Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Худиной М.И.,
судей: Залевской Е.А., Небера Ю.А.,
при секретаре Черновой С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Томске дело по иску Кузьмина Ю. В. к Администрации городского округа Стрежевой, Департаменту архитектуры и строительства Томской области о восстановлении в списках очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, признании права на получение социальной выплаты
по апелляционной жалобе Департамента архитектуры и строительства Томской области на решение Стрежевского городского суда Томской области от 16.05.2013.
Заслушав доклад судьи Залевской Е.А., объяснения представителей Департамента архитектуры и строительства Томской области Чесноковой О.Г., действующей на основании доверенности от 12.03.2013, Жаровой М.А., действующей на основании доверенности от 11.09.2013, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кузьмин Ю.В. (далее - истец) обратился с иском к Администрации городского округа Стрежевой (далее - ответчик), просил суд:
- обязать ответчика восстановить его (Кузьмина Ю.В.) в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
-признать за ним право на получение социальной выплаты в соответствии с Законом Томской области от 06.06.2006 N 116-03 "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
В обоснование исковых требований в письменном заявлении, в пояснениях суду лично и в лице представителя Туркова Р.А. указал, что является ветераном боевых действий. С марта 1999 года он состоял на учете в Администрации городского округа Стрежевой в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, имел право на получение социальной выплаты из средств федерального бюджета для улучшения жилищных условий. В течение 9 лет социальная выплата ему не предоставлялась и его жилищные условия ответчиком не улучшались.
28.04.2008 он по договору купли-продажи приобрел жилое помещение по адресу: /__/, где по настоящее время проживает с семьей. Даная покупка была произведена с участием кредитных средств, полученных по ипотечному кредитному договору с " /__/" (ОАО), в сумме /__/ рублей.
В сентябре 2012 года он получил из Администрации городского округа Стрежевой уведомление о том, что социальная выплата в целях улучшения жилищных условий ему предоставляется, однако после того, как передал ответчику все необходимые документы для её получения, последний сообщил, что он снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку в настоящее время он обеспечен жилым помещением.
Полагал действия ответчика незаконными, поскольку квартиру в целях улучшения жилищных условий он приобрел на кредитные средства, кредит выплачивает до настоящего времени. Квартира находится в залоге у банка и в случае прекращения погашения кредита банк вправе продать квартиру на торгах. Таким образом, не имея возможность приобрести квартиру за счет собственных средств, он приобрел ее в долг, право собственности на квартиру обременено правом залогодержателя - " /__/" (ОАО), в связи с чем не может быт лишён права состоять в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях для получения социальной выплаты как ветеран боевых действий, вставший на такой учёт до 01.01.2005. Нормы Закона Томской области от 06.06.2006 N 116-ОЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" не исключают использование положенной ему в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" социальной выплаты для погашения долга по кредитному договору.
Ответчик Администрация городского округа Стрежевой в лице представителя Клинковой О.Ю. иск не признала, указав, что истец был снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с решением комиссии по жилищным вопросам от 03.10.2012. Основанием для снятия его с такого учета явилось приобретение в собственность квартиры по адресу: /__/, общей площадью /__/ кв.м, после чего норма жилой площади, приходящаяся на 1 члена семьи истца, стала соответствовать установленным нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем истец снят с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Третье лицо Департамент архитектуры и строительства Томской области полагало в письменном отзыве исковые требования Кузьмина Ю.В. не подлежащими удовлетворению, поскольку на дату решения вопроса о предоставлении социальной выплаты истец перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий и подлежал снятию с соответствующего учета. Кроме того, в соответствии с Законом Томской области от 06.06.2006 N 116-03 "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", федеральным законодательством социальная выплата, предоставляемая для приобретения (строительства) жилых помещений в собственность, не может быть направлена на погашение кредита.
