Судья Ростовского областного суда М.П.Ушников, рассмотрев жалобу [ФИО]2 на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22 августа 2013 года, постановление УФАС РФ по РО от 22 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении [ФИО]2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением УФАС России по Ростовской области N 688/03 от 22 апреля 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22 августа 2013 года, [ФИО]2 привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей в связи с тем, что он, являясь председателем комиссии по закупкам ГКУЗ РО "ДС "Ромашка", в нарушение требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" сократил сроки подачи котировочных заявок на размещение муниципального заказа, а именно: 10 июля 2012 года разместил в сети Интернет извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств во втором полугодии 2012 года, в котором срок подачи котировочных заявок, установленный с 10.07.2012 г. по 16.07.2012 г., составлял менее четырех рабочих дней.
В жалобе [ФИО]2 содержится просьба об отмене постановления УФАС России по Ростовской области от 22.04.2013 г. и решения Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22.08.2013 г. как незаконных, в связи с назначением несправедливого и несоразмерного наказания, а также отсутствия в действиях [ФИО]2 нарушения антимонопольного законодательства.
В судебном заседании [ФИО]2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. При этом, пояснил, что при определении сроков подачи котировочных заявок комиссия по закупкам ошибочно посчитала, что срок на подачу котировочных заявок должен истекать 16 июля 2012 года.
Представитель УФАС России по Ростовской области по доверенности Михарская А.А. в судебное заседание явилась, возражала против отмены вынесенных по делу постановления и решения судьи, считая их законными и обоснованными.
Прокурор, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела, и доводы жалобы, выслушав [ФИО]2 судья областного суда приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Ст. 7.30 ч. 8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Проверка принятых по делу решений показала, что сделанные в них выводы о нарушении [ФИО]2 положений вышеуказанного Федерального закона основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы [ФИО]2 о том, что срок, указанный в извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта, включает полные 4 рабочих дня, не могут быть приняты во внимание, в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать данному Федеральному закону.
Положениями ч. 3 ст. 2 указанного Федерального закона устанавливается, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Министерство экономического развития Российской Федерации, действующее на основании Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437), вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно письму Департамента развития конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. N Д22-700 и письму Департамента развития Федеральной контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N Д28-240, содержащим разъяснение положений ч. 1 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд", данным на основании ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" для представления котировочных заявок.
Таким образом, период с 10 по 16 июля 2012 года (с учетом наличия в нем двух нерабочих дней), указанный в извещении о проведении запроса котировок, не содержит полных четырех рабочих дней, что свидетельствует о невыполнении [ФИО]2 требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" и о совершении, тем самым, административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Действия [ФИО]2 квалифицированы правильно, состав и событие административного правонарушения имеют место, вина подтверждается материалами дела, материалами административного производства.
Права [ФИО]2 при привлечении к административной ответственности соблюдены, наказание назначено [ФИО]2 в пределах санкции статьи 7.30 ч. 8 КоАП РФ. Размер штрафа в размере 30000 рублей согласно санкции статьи является безальтернативным и не может быть уменьшен по усмотрению судьи.
Доводы, изложенные в жалобе [ФИО]2, являлись предметом исследования в суде первой инстанции при рассмотрении дела, получив надлежащую оценку в решении судьи районного суда, оснований не согласиться с которой у судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22 августа 2013 года, постановление УФАС РФ по Ростовской области от 22 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [ФИО]2, оставить без изменения, жалобу [ФИО]2 - без удовлетворения.
СУДЬЯ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.