобу и.о. Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора Жуков Р.А. указывает, что доводы жалобы не состоятельны, опровергаются требованиями Закона N 94-ФЗ, просит в удовлетворении жалобы Стрельникова Е.Г. отказать, решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемого судебного решения не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 48 указанного Закона N 94-ФЗ, перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.
Из материалов дела следует, что Стрельников Е.Г., являясь директором Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Юганский", 25 октября 2012г. заключил с ОАО " "данные изъяты"" без проведения запроса котировок договор на оказание услуг по организации перевозок пассажиров авиационным транспортом, оказанных 31 июля 2012г. и 31 августа 2012г. Ориентировочная стоимость услуг по договору составляет 302 568,43 рублей.
На основании указанного договора 6 ноября 2012г. за оказанные услуги Учреждение перечислило денежные средства на общую сумму 357 030,75 рублей. Стоимость одноименных услуг по указанному договору превышает установленный Центральным Банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке (сто тысяч рублей).
Пунктом 1.1 указанного договора предусмотрено, что договор заключен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 мая 2011г. N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров", в целях ликвидации чрезвычайной ситуации регионального характера, в соответствии с положениями П. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.
Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры N 348-рг от 2 июня 2012г. на территории ХМАО-Югры в лесах регионального характера введен режим чрезвычайной ситуации, который отменен 17 августа 2012г. распоряжением Губернатора ХМАО-Югры N 516-рг.
Таким образом, на момент заключения договора от 25 октября 2012г. чрезвычайная ситуация на территории ХМАО-Югры введена не была, какие-либо обстоятельства непреодолимой силы, явившиеся основанием для его заключения, отсутствовали.
Возникновение пожара на территории заповедника нельзя расценивать как непреодолимую силу. Пожар - это чрезвычайная ситуация, имеющая природный характер, и которая может быть спровоцирована действиями человека. Порядок размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусмотрен главой 5 Закона N 94-ФЗ, которая не предусматривает размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Указание в договоре от 25 октября 2012г. о том, что условия договора распространяются на отношения сторон, возникшие с 27 июля 2012г., не освобождает стороны договора от выполнения требований Закона N 94-ФЗ, каких-либо правовых последствий не влечет и не является основанием к отмене постановления и решения суда.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 3 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены решения суда, суд находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.
Руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Сургутского районного суда от 19 июля 2013г. оставить без изменения, жалобу Стрельникова Е.Г. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры И.А. Карчевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.