Обжалуемым решением суд на основании пункта 3 части 1 статьи 16, статьи 23.2. Федерального закона N 5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах", статей 1,2, 3 Закона Томской области от 06.06.2006 N 116-03 "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", постановления Администрации Томской области N 90А от 10.07.2006 "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" исковые требования удовлетворил, обязал ответчика восстановить Кузьмина Ю.В. в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Также за Кузьминым Ю.В. признано право на получение социальной выплаты в соответствии с Законом Томской области от 06 июня 2006 года N116-ОЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
С решением не согласилось третье лицо- Департамент архитектуры и строительства Томской области, просит решение суда отменить и принять по делу новое - об отказе в удовлетворении исковых требований.
В ходе судебного разбирательства в апелляционном порядке суд апелляционной инстанции перешёл в соответствии с пунктом 4 части 4, частью 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, привлёк к участи в деле Департамент архитектуры и строительства Томской области в качестве соответчика.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент архитектуры и строительства Томской области указал, что суд сделал выводы, несоответствующие обстоятельствам дела, неправильно применил нормы материального права.
Так, в решении указано, что представители ответчика и третьего лица необоснованно ссылались на часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", поскольку указанным законом регулируются иные правоотношения по предоставлению нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам жилых помещений по договорам социального найма и по иным основаниям. Однако указанный вывод противоречит резолютивной части решения, в которой указано о необходимости восстановить Кузьмина Ю.В. в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Кроме того, считает, что судом при принятии решения не рассмотрен вопрос законности или незаконности снятия истца с учета нуждающихся в жилом помещении органом местного самоуправления. Суд не указал законных оснований восстановления истца на учёте нуждающихся в жилом помещении.
Суд неправильно истолковал нормы Порядка предоставления социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность, утверждённого постановлением Администрации Томской области от 10.07.2006 N 90а (далее - Порядок), сделан необоснованный вывод об отсутствии запрета на перечисление выделенных денежных средств в счёт социальной выплаты кредитным организациям. Указанным Порядком прямо предусмотрено, что денежные средства, предназначенные для социальной выплаты, должны быть перечислены продавцу жилого помещения, что позволяет использовать средства федерального бюджета строго по целевому назначению.
В соответствии с действующим законодательством социальная выплата не может быть направлена на погашение кредита, так как предназначена для приобретения (строительства) жилых помещений.
В возражениях на апелляционную жалобу Кузьмин Ю.В. просит решение Северского городского суда Томской области от 16.05.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента архитектуры и строительства Томской области - без удовлетворения.
При рассмотрении дела судебной коллегией представители Департамента архитектуры и строительства Томской области Чеснокова О.Г., Жарова М.А. поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Истец Кузьмин Ю.В., ответчик Администрация городского округа Стрежевой извещены о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, суд счёл возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Обсудив и изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в апелляционном производстве лиц, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
В силу статей 1 - 4, 13 - 24 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ( в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) законодатель различает следующие категории граждан, имеющих различный объем социальной помощи: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий (инвалиды войны), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
Действующим до настоящего времени Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 N 59-27 "О льготах военнослужащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям" названным категориям граждан и их семьям предоставлено право на первоочередное обеспечение жилой площадью (подпункт "г" пункта 1).
Таким образом, военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях в /__/ (с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года), отнесены к ветеранам боевых действий, имеющих право на меры социальной поддержки по смыслу Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ( далее - закон о ветеранах).
Одной из таких мер, предусмотренной статьей 13 Закона о ветеранах, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (статья 16).
При этом в силу части 1 статьи 23.2 Закона о ветеранах Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе и по обеспечению жильём ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.
В силу частей 2, 3 статьи 23.2 указанного закона объём средств на социальную поддержку данной категории граждан по обеспечению жильем определяется исходя их общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации и числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки (пункт 3.3).
Частью 5 статьи приведённой нормы установлено, что порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 614 от 15.10.2005, принятым во исполнение указанного Федерального закона, утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые также не содержат каких-либо ограничений или дополнительных условий получения субвенций, кроме их целевого использования (приобретение жилой площади) и предоставления ежеквартальных отчетов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти о расходовании предоставленных федеральных средств (пункт 6).
