Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Гуревской Л.С.,
судей Астафьевой О.Ю. и Кравченко Е.Г.,
при секретаре Мартиросян К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Коростова В.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Черемхово и Черемховском районе о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости; о признании права на досрочную пенсию по старости
по апелляционной жалобе ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Черемхово и Черемховском районе Иркутской области на решение Черемховского городского суда Иркутской области от 02 октября 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Коростов В.Г. обратился в Черемховский городской суд Иркутской области с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Черемхово и Черемховском районе о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости; о признании права на досрочную пенсию по старости. В обоснование иска указал, что "данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
В судебном заседании истец Коростов В.Г. исковые требования поддержал, представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Черемхово и Черемховском районе Садыков Д.В., действующий на основании доверенности, исковые требования Коростова В.Г. не признал.
Решением суда от 02 октября 2013 года исковые требования Коростова В.Г. удовлетворены. Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Черемхово и Черемховском районе об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости "номер изъят" от "дата изъята" признано незаконным. Решено зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы Коростова В.Г. "данные изъяты" в качестве слесаря-электрика по ремонту электрооборудования А. цементно-горного комбината "данные изъяты", с "данные изъяты" в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования (технологического и обеспыливающего) ОАО "А.цементно-горный комбинат", с "данные изъяты" в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию обеспыливающего электрооборудования (электрофильтров) ООО "А.", с "данные изъяты" в качестве электромонтера контактной сети участка энергоснабжения ст. Ч. ВСЖД "данные изъяты". Установлено, что стаж Коростова В.Г., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, составляет "данные изъяты", за Коростовым В.Г. признано право на досрочное назначение пенсии по старости с "дата изъята". На Управление Пенсионного фонда РФ в г. Черемхово и Черемховском районе возложена обязанность назначить Коростову В.Г. пенсию с "дата изъята".
В апелляционной жалобе представитель ответчика - заместитель начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г.Черемхово и Черемховском районе Иркутской области Буш О.А. просит решение суда по данному делу отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что суммирование периодов работы, дающих право на досрочную трудовую пенсию по абз. 2 пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и по пп. 5 п. 1 ст. 27 того же закона, при неполном специальном стаже не основано на законе, противоречит п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516. Выводы суда относительно суммирования периодов работы Коростова В.Г. основаны на том, что в указанные периоды Коростов В.Г. выполнял тождественную работу в качестве слесаря-электрика по ремонту электрооборудования цементно-горного комбината, в качестве электромонтера контактной сети участка энергоснабжения. При этом судом не учтено, что трудовые обязанности слесаря-электрика по ремонту электрооборудования цементно-горного комбината и электромонтера контактной сети участка энергоснабжения абсолютно различны, не тождественны.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Кравченко Е.Г., выслушав объяснения истца Коростова В.Г., возражавшего относительно удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта, постановленного по делу.
При рассмотрении данного дела судом установлено, что "дата изъята" Коростов В.Г., "дата изъята" года рождения, обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г.Черемхово и Черемховском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Черемхово и Черемховском районе "номер изъят" от "дата изъята" Коростову В.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано, поскольку у Коростова В.Г. отсутствует право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 и пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ. В стаж на соответствующих видах работ включены периоды работы истца с "данные изъяты" в качестве слесаря-электрика по ремонту электрооборудования А. цементно-горного комбината, с "данные изъяты" в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования (технологического и обеспыливающего) ОАО "А.цементно-горный комбинат", с "данные изъяты" в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию обеспыливающего электрооборудования (электрофильтров) ООО "А." - на основании пп. 2 п. 1 ст. 27 указанного Федерального закона, с "данные изъяты" в качестве электромонтера контактной сети участка энергоснабжения ст. Ч. ВСЖД - на основании пп. 5 п. 1 ст. 27 того же закона. При этом пенсионным органом указано, что страховой стаж Коростова В.Г. составил "данные изъяты", стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 указанного Федерального закона, составил "данные изъяты", стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии пп. 5 п. 1 ст. 27 того же Федерального закона, - "данные изъяты". Разъяснено, что право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ Коростов В.Г. приобретет по достижению возраста "данные изъяты" лет.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 данного закона на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
Позицией 2180100а-18590 раздела XVII "Производство строительных материалов" Списка N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 предусмотрены слесари-электрики по ремонту электрооборудования, занятые в цехах помола, аспирации и цехах помола сырья по сухому способу. В позиции 2180100а-19861 раздела XVII "Производство строительных материалов" того же Списка N2 указаны электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования (технологического и обеспыливающего).
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 того же Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 2 указанных Правил при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" суммируются периоды работы с тяжелыми условиями труда (подп. 2) и работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (подп. 5).
Суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления:
к периодам работ, указанных в подпункте 2, - периодов работ, указанных в подпункте 5 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона;
к периодам работы, указанной в подпункте 5, - периодов работ, указанных в подпункте 2 (п.3 Правил).
Проанализировав вышеуказанные нормы пенсионного законодательства, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к выводу о соответствии условий труда Коростова В.Г. в спорные периоды характеру работы, предусмотренной Списком 2, указав, что трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на работах с тяжелыми условиями труда составил "данные изъяты".
При таких обстоятельствах, учитывая, что продолжительность страхового стажа Коростова В.Г. составила "данные изъяты", стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - "данные изъяты", суд признал право истца на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 указанного Федерального закона по достижении им возраста "данные изъяты" лет с "дата изъята".
Правильно применив положения ст. 19 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001, суд обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Черемхово и Черемховском районе назначить Коростову В.Г. досрочную трудовую пенсию с "дата изъята" по достижении истцом возраста "данные изъяты" лет.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, подтверждены материалами дела, основаны на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. При этом суд оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, не нарушив требования ст.ст.59, 60, 67 ГПК РФ.
Сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, суд в соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставил каждой из сторон спора равную возможность доказать те обстоятельства, на которые она ссылалась в обоснование своей правовой позиции, поставил на обсуждение в порядке ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все доводы и значимые обстоятельства, не допустив нарушений гражданского процессуального законодательства.
Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, истцом представлены доказательства условий его работы в спорные периоды, доказательств, опровергающих данные факты, ответчиком не представлено, вывод суда о наличии правовых оснований для назначения истцу трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 указанного Федерального закона по достижении Коростовым В.Г. возраста 56 лет с 20.04.2013 является правильным.
Доводы жалобы основаны на ином толковании заявителем жалобы норм пенсионного законодательства, правильно примененных судом первой инстанции, иной оценке доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
Выводы суда основаны на положениях ст. 19, ч.ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации.
Доводов, влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.
Поскольку апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства, которые в силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ могут служить основанием для отмены судебного акта, проверенное по доводам апелляционной жалобы решение суда, судебная коллегия признает законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Черемховского городского суда Иркутской области от 02 октября 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Л.С. Гуревская
Судьи О.Ю. Астафьева
Е.Г. Кравченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.