Из пунктов 4, 5, 6, 11.1 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" следует, что субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации; форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Анализ приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что федеральным законодательством определяются условия предоставления мер социальной защиты по обеспечению жильем указанной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Субъектам Российской Федерации предоставлено право определять форму предоставления указанных мер (предоставление жилого помещения либо субсидии на приобретение жилья) и порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма или в собственность) и субсидий, то есть устанавливать последовательность выполнения конкретных действий, необходимых для реализации права на получение соответствующей меры социальной поддержки.
Согласно Порядку предоставления социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 10.07.2006 N 90а, данный порядок устанавливает правила обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет для улучшения жилищных условий, категории которых предусмотрены федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в форме социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения. При этом право на такую социальную выплату имеют граждане, указанные в статье 1 Закона Томской области от 06.06.2006 N 116-ОЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов" ( пункт 1).
После поступления средств из федерального бюджета в течение десяти рабочих дней на основании сводного списка Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области письменно уведомляет орган местного самоуправления о планируемом выделении социальной выплаты очереднику, состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты направления Департаментом архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области уведомления вручает гражданину под роспись письменное уведомление о планируемом предоставлении социальной выплаты и дает разъяснения о порядке предоставления и реализации социальной выплаты; гражданин в течение 20 рабочих дней после получения уведомления представляет в Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области заявление на предоставление социальной выплаты (приложение к настоящему Порядку) с приложением документов ( пункты 4,5,6).
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области в течение двадцати дней после получения от гражданина заявления и документов осуществляет проверку представленных документов ( пункт 7).
Выявление оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа гражданину в предоставлении социальной выплаты ( пункт 8).
Материалами дела подтверждено и не оспаривается участвующими в нём лицами, что Кузьмин Ю.В. 09.03.1999 обратился к Главе г.Стрежевого с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по льготному списку как ветеран боевых действий (листы дела 9, 33), был включен в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий под N 232 в установленном порядке, что следует из книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (листы дела 110-112). На дату принятия на учет как нуждающегося в жилом помещении истец с семьей из трех человек проживал в комнате общежития /__/, имеющей общую площадь /__/ кв.м.
В дальнейшем Кузьмин Ю.В. был внесён в список граждан льготных категорий, нуждающихся в улучшении и жилищных условий и вставших на учёт до 01.03.2005 (листы дела 62-195).
28.04.2008 по договору купли-продажи Кузьмин Ю.В. приобрёл в совместную с супругой К. собственность двухкомнатную квартиру /__/, общей площадью /__/ кв.м. Данная квартира была приобретена, в том числе, и за счёт средств, полученных Кузьминым Ю.В. и К. как солидарными заёмщиками по договору ипотечного кредитования, заключённым с " /__/" (ОАО),, в сумме /__/ рублей (листы дела 10-15).
06.09.2012 истец уведомлен Администрацией городского округа Стрежевой о том, что ему планируется выделение социальной выплаты на приобретение жилого помещения общей площадью не менее /__/ кв.м, для чего в срок до 01.10.2012 необходимо предоставить в отдел жилищной политики указанного муниципального органа необходимые документы (лист дела 16).
Кузьмин Ю.В. обратился с заявлением о социальной выплате, приложив к нему требуемые документы в Администрацию городского округа Стрежевой, его заявление 11.09.2012 было направлено в Департамент архитектуры и строительства Томской области (листы дела 36- 38).
24.09.2012 Департамент архитектуры и строительства Томской области направил Мэру г. Стрежевого обращение с указанием на необходимость рассмотреть вопрос о соблюдении требований статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в отношении Кузьмина Ю.В. ( листы дела 39-40).
03.10.2012 комиссия по жилищным вопросам при Администрации городского округа Стрежевой своим решением сняла Кузьмина Ю.В. с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании указанной нормы (листы дела 106-108), о чём уведомила Кузьмина Ю.В. 04.10.2012 (лист дела 18). 04.10.2012 Департамент архитектуры и строительства Томской области также уведомил истца о том, что ему отказано в предоставлении социальной выплаты.
Удовлетворяя исковые требования Кузьмина Ю.В., обязывая Администрацию городского округа Стрежевой восстановить его на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и признавая за ним право на получение указанной социальной выплаты, суд первой инстанции исходил из того, что формой социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов боевых действий является социальная выплата, предоставляемая им для приобретения (строительства) жилых помещений в собственность, факт приобретения истцом жилого помещения в собственность за счёт заёмных средств не может свидетельствовать об основаниях для снятия его с соответствующего учёта, так как право истца не было реализовано по независящим от него причинам. Суд также указал, что установленный Порядок предоставления мер социальной поддержки не содержит запрета перечислить средства социальной поддержки в счёт погашения ссудной задолженности по ипотечному кредиту.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами.
Как следует из анализа приведённых положений закона, необходимым условием для получения ветераном боевых действий мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением являлась и является его нуждаемость в жилом помещении.
На основании статьи 36 ЖК РСФСР ( действовавшего до 01.03.2005) ветераны боевых действий имели право на первоочередное предоставление жилых помещений.
Статьей 33 ЖК РСФСР предусматривалось предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включались в отдельные списки.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании части 2 статьи 6 указанного Закона граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Доводы апелляционной жалобы Департамента архитектуры и строительства Томской области об утрате истцом статуса нуждающегося в предоставлении жилого помещения заслуживают внимания, так как Кузьмин Ю.В. утратил основание, которое до введения в действие ЖК РФ давало ему право на получение жилого помещения по договорам социального найма и не вправе состоять на учёте для предоставления ему жилого помещения в настоящее время в связи с приобретением в собственность квартиры /__/, общей площадью /__/ кв.м, жилой площадью /__/ кв. м (листы дела 13-15).
Материалами дела подтверждено, что истец был поставлен на учёт как нуждающийся в предоставлении жилого помещения в связи с проживанием в общежитии ( подпункт "д" пункта 7 Решения исполкома Томского областного Совета народных депутатов от 26.02.1985 N 59 "О порядке учёта граждан, нуждающихся в улучшении и жилищных условий и предоставления жилых помещений в Томской области (вместе с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Томской области)"), однако в настоящее время в нём не поживает.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 "а" указанных Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, установленного облисполкомом (7 квадратных метров и менее). Из дела видно, что Кузьмин Ю.В. обеспечен жилой площадью более данного размера ( /__/:3= /__/ кв. м).
Также в силу пунктов 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учётная норма площади жилого помещения, то есть минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В соответствии с Решением Думы городского округа Стрежевой от 04.05.2011 N 75 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" учётная норма площади жилого помещения установлена в 13 кв. м общей площади на одного человека. Истец с учётом всех членов его семьи ( всего 3 человека) обеспечен общей площадью более данной нормы ( /__/: 3= /__/ кв.м).
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения исковых требований Кузьмина Ю.В.
Тот факт, что квартира, приобретённая истцом, обременена правами залогодержателя " /__/" (ОАО), правового значения для разрешения спора не имеет, так как Кузьмин Ю.В. является собственником жилого помещения, а, значит, обеспечен жильём по смыслу Закона о ветеранах и иных упомянутых ранее подзаконных актов.
Также, в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 10.07.2006 N 90а, такой способ оказания меры социальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, категории которых предусмотрены Законом о ветеранах, как перечисление денежных средств, полученных из федерального бюджета, банковскому учреждению, не предусмотрен ( пункт 11).
Изложенное указывает, что решение суда постановлено без учёта фактических обстоятельств дела и требований материального закона и подлежит отмене.
Принимая новое решение, судебная коллегия полагает, что иск Кузьмина Ю.В. следует оставить без удовлетворения за необоснованностью нормами материального права.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Стрежевского городского суда Томской области от 16.05.2013 отменить.
Принять новое решение.
Кузьмину Ю.В. в удовлетворении требований к Администрации городского округа Стрежевой, Департаменту архитектуры и строительства Томской области о восстановлении в списках очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, признании права на получение социальной выплаты отказать.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.